открытый урок по математике 1 класс. Тема: Прибавление 6,7,8,и 9. УМК"Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Прибавление чисел 6,7,8 и 9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_sa.docx | 157.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ГБОУ СОШ №6
Класс: 1 В
Учитель: Нафикова С.А.
Предметная область: математика
УМК: «Перспектива»
Тема: Прибавление чисел 6,7,8 и 9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование урока: Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть, проектор , электронное пособие мотодическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, листья зеленого, жёлтого и красного цвета для самооценки, набор для работы в парах (рисунок- варежки)
Планируемый результат:
1. Личностные УУД:
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать таблицу сложения
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат
действий сложения и вычитания.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя из начальной и старшей школы. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. | Приветствие учителей Проверка готовности к уроку -эмоциональный настрой на урок | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу | |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему? -А чем мы будем питать наше деревце?
- Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики) - Что мы умеем, что мы можем? - в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями. - Вы готовы? -Что для этого нужно сделать? (постараться, быть внимательными, стараться всего достичь самому) Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю» | Ответы детей -Ему нужно тепло, свет, питание -Мы будем питать нашими знаниями. - знание состава чисел - знание решения задачи - знание решения выражений - знание решения заданий на смекалку - знание решения равенств и неравенств -знание геометрического материала - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков
| Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |
IV V. VI. VII. VIII. IХ | Актуализация знаний учащихся. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Постановка проблемного вопроса. Поиск выхода из затруднительной ситуации Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания и закрепление. Подведение итогов . Рефлексия. | 1. Игра «Показывай не зевай» ( Работа с натуральным рядом чисел) - Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7 - Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9. - Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2. - Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2. - Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8. - Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3. - Молодцы! 2. - У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры: 10, 2, 5, 9, 4, 7,3, 8. Разложите их в порядке возрастания. Что вы заметили? Каких? Какое число можно составить из этих цифр? Правильно, ведь сегодня именно 16 число, а месяц - какой? - Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем 16 февраля. - Что вы можете сказать о числе 16? - А попробуйте назвать соседей числа 16. Какие вы сообразительные и внимательные. Молодцы! Физминутка для глаз.
1. Выполнение задания №1 из учебника (выношу на интерактивную доску, чтобы дети заранее не прочитали подсказку вывода). - Читаем задание. Что вы можете сказать об этих примерах? Как называются числа при сложении? Прочитаем эти примеры и запишем в рабочую тетрадь в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку. - Какой способ применяете? (Каким образом вы считаете) - Молодцы. Прочитаем оставшиеся примеры. (наблюдение за остальными примерами и формулировка проблемы по вопросу) - Можем ли быстро вычислить остальные примеры?- ЗНАЧИТ: - Да, ребята, мы такие примеры не решали. - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Как вы думаете, легко ли прибавлять 6,7,8,9. - Почему сложно? - На самом деле это легко. - А почему, мы выясним все вместе. Перед нами задача – найти легкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6, 7, 8, 9. - Обсуждение задания из электр. СД приложения. - Итак, закончите вывод, после работы с числовым лучом. 1.- Запишем остальные примеры: - Вот теперь скажите, как же можно прибавить лёгким способом числа 6,7,8,9?. - Что нам в этом поможет? - Выведем алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню перемест. свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. - Кому было трудно? Покажите красный листик. - Кто затрудняется – жёлтый. - Кто понял – зелёный. ФИЗМИНУТКА. «Солнышко лучистое» Работа с учебником: стр.29.№ 3 2. Решение задачи. На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.? -Как узнать, сколько всего краски израсходовали? - Выберите подходящую схему. 1) __________________ 2) __________________ -Подберите схему к этой задаче. Выберите рациональный способ решения. - Ребята, заполните таблицу, используя полученные новые знания. №4 стр.30 Проверка в паре . Физминутка. Работа в паре. Задание №2 стр.30 вынесла на пары варежек. Читаю задание: найди пару варежке так, чтобы ответы примеров совпали. Докажите. - Почему сумма одинаковая? - Чем они отличаются? - Как называется это свойство в математике? - Что нового узнали? - Чему научились? - Пригодятся ли эти знания на след.уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь? - А как мы пришли к этим знаниям? - Какое задание было интересным? - Кто на уроке нам всем помогал? - Кто нас выручал? -У вас на столе листочки с дерева знаний. - Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листик, кому было сложно – жёлтый. - Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились. | Контролёры с каждого ряда проверяют, показывают правильный ответ. 2 3 4 5 7 8 9 10 - Не хватает цифр - 1, 6 - 16 Февраль. - Оно двузначное. - 15, 17. Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6. 3+4= 4+5= 9+1= 8+2= 8+1= 6+4= 7+2= - Все примеры на действие сложения. - Слагаемое, слагаемое, сумма. - Складывали по частям. - Вспоминаю состав числа. - Быстро вычислить не получится, потому что вторые слагаемые - большие числа, которые мы не учились складывать. - Сложно. -Значит, надо научиться решать такие примеры, где 2 слагаемые –большие числа. - Будем искать легкие способы прибавления 6,7,8,9. - воспользуемся числовым лучом. (Д). - Когда прибавляют 6,7,8, или 9, для облегчения используют переместительное свойство сложения. Комментируют по цепочке, с объяснением. 2+7= 1+9= 3+6= 1+8= 3+7= - Как всегда правила: - Переместительное свойство сложения -Проговариваю алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню перемест. свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. 4-детей – показывают. - Разбор задачи. - Выполняют в тетради схему к задаче. - Решение. - Ответ. Ответы детей. - 2 схема. -соотносят схему задачи с её видом. Самостоятельная работа Проверка в паре. Оценивание +- Докажу по алгоритму: 1) Прочитаю выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. 2) Я знаю, что 6+3=9, значит и 3+6=9 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется. - Потому что слагаемые одинак. - Местами. - Переместительное свойство сложения. Формулировка вывода. - научились находить простой способ сложения 6,7,8,9. - Да! -Научились лёгким способом прибавлять 6,7,8,9. - мы вспомнили способы сложения чисел2,3,4,5. Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства сложения. Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево. | Коммуникативные: умение слушать и говорить Личностные: Самоопределение, внутренняя позиция школьника. Регулятивные УУД: Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация. Коммуникативные: умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог. Регулятивные: анализ информации, умение работать по предложенному плану. Коммуникативные: участие в диалоге, с соблюдением правил речевого этикета Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели. Регулятивные: давать самооценку Контроль процесса и результата учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно планировать и корректировать алгоритм выполнения Регулятивные УУД: Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...
Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
Конспект урока по математике...
Методическая разработка конспекта урока по математике по теме "Прибавление и вычитание 3" 1 класс УМК Школа России
конспект урока по математике 1 класс...
Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»
Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»Учитель: Абушаева Кадрия Хайдаровна Предмет математикаКласс: 1...
Урок по математике на тему: "Прибавление числа 5, решение примеров с помощью рисунков (2 класс)"
Занимтельный урок по изучению нового материала. по математике во 2 классе....
Открытый урок в 1 классе. Тема: "Прибавление и вычитание числа 6".
Учебное время на данном уроке использовалось эфективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм по данной теме и умело...