Методическая разработка конспекта урока по математике по теме "Прибавление и вычитание 3" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике 1 класс
Тема: "Прибавление и вычитание числа 3"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока;
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД
Личностные:
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
умение осуществлять взаимопроверку.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математические выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами
прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и
оценивать товарищ
Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами
прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и
оценивать товарищ
Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами
прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и
оценивать товарищ
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности ( прием стихов- настроев)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
С добрым утром
Начат день. Первым делом
Гоним лень. На уроке не зевать,
А работать и считать!
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: В гостях у нас гость, а кто он, мы с вами узнаем, отгадав загадку.
1.Загадка: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
2. Устный счет
Учитель:
- Снеговик играл в снежки и потерял варежки. Нам надо помочь Снеговику найти варежки. Чтобы нам их найти, надо выполнить следующие задания:
- Вспомнить состав чисел:
- Решить примеры:
5 + 3 6 – 3 7 – 3 7 +3 6 + 3 10 – 3 3 + 3
- Молодцы, справились с решением, и нашли варежки. Снеговик рад, ему теперь тепло. Он целый урок будет с нами …
Учитель: А что общего было у примеров? (Сложение и вычитание с числом 3.)
— На какие две группы можно разделить все примеры? (Примеры на сложение и примеры на вычитание.)
III. Постановка учебной задачи урока. Самоопределение к деятельности.
Работа по учебнику. С.106.
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
( Прибавление и вычитание числа 3)
Открытие нового знания.
— Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)
— Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)
— Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7.)
— Сколько еще повесили флажков? (J.)
— Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)
— Сколько всего флажков повесят дети? (10.)
— Как получили 10? (7 + 2 = 9, 9 + 1 = 10 или 7 + 1 = 8, 8 + 2 = 10.)
(Дети используют индивидуальный счетный материал)
— Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)
— Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)
— Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?
№ 1 (с. 106).
— Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)
— Что показывает знак +? (Движемся вправо.)
— Сколько шагов нужно сделать? (3.)
— Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2.)
— Где остановимся? (В точке 5.)
(Второй пример учащиеся решают самостоятельно.)
№ 2, 3 (с. 106).
(Учитель называет число, которое нужно увеличить (уменьшить), дети показывают ответ.)
IV. Физминутка.
V.Первичное закрепление.
1.- Решите следующие примеры:
4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6– 2 – 1 = 5 – 2 – 1 =
- Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли?
Информационная минутка.
А мы продолжаем урок. На предыдущем уроке мы говорили о числе 3. А знаете ли вы, что это магическое число. Оно чаще других чисел встречается в сказках, пословицах , поговорках. Мы с вами на уроках чтения читали пословицы и поговорки, скороговорки , в которых есть число 3 .
(ребята рассказывают то, что выучили)
Крылатые слова, пословицы, поговорки, загадки.
1.Заблудиться в трех соснах. (Не суметь разобраться в чем-то простом)
2. Слезы в три ручья. (Очень громко плакать)
3.Хвастуну цена — три копейки.
4.Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Часто русские народные сказки начинаются со слов: « Жил- был царь (мужик, старик) и было у него три сына (три дочери). Какие сказки вы знаете, чтобы в их названиях было число 3. (три медведя, три поросёнка, три орешка для Золушки ). Героям сказок приходится выбирать из трех дорог - одну, или одну из трех надписей на камне. Героями сказок были три богатыря, три девицы и т.д.
VI. Физминутка для глаз.
VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику с. 106, №1 (Работаем парами)
VIII. Повторение и закрепление.
1. с. 107, №4
Учитель: Сейчас решим задачи, в которых тоже будет число 3.
Анализ задачи. О чём говорится в задаче? Сколько фонариков склеила Варя? Сколько Юра? Какой вопрос задачи?(Условие задачи разбирается в игровой форме.)Дети записывают решение и проверяют тетради друг у друга.
2. с. 107, №5
Кроме фонариков можно склеить и другие украшения для ёлки. Например, хлопушки, о которых идёт речь в задаче №5. Анализ задач: Какие украшения делали дети? Сколько украшений изготовил Вася? А Коля? Какой же вопрос задачи? Эту задачу вы решите самостоятельно. Однако сначала вспомним, из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение ,ответ).
Геометрический материал (с.107 №7)
Какая фигура пропущена? Начертить ее в тетради.
IX. Итог урока. Рефлексия
- Какая была учебная цель нашего урока?
Достигли ли мы своей цели?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Зеленый смайлик - вы работали отлично, всё поняли.
Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.
Красный – ничего не понял, было трудно.
- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.
Спасибо всем за урок! .
Урок наш окончен и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно, усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...
Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислител...
Конспект урока по математике на тему "Диаграмма" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами диаграмм; формирование умения находить,анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по математике по теме "Килограмм" 1 класс УМК Школа России
Цели: формирование знаний единици измерения массы – килограмм; отрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи...