Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения
решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи:
· воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
· формировать активное и сознательное отношение к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
создать содержательные и организационные условия для формирования умения решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_v_protivop-h_napr-h_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения
решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи:
- воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
- формировать активное и сознательное отношение к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
создать содержательные и организационные условия для формирования умения решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Ход занятия (45 минут):
1. Проверка д/з в парах (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети сверяют в парах:
|
2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В начале нашего учебного занятия, Вспомните, как мы находим путь, время, скорость движения? S=V*t V=S:t t=S:V Сформулируйте тему занятия. | Дети догадываются, что – это формулы решения задач на движение и самостоятельно формулируют тему и цель занятия: - Мы будем решать задачи на движение. |
3. Актуализация опорных знаний (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Тема занятия: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). -Как скорость, время, путь?
| Учащиеся высказывают свои мысли. |
4. Объяснение новых знаний (15 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
В каких случаях машины двигаются в одном направлении, и в каких в – противоположных направлениях? Возьмите две фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на схемах. Повторите движения машин, используя взятые фишки. С. 129 С.129 №2 6*3+4*3=30(км) (6+4)*3=30(км) | Ребята работают самостоятельно.
Проверка по учебнику с. 130 и в парах.
|
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Закрепление знаний (10 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С.131 №3 100*5+85*5=925(м) (100+85)*5=925(м) С.131№4 | Ученики решают задачу.
Какие формулы использовали для решения задачи? |
7. Дифференцированное задание (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику (по закладке) С.133 №9
С.132№79(на маркерной доске) | Ребята доказывают Наиболее удалена от солнца планета Нептун(4 504) Ближе к солнцу планета Меркурий(58) Ближе к солнцу планета Марс(228), Венера(108), Меркурий(58) 23-((23-20)+(23-20))=17(р.)-1 тетрадь 3р.-1 ручка |
8. Домашнее задание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 134 №13
| Ребята знакомятся с д/з |
Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +. Если очень хорошо – ! Если остались вопросы – ? | Заполняют «Табло результатов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, "Скорость сближения и скорость удаления", 4 класс
На уроке дети знакомятся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления», учатся "читать" и строить модели движения, закрепляют умение решать задачи на движение....
Скорость сближения и скорость удаления
Скорость сближения и скорость удаления...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс
Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс Л.Г. Петерсон...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения ...
Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»
Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения. ...