Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения
решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении.
Задачи:
· воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении
· формировать активное и сознательное отношение к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении;
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
создать содержательные и организационные условия для формирования умения решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_v_protivop-h_napr-h_vstrechnoe_dvizhenie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения
решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении.
Задачи:
- воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении
- формировать активное и сознательное отношение к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении;
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
создать содержательные и организационные условия для формирования умения решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Ход занятия (45 минут):
1. Проверка д/з в парах (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети сверяют в парах:
|
2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В начале нашего учебного занятия, Вспомните, как мы находим путь, время, скорость движения? S=V*t V=S:t t=S:V Сформулируйте тему занятия. | Дети догадываются, что – это формулы решения задач на движение и самостоятельно формулируют тему и цель занятия: - Мы будем решать задачи на движение. |
3. Актуализация опорных знаний (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Тема занятия: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. -Как найти скорость, время, путь?
| Учащиеся высказывают свои мысли. |
4. Объяснение новых знаний (15 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Работа по учебнику. С.143№1 1)900:15=60(м/мин)-V Миши 2)870:15=58(м/мин)-V Пети 3)900+870=1770(м) С.143№2 60*2+75*2= 270(км) – S (60+75)*2=270(км) – S | Ребята работают самостоятельно.
Проверка по учебнику с. 144 и в парах.
|
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Закрепление знаний (10 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С.144№3 11-8=3(ч)-t (210-(34*3)):3=108(км) | Ученики решают задачу.
Какие формулы использовали для решения задачи? |
7. Дифференцированное задание (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику (по закладке) С.146№5
С.146№7(на маркерной доске) | Ребята доказывают
|
8. Домашнее задание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. с.147 №10, 11
| Ребята знакомятся с д/з |
Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +. Если очень хорошо – ! Если остались вопросы – ? | Заполняют «Табло результатов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования уме...
Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс
Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...