План-конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_merki._umnozhenie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новые мерки. Умножение (Урок введения нового знания)
Цели:
- Познакомить учащихся с новым арифметическим действием умножение, с соответствующей символикой, терминологией, раскрыть смысл действия умножения.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Воспитывать интерес к предмету
Дидактическая задача: научить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, раскрыть смысл действия умножения.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
| Давайте, ребята, учиться считать, Слайд 2 Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, которое поможет нам легко и быстро находить значение выражений. А что это за действие вы узнаете, когда решите примеры. 2.Устный счёт Задание 1 Н 14+3 У 50-35 Н 30+40 И 77-5 Е 90-2 Е 54-5 М 7+9 Ж 10+10 О 8+10 Запишите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово. Эта и будет тема нашего урока. 15 16 17 18 20 49 70 72 88 у м н о ж е н и е Слайд 3-4. 3.Составим план урока. 1. Познакомиться с новым арифметическим действием –умножением, научиться заменять действие сложения умножением. 2. Отрабатывать устные и письменные вычисления. 3. Учиться решать задачи с новым арифметическим действием. 4. Отрабатывать умения решать задачи изученного вида. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Контролируют готовность к уроку. Открывают тетради. Ребята выполняют запись в тетради. Вспоминаем то, что важно для урока Высказывают собственное мнение | Познавательные Развиваем умения
понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения
команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
вклад в работу для достижения общих результатов;
участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
консультантом и помощником для других ребят. Регулятивные Развиваем умения
в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
в соответствии с заданным планом;
оценке и обсуждении полученного результата; Личностные Развиваем умения
оценивать свой вклад в решение общих задач;
к чужим ошибкам и другому мнению;
собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
| Слайд 5-6 – Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы? 9 + 4 + 1 + 4 + 4 5 + 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 + 20 8 + 7 + 5 + 8 2 + 2 + 2 + 2 32 + 32 + 32 Работа в парах 9 + 4 + 1 + 4 + 4 2 + 2 + 2 + 2 Слайд 7 Задание 3 «В школе 856 учеников. К празднику каждому ученику решили подарить книгу по цене 27 рублей. Сколько рублей стоит эта покупка?» -Как узнать, сколько рублей стоит эта покупка? 27+27+…+27= -Удобна такая запись? Почему? -Как же нам быть? Проблема! -Придумайте свои варианты записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. -Запись можно прочитать так: по 27 взять 856 раз, или 27 умножить на 856, 27*856 Такую запись называют умножением. Первое число показывает, какое число складывают- слагаемое, второе- сколько всего одинаковых слагаемых. Видеоролик |
2+2+2+2=8 32+32=64 5+5+5+5+5=25 -Нужно 27 прибавить 856 раз. -Нет, очень длинная. Учащиеся предлагают свои варианты. | |
| Слайд 8,9,10 - С какими новым действием мы познакомились? - Чему нам надо научиться? | Умножение Умножать, называть компоненты. | |
| Слайд 11 Работа в парах Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. - Что мы делали? Как вы оцениваете свою работу? Применяем новые знания | Объединяют в группы, записывают и читают запись Оценивают работу, высказывают свое мнение 5+5+5+5+5+5+5+5+5-5*9=45 | |
упражнение. | Слайд 12 Работа по учебнику. Стр.64,№1(б),(в),(г). Самостоятельная работа. Задание №3, с.65. Задание №5,стр.65(устно) Слайд 13 Задание 8,стр.66 | Проверяют и оценивают работу Самостоятельно выполняют работу Сравнивают, проверяют. Проверяют, сравнивают на слайде и оценивают работу | |
| Слайд 14 - Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Всегда ли можно заменить сложение умножением? - Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением? Слайд 15 - Кому было легко и комфортно на уроке? - А кому было трудно? - Что было самым интересным на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания? Где? | Ответы детей Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....