Cостав числа 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Безрукавникова Наталия Андреевна

Конспект урока открытия новых знаний по математике 1 класс. Программа "Школа 2000".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1urok_po_matematike_1_klass_chislo10.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка

«Cостав числа 10»

Выполнил:

Безрукавникова Наталия Андреевна

Учитель начальных классов

Липецк

2016г.

Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: «Число 10»

Основные цели:

1.Сформировать представление о числе 10, составе числа 10, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.

2.Актуализировать умение решать примеры,  уравнения и простые задачи.

3.Развитие внутренней потребности включения в учебную деятельность, воспитание трудолюбия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: пословица, тема урока, карточки с заданиями на пробное действие, эталон числа 10, состав числа 10 (домик), игра «Космонавты», игровая физ.минутка, схемы для решения задач ( интерактивная доска), « лесенка успеха», смайлики.

Раздаточный материал:

  1. «домик» для состава числа 10:
  2. карточки  с заданиями для пробного действия.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

3.Установить тематические рамки урока: изучение нового числа.

Организация учебного процесса на этапе №1:

На доске пословица: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, 

                                       Чтобы научиться лени -  только 3 дня».

- Прочитайте пословицу, как понимаете эти слова?

- Уроки математики учат трудолюбию или лени?

- На уроках математики чему вы учитесь? (Открывать новые знания)

Сегодня вы будете продолжать этому учиться и достигните высоких целей в жизни, а может быть станете космонавтами.

Устный счет и чистописание: игра «Космонавты» на СМАРТ доске.

-Запишите ответы этих примеров в тетради: 8-5, 9-4, 4+3, 8-7, 4+5.

-Отступите 2 клетки вправо и запишите эти числа в порядке возрастания:

1 3 5 7 9 – Найдите закономерность и скажите, что это за числа?( нечетные однозначные)

- Хотите продолжить дальше изучение чисел?

- Как мы открываем новые знания? ( Что я не знаю? Сам найду способ.)

2.Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

  1. актуализировать умение работать с числовым отрезком, вычислительный навык (состав чисел 1-9);
  2. активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение:
  3. мотивировать учащихся к выполнению пробного действия.

Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Задание для пробного действия.

- у вас на столах карточки с примерами для парной работы ( вспомните правила работы в парах)

7-3=            6-4=

8-6 =           5+3=

3+2  =         10-7=

- У кого и в каком примере возникло затруднение? (10-7)

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

  1. организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет эталона состава числа 10.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Чем это задание отличалось от предыдущих?(Этот пример с числом 10)

- Почему же возникло затруднение?( У нас нет эталона состава числа 10)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. сформулировать конкретную цель учебных действий:
  2. согласовать тему урока:
  3. организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
  4. организовать планирование учащимися своих дальнейших действий.

Организация учебных действий на этапе 4:

- Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Построить эталон состава числа 10)

- Сформулируйте тему урока. (Число 10) (Открыть на доске табличку «Число 10»)

-Что вам может помочь? (« Волшебный» отрезок 1-10)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. построить эталон состава числа 10:
  2. применить новый способ действий для решения примера, вызвавшего затруднение:
  3. зафиксировать новый способ в речи и путем заполнения «домика»:
  4. зафиксировать преодоление затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Вам нравиться работать в парах?

- Постройте эталон состава числа 10 и заселите свой «домик дружбы».

- Обратите внимание на цвета числовых знаков на нашем «волшебном»  отрезке на доске, это поможет вам при работе.

Учащиеся самостоятельно заполняют «домик». Затем на доске, выходя  по одному «заселяют» большой домик.

- Проверьте, у всех ли такие «жильцы» домика №10?

- Можете ли вы теперь выполнить верно пробное действие и обосновать свой ответ?(Да, т.к. 10 – это 7 и 3)

- Отличается ли число 10 от других чисел этого ряда? (Да, оно состоит из 2 цифр 1 и 0 )

- Значит мы назовем его двухзначным. Это самое маленькое 2-значное число.

- Назовите соседей числа 10? (9 и 11)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование новых знаний.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Что можете сказать об открытии? ( Мы открыли новое число, его состав)

- Потренируемся в написании числа 10 ( образец на СМАРТ доске)

- Проговорите хором состав числа 10.

Физкультминутка.( СМАРТ доска)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное  выполнение типовых заданий на новый способ действий.

- Что теперь необходимо закрепить? (Знание состава числа 10)

- Решите самостоятельно примеры №1(Б) с самопроверкой по эталону.

- Сделайте вывод (Нужно тренироваться в решении примеров, выучить состав числа 10))

- Кто не допустил ошибок? (Мы знаем состав числа 10)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторить решение уравнений и задач.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- При решении ещё каких заданий вы можете использовать знание состава числа 10? (Решении уравнений и задач)

- Решение уравнений №3 ( на доске 3 уравнения – по 1 ученику с каждого ряда « защищают честь» своего ряда, решая уравнение)

- На СМАРТ доске 3 схемы к  задачам. Прочитайте задачи №7, найдите нужные схемы ?

- Проанализируйте их (по 1 человеку у доски)  и запишите решение и ответ в тетради.

- Какие это задачи простые или составные? На нахождение чего?(Простые, на нахождение целого, части и большего числа.)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке, зафиксировать в устной речи новый способ действий, зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.

Организация учебного процесса на этапе 9:

-Какое число вы « открыли» сегодня для себя? (число 10, состав числа 10)

-Получилось ли сегодня самим «открыть» новые знания?

-У кого возникли затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?

-Оцените свою работу по лесенке успеха ( смайлики )

Домашнее задание: закрепить знание состава числа 10.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Cостав слова

Урок  русского  языка  в  3  классе. Программа  школа России. Урок  обобщение....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Cостав слова

Урок русского языка в 4 классе на тему "Состав слова"...