Cостав числа 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока открытия новых знаний по математике 1 класс. Программа "Школа 2000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok_po_matematike_1_klass_chislo10.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка
«Cостав числа 10»
Выполнил:
Безрукавникова Наталия Андреевна
Учитель начальных классов
Липецк
Тип урока: ОНЗ.
Тема урока: «Число 10»
Основные цели:
1.Сформировать представление о числе 10, составе числа 10, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.
2.Актуализировать умение решать примеры, уравнения и простые задачи.
3.Развитие внутренней потребности включения в учебную деятельность, воспитание трудолюбия.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал: пословица, тема урока, карточки с заданиями на пробное действие, эталон числа 10, состав числа 10 (домик), игра «Космонавты», игровая физ.минутка, схемы для решения задач ( интерактивная доска), « лесенка успеха», смайлики.
Раздаточный материал:
- «домик» для состава числа 10:
- карточки с заданиями для пробного действия.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
3.Установить тематические рамки урока: изучение нового числа.
Организация учебного процесса на этапе №1:
На доске пословица: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года,
Чтобы научиться лени - только 3 дня».
- Прочитайте пословицу, как понимаете эти слова?
- Уроки математики учат трудолюбию или лени?
- На уроках математики чему вы учитесь? (Открывать новые знания)
Сегодня вы будете продолжать этому учиться и достигните высоких целей в жизни, а может быть станете космонавтами.
Устный счет и чистописание: игра «Космонавты» на СМАРТ доске.
-Запишите ответы этих примеров в тетради: 8-5, 9-4, 4+3, 8-7, 4+5.
-Отступите 2 клетки вправо и запишите эти числа в порядке возрастания:
1 3 5 7 9 – Найдите закономерность и скажите, что это за числа?( нечетные однозначные)
- Хотите продолжить дальше изучение чисел?
- Как мы открываем новые знания? ( Что я не знаю? Сам найду способ.)
2.Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
- актуализировать умение работать с числовым отрезком, вычислительный навык (состав чисел 1-9);
- активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение:
- мотивировать учащихся к выполнению пробного действия.
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Задание для пробного действия.
- у вас на столах карточки с примерами для парной работы ( вспомните правила работы в парах)
7-3= 6-4=
8-6 = 5+3=
3+2 = 10-7=
- У кого и в каком примере возникло затруднение? (10-7)
3.Выявление места и причины затруднения.
Цель:
- организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет эталона состава числа 10.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Чем это задание отличалось от предыдущих?(Этот пример с числом 10)
- Почему же возникло затруднение?( У нас нет эталона состава числа 10)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- сформулировать конкретную цель учебных действий:
- согласовать тему урока:
- организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
- организовать планирование учащимися своих дальнейших действий.
Организация учебных действий на этапе 4:
- Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Построить эталон состава числа 10)
- Сформулируйте тему урока. (Число 10) (Открыть на доске табличку «Число 10»)
-Что вам может помочь? (« Волшебный» отрезок 1-10)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- построить эталон состава числа 10:
- применить новый способ действий для решения примера, вызвавшего затруднение:
- зафиксировать новый способ в речи и путем заполнения «домика»:
- зафиксировать преодоление затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Вам нравиться работать в парах?
- Постройте эталон состава числа 10 и заселите свой «домик дружбы».
- Обратите внимание на цвета числовых знаков на нашем «волшебном» отрезке на доске, это поможет вам при работе.
Учащиеся самостоятельно заполняют «домик». Затем на доске, выходя по одному «заселяют» большой домик.
- Проверьте, у всех ли такие «жильцы» домика №10?
- Можете ли вы теперь выполнить верно пробное действие и обосновать свой ответ?(Да, т.к. 10 – это 7 и 3)
- Отличается ли число 10 от других чисел этого ряда? (Да, оно состоит из 2 цифр 1 и 0 )
- Значит мы назовем его двухзначным. Это самое маленькое 2-значное число.
- Назовите соседей числа 10? (9 и 11)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование новых знаний.
Организация учебного процесса на этапе 6:
- Что можете сказать об открытии? ( Мы открыли новое число, его состав)
- Потренируемся в написании числа 10 ( образец на СМАРТ доске)
- Проговорите хором состав числа 10.
Физкультминутка.( СМАРТ доска)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действий.
- Что теперь необходимо закрепить? (Знание состава числа 10)
- Решите самостоятельно примеры №1(Б) с самопроверкой по эталону.
- Сделайте вывод (Нужно тренироваться в решении примеров, выучить состав числа 10))
- Кто не допустил ошибок? (Мы знаем состав числа 10)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: повторить решение уравнений и задач.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- При решении ещё каких заданий вы можете использовать знание состава числа 10? (Решении уравнений и задач)
- Решение уравнений №3 ( на доске 3 уравнения – по 1 ученику с каждого ряда « защищают честь» своего ряда, решая уравнение)
- На СМАРТ доске 3 схемы к задачам. Прочитайте задачи №7, найдите нужные схемы ?
- Проанализируйте их (по 1 человеку у доски) и запишите решение и ответ в тетради.
- Какие это задачи простые или составные? На нахождение чего?(Простые, на нахождение целого, части и большего числа.)
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке, зафиксировать в устной речи новый способ действий, зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.
Организация учебного процесса на этапе 9:
-Какое число вы « открыли» сегодня для себя? (число 10, состав числа 10)
-Получилось ли сегодня самим «открыть» новые знания?
-У кого возникли затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?
-Оцените свою работу по лесенке успеха ( смайлики )
Домашнее задание: закрепить знание состава числа 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Cостав слова
Урок русского языка в 3 классе. Программа школа России. Урок обобщение....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Cостав слова
Урок русского языка в 4 классе на тему "Состав слова"...