Умножение на 10,100, 1000...
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселева Марина Федоровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: Деление на 10, 100, 1000….

Цели: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножение на 10, 100, 1000…); закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять умножение круглого числа на однозначное и круглое числа, воспитывать чувство любви к своему городу.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Личностные: 

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
  • уметь оценить себя.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • составлять план и последовательность действий
  • уметь оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные:

  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • уметь донести информацию до других;
  • умение оценить свою деятельность.

Коммуникативные: 

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
  • уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Учитель настраивает класс на работу, создает положительную эмоциональную атмосферу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

2.

Актуализация

знаний

1.Организует взаимопроверку.  (сверяются с ответами на доске)

Математический диктант: (вычислить устно, записать ответы)

  • найдите сумму чисел 240 и 70
  • 102 увеличь на 2 десятка
  • на сколько 150 больше 49
  • уменьшаемое 22, вычитаемое 9, найдите разность.
  • найдите частное чисел 40 и 8

-Те ответы, которые вы записали – особенные. Все эти числа связаны с нашим городом. Посмотрите внимательно на все ответы. Сколько вокзалов в нашем городе? А сколько разводных мостов?

(- 310м – высота телевизионной башни – слайд №3

- около 122м – высота Петропавловского собора- слайд №4

- около 101м – высота Исаакиевского собора- слайд №5

- 13 – разводных мостов;

- 5 – действующих вокзала)

Учащиеся устно вычисляют, записывают ответы примеров.

Проверяют ответы у соседа по парте (сверяясь с ответами на доске). Оценивают работу соседа. Составляют примеры, решают их. Строят речевое высказывание, выслушивают мнения одноклассников, учатся исправлять ошибки.

3.

Самоопределение

 к деятельности

1. Работа в группах с карточками (умножение на 10, 100, 1000). Расшифруйте слово.

I группа – сформулируйте правило, как умножить на 10.

II группа - сформулируйте правило, как умножить на 100.

III группа - сформулируйте правило, как умножить на 1000.

Что расшифровали «Деление круглых чисел» - тема урока.

- А как связаны между собой умножение и деление?

(На доске 3 схемы с операциями на умножение)

- Прочитайте операцию. Какой пример на деление можно написать к этой схеме? (Аналогично с двумя другими схемами)

- Попробуйте в парах сформулировать правило деления на 10, 100, 1000.

- Проверим наши предположения в учебнике на стр.89.

- Почему в конце названия темы стоит многоточие? (Можно продолжить на 10000, 100000 и т.д.)

- Так какая цель нашего урока?

Выполняют вычисления в группе, расшифровывают слово. Формулируют правило умножения на 10,100,1000. Отвечают на вопросы. В парах формулируют правило деления на 10,100,1000

4.

Работа по теме урока

Работа по учебнику.

1)стр.89 № 2. Прочитайте задание. Что будем делать? Как будем выполнять действия?. Рассмотрите пример. Объясните его решение. (Примеры- записать на доске).

Учитель организует решение примеров у доски.

2) стр.89 № 3 – самостоятельное выполнение (Iвариант - 1 столбик, IIвариант). Проверка с образцом на доске. Посмотрите на частное. 1 столбик – увеличивается на 5, 2 столбик – уменьшается на 11.

По очереди выходят к доске, решают примеры с комментированием, остальные работают в учебнике.

Самостоятельно выполняют, сверяют с образцом на доске, записывают свой пример.

5.

Физкультминутка

Видео

6.

Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

1) стр.89 № 5 – коллективное выполнение с комментированием (по 2 человека выполняют у доски, учитель диктует примеры).

2) стр.89 № 7(а).

-  К какому типу относится эта задача? (Это задача на привидение к 1). – один человек работает у доски.

3) Учитель организует работу с разноуровневыми заданиями.

-А теперь задание на выбор. Те, кто хочет попроще задание – выбирает №7(б), закрепляет решение задачи на привидение к 1.

А вот посложнее будет № 6. Задание на скорость, даю 5 минут. Самопроверка. Ответы на доске.

- № 6. У кого выполнены все пять выражений правильно? Поставьте 5. У кого четыре – 4. У кого меньше 4, поставьте вопросительный знак.

- № 7(б) – проверка.

4)Дополнительно (если останется время) стр.90 № 10 (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски).

 Решают примеры. По два человека у доски. Проверяют.

Определяют к какому типу относится задача. Делают краткую запись. Решают.

Выбирают уровень сложности самостоятельной работы, работают самостоятельно. Самопроверка с доски.

7.

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Как делить числа на 10,100,1000…?

- Запомнили вы числа, связанные с нашим городом?

- Оцените свои достижения (! – понял всё, ? – не совсем усвоил, - не понял). Кто доволен своей работой?

- Что было интересно узнать?

- Что было трудно?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

Подводят итоги, определят уровень знаний, выполняют самооценку.

9.

Домашнее задание

стр.90 № 8, 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...

Технологическая карта урока: Умножение на 10, 100, 1000.

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК Перспектива. Тема: Умножение на 10, 100, 1000....

Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…"

Цели:·         повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;·         закреплять зн...

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение на 10, 100, 1000..."

В презентации есть устный счет, изучение нового материала, закрепление,  зарядка для глаз....