Умножение на 10,100, 1000...
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Деление на 10, 100, 1000….
Цели: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножение на 10, 100, 1000…); закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять умножение круглого числа на однозначное и круглое числа, воспитывать чувство любви к своему городу.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Личностные:
- проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
- уметь оценить себя.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- составлять план и последовательность действий
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
Познавательные:
- формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
- находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
- уметь донести информацию до других;
- умение оценить свою деятельность.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
- уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | Учитель настраивает класс на работу, создает положительную эмоциональную атмосферу. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
2. | Актуализация знаний | 1.Организует взаимопроверку. (сверяются с ответами на доске) Математический диктант: (вычислить устно, записать ответы)
-Те ответы, которые вы записали – особенные. Все эти числа связаны с нашим городом. Посмотрите внимательно на все ответы. Сколько вокзалов в нашем городе? А сколько разводных мостов? (- 310м – высота телевизионной башни – слайд №3 - около 122м – высота Петропавловского собора- слайд №4 - около 101м – высота Исаакиевского собора- слайд №5 - 13 – разводных мостов; - 5 – действующих вокзала) | Учащиеся устно вычисляют, записывают ответы примеров. Проверяют ответы у соседа по парте (сверяясь с ответами на доске). Оценивают работу соседа. Составляют примеры, решают их. Строят речевое высказывание, выслушивают мнения одноклассников, учатся исправлять ошибки. |
3. | Самоопределение к деятельности | 1. Работа в группах с карточками (умножение на 10, 100, 1000). Расшифруйте слово. I группа – сформулируйте правило, как умножить на 10. II группа - сформулируйте правило, как умножить на 100. III группа - сформулируйте правило, как умножить на 1000. Что расшифровали «Деление круглых чисел» - тема урока. - А как связаны между собой умножение и деление? (На доске 3 схемы с операциями на умножение) - Прочитайте операцию. Какой пример на деление можно написать к этой схеме? (Аналогично с двумя другими схемами) - Попробуйте в парах сформулировать правило деления на 10, 100, 1000. - Проверим наши предположения в учебнике на стр.89. - Почему в конце названия темы стоит многоточие? (Можно продолжить на 10000, 100000 и т.д.) - Так какая цель нашего урока? | Выполняют вычисления в группе, расшифровывают слово. Формулируют правило умножения на 10,100,1000. Отвечают на вопросы. В парах формулируют правило деления на 10,100,1000 |
4. | Работа по теме урока | Работа по учебнику. 1)стр.89 № 2. Прочитайте задание. Что будем делать? Как будем выполнять действия?. Рассмотрите пример. Объясните его решение. (Примеры- записать на доске). Учитель организует решение примеров у доски. 2) стр.89 № 3 – самостоятельное выполнение (Iвариант - 1 столбик, IIвариант). Проверка с образцом на доске. Посмотрите на частное. 1 столбик – увеличивается на 5, 2 столбик – уменьшается на 11. | По очереди выходят к доске, решают примеры с комментированием, остальные работают в учебнике. Самостоятельно выполняют, сверяют с образцом на доске, записывают свой пример. |
5. | Физкультминутка | Видео | |
6. | Закрепление изученного. | Работа по учебнику. 1) стр.89 № 5 – коллективное выполнение с комментированием (по 2 человека выполняют у доски, учитель диктует примеры). 2) стр.89 № 7(а). - К какому типу относится эта задача? (Это задача на привидение к 1). – один человек работает у доски. 3) Учитель организует работу с разноуровневыми заданиями. -А теперь задание на выбор. Те, кто хочет попроще задание – выбирает №7(б), закрепляет решение задачи на привидение к 1. А вот посложнее будет № 6. Задание на скорость, даю 5 минут. Самопроверка. Ответы на доске. - № 6. У кого выполнены все пять выражений правильно? Поставьте 5. У кого четыре – 4. У кого меньше 4, поставьте вопросительный знак. - № 7(б) – проверка. 4)Дополнительно (если останется время) стр.90 № 10 (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски). | Решают примеры. По два человека у доски. Проверяют. Определяют к какому типу относится задача. Делают краткую запись. Решают. Выбирают уровень сложности самостоятельной работы, работают самостоятельно. Самопроверка с доски. |
7. | Подведение итогов. Рефлексия. | - Какая была тема урока? - Как делить числа на 10,100,1000…? - Запомнили вы числа, связанные с нашим городом? - Оцените свои достижения (! – понял всё, ? – не совсем усвоил, - не понял). Кто доволен своей работой? - Что было интересно узнать? - Что было трудно? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? | Подводят итоги, определят уровень знаний, выполняют самооценку. |
9. | Домашнее задание | стр.90 № 8, 11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"
Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...
Технологическая карта урока: Умножение на 10, 100, 1000.
Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК Перспектива. Тема: Умножение на 10, 100, 1000....
Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…"
Цели:· повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;· закреплять зн...
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение на 10, 100, 1000..."
В презентации есть устный счет, изучение нового материала, закрепление, зарядка для глаз....
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....