Технологическая карта урока: Умножение на 10, 100, 1000.
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК Перспектива. Тема: Умножение на 10, 100, 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики. 2 класс. | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О. учителя: Аглетдинова Екатерина Владимировна
- Класс: 2В Дата: 02.04.2014 г. Предмет: математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала (ОНЗ)
- Цели урока: сформировать умение делить и умножать на 10 и на 100
- Образовательные: сформировать умение делить и умножать на 10 и на 100, тренировать вычислительный навык решать текстовые задачи
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость
5. Дидактические средства:
- для учителя – стихотворение для этапа 1, эталон умножения, эталон для самопроверки
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, циркуль
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация к учебной деятльности Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Цель: 1) Актуализировать вычислительный навык, понятие «круглые числа», переместительное свойство умножения, смысл действия умножения 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия 3) Мотивировать к пробному действию, его самостоятельному выполнению и обоснованию 4) Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока 5) Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения 6) Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия | 1) Тренинг вычислительного навыка (МД) 2) Пробные действия (6 умножить на 10) | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | 1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Выявление места и причины затруднения Цель: Выявить место и причину затруднения | Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи урока. | Фронт. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цель: 1) Согласовать и зафиксировать цель и тему 2) Построить план и определить средства достижения цели | 1) Открыть правило умножения чисел на 100 2) Использование эталонов 3) Зафиксировать план (правило) | 1)Организует согласование и фиксацию цели и темы 2)Организует построение плана. | 1)Составляют план достижения цели. | Фронт. Парная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5 | Реализация построенного проекта Цель: 1) Реализовать построенный проект в соответствие с планом 2) Зафиксировать способы записи выражений на эталоне 3) Организовать фиксацию преодоления затруднения 4) Организовать уточнение общего характера нового знания | Работа в группах | Организует работу в группах. | 1)Выполняют работу в группах. 2)Записывают выражения в тетрадь. 3)Самостоятельное составление эталона умножения и деления на 10 и 100. 4)Чтение правила в учебнике | Групп. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6 | Первичное закрепление с проговариванием Цель: Зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 10 и 100 | 1) Фронтальная работа стр. 54 №2 по цепочке у доски с комментированием, №4 так же 2) Работа в парах (доделать №2, №4, проверить по образцу) | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7 | Самоконтроль с самопроверкой по эталону Цель: 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке 2) Проверить умения умножать и делить на 10 и 100 | Стр. 55 №5 самостоятельно в учебниках (проверка по эталону) | Осуществляет контроль | 1) Самостоятельно выполняют задание 2) Проверяют по эталону | Индивид | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
8 | Включение в систему знаний и повторение Цель: 1) Включить новое знание в систему знаний 2) Тренировать умение решать задачи | Стр. 55 №6 решение задач (один ученик у доски) | Осуществляет контроль | Решают задачи | Фронт | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9 | Рефлексия учебной деятельности Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке 2) Оценить свою работу и работу класса 3) Наметить направления будущей УД 4) Обсудить домашнее задание | 1) Удалось ли достичь цели? Кто сам смог открыть новые знания? 2) Оценить самостоятельную работу (начертить окружность, закрасить) 3) Домашнее задание | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Коллект | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс
Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...
Технологическая карта урока " Умножение числа на 1"
Тема Умножение числа на 1 Цель Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 1. ЗадачиОбразоват...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...
Технологическая карта урока математики «От 1 До 1000. Нумерация» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Ознакомление с приемами устных вычисленийЗадачи урока:Дидактические:закреплять устные вычислительные навыкисовершенствовать умение обучаю...
Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...