Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Баркова Галина Владимировна

Цели:

·         повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

·         закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

·         алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

·         отрабатывать навыки устных вычислений;

·         решать задачи в форме тестов;

·         развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_10_100_i_1000.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : "Умножение на 10, 100, 1000…"

Цели:

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 
  • алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • решать задачи в форме тестов;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
    воспитание товарищества, взаимопомощи.

Оборудование урока:

  • слайдовая презентация урока;
  • блок- схема для устных вычислений;
  • таблицы для записи ответов и расшифровывания названий птиц;
  • тестовое задание;
  • таблица для записи установленных соответствий;
  • Учебник: Петерсон Л. Г. «Математика». 3 класс - ч.1- М.: «Ювента», 2012.

Ход урока

Слайд 1.

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

Слайд № 2)

- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «Успех каждого – это шаг к успеху всего класса». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.

Слайд №3

- Прочитайте название нашего урока. (Пернатая математика.)

- Как вы думаете, почему наш урок так называется?

II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.

- Откройте тетради. Запишите число.  Классная работа. (Слайд 4).

Математическая разминка.

- Давайте сыграем в игру “Пятый лишний”. Слайд № 5.

В каждом ряду найдите лишнее число. Записав эти числа подряд, вы узнаете название одной из самых красивых птиц наших лесов.

А) 1, 9, 4, 14, 6, 2;
Б) 400, 100, 700, 60, 500;
В) 921, 27, 345, 75, 723.

Прочитайте получившееся число. (146 027)
Проверка:

  • по слайду; 
  • рассказ детей о щегле. Слайд № 6.

- А теперь “поиграем” с этим числом.

План “игры”.

  1. Запишите сумму разрядных слагаемых.
  2. Запишите предыдущее и следующее число.
  3. Составьте наибольшее возможное число из цифр данного числа.
  4. Составьте наименьшее возможное число из цифр данного числа.
  5. Составьте и вычислите их сумму.
  6. Составьте и вычислите их разность.

Проверка:

по слайду. Слайд №.7

Рефлексия:

  • самооценка учащихся;

ІІI. Актуализация знаний

1. Произведите вычисления, используя блок-схемуСлайд № 8

C:\Users\Galina\Desktop\Урок математики для 3-го класса (Образовательная система _Школа-2100_) Тема _ _Умножение на 10, 100, 1000…__files\img10000.gif


1 группа:

Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица вообще не вьёт гнезда, а выкапывает норки в земле. Заполните таблицы:

а

1

2

5

9

11

12

14

х

 

 

 

 

 

 

 

 

к

и

д

р

о

м

з

 

115

175

95

85

875

85

475

85

75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа:

Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица строит гнёзда похожие на разукрашенные шалаши. Заполните таблицы:

а

3

6

10

11

13

20

х

 

 

 

 

 

 

 

а

л

ш

н

и

к

 

75

275

575

275

75

85

105

175

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа:

Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем. Заполните таблицы:

а

18

7

15

4

25

16

х

 

 

 

 

 

 

 

л

ь

г

б

у

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 группа:

Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, какая птица может ходить и петь под водой. Заполните таблицы:

а

5

8

17

23

10

19

х

 

 

 

 

 

 

 

л

о

к

я

а

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа:

Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, у какой птицы плавучее гнездо. Заполните таблицы:

а

17

6

14

3

24

х

 

 

 

 

 

 

о

а

ч

г

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 группа:

Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, у какой птицы великолепный слух и прекрасное зрение?. Заполните таблицы:

а

4

7

18

22

10

19

х

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

о

г

к

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка :

  • ответы представителей групп;
  • просмотр слайдов - Слайды №.
  • короткие сообщения детей о птицах.

Рефлексия:

  • самооценка учащихся;

2. Обобщение работы по заданию (фронтально):

- Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму?

- Какое умножение вы выполняли?

- По какому правилу вы его выполняли?

3. Выполните тестовое задание.

Слайд № 7.

Пусть а рублей стоит 1 метр шёлка, а b рублей стоит 1 метр ситца.

Установите соответствие:

Смысл выражения:

Выражение:

1. во сколько раз 1м ситца дешевле 1м шёлка
2.общая стоимость 1м шёлка и 1м ситца
3.на сколько 1м шёлка дороже 1м ситца
4. на сколько дороже стоят 3м шёлка, чем 3м ситца
5.общая стоимость 10м шёлка и 100м ситца

Т a + b 
Р a - b
С a : b
А (a + b) • (10 + 100)

Д b : a
И a • 3 – b • 3
Ж a • 10 + b • 100
У a • 3 - b



- Если вы правильно установите соответствия, то узнаете название птицы- лучшего летуна.
Ответы запишите в таблицу:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Проверка:

  • по слайду; Слайд №.
  • короткое сообщение о птице. Слайд №.

-  Давайте вычислим значение последнего выражения. Слайд № Прочитайте его: a • 10 + b • 100.


Пусть 
a = 350 рублей, а b = 50 рублей.
Тогда
 350 • 10 + 50 • 100 = 8500(руб.)

Проверка:

  • по слайду. Слайд №.

Рефлексия:

  • самооценка учащихся;

4. Обобщение работы по заданию (фронтально):

- Какое ещё правило вы вспомнили, выполняя вычисления?

(При умножении числа на 100, надо приписать к этому числу 2 нуля)

ІІІ Постановка проблемы

- Самые маленькие гнёзда строят колибри - размером с напёрсток, а самые большие - у белоголового орлана, обитающего в Северной Америке. Самое большое гнездо орлана нашли во Флориде: его диаметр достигал 3м, глубина- 6м, а масса -3т. -

Слайд №.

- Ребята, давайте узнаем массу этого гнезда в килограммах. Может быть кто-то из вас знает сколько килограммов в одной тонне?

В 1 тонне - 1000кг.

- Как вы думаете, сколько же весит гнездо орлана? (ответы детей)

- Как вы это узнавали?

- Итак, надо 3 умножить на 1000.

- Как это сделать?

ІV. Сообщение темы урока

- Может быть уже кто-то догадался о теме нашего урока?

Тема урока: “Умножение на 10, 100, 1000 …”

Слайд №.

V. Решение проблемы 

- Чтобы проверить правильность ваших ответов, воспользуемся свойствами умножения:

a • b = b • a
a • (b • c) = (a • b) • c

Слайд №.

- Как называются эти свойства? О чём они говорят?

- Решение: 3 • 1000= 1000 • 3= 1000+1000+1000= =3000(кгСлайд №12.

- Давайте перепроверим полученный результат, используя сочетательное свойство умножения. В виде какого произведения можно представить число 1000? (100 • 10)

- Запишем: 3 • 1000= 3 • (100 • 10)= (3 • 100) • 10= 300 • 10= 3000(кгСлайд №12.

- Сравните количество нулей в числе 1000 и в ответе. Что вы можете сказать?

- Итак, попробуем сделать вывод.

Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно...(приписать к этому числу три нуля).

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10000? (высказывания детей)

- Проверка высказываний: выполнение № 1(б) с.82


Проверка:

  • по слайду. Слайд №.

- Итак, давайте сделаем окончательный вывод:

- Чтобы умножить любое число на 10, можно…..(1 группа); чтобы умножить любое число на 100, можно… (2 группа); чтобы умножить любое число на 1000, можно… (3 группа); чтобы умножить любое число на 10000, можно…(4 группа).

  • Правило на с. 83 учебника.

VІ. Физминутка

VІІ. Первичное закрепление

Решение примеров с комментированием в группах.

Учебник “Математика-3”, ч.1- с. 83 № 2.

Рефлексия:

  • самооценка учащихся


VIII. Самостоятельная работа

1. Решите примеры, записав в тетрадь только ответы.

  • 1 вариант- с. 83 № 3;
  • 2 вариант - с. 83 № 4

Проверка:

X. Подведение итогов

Рефлексия:

- С какой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 10, 100, 1000, 10000?

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?  

XI. Домашнее задание:

  • с. 83-правило;
  • с.83, № 5; 
  • с. 85 № 15; 
  • Слайд №.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Умножение" по учебнику Л.Г.Петерсон

Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспексте отражены все этапы работы....

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...

Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...