Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели:
· повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
· закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
· алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;
· отрабатывать навыки устных вычислений;
· решать задачи в форме тестов;
· развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_10_100_i_1000.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Умножение на 10, 100, 1000…"
Цели:
- повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
- закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
- алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;
- отрабатывать навыки устных вычислений;
- решать задачи в форме тестов;
- развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.
Оборудование урока:
- слайдовая презентация урока;
- блок- схема для устных вычислений;
- таблицы для записи ответов и расшифровывания названий птиц;
- тестовое задание;
- таблица для записи установленных соответствий;
- Учебник: Петерсон Л. Г. «Математика». 3 класс - ч.1- М.: «Ювента», 2012.
Ход урока
Слайд 1.
I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
Слайд № 2)
- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «Успех каждого – это шаг к успеху всего класса». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.
Слайд №3
- Прочитайте название нашего урока. (Пернатая математика.)
- Как вы думаете, почему наш урок так называется?
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. (Слайд 4).
Математическая разминка.
- Давайте сыграем в игру “Пятый лишний”. Слайд № 5.
В каждом ряду найдите лишнее число. Записав эти числа подряд, вы узнаете название одной из самых красивых птиц наших лесов.
А) 1, 9, 4, 14, 6, 2;
Б) 400, 100, 700, 60, 500;
В) 921, 27, 345, 75, 723.
Прочитайте получившееся число. (146 027)
Проверка:
- по слайду;
- рассказ детей о щегле. Слайд № 6.
- А теперь “поиграем” с этим числом.
План “игры”.
- Запишите сумму разрядных слагаемых.
- Запишите предыдущее и следующее число.
- Составьте наибольшее возможное число из цифр данного числа.
- Составьте наименьшее возможное число из цифр данного числа.
- Составьте и вычислите их сумму.
- Составьте и вычислите их разность.
Проверка:
по слайду. Слайд №.7
Рефлексия:
- самооценка учащихся;
ІІI. Актуализация знаний
1. Произведите вычисления, используя блок-схему: Слайд № 8
1 группа:
Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица вообще не вьёт гнезда, а выкапывает норки в земле. Заполните таблицы:
а | 1 | 2 | 5 | 9 | 11 | 12 | 14 |
х |
|
|
|
|
|
|
|
| к | и | д | р | о | м | з |
115 | 175 | 95 | 85 | 875 | 85 | 475 | 85 | 75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 группа:
Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица строит гнёзда похожие на разукрашенные шалаши. Заполните таблицы:
а | 3 | 6 | 10 | 11 | 13 | 20 |
х |
|
|
|
|
|
|
| а | л | ш | н | и | к |
75 | 275 | 575 | 275 | 75 | 85 | 105 | 175 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 группа:
Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем. Заполните таблицы:
а | 18 | 7 | 15 | 4 | 25 | 16 |
х |
|
|
|
|
|
|
| л | ь | г | б | у | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 группа:
Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, какая птица может ходить и петь под водой. Заполните таблицы:
а | 5 | 8 | 17 | 23 | 10 | 19 |
х |
|
|
|
|
|
|
| л | о | к | я | а | п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 группа:
Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, у какой птицы плавучее гнездо. Заполните таблицы:
а | 17 | 6 | 14 | 3 | 24 |
х |
|
|
|
|
|
| о | а | ч | г | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 группа:
Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, у какой птицы великолепный слух и прекрасное зрение?. Заполните таблицы:
а | 4 | 7 | 18 | 22 | 10 | 19 |
х |
|
|
|
|
|
|
| е | ч | о | г | к | л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка :
- ответы представителей групп;
- просмотр слайдов - Слайды №.
- короткие сообщения детей о птицах.
Рефлексия:
- самооценка учащихся;
2. Обобщение работы по заданию (фронтально):
- Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму?
- Какое умножение вы выполняли?
- По какому правилу вы его выполняли?
3. Выполните тестовое задание.
Слайд № 7.
Пусть а рублей стоит 1 метр шёлка, а b рублей стоит 1 метр ситца.
Установите соответствие:
Смысл выражения: | Выражение: |
1. во сколько раз 1м ситца дешевле 1м шёлка | Т a + b Д b : a |
- Если вы правильно установите соответствия, то узнаете название птицы- лучшего летуна.
Ответы запишите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Проверка:
- по слайду; Слайд №.
- короткое сообщение о птице. Слайд №.
- Давайте вычислим значение последнего выражения. Слайд № . Прочитайте его: a • 10 + b • 100.
Пусть a = 350 рублей, а b = 50 рублей.
Тогда 350 • 10 + 50 • 100 = 8500(руб.)
Проверка:
- по слайду. Слайд №.
Рефлексия:
- самооценка учащихся;
4. Обобщение работы по заданию (фронтально):
- Какое ещё правило вы вспомнили, выполняя вычисления?
(При умножении числа на 100, надо приписать к этому числу 2 нуля)
ІІІ Постановка проблемы
- Самые маленькие гнёзда строят колибри - размером с напёрсток, а самые большие - у белоголового орлана, обитающего в Северной Америке. Самое большое гнездо орлана нашли во Флориде: его диаметр достигал 3м, глубина- 6м, а масса -3т. -
Слайд №.
- Ребята, давайте узнаем массу этого гнезда в килограммах. Может быть кто-то из вас знает сколько килограммов в одной тонне?
В 1 тонне - 1000кг.
- Как вы думаете, сколько же весит гнездо орлана? (ответы детей)
- Как вы это узнавали?
- Итак, надо 3 умножить на 1000.
- Как это сделать?
ІV. Сообщение темы урока
- Может быть уже кто-то догадался о теме нашего урока?
Тема урока: “Умножение на 10, 100, 1000 …”
Слайд №.
V. Решение проблемы
- Чтобы проверить правильность ваших ответов, воспользуемся свойствами умножения:
a • b = b • a
a • (b • c) = (a • b) • c
Слайд №.
- Как называются эти свойства? О чём они говорят?
- Решение: 3 • 1000= 1000 • 3= 1000+1000+1000= =3000(кг) Слайд №12.
- Давайте перепроверим полученный результат, используя сочетательное свойство умножения. В виде какого произведения можно представить число 1000? (100 • 10)
- Запишем: 3 • 1000= 3 • (100 • 10)= (3 • 100) • 10= 300 • 10= 3000(кг) Слайд №12.
- Сравните количество нулей в числе 1000 и в ответе. Что вы можете сказать?
- Итак, попробуем сделать вывод.
Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно...(приписать к этому числу три нуля).
- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10000? (высказывания детей)
- Проверка высказываний: выполнение № 1(б) с.82
Проверка:
- по слайду. Слайд №.
- Итак, давайте сделаем окончательный вывод:
- Чтобы умножить любое число на 10, можно…..(1 группа); чтобы умножить любое число на 100, можно… (2 группа); чтобы умножить любое число на 1000, можно… (3 группа); чтобы умножить любое число на 10000, можно…(4 группа).
- Правило на с. 83 учебника.
VІ. Физминутка
VІІ. Первичное закрепление
Решение примеров с комментированием в группах.
Учебник “Математика-3”, ч.1- с. 83 № 2.
Рефлексия:
- самооценка учащихся
VIII. Самостоятельная работа
1. Решите примеры, записав в тетрадь только ответы.
- 1 вариант- с. 83 № 3;
- 2 вариант - с. 83 № 4
Проверка:
X. Подведение итогов
Рефлексия:
- С какой темой вы познакомились на уроке?
- Как умножить число на 10, 100, 1000, 10000?
- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
XI. Домашнее задание:
- с. 83-правило;
- с.83, № 5;
- с. 85 № 15;
- Слайд №.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Умножение" по учебнику Л.Г.Петерсон
Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспексте отражены все этапы работы....
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...