тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

таматическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen.tematich.3_klass_matematika.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика       учебной

 деятельности

Вид самостоя-

тельной работы

   Дата проведения

по плану

фактически

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

9

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.  Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать  и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

   2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

3

Выражение с переменной.

1

4

4

Решение уравнений.

1

5

5

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур.

1

6

6

 Решение уравнений.                                                            

1

7

7

Сложение и вычитание многозначных чисел.

8

8

Контрольная работа.

1

Контрольн.

9

9

Работа над ошибками.

Числа от1до100.Табличное умножение и деление.

   55ч.

10

1

Связь умножения и сложения.

1

11

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

12

3

Таблица умножения и деления     с числом  3.

1

13

4

Решение задач с понятиями «цена», «количество», « стоимость».

1

14

5

Решение задач с понятиями «масса» и   « количество».

1

15

6

Порядок выполнения действий.

1

16

     7

Порядок выполнения действий.

1

17

8

Порядок выполнения действий.

1

18

9

Решение задач. Повторение изученного.

1

19

10

Контрольная работа.

1

Контрольн.

20

11

Работа над ошибками.

1

21

12

Таблица умножения и деления                     с числом 4.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22

13

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

    15

Задачи на уменьшение в несколько раз.

1

25

16

Решение задач.

1

26

17

Таблица умножения и деления                    с числом 5.

1

27

18

Задачи на краткое сравнение.

1

28

19

Задачи на краткое сравнение.

1

29

20

Решение задач.

1

30

21

Таблица умножения и деления                     с числом 6.

1

31

22

Решение задач.

1

32

23

Решение задач.

1

33

24

Решение задач.

1

34

25

Таблица умножения и деления                       с числом 7.

1

35

26

Решение задач.

1

36

27

Решение задач.

1

37-38

28-29                                            

Контрольная работа. Работа над ошибками.№3

2

Контрольн.

39-40

30-31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

41

    32

Квадратный сантиметр.

1

42

    33

Площадь прямоугольника.

1

43

34

Таблица умножения и деления                    с числом 8.

1

44

35

Закрепление изученного.

1

45

36

Решение задач.

1

46

37

Таблица умножения  и деления                    с числом 9.

1

47

38

Квадратный дециметр.

1

48

39

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

40

Закрепление.

1

50

    41

Квадратный метр.

1

51- 54

42-45*

Решение задач.

4

55

46

Умножение на 1.

1

56

47

Умножение на 0.

1

57

48

Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число.

1

58

49

Закрепление изученного.

1

59

    50

 Доли.

1

60

51

Окружность. Круг.

1

61

52

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

53

Единицы времени..

1

63

54

Контрольная работа.№4

1

Контрольн.

64

55

Работа над ошибками.

1

Внетабличное  умножение и деление.

29ч.

6

1

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

2

Деление вида  80: 20

1

67-68

3-4

Деление вида  80: 20

     2

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

Выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

        

69-70

5-6

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71

7

Закрепление изученного

1

72-73

8-9

Деление суммы на число.

2

74

10*

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

    11

Делимое. Делитель.

1

76

    12

Проверка деления.

1

77

13

Случаи деления вида 87: 29

1

78

14

Проверка умножения.

1

79-80

15-16

Решение уравнений.

2

81-82

17-18

Закрепление изученного.

2

83

19

.Контрольная работа.№5

1

Контрольн.

84

20

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

85-87

21-23

Деление с остатком.

3

88

24

Решение задач на деление с остатком.

1

89

25

Случаи деления.

1

90

26

Проверка деления с остатком.

1

91

    27

Закрепление изученного.

1

92

28

Контрольная работа.№6

1

93

29

Работа над ошибками.

1

Контрольн.

  Числа от 1до 100. Нумерация.

13ч.

94

    1

 Тысяча.

  95

2

 Образование и название трёхзначных чисел.

1

  96

    3

Запись трёхзначных чисел.

1

  97

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

  98

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз.

1

99

     6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

     7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

8

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника. Читать записи ,представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Различать треугольники по видам.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

102

9

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

103

    10

Единицы массы. Грамм.

1

104-105

11-12

Закрепление изученного.

2

106

13

Контрольная работа.

1

Контрольн.

Числа от 1 до 1000.                          Сложение и вычитание.

12ч.

107

1

.Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

108

    2

Приёмы устных вычислений.

1

109

    3

Приёмы устных вычислений.

1

110

    4

Приёмы устных вычислений.

1

111

    5

Приёмы письменных вычислений.

1

112

    6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

     7

Алгоритмы вычитания трёхзначных чисел.

1

114

     8

Виды треугольников.

1

115

     9

Закрепление изученного материала.

1

116-117

  10-         11

Закрепление изученного материала.

2

118

   12

Контрольная работа.

1

Контрольн.

 Числа от 1до 1000.                         Умножение и деление.

5ч.

119

    1

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

120-121

  2-3

.Приёмы устных вычислений.

2

122

    4

Виды треугольников.

1

123

    5

 Закрепление изученного.

1

 Приёмы письменных вычислений.

13ч.

  Использовать различные приёмы для устных вычислений.                                           Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.                                 Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.  Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

124

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа.

1

126-127

    3-4

.Закрепление изученного.

2

128

5

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

129

6

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130

7

 Проверка деления.

1

131

8

Закрепление изученного.

1

132

9

Закрепление изученного.

1

133

10

Закрепление изученного.

1

134

    11

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольн.

135

    12

Работа над ошибками.

1

136

13

Обобщающий урок. Игра « По океану математики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....