тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
таматическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.tematich.3_klass_matematika.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Вид самостоя- тельной работы | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 9 | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |||
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||||
3 | 3 | Выражение с переменной. | 1 | ||||
4 | 4 | Решение уравнений. | 1 | ||||
5 | 5 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур. | 1 | ||||
6 | 6 | Решение уравнений. | 1 | ||||
7 | 7 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||
8 | 8 | Контрольная работа. | 1 | Контрольн. | |||
9 | 9 | Работа над ошибками. | |||||
Числа от1до100.Табличное умножение и деление. | 55ч. | ||||||
10 | 1 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||||
11 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
12 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||
13 | 4 | Решение задач с понятиями «цена», «количество», « стоимость». | 1 | ||||
14 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и « количество». | 1 | ||||
15 | 6 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
16 | 7 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
18 | 9 | Решение задач. Повторение изученного. | 1 | ||||
19 | 10 | Контрольная работа. | 1 | Контрольн. | |||
20 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
21 | 12 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
22 | 13 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | ||||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||
24 | 15 | Задачи на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||
25 | 16 | Решение задач. | 1 | ||||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||
27 | 18 | Задачи на краткое сравнение. | 1 | ||||
28 | 19 | Задачи на краткое сравнение. | 1 | ||||
29 | 20 | Решение задач. | 1 | ||||
30 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||
31 | 22 | Решение задач. | 1 | ||||
32 | 23 | Решение задач. | 1 | ||||
33 | 24 | Решение задач. | 1 | ||||
34 | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||
35 | 26 | Решение задач. | 1 | ||||
36 | 27 | Решение задач. | 1 | ||||
37-38 | 28-29 | Контрольная работа. Работа над ошибками.№3 | 2 | Контрольн. | |||
39-40 | 30-31 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | ||||
41 | 32 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||
42 | 33 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||
44 | 35 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
45 | 36 | Решение задач. | 1 | ||||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||
47 | 38 | Квадратный дециметр. | 1 | ||||
48 | 39 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||||
49 | 40 | Закрепление. | 1 | ||||
50 | 41 | Квадратный метр. | 1 | ||||
51- 54 | 42-45* | Решение задач. | 4 | ||||
55 | 46 | Умножение на 1. | 1 | ||||
56 | 47 | Умножение на 0. | 1 | ||||
57 | 48 | Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||||
58 | 49 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
59 | 50 | Доли. | 1 | ||||
60 | 51 | Окружность. Круг. | 1 | ||||
61 | 52 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||||
62 | 53 | Единицы времени.. | 1 | ||||
63 | 54 | Контрольная работа.№4 | 1 | Контрольн. | |||
64 | 55 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Внетабличное умножение и деление. | 29ч. | ||||||
6 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||
66 | 2 | Деление вида 80: 20 | 1 | ||||
67-68 | 3-4 | Деление вида 80: 20 | 2 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, Выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
| |||
69-70 | 5-6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||||
71 | 7 | Закрепление изученного | 1 | ||||
72-73 | 8-9 | Деление суммы на число. | 2 | ||||
74 | 10* | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
75 | 11 | Делимое. Делитель. | 1 | ||||
76 | 12 | Проверка деления. | 1 | ||||
77 | 13 | Случаи деления вида 87: 29 | 1 | ||||
78 | 14 | Проверка умножения. | 1 | ||||
79-80 | 15-16 | Решение уравнений. | 2 | ||||
81-82 | 17-18 | Закрепление изученного. | 2 | ||||
83 | 19 | .Контрольная работа.№5 | 1 | Контрольн. | |||
84 | 20 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | ||||
85-87 | 21-23 | Деление с остатком. | 3 | ||||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||||
89 | 25 | Случаи деления. | 1 | ||||
90 | 26 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||
91 | 27 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
92 | 28 | Контрольная работа.№6 | 1 | ||||
93 | 29 | Работа над ошибками. | 1 | Контрольн. | |||
Числа от 1до 100. Нумерация. | 13ч. | ||||||
94 | 1 | Тысяча. | |||||
95 | 2 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | ||||
96 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||||
97 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
98 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз. | 1 | ||||
99 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
100 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
101 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Читать записи ,представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Различать треугольники по видам. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||
102 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
103 | 10 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||||
104-105 | 11-12 | Закрепление изученного. | 2 | ||||
106 | 13 | Контрольная работа. | 1 | Контрольн. | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12ч. | ||||||
107 | 1 | .Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
108 | 2 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||||
112 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||||
113 | 7 | Алгоритмы вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||||
114 | 8 | Виды треугольников. | 1 | ||||
115 | 9 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
116-117 | 10- 11 | Закрепление изученного материала. | 2 | ||||
118 | 12 | Контрольная работа. | 1 | Контрольн. | |||
Числа от 1до 1000. Умножение и деление. | 5ч. | ||||||
119 | 1 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
120-121 | 2-3 | .Приёмы устных вычислений. | 2 | ||||
122 | 4 | Виды треугольников. | 1 | ||||
123 | 5 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
Приёмы письменных вычислений. | 13ч. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. .Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
124 | 1 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||||
125 | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа. | 1 | ||||
126-127 | 3-4 | .Закрепление изученного. | 2 | ||||
128 | 5 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||||
129 | 6 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
130 | 7 | Проверка деления. | 1 | ||||
131 | 8 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
132 | 9 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
133 | 10 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
134 | 11 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольн. | |||
135 | 12 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
136 | 13 | Обобщающий урок. Игра « По океану математики». | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....