Сложение и вычитание чисел первого десятка. Открытый урок.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Закрепление знаний по нумерации от 1 до 10. Закрепление навыка счета до 10. Предусмотрено развитие мыслитенльных действий: анализ, сравнение. обобщение, классификация. Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. На своих уроках я стараюсь привить интерес к предмету. Оборудование на уроках: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой - Буратино, учебник "Математика 1 класс" авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование. Урок с использованием проблемной технологиии обучения. Цель моих уроков заключается в том, чтобы настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел первого
десятка»
Вычисление выражений.
Цели и задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
- закрепление навыка счета в пределах 10
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
- закрепление правильной посадки при письме.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой – Буратино, учебник «Математика 1 класс» автор Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.
Урок с использованием проблемной технологии обучения.
Ход урока
I Организационный момент
Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроках, организовать внимание учащихся.
-Прозвенел и смолк звонок,
-Начинается урок.
-Ребята, прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение. А настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
-А теперь попробуйте разгадать загадку:
«С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?»
-Правильно – Буратино!
(На доске картинка с изображением Буратино.)
-Буратино учится вместе с нами. Мы помогаем ему познавать разные предметы каждый день, вот и сегодня с удовольствием ем у поможем.
-Поможем?
Дети: Да!
II Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
-Мы постараемся на уроке показать всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать выражения изученных видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых арифметических задач.
Вас ждут интересные и познавательные задания.
Будьте внимательны и не отвлекайтесь!
III Устный счёт.
Постановка проблемы
-Но прежде чем помочь Буратино, мы должны справиться с некоторым заданием. И мы с вами обязательно преодолеем все трудности.
-Назовите однозначные числа.
-Назовите двузначное число.
-Назовите чётные числа.
-Назовите нечётные числа.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6? 9?
-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
-Назовите «соседей» чисел 4;7;9.
-Найдите сумму чисел 2 и 3.
-Найдите разность чисел 6 и 2.
-На сколько число 5 больше числа 3?
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Как называются числа 3 и 5 по отношению к числу 4? (соседи)
Игра «Лови мяч» (Учитель бросает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч).
-Сосчитай от 1 до 10
-5 это 3 и …
-6 это 4 и …
-Как называется фигура имеющая 3 угла?
-К 5 прибавь 1. Увеличь результат на 2.
-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.
IV Физкультминутка.
Топай Буратинка,
Хлопай Буратинка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
V Контроль, коррекция и закрепление знаний
- Состав чисел в пределах десяти
2 – это 1 и … 3 – это 2 и … 4- это 3и … 7 – это 6 и …
3 – это 1 и … 4 – это 2 и … 7 – это 5 и … 4 – это 1 и …
7 – это 4 и … 7 – это 3 и … 7 – это 2и … 7 – это 1 и …
А теперь посмотрите на доску и помогите Буратино заселить домик.
1 | |
6 | |
3 | |
4 |
8 | |
2 | |
6 | |
4 |
1 | |
8 | |
3 | |
5 | |
6 |
- Каллиграфическая минутка
-Давайте покажем нашему герою-Буратино. Как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3, …10, заодно и Буратино вместе с нами научится писать этит цифры.
-А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, нечетные, четные)
-Пропишите в тетради эти цифры.
-Молодцы, ребята! У вас всё получилось, мы с вами преодолели ещё одну трудность.
- Самостоятельная работа в паре
(Каждому ряду раздаются задания пот карточкам)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+3…9; 8-1-1= 6=…+3
2…8-6; 5-2-1= 8=2+…
10-7…4; 3+1+1= 7=5+…
Ребята выполняют задание в паре с обсуждением и комментируют свои ответы.
VI Физкультминутка.
-А теперь, ребята, мы с вами выполним физкультминутку необычным образом при помощи рисунка.
-Ребята, встаньте и сделайте столько приседаний, сколько грибов в первом ряду.
-Хорошо!
-А сейчас, столько прыжков, сколько лисичек нарисовано.
-Молодцы!
-сделайте столько хлопков, сколько всего грибов.
-Молодцы!
-и так, ребята, продолжаем наше занятие.
- Решение задачи.
-Наш Буратино загрустил, у него возникли трудности. Он не может посчитать сколько звездочек у него в руках. Давайте поможем нашему герою решить эту проблему.
(На партах у учеников лежат карточки с задачей).
-Прочитайте текст на карточках.
-Что это за текст? (Задача).
- Докажите что это задача.
(Дети выдвигают свои версии.)
У Буратино в одной руке 4 звёздочки, а в другой – 2 звёздочки. Сколько всего звёздочек у Буратино? (4+2=6 звёздочек).
-Молодцы, ребята! Мы с вами справились с последним заданием.
VII Рефлексия. Подведение итогов.
-Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли нашему герою – Буратино. Теперь он научился правильно и красиво писать цифры, составлять выражения и решать задачи. Поэтому Буратино говорит вам СПАСИБО! А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке , Буратино дарит вам билеты на «Ледовое шоу».
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился урок?
-Чему научились?
-Достигли ли мы с вами поставленной цели?
-У кого из вас были затруднения?
-Удалось ли вам с ними справиться?
-Ну, а теперь взгляните на смайлики, которые находятся на вашей парте, посмотрите и прочитайте что написано на обороте вашего смайлика. На нём написаны слова, которые характеризуют вашу работу на уроке. Прочитайте их. (Молодцы, отлично, здорово, превосходно).
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....