Сложение и вычитание чисел первого десятка. Открытый урок.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мирзоян Лариса Юрьевна

Закрепление знаний по нумерации от 1 до 10. Закрепление навыка счета до 10. Предусмотрено развитие мыслитенльных действий: анализ, сравнение. обобщение, классификация. Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. На своих уроках я стараюсь привить интерес к предмету. Оборудование на уроках: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой - Буратино, учебник "Математика 1 класс" авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование. Урок с использованием проблемной технологиии обучения. Цель моих уроков заключается в том,  чтобы настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание чисел  первого

                 десятка»

Вычисление выражений.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
  • закрепление навыка счета в пределах 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
  • закрепление правильной посадки при письме.

Оборудование: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой – Буратино, учебник «Математика 1 класс» автор Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Урок с использованием проблемной технологии обучения.

Ход урока

I Организационный момент

Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроках, организовать внимание учащихся.

-Прозвенел и смолк звонок,

-Начинается урок.

     -Ребята, прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение. А настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

     -А теперь попробуйте разгадать загадку:

«С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?»

-Правильно – Буратино!

(На доске картинка с изображением Буратино.)

-Буратино учится вместе с нами. Мы помогаем ему познавать разные предметы каждый день, вот и сегодня с удовольствием ем у поможем.

-Поможем?

Дети: Да!

II Мотивация учебной деятельности.

     Сообщение темы и цели урока

     -Мы постараемся на уроке показать всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, сегодня на уроке  мы с вами закрепим умение решать выражения изученных видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых арифметических задач.

     Вас ждут интересные и познавательные задания.

     Будьте внимательны и не отвлекайтесь!

III Устный счёт.

Постановка проблемы

-Но прежде чем помочь Буратино, мы должны справиться с некоторым заданием. И мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

-Назовите однозначные числа.

-Назовите двузначное число.

-Назовите чётные числа.

-Назовите нечётные числа.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-Назовите «соседей» чисел 4;7;9.

-Найдите сумму чисел 2 и 3.

-Найдите разность чисел 6 и 2.

-На сколько  число 5 больше числа 3?

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Как называются числа 3 и 5 по отношению к числу 4? (соседи)

     Игра «Лови мяч» (Учитель бросает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч).

-Сосчитай от 1 до 10

-5 это 3 и …

-6 это 4 и …

-Как называется фигура имеющая 3 угла?

-К 5 прибавь 1. Увеличь результат на 2.

-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.

IV Физкультминутка.

Топай Буратинка,

Хлопай Буратинка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

V Контроль, коррекция и закрепление знаний

  1. Состав чисел в пределах десяти

2 – это 1 и …        3 – это 2 и …      4- это 3и …      7 – это 6 и …

3 – это 1 и …        4 – это 2 и …      7 – это 5 и …     4 – это 1 и …

7 – это 4 и …        7 – это 3 и …      7 – это 2и …       7 – это 1 и …

А теперь посмотрите на доску и помогите Буратино заселить домик.

 

1

6

3

4

8

2

6

4

1

8

3

5

6

  1. Каллиграфическая минутка

-Давайте покажем нашему герою-Буратино. Как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3, …10, заодно и Буратино вместе с нами научится писать этит цифры.

-А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, нечетные, четные)

-Пропишите в тетради эти цифры.

-Молодцы, ребята! У вас всё получилось, мы с вами преодолели ещё одну трудность.

  1. Самостоятельная работа в паре

(Каждому ряду раздаются задания пот карточкам)

1 ряд                          2 ряд                         3 ряд

5+3…9;                      8-1-1=                        6=…+3

2…8-6;                       5-2-1=                         8=2+…

10-7…4;                     3+1+1=                        7=5+…

Ребята выполняют задание в паре с обсуждением и комментируют свои ответы.

VI Физкультминутка.

-А теперь, ребята, мы с вами выполним физкультминутку необычным образом при помощи рисунка.

-Ребята, встаньте и сделайте столько приседаний, сколько грибов в первом ряду.

-Хорошо!

-А сейчас, столько прыжков, сколько лисичек нарисовано.

-Молодцы!

-сделайте столько хлопков, сколько всего грибов.

-Молодцы!

-и так, ребята, продолжаем наше занятие.

  1. Решение задачи.

-Наш Буратино загрустил, у него возникли трудности. Он не может посчитать сколько звездочек у него в руках. Давайте поможем нашему герою решить эту проблему.

(На партах у учеников лежат карточки с задачей).

-Прочитайте текст на карточках.

-Что это за текст? (Задача).

- Докажите что это задача.

(Дети выдвигают свои версии.)

     У Буратино в одной руке 4 звёздочки, а в другой – 2 звёздочки. Сколько всего звёздочек у Буратино? (4+2=6 звёздочек).

-Молодцы, ребята! Мы с вами справились с последним заданием.

VII Рефлексия. Подведение итогов.

     -Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли нашему герою – Буратино. Теперь он научился правильно и красиво писать цифры, составлять выражения и решать задачи. Поэтому Буратино говорит вам СПАСИБО! А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке , Буратино дарит вам билеты на «Ледовое шоу».

     -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился урок?

     -Чему научились?

     -Достигли ли мы с вами поставленной цели?

     -У кого из вас были затруднения?

     -Удалось ли вам с ними справиться?

     -Ну, а теперь взгляните на смайлики, которые находятся на вашей парте, посмотрите и прочитайте что написано на обороте вашего смайлика. На нём написаны слова, которые характеризуют вашу работу на уроке. Прочитайте их. (Молодцы, отлично, здорово, превосходно).

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...