Главные вкладки
Мирзоян Лариса Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации.
Увлечения: Люблю читать, готовить, печь.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Ивантеевка
Место работы: МОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirzoyan-larisa-yurevna
Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
О себе
Мирзоян Лариса Юрьевна.учитель начальных классов г. Ивантеевка, МОУ СОШ №2. Люблю свою работу и детей.
Я хочу научить ребят удивляться, фантазировать, останавливаться перед незнакомым. Удивление рождает любопытство, любопытство — тропинка к любознательности, любознательность — дорога к знанию. Развить в ребенке любопытство, значит научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он разгадывает загадки окружающего мира, пусть ему все будет интересно. До тех пор, пока ребенка не удалось увлечь детскими радостями, пока в его глазах не пробудится неподдельный восторг, нельзя говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Ребенок должен быть ребенком… Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения в его глазах пренебрежение, это значит, что-то в детской душе надломлено и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
А.С.Пушкин просто любил мир, в котором жил. Великий поэт любил и солнечную погоду, и бурю, и зимнюю дорогу, и даже созревший виноград... Это была его Родина. И, позвольте сказать, такие красивые строки, которые сегодня звучат в нашем салоне, никого не оставят равнодушным.
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа..."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты