Миллион
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём сейчас урок. Поприветствуем друг друга! Улыбнитесь друг другу. - Итак, начинаем урок. И прекрасна и сильна | -Приветствуют учителя и садятся за парты. Улыбаются друг другу. -Внимательно слушают учителя | Личностные: -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Устный счет | Свой урок я хочу начать с устного счета. Посмотрите на доску, вам предлагаются примеры, вам нужно правильно их решить. За каждый решенный пример вы будете получать букву, у вас должна получиться целая фраза. И так начинаем: 72 : 8= У 4*9 = м 49 : 7 = е 6*8 = н 32 : 4 = я 8*4 = в 24 : 6 = с 5*9 = ё 60 : 6 = п 36 : 6 = о 6*2 : 4 = л 15 : 5*9 = у 3*5 = ч 8*7 = и 7*7 = т 5*7 = с 40 : 8 =я 9*9 =! У меня все получится! -Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока! | 72 : 8= 9У 4*9 = 36 м 49 : 7 = 7 е 6*8 = 48 н 32 : 4 = 8 я 8*4 = 32 в 24 : 6 = 4 с 5*9 = 45 ё 60 : 6 = 10 п 36 : 6 = 6 о 6*2 : 4 = 3 л 15 : 5*9 = 27 у 3*5 =15 ч 8*7 = 56 и 7*7 = 49 т 5*7 = 35 с 40 : 8 = 5 я 9*9 = 81! У меня все получится! | Личностные: -имеют мотивацию к учебной деятельности; -понимают роль математических действий в жизни человека; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Актуализация знаний | -Посмотрите на слайд, прочитайте числа. Укажите сколько и какие разрядные единицы содержатся в каждом из данных чисел. 10 836, 403 80. Что обозначает ноль в записи числа? Отложите на счетах эти числа. -Прочитай числа и назови для каждого следующее число. 9, 99, 999, 9 999, 99 999, 999 999. -Прочитайте еще раз эти числа. | -Смотрят на слайд, читают числа. -В числе 10 836 содержится 1 десяток тысяч, 8 сотен, 3 десятка, 6 единиц. -В числе 403 805 содержится 4 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 8 сотен, 5 единиц, обозначает отсутствие единиц тысяч… -Читают числа, выходят показывают на счетах. -10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000. | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Открытие новых знаний | -Записываем число, классная работа. -Ребята, подумайте и скажите, как называется число, следующее за числом 999 999? -Наверно вы уже догадались, какая тема нашего урока? -Правильно! -Ребята, давайте посмотрим на счеты. -Скажите мне название 1 класса? -Назовите название 2 класса? -Скажите, какие разряды относятся к 1 классу? -А какие разряды есть во 2 классе? -Числа на этом закончились? -Какой идет следующий класс? -Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать класс миллионов. -Кто догадался, сколько разрядов в 3 классе? -Как называются эти разряды? (СЛАЙД-нумерационная таблица) -Что вы заметили в названиях разрядов? -3 класс – класс миллионов. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего разряда; 10 единиц миллионов образуют – 1 десяток миллионов; 10 десятков миллионов образуют – 1 сотню миллионов. А 10 сотен миллионов образуют 1 миллиард (1 000 000 000) -Ребята, какой вывод мы можем сделать? Что вы заметили? -Давайте запишем в тетрадь, что: | -26 ноября, классная работа. -За число 999 999идет число 1 миллион. -Миллион. Класс миллионов. -Класс единиц -Класс тысяч. -Единицы, десятки, сотни. -Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч. -Нет -Класс миллионов -3 разряда -Разряд единиц миллионов, разряд десятков миллионов и разряд сотен миллионов. -К названию разрядов добавляется название класса. (СЛАЙД) -10 сот.тыс. =1 млн. -10 ед. млн. = 1 дес. млн. -1 сот.млн. = 10 дес.млн. ТАБЛИЦА | Регулятивные: -умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; |
Первичное закрепление | -Выполним задание № 2 на странице 74-75. -Назовите число единиц каждого класса в этих числах. -Какие правила чтения многозначных чисел вы должны помнить? -Посмотрите на № 4. Давайте прочитаем числа. а)456 789 123; б)69 004 003; в)120 000 010. -Теперь выполним задание № 3 на странице 75. -Прочитайте и запишите в тетрадь получившееся у вас число к себе в тетрадь. -Как нужно записывать эти числа? -Давайте проверим, правильно ли вы записали числа. (СЛАЙД) -Прочитайте еще раз эти числа. -Молодцы! | - 456 000 записано в первой строке; - 456 000 000 записано в последней строке. - 0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса; -1 ед. 3 класса, 405 ед. 2 класса, 60 ед. 1 класса; -500 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 104 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса, 10 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 60 ед. 2 класса, 45 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 456 ед. 3 класса. -Разделить число на классы, помня, что в каждом классе три разряда. После прочтения числа, стоящего в одном классе, надо добавлять название этого класса (кроме названия класса единиц). Если в классе или разряде стоят нули, то название этого класса или разряда надо опускать. -50 326 007 -2 600 108 -160 075 080 - нужно ставить пробелы. - Читают числа | Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – | -Повторяют движения за учителем. | |
Закрепление изученного материала | -Мы немного отдохнули, а теперь продолжим работать. -Прочитайте задачу № 6 на странице 75. -Кто хочет поработать у доски? -Ребята, что дано у нас в задаче? -Сколько учеников записывали числа? -Что известно? -Что неизвестно? -Какой вопрос задачи? -Давайте нарисуем краткую схему задачи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Можем ли мы узнать сколько записал первый ученик? -Что мы найдем первым действием? -Какой знак действия выберем? -Что мы найдем вторым действием? Какой знак выберем? -А что мы узнаем третьим действием? Какой знак выберем? -Что мы найдем четвертым действием? Какой знак выберем? -Давайте запишем решение по действиям с пояснением. -А как проверить можно, правильно ли мы решили задачу? -Молодец! -А теперь прочитайте задание под точкой и выполните его. -Какие числа у вас получились? -Может ли ноль стоять на первом месте? Прочитайте еще раз числа, которые у вас получились. Хорошо! -А теперь давайте выполним задание № 5 на странице 75. -Кто пойдет к доске? | -Читают задачу. -Три ученика -Всего 36 разных чисел, известно, что второй ученик записал вдвое больше чисел, чем первый, а третий – в 3 раза больше, чем первый. -Неизвестно сколько чисел записал каждый из них. -Сколько чисел записал каждый из них? -Нет -Да -Сколько частей всего было. -Сложение -Сколько записал первый ученик -Деление -Сколько чисел записал второй ученик Умножения. -Сколько чисел записал третий ученик. Умножения 1)1+2+3=6 (частей) -всего 2)36:6=6 (ч.)- записал первый ученик 3)6*2=12 (ч.) – записал второй ученик 4)6*3=18 (ч.) – записал третий ученик. Ответ: 6, 12, 18 чисел. -Нужно сложить 6+12+18=36 -Читают задание и выполняют. 13203, 10123, 13012, 10232, 10320. -Нет -Читают числа -147 000см = 14 700дм 147 000 см =14700 см -147 000 см > 147 м 147 000см>14700м -147 000 м < 1470 км 147 000м < 147 0000м 147 000 см^2 < 147 0000 см^2 -147 000 cм^3 = 147 л 147 дм^3 =147 л -147 000 мм^2 = 1470 cм^2 1470 см^2 = 1470 м^2. | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; -понимают причины успеха и неудач в учебе; Регулятивные: -оценивают свои достижения на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -высказывать своё предположение. Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Домашнее задание | -Открываем дневники, записываем домашнее задание- страница 75, № 7, 8. | -Открывают дневники и записывают домашнее задание. | |
Итог урока | -С какой темой мы сегодня познакомились? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Чем занимались мы с вами на уроке? -Вам понравился урок? | -Миллион. Класс миллионов. -Мы узнали еще один класс- класс миллионов, мы узнали,что в классе миллионов так же 3 разряда и узнали как называются эти разряды миллионов. - Мы изучали новую тему – Миллион. Решали разные задания. -Ответы учеников | |
Рефлексия | -Встаньте те, кто все понял и кому все понравилось. -Встаньте те, кому было что-то не понятно. -И те кто совсем ничего не понял и кому было не интересно. - Спасибо за урок! Урок окончен! |
Конспект урока по математике,
проведенного в 4 классе
Тема: «Миллион. Класс миллионов.»
Учитель: Нечаева Вера Александровна
Тема урока: Миллион. Класс миллионов.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми разрядами класса миллионов, ввести понятие класса. Научить читать и записывать многозначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Знают:название разрядов и классов, как читаются многозначные числа.
Умеют:читать и записывать число больше, чем трехзначное, определять разрядный состав числа.
Метапредметные УУД:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-имеют мотивацию к учебной деятельности;
-сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя;
- понимают роль математических действий в жизни человека;
-понимают причины успеха и неудач в учебе;
Регулятивные:
-оценивают свои достижения на уроке;
- умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
-умеют вступать в речевое общение;
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
-способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;
-добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Математика. 4 класс. "Миллион. Класс миллионов".
Урок по маиематике в 4 классе по теме: "Миллион. Класс миллионов" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООН....
План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"
Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация
Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять...
"Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс
Конспект и презентация по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс...