Математика. 4 класс. "Миллион. Класс миллионов".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по маиематике в 4 классе по теме: "Миллион. Класс миллионов" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.million_1.docx | 66.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс.
Тема: «Миллион. Класс миллионов».
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «миллион», «миллиард»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение читать, записывать многозначные числа;
- закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
- решать задачи;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение детей;
- на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
- Способствовать умению работать в парах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «миллион». Распознавать классы, разряды.
Формы работы: работа в парах, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |||||||||||||||||||||
Действия педагога | Действия обучающегося | |||||||||||||||||||||||
I. Мотивация учебной деятельности . | Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка | - формировать умения производить рефлексию своей деятельности | – Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели. Великая радость – работа. – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. ( проверка д,з). Приступаем к работе. | - настрой на урок. | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний, мотивация. | Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. | Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. Определение граней между знанием и незнанием | – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку Летит – гудит, – Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. - Мы тоже потрудимся. Устный счёт. 1. На какие группы можно разбить запись. Выстроите числа в порядке возрастания. +6, -4, + ⅛, 0, -6, +3⅔, +43. 2. Сравните выражения, не вычисляя их значений. 36084 · 7 … 36084 · 5 40204 · 23 … 23 · 40204 80050 · 7 … 800000 · 7 20402 · 3 · 20 … 20402 · 60 80000 · 2 · 27 … 160000 · 27 7987 · 23 … (7000 + 987) · 23 24 · 6080 … (6000 + 80) · 24 3.На одной чашке весов – дыня и гиря массой 2 кг. На другой – гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии. – Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если массу дыни обозначить буквой х? 4. Вычислите:
5. Переведите в разные единицы измерения: 5246кг 76809см 2ч. -А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел вы найдете сами в карточках, которые находятся у вас на столах. - Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в парах)
Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков
Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч цветков. | - находят ответ на загадку
Х+2=10+5 Х=13 4 5т2ц46кг 768м8дм9см 120мин, 7200сек. Записывают числа , сравнивают 46000км> 7000 цветков 20300> 11400 8 км = 8000м 4500 вылетов< 10200000 | ||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Сформулировать тему и цель урока | Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Все ли вам удалось сделать? (написать число четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч). Почему у вас возникло затруднение? Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды? -Какую поставим перед собой задачу? ЦЕЛЬ: научиться записывать числа, определять классы и разряды. - Сформулируйте тему урока. ТЕМА «Миллион. Класс миллионов» | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания,. Формулируют проблему , цель и тему урока. | ||||||||||||||||||||
Решение учебной задачи | Новое знание , понятие, правило, способ деятельности. | Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации. | 1. З а д а н и е 451. – Прочитайте числа, данные в пункте 1. – Чем похожи эти числа? (Это шестизначные числа.) – Увеличьте наибольшее из данных чисел на 100 000. Запишите выражение. З а п и с ь: 900 000 + 100 000 = 1000000. – Сколько и каких цифр потребовалось для записи значения выражения? (Две цифры 1 и 0; шесть нулей и одна единица.) – Кто знает, как называется полученное число? (Миллион.) – Сколько сотен тысяч образуют новую счетную единицу – миллион? – Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Такую запись называют десятичной. Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. – Складывая разное количество сотен тысяч, получите миллион. Запишите как можно больше таких равенств. З а п и с ь: 200 000 + 800 000 = 1 000 000 300 000 + 700 000 = 1 000 000 400 000 + 600 000 = 1 000 000 и т. д. - Как записываются числа (по разрядам и классам) - Какие классы и разряды мы знаем? - Из чего состоит класс? - Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется? Миллион – это тысяча тысяч (1000 тыс.), его записывают 1 млн или 1 000 000.
| Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность | ||||||||||||||||||||
Первичное закрепле- ние (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму. | Формировать умение выполнять задание по алгоритму. | Запишите в таблицу числа и прочитайте их: 2млн. 346тыс.; 45млн. 102тыс. 20; числа, состоящие из 32ед.1класса, 5ед.2класса, 104ед.3класса; 675ед.3класса; 38ед3класса, 452ед.2класса, 2сот.1класса. | Запись и чтение чисел, 2346000; 45102020; 104005032; 675000000; 384522000. | ||||||||||||||||||||
Физминутка | Делу время, а отдохнуть надо. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. | |||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного материала. | Воспроизведение знаний. | Применять ранее полученные знания в практике | С. 97 № 454 (2ст.) – выполнить вычисления (3чел. работают у доски) по вариантам. Какое частное «лишнее». Сделайте вывод. С. 96 № 452 – решение задачи., Критерии: - понимание, - запись, - решение, - ответ, - правильность. - Над чем необходимо работать? -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Что необходимо узнать? -Как лучше записать условие задачи? Решение:
| Выполняют задание в учебнике № 454 (134; 31м;47) №452 | ||||||||||||||||||||
Оценка. | Определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | - фомировать умение производить самооценку знаний и способов действий. | - Вот и подошел к концу наш урок. Добились ли мы поставленной цели? Что мы для этого делали? - Необходимы ли знания записи чисел класса миллион? Миллиард - Это название 4 класса многозначных чисел. - Сколько нулей мы запишем в этом числе? (9). - Знаете ли вы как называются следующие классы? Триллион (12 нулей ) квадриллион (15 нулей) квинтиллион (18 нулей) секстиллион ( 21 нуль) септиллион октиллион нониллион дециллион ундециллион. Самое большое из известных нам чисел, число гугл. В записи этого числа используется 100 нулей. Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так. | Оценивают результаты, способы их достижения. Области применения новой темы. ( площадь страны, н-р площадь Африки = 30335000км², кубометров воды в водоёме, население области и т.д.) | ||||||||||||||||||||
Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности | Формировать умение анализировать и осмысливать свои достижения. | - Кому на уроке было комфортно? В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), расскажите мне, удалось её вам выполнить. - Чтобы пчёлам было легче собирать нектар, мы приготовили цветы. (Синяя ваза – Уверен в знаниях, жёлтая – в основном уверен, нужно ещё поработать, красная – нуждаюсь в помощи). Расставьте цветы в вазы. Оценки. | Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание: Задача № 452, решить арифметическим или алгебраическим способом. |
- Группа
Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.
_______________________________
- Группа
Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
- Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.
_____________________________
- Группа
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1десяток миллионов 2 сотни тысяч цветков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Миллион.
Урок математики по системе Л.В.Занкова....
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Математика. Класс миллионов и миллиардов.
Математика. Класс миллионов и миллиардов....