Звук и буква Гг.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_g_g._bukvy_g_g.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г»

.11.2015 г.

Предмет:литературное чтение

Класс: 1

Учебник:букварь, 1 класс.Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

  Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с парными по твердости – мягкости согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающими этот звук на письме.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения учащихся работать  со звуками [г], [г’] и буквами Г и г; находить  закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее, читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
  • Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению.

Тип урока:открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, картинка гнома, сигнальные карточки.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и не слышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

Дети правильно и тихи садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Прежде чем познакомиться с новым звуком, мы с вами должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно.

- Кто наши помощники?

Упражнения для артикул.аппарата. Метод. С.172

- С какими звуками мы знакомились на прошлых уроках?

- Дайте им хар-ку.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой он гласный или согласный?

- Парный или не парный?

- Какой он мягкий или твердый?

- Дайте хар-ку.

Губки, зубки, язычок

Б-п

Согласные, парные…..

Гном

Г

Познавательные(находят необходимую информацию в иллюстрациях)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

3. Постановка учебной задачи.

- Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока.

- Учитывая темы урока, поставьте перед собой цели нашей работы. (опорные слова на доске)

ПОЗНАКОМИТЬСЯ  

УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ

Игра «Твердый - мягкий»

(Гусь, гном, гитара, груша, гриб, гора, герань)

Если звук твердый поднимите синий квадрат, а если мягкий зеленый.

Будем знакомиться со звуком и буквой г.

с новыми звуками и буквами

новые звуки и буквы от др. звуков и букв

слоги, слова и предложения с новой буквой

Работают сигнальными карточками

Регулятивные  (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи)

4. Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

5. Открытие новых знаний

Работа по учебнику с. 58

- Рассмотрите рисунки, что изображено?

- Какой звук мы слышим?

- Охарактеризуйте звук г в слове гусь?

- Составьте букву г из карандашей?

- На что похожа буква г?

Перед нами буква г

Стоит, подобно кочерге.

Чтение слов и текста.

С. 58 – учебник.

- Какие грибы собрали дети сами?

- Кто из вас видел эти грибы?

- Объясните их названия?

Зарядка для глаз

Гусь, груша

Согласный, твердый, звонкий

Выполняют упражнение

Познавательные (логические строят рассуждения в форме простых суждений; находят дополнительную информацию, хар-т звуки)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы про букву Г».

- Ребята, а на что похожа буква П?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

  1. Работа со стихотворением. Чтение учителем.
  2. Работа в парах (чтение стихотворения по ролям)

Смотрят фрагмент мультфильма

Ответы детей

Слушают стихотворение, читают его по ролям

Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради

С. 28 №  1

- Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.

-

Выполняют задания

Коммуникативные: (называют, полученные слова)

8. Физминутка.

Комплекс упражнений для глаз

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь с. 28 № 2

- Составьте слова из слогов

Выполняют задание

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на полученные знания)

10. Рефлексия. Итог урока.

- С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы  узнали нового?

- Что вам понравилось на уроке? Выскажите свое впечатление.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Регулятивные (оценивают результаты своей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...