Звук и буква Гг.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_g_g._bukvy_g_g.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г»
.11.2015 г.
Предмет:литературное чтение
Класс: 1
Учебник:букварь, 1 класс.Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости – мягкости согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающими этот звук на письме.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения учащихся работать со звуками [г], [г’] и буквами Г и г; находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее, читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
- Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;
- Воспитательные: воспитывать интерес к чтению.
Тип урока:открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, картинка гнома, сигнальные карточки.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и не слышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! | Дети правильно и тихи садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Прежде чем познакомиться с новым звуком, мы с вами должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно. - Кто наши помощники? Упражнения для артикул.аппарата. Метод. С.172 - С какими звуками мы знакомились на прошлых уроках? - Дайте им хар-ку. - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? - Какой звук вы слышите в начале этого слова? - Какой он гласный или согласный? - Парный или не парный? - Какой он мягкий или твердый? - Дайте хар-ку. | Губки, зубки, язычок Б-п Согласные, парные….. Гном Г | Познавательные(находят необходимую информацию в иллюстрациях) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока. - Учитывая темы урока, поставьте перед собой цели нашей работы. (опорные слова на доске) ПОЗНАКОМИТЬСЯ УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ Игра «Твердый - мягкий» (Гусь, гном, гитара, груша, гриб, гора, герань) Если звук твердый поднимите синий квадрат, а если мягкий зеленый. | Будем знакомиться со звуком и буквой г. с новыми звуками и буквами новые звуки и буквы от др. звуков и букв слоги, слова и предложения с новой буквой Работают сигнальными карточками | Регулятивные (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи) |
4. Физминутка. | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. | Учащиеся выполняют задание. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
5. Открытие новых знаний | Работа по учебнику с. 58 - Рассмотрите рисунки, что изображено? - Какой звук мы слышим? - Охарактеризуйте звук г в слове гусь? - Составьте букву г из карандашей? - На что похожа буква г? Перед нами буква г Стоит, подобно кочерге. Чтение слов и текста. С. 58 – учебник. - Какие грибы собрали дети сами? - Объясните их названия? Зарядка для глаз | Гусь, груша Согласный, твердый, звонкий Выполняют упражнение | Познавательные (логические строят рассуждения в форме простых суждений; находят дополнительную информацию, хар-т звуки) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы про букву Г». - Ребята, а на что похожа буква П? На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.
| Смотрят фрагмент мультфильма Ответы детей Слушают стихотворение, читают его по ролям | Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради С. 28 № 1 - Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов. - | Выполняют задания | Коммуникативные: (называют, полученные слова) |
8. Физминутка. | Комплекс упражнений для глаз | Учащиеся выполняют задание. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Самостоятельная работа. | Рабочая тетрадь с. 28 № 2 - Составьте слова из слогов | Выполняют задание | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на полученные знания) |
10. Рефлексия. Итог урока. | - С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы узнали нового? - Что вам понравилось на уроке? Выскажите свое впечатление. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...