конспект урока "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Задачи:
обучающие:
1. Повторить табличное умножение и деление на 4;
2. Продолжить навыки арифметического счета;
3. Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
4. Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;
развивающие:
5. Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
воспитательные:
6. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
по теме: Закрепление пройденного. Таблица умножения
Цель: Закрепление умножение и деление 4.
Задачи:
обучающие:
- Повторить табличное умножение и деление на 4;
- Продолжить навыки арифметического счета;
- Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;
развивающие:
- Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: выполняет вычисления (умножение и деление 4) без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник. Полученную на уроке информацию применяет при решении заданий.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические материалы:
- карточки для индивидуальной работы,
- текст задач,
- звук: летательного аппарата.
Ход урока:
- Орг.момент
- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проверьте свои принадлежности.
- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.
- Молодцы, космическая подготовка завершена.
- Актуализация знаний
- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.
- Задание на первую ступень. Решите задачу:
Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек, по 4 рубля за каждый? Сколько наборов наклеек купил Миша?
28 : 4 = 7 (наборов)
- Задание на вторую ступень. Сложение замените умножение и вычислите.
4+4+4=4*3=12
1+1+1+1+1=1*4=4
- Какое правило применили?
(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)
4+4+4+4+4=4*5=20
- Осталась последняя ступень.
- Назовите компоненты при делении. (Делимое, делитель, значение частного)
- Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24.
24:4=6 24:6=4
(Делимое, делитель, значение частного)
- Самоопределение к деятельности.
- Наша ракета выходит в открытый космос. А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)
- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.
- Внимание! У нас на пути загадочная планета Марс.
- О Марсе нам расскажет исследователь Иван.
(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.
- А почему люди не были на Марсе?
- 18 месяцев до Марса и обратно до Земли)
- Тихо, слышите, с Марса к нам поступают сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице 35 № 5 (1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку)
- Что нам предстоит выполнить?
(Решить примеры на порядок действий)
- Вспомните, как выполняем вычисления?
1.Скобки.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.
- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше.
- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:
- Какая фигура лишняя? (Квадрат)
- Почему?
(- У квадрата углы прямые, стороны равны).
- Прочитайте задание.
(Найдите периметр квадрата)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Начертите квадрат со стороной 4 см.)
- Найдите периметр квадрата, самостоятельно- Как еще можно вычислить периметр?
4. Физ.минутка.
- А теперь минута отдыха на корабле. Сделаем разминку
5. Применение знаний. Работа в парах
- Минута отдыха закончена. Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи.
В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что неизвестно?
-Кто хочет помочь марсианам?
- Начерти схему задачи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Сколько действий?
- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.
- Решает задачу.
14+25=39(ч)- Карианов.
39-10=29(ч)- Привунов
14+39+29=82(ч) – всего
- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.
- Кто решил задачу иначе?
- В награду марсиане прислали вам свои фотографии. Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает? - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Весь полет проходил в дружеской обстановке.
- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки. Но помните, только правильно выполнив задание наш корабль вернется на Землю.
- Кто получил «5», «4». Молодцы!
- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.
6. Итог урока
- Какая цель была перед нами в начале урока?
- Повторить умножение и деление 4.
7. Рефлексия учебной деятельности
.
Домашнее задание: Т. с. 20
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...
Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс
Конспект урока "Умножение и деление на 7"...
Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"
Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...