Число и цифра 3. Самоконтроль
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок составлен и проведён в соответствии с ФГОС в 1 классе по программе "Гармония" http://festival.1september.ru/articles/636361/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3._samokontrol.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 3. Самоконтроль
Вид урока: комбинированный.
УМК: Гармония
Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.
- Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
УУД:
- Личностные результаты:
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке одноклассников и учителя, как поступить.
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Предметные результаты
- Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 9;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 9;
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Оборудование: учебник «Математика-1 часть», ТПО-1 часть, рабочая тетрадь, презентация, демонстрационный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
– Сегодня моим помощником на уроке будет солнышко, которое подарит свои лучики за лучшие ответы активным детям.
II. Устный счёт (Презентация)
1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались?
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
3) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?
5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!
Если ты считать умеешь –
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»
– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией.)
Итог устного счёта (вручение лучиков солнышка активным детям за правильные ответы)
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
III. Актуализация знаний
– С какими однозначными числами мы познакомились? (1, 4, 5, 6, 7, 9)
– Пересчитайте количество предметов и соедините их с числом
Дополнительные вопросы:
– Какой цифрой записали число?
(Вручение лучиков солнышка активным детям за правильные ответы)
IV. Постановка учебной проблемы
– Какие предметы остались без числа? (Круги)
– Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока?
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.
V. Работа по теме урока
1. Открытие нового знания
Знакомство с числом и цифрой 3
Не сидит без дела Тройка,
Затевает Тройка стройку.
Тройка – главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три весёлых омара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несёт три кирпича.
С молотками три котёнка,
Гвозди носят три утёнка,
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришёл, помог!
Получился теремок!
– Какое число встретилось в стихотворении?
– Мы говорим три круга, три котёнка, три утёнка, три медведя, а можно обозначить число три вот таким знаком – 3 – или говорят «цифрой три». (Учитель демонстрирует цифру 3)
– Рассмотрите её; это печатная цифра.
– Найдите такую цифру в учебнике на стр. 46, укажите на неё. Рассмотрите её.
– Отличается она от той, с которой познакомились? (Да, это письменная цифра, отличается она наклоном)
– Чем похожи? (Элементами)
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать!
Письмо цифры 3
- письмо цифры учителем на доске;
- письмо цифры детьми в воздухе;
- письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);
- прописывание цифр до конца строки
– Какую работу выполняли?
– Что надо делать, чтобы цифры были красивыми?
– Как звучала задача нашего урока?
– Справились мы с ней?
(Вручение лучиков солнышка детям, которые правильно и красиво прописали цифру 3)
2. Применение новых знаний
Работа по учебнику, стр. 46 № 91
– Давайте закрепим наши знания при работе с учебником.
(Обращается внимание на полные ответы учащихся)
– Какой цифрой обозначили число данных предметов?
Математический диктант (1 уч-ся с обратной стороны доски)
– Записать цифрой число предметов
(Учитель демонстрирует картинки с изображениями предметов; учащиеся считают, записываю числа в тетрадь. По окончании работы – проверка.)
VI. Итог урока
– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Учащиеся в тетрадях на полях цветными кругами отмечают мнение о своей работе на уроке.
- Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
- Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
- Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...