РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «математика»
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ______ /________________/ «___» сентября 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2015г. « » сентября 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «математика»
для учащихся 3 класса «Е»
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Червякова Жанна Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе :
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
- «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
- «Примерных программ начального общего образования» ;
- Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой);
- Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».
Математика входит в обязательную часть образовательного процесса.
Потребителем образовательных услуг являются учащиеся 3 класса.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
Важнейшими целями математического обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
- обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящей перед обучением, поставлены следующие задачи:
- формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
- развитие творческой деятельности школьников;
- воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
- обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
- учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания учебного предмета положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Образовательные технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии, межпредметные уроки.; технология проектов; технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и сотрудничества (работа в группах); информационные технологии; технологии уровневой дифференциации; тестовые технологии; технология проблемного обучения; технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов, развития критического мышления; технология исследовательской деятельности; здоровьесберегающие технологии.
Программа предусматривает разнообразные типы уроков: урок-аукцион, урок – ярмарка, урок-суд, урок «открытия новых знаний», урок контроля, урок – путешествие, защита проектов; экскурсии; деловая игра; урок–практикум, урок- исследование. При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, деловые игры, интеллектуальные марафоны.
Планируемые результаты обучения
1. Предметные результаты:
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
2. Метапредметные результаты обучения:
В области познавательных УУД:
- школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений
В области коммуникативных УУД:
школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных УУД:
- школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Личностные результаты:
- школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- - интерактивные технологии;
- -метод сотрудничества;
- -методики проектирования;
- - дифференцированный подход;
- - деятельностный подход;
- - работа по алгоритму и др.
Содержание учебного предмета «Математика»
(4 часа в неделю)
УМК В.Н.Рудницкой «Математика»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Тысяча. | 41 ч |
2. | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | 33ч |
3. | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. | 22ч |
4. | Величины. | 14ч |
5. | Алгебраическая пропедевтика. | 6ч |
6. | Логические понятия. | 3ч |
7. | Геометрические понятия. | 15ч |
Всего: | 134 ч | |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 10 | |
Проверочные работы | 8 | |
Самостоятельные работы | 11 | |
Тестирование | 3 | |
Математические диктанты | 3 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | |
Количество проектов | 5 | |
Количество исследовательских работ | 4 | |
Количество социальных/учебных практик | 1 |
.
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1. | Информационный проект «Числа вокруг нас» по теме «Тысяча. Числа от 100 ДО 1000». | 04.09.2014 |
2. | Информационный проект «Старинные меры длины» по теме «Величины и их измерения. Километр. Миллиметр» | 16.09.2014 |
3. | Исследовательская работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 15.10.2014 |
4. | Исследовательская работа «Законы сложения и умножения» | 11.11.2014 |
5. | Информационный проект «Геометрические фигуры» | 10.12.2014 |
6. | Информационно-исследовательский проект «Деление окружности на равные части» | 22.01.2015 |
7. | Информационный проект «Величины и их измерения. Единицы времени» | 10.03.2015 |
8. | Исследовательская работа «Деление на 100» | 17.03.2015 |
9. | Исследовательская работа «Деление с остатком» | 06.04.2015 |
10. | Социальная практика «Экскурсия в магазин» по теме «Величины». | 21.05.2015 |
Тематическое планирование
по математике (4 ч в неделю)
УМК В.Н.Рудницкой «Математика»
№ уро кА | Наименование тем урока | Вид учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
План | Корректировка | |||
1 триместр | ||||
1 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. | Называть любое следующее (предыдущее) при счѐте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | 2.09 | |
2 | Таблица разрядов трехзначных чисел. | Называть, составлять и читать любые числа в таблице разрядов трехзначных чисел. | 3.09 | |
3 | Запись и чтение трехзначных чисел. Проект «Числа вокруг нас». | Называть, читать и записывать любое число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | 4.09 | |
4 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Сравнивать трѐхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | 8.09 | |
5 | Тысяча. Сравнение чисел. Неравенства. Самостоятельная работа по теме: «Запись, сравнение трехзначных чисел». | Сравнивать трѐхзначные числа. Контролировать свою деятельность. | 9.09 | |
6 | Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач. Работа над ошибками. | 10.09 | ||
7 | Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | 11.09 | |
8 | Измерение длины отрезков в разных единицах. Самостоятельная работа. | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 15.09 | |
9 | Работа над ошибками. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин. Проект «Старинные меры длины» | Сравнивать величины. Защита проекта. | 16.09 | |
10 | Решение задач с величинами длины. | Решать задачи с величинами длины. | 17.09 | |
11 | Входной мониторинг предметных результатов ( контрольная работа). | Проверить полученные знания. | 18.09 | |
12 | Геометрические фигуры. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. Работа над ошибками. | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число еѐ вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. | 22.09 | |
13 | Решение задач на построение ломаных линий. | Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Строить прямую с помощью линейки и обозначать еѐ Буквами латинского алфавита. | 23.09 | |
14 | Геометрические фигуры. Ломаная линия. Единицы измерения длины. | Строить ломаные линии. Вычислять длину ломаной линии. | 24.09 | |
15 | Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры. Длина ломаной линии». | Вычислять длину ломаной линии. Контролировать свою деятельность. | 25.09 | |
16 | Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач. Работа над ошибками. | Вычислять длину ломаной линии. | 29.09 | |
17 | Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур». | Контролировать свою деятельность. | 30.09 | |
18 | Работа над ошибками. Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. | 01.10 | |
19 | Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. | Называть единицы массы. Читать и записывать величины. | 02.10 | |
20 | Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. | Вычислять массу предметов при решении упражнений. | 06.10 | |
21 | Решение задач с величинами. Самостоятельная работа по теме «Масса. Килограмм. Грамм. Действия с величинами». | Вычислять массу предметов при решении учебных задач и упражнений. Контролировать свою деятельность. | 07.10 | |
22 | Величины и их измерение. Вместимость. Литр. Работа над ошибками. | Называть единицы вместимости. Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. | 08.10 | |
23 | Величины и их измерение. Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | Вычислять вместимость при решении упражнений. | 09.10 | |
24 | Решение задач с величинами. Тестирование по теме: «Литр. Сложение и вычитание величин». | Вычислять вместимость при решении учебных задач и упражнений. Контролировать свою деятельность. | 13.10 | |
25 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения. Работа над ошибками. | Воспроизводить устные приѐмы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 14.10 | |
26 | Исследовательская работа: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Письменные приемы сложения. | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. используя письменные алгоритмы. | 15.10 | |
27 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач. | Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 16.10 | |
28 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение трехзначных чисел». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, осуществлять взаимопроверку | 20.10 | |
29 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания. | Воспроизводить устные приѐмы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 21.10 | |
30 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. | Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 22.10 | |
31 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач. | Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 23.10 | |
32 | Проверочная работа по теме: «Вычитание трехзначных чисел». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, осуществлять взаимопроверку | 27.10 | |
33 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 28.10 | |
34 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Контролировать свою деятельность. | 29.10 | |
35 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 30.10 | |
36 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 10.11 | |
37 | Исследовательская работа: «Законы сложения и умножения». Сочетательное свойство сложения. | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счете и измерении, а также из справочной литературы. | 11.11 | |
38 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. Математический диктант. | Контролировать свою деятельность. | 12.11 | |
39 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения). Работа над ошибками. | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма еѐ решения. | 13.11 | |
40 | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | Вычислять сумму в пределах 1000, используя устные алгоритмы. | 17.11 | |
41 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 18.11 | |
42 | Задачи на построение геометрических фигур. Проверочная работа по теме: «Сумма трёх и более слагаемых». | Контролировать свою деятельность. | 19.11 | |
43 | Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. Работа над ошибками. | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | 20.11 | |
44 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения). | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма еѐ решения | 24.11 | |
45 | Контрольная работа по теме: «Законы сложения и умножения». | Контролировать свою деятельность. | 25.11 | |
46 | Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур. | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма еѐ решения | 26.11 | |
47 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма еѐ решения | 27.11 | |
2 триместр. | ||||
48 | Произведение трёх и более множителей. | Анализировать числовое выражение с последующим применением переместительного свойства умножения. | 01.12 | |
49 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | Анализировать числовое выражение с последующим применением переместительного свойства умножения. | 02.12 | |
50 | Произведение трёх и более множителей. Решение задач. | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма еѐ решения. | 03.12 | |
51 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Упрощать выражения. Вычислять значения числовых выражений со скобками. | 04.12 | |
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками | 08.12 | |
53 | Самостоятельная работа: «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление». | Контролировать свою деятельность. | 09.12 | |
54 | Проект: «Геометрические фигуры». Симметрия на клетчатой бумаге. Работа над ошибками. | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 10.12 | |
55 | Промежуточный мониторинг. | Контролировать свою деятельность. | 11.12 | 18.12 |
56 | Задачи на построение симметричных фигур. Работа над ошибками. | Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. | 15.12 | 11.12 |
57 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила. | 16.12 | 15.12 |
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила. | 17.12 | 16.12 |
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. Математический диктант. | Контролировать свою деятельность. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила. | 18.12 | 17.12 |
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками | 22.12 | |
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | 23.12 | |
62 | Самостоятельная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Контролировать свою деятельность. | 24.12 | |
63 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Работа над ошибками. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками | 25.12 | |
64 | Правило порядка выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи одним выражением. | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. | 29.12 | |
65 | Высказывание. | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | 12.01 | |
66 | Верные и неверные высказывания. Составление высказываний. | Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. | 13.01 | |
67 | Тестирование по теме: «Верные и неверные высказывания». Решение задач. | Контролировать свою деятельность. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | 14.01 | |
68 | Числовые равенства и неравенства. Работа над ошибками. | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. | 15.01 | |
69 | Свойства числовых равенств. | Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. | 19.01 | |
70 | Проверочная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства». | Контролировать свою деятельность. | 20.01 | |
71 | Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга. Работа над ошибками. | Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии | 21.01 | |
72 | Проект: «Деление окружности на равные части с помощью угольника». Задачи на построение геометрических фигур | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 22.01 | |
73 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. | 26.01 | |
74 | Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Контролировать свою деятельность. | 27.01 | |
75 | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. Устные вычисления. | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. | 28.01 | |
76 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) . | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. | 29.01 | |
77 | Умножение на 10. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на 10. | 02.02 | |
78 | Умножение на 10 и на 100. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на 10 и на 100. | 03.02 | |
79 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на однозначное . Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. | 04.02 | |
80 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на однозначное | 05.02 | |
81 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.» | Контролировать свою деятельность. | 09.02 | |
82 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур. Работа над ошибками. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на однозначное. Осуществлять взаимопроверку. | 10.02 | |
83 | Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать еѐ буквами латинского алфавита. | 11.02 | |
84 | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 12.02 | |
85 | Проверочная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.» | Контролировать свою деятельность. | 16.02 | |
86 | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными. Работа над ошибками. | Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | 17.02 | |
87 | Контрольная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.» | Контролировать свою деятельность. | 18.02 | |
88 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Работа над ошибками. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное | 19.02 | |
89 | Переместительное свойство умножения. | Формулировать переместительное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | 24.02 | |
90 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. | 25.02 | |
91 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное | 26.02 | |
3 триместр. | ||||
92 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное | 02.03 | |
93 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное | 03.03 | |
94 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение на однозначное число». | Контролировать свою деятельность. | 04.03 | |
95 | Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени. Работа над ошибками. | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. | 05.03 | |
96 | Задачи на определение продолжительности времени. Проект: «Величины и их измерения. Единицы времени». | Вычислять время в ходе решения практических и учебных Задач. Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 10.03 | |
97 | Задачи на определение продолжительности времени. . Единицы времени. | Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач. | 11.03 | |
98 | Самостоятельная работа по теме: « Задачи на определение продолжительности времени». | Контролировать свою деятельность. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач. | 12.03 | |
99 | Деление на 10. Работа над ошибками. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы деления на 10. | 16.03 | |
100 | Исследовательская работа: « Деление на 100» . | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы деления на 100. . Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 17.03 | |
101 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 . | Подбирать частное способом проб | 18.03 | |
102 | Проверочная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18». | Контролировать свою деятельность. Подбирать частное способом проб | 19.03 | |
103 | Нахождение однозначного частного. Работа над ошибками. | Подбирать частное способом проб | 31.03 | |
104 | Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками. | Подбирать частное способом проб | 01.04 | |
105 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». | Контролировать свою деятельность. | 02.04 | |
106 | Работа над ошибками. Исследовательская работа: « Деление с остатком». | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. | 06.04 | |
107 | Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Числа от 100 до 1000. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | 07.04 | |
108 | Деление с остатком. Решение задач. Повторение. Сравнение трехзначных чисел. | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | 08.04 | |
109 | Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». | Контролировать свою деятельность. | 09.04 | |
110 | Деление на однозначное число. Работа над ошибками. Повторение. Величины. Километр. Миллиметр. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное. | 13.04 | |
111 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. Повторение. Ломаная линия. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное | 14.04 | |
112 | Деление на однозначное число. Решение задач. Повторение. Величины. Килограмм. Грамм. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора. | 15.04 | |
113 | Проверочная работа по теме: «Деление на однозначное число». | Контролировать свою деятельность. | 16.04 | |
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел (устные приемы). | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | 20.04 | |
115 | Деление на однозначное число. Составные задачи. Повторение. Сложение трехзначных чисел (письменные приемы). | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | 21.04 | |
116 | Итоговый мониторинг. | Контролировать свою деятельность. | 22.04 | |
117 | Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками Повторение. Вычитание трехзначных чисел (письменные приемы. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на двузначное число. | 23.04 | |
118 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Повторение. Сочетательное свойство сложения. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы умножения на двузначное число. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара) | 27.04 | |
119 | Умножение вида 23 × 40. Математический диктант. Повторение. Сочетательное свойство умножения. | Контролировать свою деятельность. | 28.04 | |
120 | Умножение на двузначное число. Работа над ошибками. Повторение. Порядок действий в выражениях. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | 29.04 | |
121 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками. Повторение. Числовые равенства и неравенства. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, | 30.04 | |
122 | Умножение на двузначное число. Решение задач. Повторение. Умножение трехзначных чисел на однозначное. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | 04.05 | |
123 | Самостоятельная работа по теме: « Умножение на двузначное число». | Контролировать свою деятельность. | 05.05 | |
124 | Деление на двузначное число. Работа над ошибками. Повторение. Деление трехзначных чисел на однозначное. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы деления на однозначное число. | 06.05 | |
125 | Деление на двузначное число. Решение задач. Повторение. Умножение на 10 и на 100. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. | 07.05 | |
126 | Деление на двузначное число. Единицы времени. Тестирование. | Контролировать свою деятельность. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | 11.05 | |
127 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника. Работа над ошибками. Повторение. Умножение на двузначное число. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. | 12.05 | |
128 | Деление на двузначное число. Решение задач. Повторение. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые линии. | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | 13.05 | |
129 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число». | Контролировать свою деятельность. | 14.05 | |
130 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Работа над ошибками. | Воспроизводить устные приѐмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. | 18.05 | |
131 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | Контролировать свою деятельность. | 19.05 | |
132 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000». | Вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное и на двузначное число. | 20.05 | |
133 | Социальная практика «Экскурсия в магазин». | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | 21.05 | |
134 | Повторение по теме: «Решение арифметических задач». | Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии еѐ решения | 25.02 |
Информационно-методическое обеспечение программы
Литература для учителя:
Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.
Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
Литература для обучающихся:
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Адреса электронных ресурсов:
Образовательный портал «Учеба». http://www.uroki.ru
Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал. ». http://www.school.edu.ru
Техническое обеспечение:
-компьютер, принтер, мультимедийная установка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...