РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Толпекина Елена Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро,  «Математика».           Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета


      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

                             Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа -132 часа (4 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

   В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Содержание учебного  предмета.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Виды  деятельности учащихся

Дата

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел.   Пространственные и временные представления. 8 ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2.09

2.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение   групп   предметов.

1

3.09

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за

1

4.09

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1

7.09

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?

1

9.09

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

10.09

7.

Закрепление пройденного материала.

1

11.09

8.

Проверочная работа по теме:

 «Пространственные  временные представления»

1

14.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это
3 и 1).        

16.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

17.09

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

18.09

12

Знаки +, - , =. «Прибавить»,

«вычесть», «получится».

1

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

23.09

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

24.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

25.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

17

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

1

30.09

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

1.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

2.10

20

Закрепление изученного

Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

5.10

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

7.10

22

Понятия «равенство», «неравенство».

1

8.10

23

Многоугольник.

1

9.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

12.10

25

Числа 6,7.Письмо цифры 7.

1

14.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

15.10

27

Числа 8, 9.Письмо цифры 9.

1

16.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

19.10

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

21.10

30

Единица длины сантиметр.

1

22.10

31

Понятия «увеличить на…»,

«уменьшить на …»

Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

23.10

32

Число 0.

1

26.10

33

Сложение с 0. Вычитание 0

1

28.10

34

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

1

29.10

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

30.10

36

Проверочная работа по теме:

 «Числа от 1 до 10»

1

2.11

Сложение и вычитание (28 ч)

37(1)

Сложение и  вычитание вида +1,  - 1. Знаки +, -, =.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства

. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3.  

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

.

13.11

38(2)

Сложение и  вычитание вида

 - 1 ,  +1+1.

1

16.11

39(3)

Сложение и  вычитание вида

+ 2, -2.

1

18.11

40(4)

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1

19.11

41

Задача. Структура задачи

(условие, вопрос)

1

20.11

42

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению

2

23.11

25.11

44

Сложение и  вычитание вида +2, -2. Составление таблиц.

1

26.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

27.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

30.11

47

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию

1

3.12

48-49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

2

4.12

7.12

50-51

Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…»

2

9.12

10.12

52-56

+3, -3. Примеры вычислений.

5

 11,14, 16

17,18.12

57-58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

21.12

23.12

59-60

Задания творческого и поискового характера: логические задачи

2

24.12

25.12

61-63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

3

28.12

30.12

13.01

64

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание»

1

15.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

(продолжение) 28 ч

65(1)

Повторение  пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел.

1

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.                                                  

Решать задачи на разностное сравнение чисел.                            

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Решать задачи на разностное сравнение чисел.    

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы  по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

18.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

20.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

21.01

68-69

Сложение и вычитание вида

 +4,  - 4.

2

22.01

25.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

27.01

71

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

28.01

72

 +4,  - 4.

Составление и заучивание таблиц

1

29.01

73

Перестановка слагаемых

1

1.02

74

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5, 6, 7, 8, 9

1

3.02

75

Составление таблицы  +5. 6, 7, 8, 9

1

4.02

76-77

Решение задач изученных видов

2

5.02

03.02

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1

8.02

79

80

Связь между суммой и слагаемыми

2

10.02

11.02

81

Решение задач на разностное сравнение

1

12.02

82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

1

15.02

83-84

Вычитание в случаях вида 6-,7-

Состав чисел 6,7

2

17.02

18.02

85-86

Вычитание в случаях вида 8--,9-

Состав чисел 8,9

2

19.02

29.02

87-88

Вычитание в случаях вида -10

Состав чисел 10

2

2.03

3.03

89

Единица массы - килограмм

1

4.03

90

Единица вместимости литр.

1

7.03

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1

9.03

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

10.03

ЧИСЛА ОТ 1 до  20 (12 ч)

93

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины  в другие:  мелкие  в более

крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения

между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10,

основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях

11.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

14.03

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

16.03

96

Единица длины дециметр.

1

17.03

97-98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10

2

18.03

21.03

99

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур

1

23.03

100-101

(1-2)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

2

1.04

4.04

102-103

Текстовые задачи в два действия.

2

6.04

7.04

104

Проверочная работа

1

8.04

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)  22ч

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.      Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

11.04

106

Случаи сложения  вида +2,+3

1

13.04

107

Случаи сложения вида +4

1

14.04

108

Случаи сложения вида +5

1

15.04

109

Случаи сложения вида +6

1

18.04

110

 Случаи сложения вида +7

1

20.04

111

Сложения вида +8, +9

1

21.04

112

Таблица сложения

1

22.04

113

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

25.04

114

Задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров

1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.      

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

27.04

115

Повторение пройденного. Сложение чисел с переходом через десяток.

1

28.04

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

29.04

117

Вычитание вида 11 -

1

4.05

118

Вычитание вида 12 -

1

5.05

119

Вычитание вида 13 -

1

6.05

120

Вычитание вида 14 -

1

11.05

121

Вычитание вида 15 -

1

12.05

122

Вычитание вида 16 -

1

13.05

123

Вычитание вида 17 -, 18 -

1

16.05

124

Определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

1

18.05

125

126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

2

19.05

20.05

127

Проверочная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

23.05

128

Итоговое повторение.

Нумерация от 1 до 20.

1

Уметь решать текстовые задачи

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Уметь считать, читать и записывать числа, сравнивать числа

Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины.

Знать название компонентов

      24.05

129

Сложение и вычитание в пределах 20

1

130

Решение задач

1

25.05

131

Решение задач

Геометрические фигуры

1

26.05

132

Контрольная работа за год

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...

Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс

Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...

Рабочая программа на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г

1.Пояснительная записка.Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования    Муниц...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...

Рабочая программа по математике. 2 класс.( М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник для 2 класса в 2 частях.)

Математика(136 часов в год, 4 часа в неделю)М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановаучебник для 2 класса в 2 частях. Программа составлена в соответствии с основной об...