Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. урок закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_tryohznachnyh_chisel_v_stolbik.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс
Учитель: Суворова Ирина Дмитриевна.
Тип урока: Урок закрепления.
Тема | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. |
Цели | Образовательные:1) закреплять знания по данной теме. 2) развивать умение решать текстовые задачи; работать в группе 3) воспитывать интерес к предмету Формировать УУД: - Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: отрабатывать алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Основные понятия | Разрядные единицы, компоненты действий |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики 3 класс. С.А.Козлова, А.Г рубин, А.В.Горячев. |
Организация пространства | групповая работа, самостоятельная работа. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Запишите число. | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи | Сегодня у нас будет необычный урок « Смена рабочего места». Работать будете в группах. Но для начала выполните задание: Представьте в виде разрядных слагаемых: 623= 600+ 20+3 705= 700+5 920=900+20 78=70+8 315=300+10+5 467=400+60+7 509=500+9 Посмотрите на разворот учебника, определите будем ли мы изучать сегодня что-то новое? Цель данного урока? Я предлагаю поработать в группах. Моими помощниками будут Антон и Артём. У вас сегодня роль учителей. (остальных учитель рассаживает по 4 человека: 2 группы работают с учителями-учениками, 1 с учителем и 4-я самостоятельно) | Все организованно работают и следят за правильностью ответов.
Нет. Закрепляем пройденный материал. Учиться считать, решать учебные задачи. Учителя-ученики занимают свои места. | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Работа в группах. | 1 группа решает примеры в несколько действий. 2 группа работает над выражениями с величинами. 3 группа работа с текстовыми задачами. 4 группа работа с ТЕСТОМ по нахождению площади и периметра. ( см. приложение 1) | Работа в группах. Задача учителей – учеников фиксировать места затруднения. 4 группа проверяет себя по готовому тесту, который даёт им учитель после выполнения теста, оценивают себя сами. | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
4 Физминутка |
| ||
8.Рефлексия Деятельности д/з | -Какова была цель работы в каждой группе? - Возьмите карточки. Первая группа оценит свою работу. Вторая…, третья…Четвертая. ( расставляют карточки соответствующего цвета в кармашки) По таблице видно кто с каким заданием не справился. ( смотри приложение 2) Учитель раздаёт задания на карточках по заданиям, вызвавшим затруднения. | 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ГРУППЫ.
( 358+178) – ( 400-75:3)= 831-18*5☹310-290)=
912-(243+168)+16*10= 672+(12*7+29*3)=
345+ (819-720):11= 967- (15*3 +64:16)=
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ 2 ГРУППЫ.
Вычисли, вырази результат
В метрах: 2м.8см.-49см.+24дм.1см.=
В см.: 4дм.32мм+18см.9мм-321 мм.=
В кв.дм: 4кв.м-60 кв.дм-1000кв. см=
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 ГРУППЫ.
Задача 1
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Задача 2
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Задача 3
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Задача 4
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
Задача 5
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Задача 6
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
4.ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 ГРУППЫ.
Вопрос 1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
Ответ 1. 11 кв. см
Ответ 2. 24 кв. см
Ответ 3. 5 кв. см
Ответ 4. 22 кв. см
Вопрос 2. Найди длину прямоугольника, ширина которого – 8 см, а площадь равна 72 кв. см
Ответ 1. 80 см
Ответ 2. 576 см
Ответ 3. 9 см
Ответ 4. 64 см
Вопрос 3. Найди ширину прямоугольника, длина которого – 9 см, а площадь равна 36 кв. см
Ответ 1. 4 см
Ответ 2. 324 см
Ответ 3. 45 см
Ответ 4. 27 см
Вопрос 4. Найди площадь квадрата со стороной 3 см.
Ответ 1. 3 кв. см
Ответ 2. 6 кв. см
Ответ 3. 9 кв.см
Ответ 4. 12 кв. см
Вопрос 5. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?
Ответ 1. 12 см
Ответ 2. 6 см
Ответ 3. 9 см
Ответ 4. 3 см
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фамилия имя ученика | Решение примеров в несколько действий | Решение примеров с величинами | Решение задач | Нахождение площади и периметра. |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...