Блок I Целеполагание |
Класс: 1 | Предмет: математика | Дата: по плану | № урока: по плану |
Тема урока: «Число 9 и цифра 9. Состав числа 9» |
Цель урока: - познакомить учащихся с числом и цифрой 9, ее составом. |
Блок II Инструментальный |
Задачи урока: | - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знание состава чисел в пределах 8.
|
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: математической речи, логического мышления.
|
- ВОСПИТЫВАТЬ: желание работать в коллективе, в группах.
|
Тип урока: урок открытия нового знания |
Учебно-методический комплекс: | 1.Учебник - рабочая тетрадь |
2. Индивидуальные карточки для учащихся |
3.Презентация |
4.Сигнальные карточки |
Блок III Организационно-деятельностный |
Основные понятия: число, цифра, сумма, разность, геометрическая фигура |
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формирование УУД |
- Организационный момент
| -Прозвенел звонок… Нас ждет сегодня много работы, поэтому постарайтесь, приложите всё своё старание и усердие. | …Начался урок! | - самоконтроль |
- Актуализация знаний
| -Какой скоро праздник? -На Новый год мы наряжаем чудо-дерево и сегодня я предлагаю за каждое правильно выполненное задание шар к нашей новогодней красавице. 1. «Разминка» Какой сегодня день недели? А какой он по счету? А какой это месяц? А какой этот месяц по счету? 2.Счет десятками до 100. Обратный счет. 3.Состав числа (на доске ёлочки) 3 4 5 6 7 8
-2 ученика оценивают работу всех. Индивидуальные карточки: 3+2 6-3 2+4 7-4 8-5 | 3+1 6-2 3+4 7-3 8-2 | 3+2 6-3 2+4 7-4 8-5 | 3+1 6-2 3+4 7-3 8-2 | 3+2 6-3 2+4 7-4 8-5 | 3+1 6-2 3+4 7-3 8-2 | - Математический диктант
-Сумма чисел 3 и 2. -Разность чисел 8 и 1. -1 слагаемое-1, 2 слагаемое-6. Чему равна сумма? -Уменьши 7 на 4. -Увеличь 6 на 2. -Покажите число, предшествующее числу 5. -Покажите число, последующее за числом 7. 5.Геометрическое задание -Что видите? -Сколько видите треугольников?
6.Задачка в стихах. У Наташи - кукла Маша, Мишка плюшевый у Паши. У Танюшки – кошка. У Жени - матрешка. Лошадка – у Павлуши. Машинка – у Илюши. Сколько всего игрушек? 7. Логическая задача. За калиткой спрятались цыплята. Видно 10 лапок. Сколько там цыплят? 8.Закончи пословицы о числах 7 раз отмерь,… Одна голова хорошо, а … Молодцы! Мне за вашу работу хочется подарить еще один шарик, но не знаю каким он будет по счету. Подумайте о теме нашего урока. |
| …Новый год
Выполняют у доски. Одновременно с ними ребята выполняют работу на индивидуальных карточках.
Работа с сигнальными карточками
…Геометрические фигуры. Дети считают количество треугольников (8)
…6 игрушек
…5 цыплят
…1 раз отрежь. …2 лучше.
| -развитие мотивации
-умение ориентироваться в обстановке, -развитие речи
-умение работать с составом числа -умение оценивать работу своих товарищей -умение работать самостоятельно
-развитие устных вычислительных навыков -развитие умения работать с сигнальными карточками
-развитие логического мышления
-развитие навыков устного счета
-развитие логики
-умение высказать свою мысль
-умение прогнозировать тему, цель, задачи урока |
- Открытие нового знания
| -Так о чем пойдет речь на уроке? Как мы будем действовать?
- Где же находится число 9 в числовом отрезке? Что нужно сделать нам с число 8, чтобы получить 9? Что можно теперь сказать об этом числе? (оно стоит после 8). Назовите соседей нашего нового числа.
Число 9- однозначное, нечетное, в нем 9 единиц. -МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ПЛАНА?
ФИЗ.МИНУТКА - Как можно записать число 9? Мы научимся писать цифру 9. Люди давно решили для удобства применять цифры, чтобы не рисовать предметы.
Познакомьтесь с этой цифрой. На что она похожа? Где ее можно встретить в нашей жизни? (девять жизней у кошек). Посмотрите и послушайте инструкцию по правильному написанию цифры 9 (в записи). Потренируемся в воздухе, под счет. -Запишем эту цифру на стр.19. -МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫПОЛНИЛИ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПЛАНА? 3. А как можно получить число 9? Рассмотрите нашу ёлку и заполните ее веточки нужными числами. (на доске нарисована елка) Давайте проверим, все ли верно мы сделали (проверка по презентации). -Оцените этот этап своей работы.
-Можно ли сказать, что мы открыли новое знание? Что теперь нам необходимо сделать? | …Сначала узнаем о числе, потом научимся писать цифру 9, затем разберем состав числа 9. Дети работают в тетрадях, чертят числовой отрезок и показывают 1 шаг от 8.
…Можно нарисовать 9 предметов, а можно написать цифру.
Дети работают в рабочих тетрадях
Обговариваем состав числа 9
Оценивают себя с помощью сигнальных карточек …Закрепить то, что сегодня изучили. | -умение планировать
-умение добывать знание самостоятельно -развитие математической речи
-умение анализировать отработанное
-умение работать по инструкции
-умение анализировать отработанное
-самооценка
-умение проанализировать изученное. |
- Закрепление.
| 1.-Мы узнали почти все секреты этого числа. А знаете ли вы, что древние не любили эту цифру. Он говорили: «У девяти нет пути». А художник Айвазовский своей картиной «Девятый вал» показал свое отношение к этому числу. Рассмотрите эту картину. Расскажите свое впечатление. Что вы думаете об этих моряках? Почему автор именно так назвал свою работу? -А вот греки, наоборот, любили это число. Они считали, что число 9 приносит богатство, полноту и достаток в дом. На Олимпийских играх было именно 9 судей, 9 муз- было у греков покровительниц наук и искусства. - А для нашей Родины, Великой России, именно 9 число, месяца мая, стало самым значимым днем. Ведь в этот день закончилась Великая Отечественная война, унесшая множество жизней.
ФИЗ.МИНУТКА 2.-А теперь поработаем в тетрадях, чтобы еще раз повторить изученное. №1 с.18 – соотнесение количества точек, количества предметов и цифры. - После того, как работа будет завершена, передайте свою тетрадь соседу по парте для проверки (образец правильного варианта на доске). №2 с 18 – повторение состава числа 9.
№3 с.19. -Посмотрите внимательно, что необходимо сделать?
|
Мнения детей
-еще раз проговариваем состав числа 9
-расшифровать фамилию доктора, решив примеры. | -умение высказывать свои мысли об увиденном, видеть красоту в художественных произведениях.
-умение видеть числа в нашей жизни
-умение сопереживать, помнить и понимать цену Победы.
- развитие умения соотносить рисунок и цифру -умение осуществлять взаимопроверку.
- умение работать самостоятельно.
-развитие вычислительных навыков. |
5. Итог урока. | - Урок заканчивается и нам нужно решить как мы справились. Как называлась тема урока? Какие цели мы ставили? Смогли ли мы достичь этих целей? -Оцените свою работу в классе. -Оцените настроение, с которым вы заканчиваете урок. | -мнение детей с использованием карточек оценивания и карточек настроения. | -умение подводить итоги, -умение давать своей работе оценку, -умение адекватно оценивать свое настроение. |