Треугольники. Обозначение треугольников.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бутенко Надежда Леонидовна
Цель: Формировать умения обозначать треугольники.
Задачи: 1.Познакомить с понятием «треугольник», обозначением треугольника.
               2.Развивать наблюдательность, смекалку и фантазию.
               3.Совершенствовать умения вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный.
     4.Совершентвовать моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Цель: Формировать умения обозначать треугольники.

Задачи: 1.Познакомить с понятием «треугольник», обозначением треугольника.

               2.Развивать наблюдательность, смекалку и фантазию.

               3.Совершенствовать умения вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный.

     4.Совершентвовать моторику рук.

Оборудование: Учебник «Математика 1класс» В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, Рабочая тетрадь «Математика 1класс»                В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, полоски из приложения (у каждого ученика), веер с цифрами.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. В этой стране есть очень интересный город, а называется он - город Геометрических фигур. Но мы будем не просто гулять. Мы будем ходить в гости. Если мы выполним все задания, тогда узнаем, кто же правит этим городом!

Организация внимания.

На доске - таблички: «СТРАНА МАТЕМАТИКА», «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

2.Устный счет.

Зайдем в первый дом. Хозяйка этого дома приготовила для нас задание. Давайте выполним его.

1.Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.

        2.Игра «Покажи цифру». Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответе поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

3. Задачи.

-Петя нашел в лесу 3 сыроежки, 1 подберезовик и 1 белый гриб. Сколько всего грибов нашел

Петя?

-Аня достала из ранца 2 книжки, а потом столько же. Сколько всего книжек достала Аня из ранца?

-Длина кладовки 5 метров, а ширина - на 2 метра меньше. Какова ширина кладовки?

Дом № 1.

Фронтальная работа.

Работа с веером цифр

Устный ответ ученика.

Работа с веером цифр

3.Физкультминутка.

Ой, посмотрите, около второго домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит?

Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два сметану ел из миски.

В три тащил с стола сосиски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

4. Актуализация знаний.

Давайте зайдем во второй домик. Здесь тоже есть для нас задание.

-что нарисовано на доске? (точки)

-Поставьте в тетради 3 точки так, чтобы они не лежали на одной прямой. Дайте им имена. (А, Б, В)

-Что получится, если мы соединим точку А и точку Б? (отрезок АБ) Соедините в тетради эти точки. Что поможет соединить точки? ( Линейка)

- Что получится, если мы соединим точку Б и точку В? (отрезок БВ) Соедините в тетради эти точки.

- Что получится, если мы соединим точку А и точку В? (отрезок АВ) Соедините в тетради эти точки.

-Скажите, что у нас получилось? (треугольник)

Домик № 2.

Работа в тетради

Организационный момент (порядок на рабочем месте, посадка учеников)

Правила работы с линейкой.

5. Знакомство с новым материалом.

А теперь зайдем в третий домик. Для нас приготовили два задания.

1.Работа с учебником с. 60.

- Прочитайте тему урока (треугольники)

Подумайте, чему будем учиться на уроке.

Что изображено вверху страницы. (треугольники).

-Поднимите правую руку.

Рассмотрите треугольник справа. Что есть у треугольника? (вершина, сторона, угол)

-Назовите вершины треугольника. (А, Б, В)

-Назовите стороны треугольника (АБ, БВ, АВ)

-Прочитайте правило в синий рамочке( У треугольника 3 вершины. 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин. Например, треугольник АБВ.)

2.Работа в тетради на печатной основе с.48

-Рассмотрите задание№1. Что нарисовано? (треугольник)

-Постройте первый треугольник по пунктирным линиям.

-Назовите имена вершин. (М, К, О) Запишите имена в тетрадь.

-Назовите имена сторон. (МК, КО, МО) Запишите в тетрадь.

-А теперь самостоятельно постройте второй треугольник и запишите имена вершин и сторон.

-Проверка. Назовите, какие вершины записали (А, Б, Г). Назовите, какие стороны записали (АБ, БГ, АГ)

Дом № 3.

Фронтальная работа.

На доске - ТРЕУГОЛЬНИКИ

Самостоятельная работа.

На доске - вершины: А, Б, В.

                 Стороны: АБ, БГ, АГ.

6. Физкультминутка.

Для нас опять оставили записку. «Отдохнуть». Что же это значит?

Белка шла, шла, шла.

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положила в кузовок.

7.Закрепление изученного.

Теперь можно заходить в дом и выполнить задание.

Работа с учебником с.60

-Возьмите 3 одинаковые полоски. Сложите из них треугольник как показано на 1 рисунке.

-Возьмите1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите из них треугольник как показано на 2 рисунке.

-Возьмите1 короткую полоску и 2 одинаковые длинные. Сложите из них треугольник как показано на3 рисунке.

-Возьмите 3 полоски разной длины. Сложите из них треугольник как показано на 4 рисунке.

-А теперь возьмите 2 одинаковые длинные полоски. Одну разрежьте на 2 части.

-Сколько полосок получилось?(3) Можно ли из них сложить треугольник? Объясните почему.

Дом № 4.

Работа с наглядным материалом

8.Итог урока.

Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо за работу! Скажите, с чем познакомились на уроке? Как зовут правителя города геометрических фигур?

-Сколько у треугольника сторон, вершин, углов? Молодцы! Вы работали на уроке хорошо! Выполняли все задания, красиво и правильно сидели.

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс

Урок математики, 2 класс,  по программе "Планета знаний".ЦЕЛИ: Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Угол и его обозначение. Виды углов и треугольников.

Разнообразные задания на ИД Smart, направленные на формирование умения правильно обозначать, читать, чертить углы и треугольники и определять их виды....