Треугольники. Обозначение треугольников.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.
Цель: Формировать умения обозначать треугольники.
Задачи: 1.Познакомить с понятием «треугольник», обозначением треугольника.
2.Развивать наблюдательность, смекалку и фантазию.
3.Совершенствовать умения вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный.
4.Совершентвовать моторику рук.
Оборудование: Учебник «Математика 1класс» В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, Рабочая тетрадь «Математика 1класс» В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, полоски из приложения (у каждого ученика), веер с цифрами.
Ход урока.
Этап урока | Содержание урока | Примечание |
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. | Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. В этой стране есть очень интересный город, а называется он - город Геометрических фигур. Но мы будем не просто гулять. Мы будем ходить в гости. Если мы выполним все задания, тогда узнаем, кто же правит этим городом! | Организация внимания. На доске - таблички: «СТРАНА МАТЕМАТИКА», «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» |
2.Устный счет. | Зайдем в первый дом. Хозяйка этого дома приготовила для нас задание. Давайте выполним его. 1.Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3. 2.Игра «Покажи цифру». Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответе поднимают и показывают карточки с соответствующими числами. 3. Задачи. -Петя нашел в лесу 3 сыроежки, 1 подберезовик и 1 белый гриб. Сколько всего грибов нашел Петя? -Аня достала из ранца 2 книжки, а потом столько же. Сколько всего книжек достала Аня из ранца? -Длина кладовки 5 метров, а ширина - на 2 метра меньше. Какова ширина кладовки? | Дом № 1. Фронтальная работа. Работа с веером цифр Устный ответ ученика. Работа с веером цифр |
3.Физкультминутка. | Ой, посмотрите, около второго домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит? Кот Антипка жил у нас. Он вставал с лежанки в час. В два сметану ел из миски. В три тащил с стола сосиски. Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прятки. В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В десять шел к лежанке спать. Потому что в час вставать. | |
4. Актуализация знаний. | Давайте зайдем во второй домик. Здесь тоже есть для нас задание. -что нарисовано на доске? (точки) -Поставьте в тетради 3 точки так, чтобы они не лежали на одной прямой. Дайте им имена. (А, Б, В) -Что получится, если мы соединим точку А и точку Б? (отрезок АБ) Соедините в тетради эти точки. Что поможет соединить точки? ( Линейка) - Что получится, если мы соединим точку Б и точку В? (отрезок БВ) Соедините в тетради эти точки. - Что получится, если мы соединим точку А и точку В? (отрезок АВ) Соедините в тетради эти точки. -Скажите, что у нас получилось? (треугольник) | Домик № 2. Работа в тетради Организационный момент (порядок на рабочем месте, посадка учеников) Правила работы с линейкой. |
5. Знакомство с новым материалом. | А теперь зайдем в третий домик. Для нас приготовили два задания. 1.Работа с учебником с. 60. - Прочитайте тему урока (треугольники) Подумайте, чему будем учиться на уроке. Что изображено вверху страницы. (треугольники). -Поднимите правую руку. Рассмотрите треугольник справа. Что есть у треугольника? (вершина, сторона, угол) -Назовите вершины треугольника. (А, Б, В) -Назовите стороны треугольника (АБ, БВ, АВ) -Прочитайте правило в синий рамочке( У треугольника 3 вершины. 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин. Например, треугольник АБВ.) 2.Работа в тетради на печатной основе с.48 -Рассмотрите задание№1. Что нарисовано? (треугольник) -Постройте первый треугольник по пунктирным линиям. -Назовите имена вершин. (М, К, О) Запишите имена в тетрадь. -Назовите имена сторон. (МК, КО, МО) Запишите в тетрадь. -А теперь самостоятельно постройте второй треугольник и запишите имена вершин и сторон. -Проверка. Назовите, какие вершины записали (А, Б, Г). Назовите, какие стороны записали (АБ, БГ, АГ) | Дом № 3. Фронтальная работа. На доске - ТРЕУГОЛЬНИКИ Самостоятельная работа. На доске - вершины: А, Б, В. Стороны: АБ, БГ, АГ. |
6. Физкультминутка. | Для нас опять оставили записку. «Отдохнуть». Что же это значит? Белка шла, шла, шла. Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок. Положила в кузовок. | |
7.Закрепление изученного. | Теперь можно заходить в дом и выполнить задание. Работа с учебником с.60 -Возьмите 3 одинаковые полоски. Сложите из них треугольник как показано на 1 рисунке. -Возьмите1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите из них треугольник как показано на 2 рисунке. -Возьмите1 короткую полоску и 2 одинаковые длинные. Сложите из них треугольник как показано на3 рисунке. -Возьмите 3 полоски разной длины. Сложите из них треугольник как показано на 4 рисунке. -А теперь возьмите 2 одинаковые длинные полоски. Одну разрежьте на 2 части. -Сколько полосок получилось?(3) Можно ли из них сложить треугольник? Объясните почему. | Дом № 4. Работа с наглядным материалом |
8.Итог урока. | Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо за работу! Скажите, с чем познакомились на уроке? Как зовут правителя города геометрических фигур? -Сколько у треугольника сторон, вершин, углов? Молодцы! Вы работали на уроке хорошо! Выполняли все задания, красиво и правильно сидели. -Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....
«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс
Урок математики, 2 класс, по программе "Планета знаний".ЦЕЛИ: Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Угол и его обозначение. Виды углов и треугольников.
Разнообразные задания на ИД Smart, направленные на формирование умения правильно обозначать, читать, чертить углы и треугольники и определять их виды....