Тема: «Решение примеров и задач».
план-конспект урока по математике на тему
Цели урока: 1. На основе дидактических игр и занимательных упражнений - закрепить знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;
- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;
-воспитывать интерес к предмету через игру, умение работать в коллективе, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshen._primer._i_zadach.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение примеров и задач».
Цели урока: 1. На основе дидактических игр и занимательных упражнений - закрепить знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;
- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;
-воспитывать интерес к предмету через игру, умение работать в коллективе, любовь к природе.
Оборудование: доска, тетради, рисунки к сказке « Буратино», счетный материал, вопросы.
Тип урока: закрепление ранее изученного.
Ход урока:
I Организация класса:
Здравствуйте, садитесь!
II. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой и он вместе с нами будет решать примеры и задачи, используя таблицу умножения и деления.
Итак, послушайте загадку, а отгадкой будет наш сегодняшний гость.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена мастерил?
- Правильно, это папа Карло Он пришел к нам на урок не один, а со своим сыном. Как зовут его?
Он хочет с вами поиграть.
Ребята, давайте учиться считать:
Делить, умножать
Прибавлять. Вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Скорей за работу. Ребята беритесь!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Наш путь будет не легким, нам придется с вами пройти поляну, где растут деревья и цветы. Но они не простые, а с заданиями. Мы с вами побываем в гостях, а у кого вы узнаете на уроке.
Итак в путь!
Ребята, наш гость очень любознательный он решил сорвать ромашку. На ней оказалось задание. Послушайте.
- надо упаковать 27 карандашей в коробки по 9 штук , в каждую. Ск. Потребовалось коробок?
Следующее задание: решение примеров.
Цель: учить решать примеры на умножение и деление чисел.
Содержание игры: детям раздаются нарисованные деревья с примерами, они читают и решают самостоятельно. Те, кто затрудняется помогает класс.
Молодцы!
IV Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем решать и составлять задачи, примеры.
V. Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число классная работа и выполним написание элементов и чисел геометрического характера.
VI .Закрепление ранее изученного.
Итак, мы с вами пришли к первому сказочному герою. Это – черепаха Тортила. Это умное животное, она приготовила нам задания. Если мы с вам их выполним, то сможем получить золотой ключик и попасть на праздник.
Итак, первое задание.
1. Решение примеров с «окошком».
12+ □=16 12-□=8
(выходят два ученика к доске, записывают решение)
- Давайте решим эти примеры самостоятельно.
16-12= 8+4=
16-4= 12-8=
8-4=
(выходит ученик к доске и записывает решение)
VII.Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-Молодцы! Давайте продолжим наш урок и сделаем следующее задание, которое находится в учебнике на стр. 132 № 16
Чтение условия задачи.
Составьте задачу по краткой записи.
(Краткая запись написана на доске)
I кл.-15 деревьев
II кл. - ? на 5 деревьев больше
Решение .
15+5=20 ( д.)
Ответ: 20 деревьев.
Ребята пишут в тетрадях, а один решает у доски.
Вот мы и справились с заданиями Тортилы и она отдает нам ключик, с которым мы сможем открыть потайную дверь, но чтобы попасть нам на праздник мы должны выполнить еще одно задание.
Решение примеров.
Работа по карточкам:
Вам нужно выбрать:
I вариант – с однозначным числом в ответе.
II вариант- с двузначным числом в ответе.
34-12 2х4 13-4 17+23
5х2 75-70 61+24 30-27
Взаимопроверка.
VIII. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали на уроке?
- Какую тему повторяли на уроке?
IX. Домашнее задание.
Решение примеров на стр. 131 № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."
Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....
Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...