Тема: «Решение примеров и задач».
план-конспект урока по математике на тему

Цели урока:  1. На основе  дидактических игр и занимательных упражнений - закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;

-воспитывать  интерес к предмету через игру, умение работать в коллективе, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshen._primer._i_zadach.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров и задач».

Цели урока:  1. На основе  дидактических игр и занимательных упражнений - закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;

-воспитывать  интерес к предмету через игру, умение работать в коллективе, любовь к природе.

Оборудование: доска, тетради, рисунки к сказке « Буратино», счетный материал, вопросы.

Тип урока: закрепление ранее изученного.

                                                Ход урока:

I Организация класса:

Здравствуйте, садитесь!

II. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой и он вместе с нами будет решать примеры и задачи, используя  таблицу умножения и деления.

Итак, послушайте загадку, а отгадкой будет наш сегодняшний гость.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена мастерил?

- Правильно, это папа Карло Он пришел к нам на урок не один, а со своим сыном. Как зовут его?

Он хочет с вами поиграть.

Ребята, давайте учиться считать:

Делить, умножать

Прибавлять. Вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Скорей за работу. Ребята беритесь!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

 Наш путь будет не легким, нам придется с вами пройти поляну, где растут деревья и цветы. Но они не простые, а с заданиями. Мы с вами побываем в гостях, а у кого вы узнаете на уроке.

Итак в путь!

III . Устный счет.

Ребята, наш гость очень любознательный он решил сорвать ромашку. На ней оказалось задание. Послушайте.

- надо упаковать 27 карандашей в коробки по 9 штук , в каждую.  Ск. Потребовалось коробок?

Следующее задание: решение примеров.

Цель: учить решать примеры на умножение и деление чисел.

Содержание игры: детям раздаются нарисованные деревья с примерами, они читают и решают самостоятельно. Те, кто затрудняется помогает класс.

Молодцы!

       IV Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать  и составлять задачи, примеры.

V. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число классная работа и выполним написание элементов и чисел геометрического характера.

VI .Закрепление ранее изученного.

Итак, мы с вами пришли к первому сказочному герою. Это – черепаха Тортила. Это умное животное, она приготовила нам задания. Если мы с вам их выполним, то сможем получить золотой ключик и попасть на праздник.

Итак, первое задание.

1. Решение примеров с «окошком».

12+ □=16                        12-□=8

(выходят два ученика к доске, записывают решение)

- Давайте решим   эти  примеры самостоятельно.

16-12=                                 8+4=

16-4=                                             12-8=

                                         8-4=

(выходит  ученик к доске и  записывает решение)

VII.Физминутка.

        

        А теперь, ребята, встали.

        Быстро руки вверх подняли,

        В стороны, вперёд, назад.

        Повернулись вправо, влево,

        Тихо сели, вновь за дело.

-Молодцы! Давайте продолжим наш урок и сделаем следующее задание, которое находится в учебнике на стр. 132 № 16

Чтение условия задачи.

Составьте задачу по краткой записи.

 (Краткая запись написана на доске)

I  кл.-15 деревьев

II  кл. - ? на 5 деревьев больше

Решение .

15+5=20 ( д.)

Ответ: 20 деревьев.

Ребята пишут в тетрадях, а один решает у доски.

Вот мы и справились с заданиями Тортилы и она отдает нам ключик, с которым  мы сможем открыть потайную дверь, но чтобы попасть нам на праздник мы должны выполнить еще одно задание.

  Решение примеров.

Работа по карточкам:

 Вам нужно выбрать:

I вариант – с однозначным числом в ответе.

II вариант- с двузначным числом в ответе.

34-12                        2х4                        13-4                        17+23

5х2                        75-70                        61+24                        30-27

Взаимопроверка.

VIII. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Какую тему повторяли на уроке?

IX. Домашнее задание.

Решение примеров на стр. 131 № 9.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."

Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...