урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."
план-конспект урока по математике на тему

Алексеенко Екатерина Викторовна

Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Урульгинская школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида»


МАТЕМАТИКА. 5 класс VIII вида.

Тема: Решение примеров и задач.

Цели: закреплять вычислительные навыки с переходом через разряд, умение решать задачи;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление

- расширять кругозор;

- воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.

Взаимосвязь с другими предметами: русский язык, природоведение.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Устный счет.

  1. Решив примеры, отгадав слово.

- Разместить ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? (Заповедник)

- Что такое заповедник?

- Какие заповедники знаете?

      2)  Работа по карточкам

- А вот какие животные живут в заповедниках, сейчас мы узнаем, решив примеры по карточкам

Медведь, соболь, заяц, бобр. тигр, нерпа, барсук, олень. рысь.

                 

  1. Найди ошибку. ( Решение примеров)
  1. Актуализация знаний.
  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Работа над темой урока.
  1. Решение задачи.

- В заповедниках охраняют не только животных. Как вы думаете, что ещё охраняется в заповедниках? (травы и деревья)

Эй, девчонки и мальчишки,

Собирайте ваши книжки,

Все тетрадки, дневники

Положите в рюкзаки!

Не забудьте про удачу,

Кто быстрей решит задачу!

Отправляемся считать,

Свои силы испытать.

а) Чтение задачи.

    В заповеднике посадили 475 саженцев кедра, а пихты на 38 саженцев меньше. Сколько саженцев посадили в заповеднике?

б) О чем говорится в задаче?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Сколько саженцев кедра посадили?

- Сколько пихты?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что узнаем в начале? Каким действием?

- Что узнаем после? Каким действием?

- Сделайте краткую запись. Повторите условие по краткой записи.

Условие.

Кедр – 475 с.

                                                                     ? с.

Пихта - ? на 38 с. меньше, чем

Решение:

  1. Сколько саженцев пихты посадили?

475с.-38с.= 437 (с.)

  1. Сколько саженцев всего посадили?

475 с.+ 437 с. = 812( с.)

- Ответили на главный вопрос задачи? Запишите ответ.

- Как запишет ответ Рита, Маша, Лиза?

                 2) Решение примеров.

               - Скажите, чем питаются медведи? (рыбой)

Дидактическая игра «Помоги медведю добраться до реки»( пройти лабиринт)

/форма проведения по усмотрению учителя/

700-312

120+273

381-123

304+27

435-167

401-29

1000-423

726+274

537+48

  1. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Какую тему по природоведению мы повторили?

- Для чего нужны заповедники?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу нашего леса?

Оценки, комментарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....

Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения....

Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.

Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл...