урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика сложение и вычитание в пределах 1000 | 195.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Урульгинская школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида»
МАТЕМАТИКА. 5 класс VIII вида.
Тема: Решение примеров и задач.
Цели: закреплять вычислительные навыки с переходом через разряд, умение решать задачи;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
- расширять кругозор;
- воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.
Взаимосвязь с другими предметами: русский язык, природоведение.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Устный счет.
- Решив примеры, отгадав слово.
- Разместить ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Заповедник)
- Что такое заповедник?
- Какие заповедники знаете?
2) Работа по карточкам
- А вот какие животные живут в заповедниках, сейчас мы узнаем, решив примеры по карточкам
Медведь, соболь, заяц, бобр. тигр, нерпа, барсук, олень. рысь.
- Найди ошибку. ( Решение примеров)
- Актуализация знаний.
- Вступительное слово.
- Сообщение темы урока.
- Работа над темой урока.
- Решение задачи.
- В заповедниках охраняют не только животных. Как вы думаете, что ещё охраняется в заповедниках? (травы и деревья)
Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайте ваши книжки,
Все тетрадки, дневники
Положите в рюкзаки!
Не забудьте про удачу,
Кто быстрей решит задачу!
Отправляемся считать,
Свои силы испытать.
а) Чтение задачи.
В заповеднике посадили 475 саженцев кедра, а пихты на 38 саженцев меньше. Сколько саженцев посадили в заповеднике?
б) О чем говорится в задаче?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Сколько саженцев кедра посадили?
- Сколько пихты?
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнаем в начале? Каким действием?
- Что узнаем после? Каким действием?
- Сделайте краткую запись. Повторите условие по краткой записи.
Условие.
Кедр – 475 с.
? с.
Пихта - ? на 38 с. меньше, чем
Решение:
- Сколько саженцев пихты посадили?
475с.-38с.= 437 (с.)
- Сколько саженцев всего посадили?
475 с.+ 437 с. = 812( с.)
- Ответили на главный вопрос задачи? Запишите ответ.
- Как запишет ответ Рита, Маша, Лиза?
2) Решение примеров.
- Скажите, чем питаются медведи? (рыбой)
Дидактическая игра «Помоги медведю добраться до реки»( пройти лабиринт)
/форма проведения по усмотрению учителя/
700-312 | 120+273 | 381-123 |
304+27 | 435-167 | 401-29 |
1000-423 | 726+274 | 537+48 |
- Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Какую тему по природоведению мы повторили?
- Для чего нужны заповедники?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу нашего леса?
Оценки, комментарии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....
Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи, выбирается и объясняется способ решения....
Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.
Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл...