Самоанализ урока "Прибавление числа 3"
материал по математике (1 класс) на тему

Коваленко Галина Юрьевна

Самоанализ урока, разработанный по теме "Прибавление числа 3" для УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок входит в учебный курс математики в 1 классе образовательной системы «Перспективная начальная школа», авторы курса Чекин А.Л., Чуракова Р.Г.

Данный урок проведен в 1 классе, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 1 классе МБОУ «НШ-ДС №5».

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД)

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 3

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.
  • Осознанно усвоить правило сложения изученных чисел с числом 3: последовательное присчитывание трех единиц или прибавления по частям единицы и двух.
  • Учиться выполнять сложение вида      +3.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  • Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 3).
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.


Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Ресурсы к уроку выбраны привычные, понятные обучающимся данного класса. Прослеживается четкость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Основные этапы организации учебной деятельности.

Урок математики начался с необычного приветствия. Это послужило быстрым включением всех учащихся в ритм урока, введением в учебную деятельность, а также создало настрой, обеспечило необходимую мотивацию. Прослеживалось формирование личностных УУД - положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям; коммуникативных УУД: учебное сотрудничество с учителем.

Следующий этап актуализировал открытые на предыдущих уроках знания, способы действий. При решении учебных задач формировались познавательные универсальные действия, развивалось умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. При выполнении заданий использовались знаково-символические средства, схемы (аддитивный состав числа 3).

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения.

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

На этапе постановки учебной задачи формировались познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

На этапе первичного восприятия и усвоения новых знаний формировались познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;  использование знаково–символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 3);  умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

На этапе первичного закрепления формировались познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы.

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие.

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать.

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики.

На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону формировались познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности.

 На уроке использован учебно-методический комплекс ОС «Перспективная начальная школа», который включает в себя максимально все виды и объемы выполняемых заданий на подобном уроке, не требующих дополнительных усилий учителя для поиска дополнительного материала: учебник, тетрадь на печатной основе. Было использовано мультимедийное сопровождение, презентация. Дети при выполнении заданий использовали фишки.

Для снятия физического напряжения, эмоциональной разгрузки, укрепления здоровья использована физминутка.

На протяжении всего урока дети были активны, проявляли самостоятельность, умение сотрудничать.

Содержание урока полностью соответствует заявленной теме и современным требованиям ФГОС.

Считаю, что все формы и методы на уроке были целесообразны. Урок был хорошо спланирован, структуры использованы грамотно и все цели были достигнуты.

В конце урока проведена рефлексия, сами дети оценили свою деятельность. Формировались регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".

Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

Самоанализ урока математики " Состав числа 14"

Данный материал содержит самоанализ урока по математике  в 1 классе по теме " Состав числа 14"  ( учебно-методический комплект " Планета знаний"). Анализ урока подробный, рассмотрены все зад...

Самоанализ урока по русскому языку "Род и число имён прилагательных"

Самоанализ урока по русскому языку "Род и число имён прилагательных"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...