технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задача".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.rar | 9.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 класс.
Автор УМК (программы учебного курса) М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. «Математика 1 класс. Часть 1». М.: Просвещение, 2011.
Тема урока: «Задача».
Тип урок: изучение нового материала.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Методы: поисковый.
Оборудование: интерактивная доска (презентация), карточки с заданиями, технологическая карта.
Целевые установки на достижение результатов
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
- Личностных УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап | - Громко прозвенел звонок. | Ученики вместе с учителем вслух проговаривают строчки стихотворения. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
II этап | - Какие виды работ мы выполняем на уроках математики? | - Считаем, сравниваем числа, составляем сами примеры и т.д. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
III этап | - В сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось. (Появляются изображения сказочных персонажей: Слайд 1: Вини-Пух: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного. Где бы подкрепиться?» - Кто из героев придумал математическую задачу? (Слайд 5: Что такое задача? Как узнать задачу?) - Почему ваши мнения разошлись? А может кто-то не очень уверен в своём ответе? - Наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче? - Давайте сформулируем, что нужно знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания нашими героями. | Дети читают высказывания героев. Ответы детей. Предположения детей: Как узнать задачу? | Познавательные: анализировать, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
IV этап | Чтобы вы могли разобраться, что такое задача, я выписала из словаря и составила для вас текст «Что такое задача?» (Слайд 6: Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей. - Это задача, т.к. является математическим высказыванием. Слайд 8: Состоит из двух частей – условие: известно количество шаров у Тани – 4 и у Оли – 2. Вопрос: неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти. - Вы сейчас в парах прочитаете и обсудите друг с другом прочитанное и определите основные части любой задачи. - Какие же две основные части задачи вы вычитали? - Делаем вывод вместе: Задача – это…. У задачи есть две части - … - Теперь попробуем обговорить друг с другом, кто же из сказочных героев придумал настоящую задачу. Докажите с помощью прочитанного текста. Выводами поделитесь со всеми. (Открывается слайд 6) | Читают в парах текст, находят составные части задачи. Хоровое проговаривание вывода. Обсуждают в парах, где задача. Строят ответ на основе текста «Что такое задача». | Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог. |
Физминутка | - Буратино очень рад, что правильно выполнил домашнее задание и предлагает отдохнуть вместе с ним. (Электронная физминутка «Весёлые человечки») | ||
Работа с учебником | - Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте текст о задаче: « Узнаем как построена задача: в ней есть условие и вопрос. - Я предлагаю решить задачу, которую составил Буратино. - Прочитайте только условие. Сделаем к нему рисунок. - Теперь только вопрос. - Каким действием решим задачу? - Запишем решение: 5 – 2 = 3. - Какую часть задачи ещё нужно оформить? (Ответ) - Запишем: Ответ: 3 яблока. | Один ребёнок у доски. Ответы детей. Ответы детей. | Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ. |
V этап | - Переходим к этапу закрепления. У вас в учебнике есть две задачи. Определите в паре, какую из этих задач вы решите. - Подчеркните синим карандашом условие задачи, красным карандашом – вопрос. Запишите в тетради решение и ответ. Проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? Какие? Самооценка | Работают в парах. Сравнивают свою работу с ответами ребят. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о выборе, слушать и понимать речь других. Познавательные: находить и анализировать информацию. Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку. |
VI этап Самостоятельная творческая работа | - Вы могли правильно оценить домашние задания сказочных героев. А теперь сами попробуйте придумать задачу. Кто уверен, может это сделать один, если не уверен, посоветуйся с соседом по парте. Слайд 9: План для работы: 1. Придумай задачу. Если возможно, сделай к ней рисунок. 2. Докажи, что это задача. Заслушиваются примеры задач. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания. | Самостоятельная работа – индивидуальная или в парах. Слушают задачи, обсуждают, оценивают выполнение. | Познавательные: применять полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог. |
VII этап Рефлексия учебной деятельности | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? - А в жизни мы решаем задачи? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (Слайд 10: знаю Я запомнил смог | Ответы детей. | Регулятивные: осуществлять контроль за своими знаниями, оценивать. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
VIII этап Самооценка | - Попробуйте оценить свою деятельность с помощью светофора: Слайд 11: красный – я не понял тему жёлтый – мне нужно ещё раз всё повторить зелёный – я всё понял, готов идти дальше. | Дети поднимают карточки с выбранным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....