Рабочая программа на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Жмака Елена Александровна

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования    Муниципального бюджетного   общеобразовательного  учреждения  «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»  с учетом Примерной программы начального образования по «Математике» и авторской программы  Моро М.И  «Математика»,М.: Просвещение, 2013г.

 Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика»,  М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г

Согласно учебному плану и годовому календарному графику 2016-2017 уч.год на изучение курса  «Математика» отводится  4 часа в неделю, 131 часа в год.

Срок реализации программы – 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

В результате изучения математики учащиеся научатся:

Предметные результаты 

— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладевать  основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 —Примененять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

К концу обучения в первом классеученик получит возможность научиться:

 

— выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

 

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

 

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел (кол-во часов)

Тема урока.

Содержание урока

Кол-во часов, отводимых на изучаемые темы

Дата проведения

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1

Счет предметов

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

1

1.09

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

1

2.09

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

1

6.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

 

 

 

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

1

7.09

5-6

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

2

8.09

9.09

7-8

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

2

13.09

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

1

15.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

1

16.09

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

1

20.09

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

1

22.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

1

23.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

1

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

28.09

17

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

1

29.09

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

1

30.09

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

1

4.10

20

Закрепление.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

1

5.10

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

 

1

6.10

22

Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

1

7.10

23

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей 1действительности, имеющих форму различных многоугольников.

1

11.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

12.10

25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

13.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

14.10

27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

1

18.10

28

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

1

19.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

1

20.10

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

1

21.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

1

25.10

32

Увеличить на..

Уменьшить на..

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

1

26.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

1

27.10

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

1

28.10

35

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

1

8.11

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

1

9.11

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

1

10.11

38

Сложение и вычитание вида    – 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

1

11.11

39

Сложение и вычитание вида    +2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

15.11

40

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

1

16.11

41

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

 

1

17.11

42

Составление задач по рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

1

18.11

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

1

22.11

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

1

23.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

1

24.11

46

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

1

25.11

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

1

29.11

48

Странички для любознательных.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

1

30.11

49

Сложение и вычитание вида    +3, –3.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

1.12

50

Прибавление и вычитание числа 3

Упражнение в присчитывании и отсчитывании числа 3. Запись числовых равенств.

1

2.12

51

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

 

1

6.12

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

7.12

 

53

Присчитывание и отсчитывание

по 3.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Запись числовых равенств.

1

8. 12

 

54-55

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

2

9.12

13.12

 

56

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

1

14.12

 

57-58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

 

2

15.12

16.12

 

59-60

Закрепление изученного.

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

 

2

20.12

21.12

 

61

Проверочная работа.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

22.12

 

62-63

Повторение изученного

. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

2

23.12

27.12

64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке

1

28.12

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

10.01

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

11.01

67

+ 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

1

12.01

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

1

13.01

69

На сколько больше? На сколько меньше?

 

1

17.01

70

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

1

18.01

71

+ 4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

1

19.01

72

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

1

20.01

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

24.01

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

 

1

25.01

 

75

Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

 

1

26.01

 

76-77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

2

27.01

31.01

78

Закрепление изученного. Решение задач.

 

1

1.02

79

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

1

2.02

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

1

3.02

 

81

Закрепление изученного.

 

1

7.02

 

82-83

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

2

8.02

9.02

84

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

1

10.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

1

14.02

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

15.02

87

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

1

16.02

88

Вычитание вида 8-. 9-.

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

17.02

89

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

1

28.02

90

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

1.03

91

Закрепление изученного. Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных

1

2.03

92

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

1

3.03

93

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

1

7.03

94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

9.03

95

Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

10.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

14.03

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

15.03

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

1

16.03

 

99

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

1

17.03

 

100

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

2

30.03

31.03

102

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.

 

1

4.04

103

Что узнали. Чему научились.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

1

5.04

104

Самостоятельная работа. Решение примеров.

Контроль и оценка своей работы.

1

6.04

 

105

106

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

2

7.04

11.04

107

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

12.04

108

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

1

13.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

 

 

1

14.04

110

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

1

18.04

111

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

19.04

112

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

20.04

113

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

21.04

114

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

25.04

 

115

Приемы сложения вида

 + 8, + 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

26.04

 

116

117

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

2

27.04

28.04

 

118

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

2.05

 

119

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

2

3.05

4.05

121

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

1

5.05

122

Вычитание вида 11–.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

1

10.05

123

Вычитание вида 12 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

11.05

124

Вычитание вида 13 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

1

12.05

125

Вычитание вида 14 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

16.05

126

Вычитание вида 15 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

1

17.05

127

Вычитание вида 16 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырех1угольников с заданными длиной и

шириной.

1

18.05

128

Вычитание вида 17 –,

18 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

19.05

129

Контрольная работа.

 

1

23.05

130

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

24.05

131

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

1

25.05

Итого часов

131

 

 

 

 

 

 

5.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Система оценивания.

В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

 Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В 1 классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления балльной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель его – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»

РассмотреноУтверждаю

на заседании школьного                                                                        Директор школы методического объединения

___________Л.А.Щербак

Подпись, расшифровка подписи

Учителей начальных классов

(Наименование ШМО)

___________________        И.Е.Усова

Подпись, расшифровка подписи

Протокол № 1 от 20 августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________    Н.А.Красавина

Подпись, расшифровка подписи

 22 августа 2016г.

Принято на МС

_____________Н.А.Красавина

Подпись, расшифровка подписи

Протокол № 1 от 25 августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

Предмет:математика

Классы:1 «а»

Составитель:Жмака Елена Александровна

                       первая  квалификационная категория

п. Целина

2016 год

Оглавление.

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………3

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………4 - 5

3.Содержание учебного предмета……………………………………………………………………6-10

4.Тематическое планирование………………………………………………………………………11-19

5. Лист корректировки………………………………………………………………………………20

6.Система оценивания…………………………………………………………………………….....21

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования    Муниципального бюджетного   общеобразовательного  учреждения  «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»  с учетом Примерной программы начального образования по «Математике» и авторской программы  Моро М.И  «Математика»,М.: Просвещение, 2013г.

 Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика»,  М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г

Согласно учебному плану и годовому календарному графику 2016-2017 уч.год на изучение курса  «Математика» отводится  4 часа в неделю, 131 часа в год.

Срок реализации программы – 1 год.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

В результате изучения математики учащиеся научатся:

Предметные результаты 

Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладевать  основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 —Примененять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

К концу обучения в первом классеученик получит возможность научиться:

— выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

.

3.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

4.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел (кол-во часов)

Тема урока.

Содержание урока

Кол-во часов, отводимых на изучаемые темы

Дата проведения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

1

1.09

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

1

2.09

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

1

6.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

1

7.09

5-6

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

2

8.09

9.09

7-8

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

2

13.09

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

1

15.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

1

16.09

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

1

20.09

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

1

22.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

1

23.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

1

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

1

28.09

17

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

1

29.09

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

1

30.09

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

1

4.10

20

Закрепление.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

1

5.10

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

1

6.10

22

Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

1

7.10

23

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей 1действительности, имеющих форму различных многоугольников.

1

11.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

12.10

25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

13.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

1

14.10

27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

1

18.10

28

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

1

19.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

1

20.10

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

1

21.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

1

25.10

32

Увеличить на..

Уменьшить на..

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

1

26.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

1

27.10

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

1

28.10

35

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

1

8.11

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

1

9.11

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

1

10.11

38

Сложение и вычитание вида    – 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

1

11.11

39

Сложение и вычитание вида    +2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

15.11

40

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

1

16.11

41

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

1

17.11

42

Составление задач по рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

1

18.11

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

1

22.11

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

1

23.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

1

24.11

46

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

1

25.11

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

1

29.11

48

Странички для любознательных.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

1

30.11

49

Сложение и вычитание вида    +3, –3.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

1.12

50

Прибавление и вычитание числа 3

Упражнение в присчитывании и отсчитывании числа 3. Запись числовых равенств.

1

2.12

51

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

6.12

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

7.12

53

Присчитывание и отсчитывание

по 3.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Запись числовых равенств.

1

8. 12

54-55

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

2

9.12

13.12

56

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

1

14.12

57-58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

2

15.12

16.12

59-60

Закрепление изученного.

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

2

20.12

21.12

61

Проверочная работа.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

22.12

62-63

Повторение изученного

. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

2

23.12

27.12

64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке

1

28.12

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

10.01

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

11.01

67

+ 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

1

12.01

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

1

13.01

69

На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.01

70

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

1

18.01

71

+ 4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

1

19.01

72

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

1

20.01

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

24.01

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

1

25.01

75

Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

26.01

76-77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

2

27.01

31.01

78

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.02

79

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

1

2.02

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

1

3.02

81

Закрепление изученного.

1

7.02

82-83

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

2

8.02

9.02

84

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

1

10.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

1

14.02

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

15.02

87

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

1

16.02

88

Вычитание вида 8-. 9-.

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

17.02

89

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

1

28.02

90

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

1.03

91

Закрепление изученного. Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных

1

2.03

92

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

1

3.03

93

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

1

7.03

94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

1

9.03

95

Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим своидостижения»

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

10.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

14.03

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

15.03

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

1

16.03

99

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

17.03

100

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

2

30.03

31.03

102

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.

1

4.04

103

Что узнали. Чему научились.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

1

5.04

104

Самостоятельная работа. Решение примеров.

Контроль и оценка своей работы.

1

6.04

105

106

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

2

7.04

11.04

107

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

12.04

108

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

1

13.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

1

14.04

110

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

1

18.04

111

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

19.04

112

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

20.04

113

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

21.04

114

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

25.04

115

Приемы сложения вида

 + 8, + 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

26.04

116

117

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

2

27.04

28.04

118

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

2.05

119

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

2

3.05

4.05

121

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

1

5.05

122

Вычитание вида 11–.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

1

10.05

123

Вычитание вида 12 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

11.05

124

Вычитание вида 13 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

1

12.05

125

Вычитание вида 14 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

16.05

126

Вычитание вида 15 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

1

17.05

127

Вычитание вида 16 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырех1угольников с заданными длиной и

шириной.

1

18.05

128

Вычитание вида 17 –,

18 –.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1

19.05

129

Контрольная работа.

1

23.05

130

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

1

24.05

131

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

1

25.05

Итого часов

131

5.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока

6.Система оценивания.

В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

 Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В 1 классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления балльной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель его – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...

Рабочая программа по математике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А...

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"...

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"...