Рабочая программа на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» с учетом Примерной программы начального образования по «Математике» и авторской программы Моро М.И «Математика»,М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г
Согласно учебному плану и годовому календарному графику 2016-2017 уч.год на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 131 часа в год.
Срок реализации программы – 1 год.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
В результате изучения математики учащиеся научатся:
Предметные результаты
— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
—Примененять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
К концу обучения в первом классеученик получит возможность научиться:
— выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
.
3.Содержание учебного предмета
Числа и величины | |
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности.
|
Арифметические действия | |
Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Работа с текстовыми задачами | |
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. |
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки.
| Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины | |
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (кол-во часов) Тема урока. | Содержание урока | Кол-во часов, отводимых на изучаемые темы | Дата проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
| ||||
1 | Счет предметов | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | 1 | 1.09 |
2 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | 1 | 2.09 |
3 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 1 | 6.09 |
4 | Столько же. Больше. Меньше.
| Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 1 | 7.09 |
5-6 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 2 | 8.09 9.09 |
7-8 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 2 | 13.09 14.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 1 | 15.09 |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | 1 | 16.09 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 1 | 20.09 |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 | 21.09 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | 1 | 22.09 |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | 1 | 23.09 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | 1 | 27.09 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 | 28.09 |
17 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 1 | 29.09 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 1 | 30.09 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 1 | 4.10 |
20 | Закрепление. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 1 | 5.10 |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
| 1 | 6.10 |
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 1 | 7.10 |
23 | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей 1действительности, имеющих форму различных многоугольников. | 1 | 11.10 |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 12.10 |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 13.10 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 14.10 |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 1 | 18.10 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | 1 | 19.10 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 1 | 20.10 |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | 1 | 21.10 |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | 1 | 25.10 |
32 | Увеличить на.. Уменьшить на.. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 | 26.10 |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 1 | 27.10 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 | 28.10 |
35 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | 1 | 8.11 |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | 1 | 9.11 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов) | ||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | 1 | 10.11 |
38 | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 1 | 11.11 |
39 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 15.11 |
40 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | 1 | 16.11 |
41 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.
| 1 | 17.11 |
42 | Составление задач по рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | 1 | 18.11 |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | 1 | 22.11 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | 1 | 23.11 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 1 | 24.11 |
46 | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 1 | 25.11 |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | 1 | 29.11 |
48 | Странички для любознательных. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | 1 | 30.11 |
49 | Сложение и вычитание вида +3, –3. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 1.12 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании числа 3. Запись числовых равенств. | 1 | 2.12 |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
| 1 | 6.12 |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 7.12
|
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Запись числовых равенств. | 1 | 8. 12
|
54-55 | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 2 | 9.12 13.12
|
56 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 1 | 14.12
|
57-58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
| 2 | 15.12 16.12
|
59-60 | Закрепление изученного. | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
| 2 | 20.12 21.12
|
61 | Проверочная работа. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 22.12
|
62-63 | Повторение изученного | . Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 23.12 27.12 |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке | 1 | 28.12 |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 10.01 |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 11.01 |
67 | + 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 1 | 12.01 |
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | 1 | 13.01 |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? |
| 1 | 17.01 |
70 | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | 1 | 18.01 |
71 | + 4. Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 1 | 19.01 |
72 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | 1 | 20.01 |
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 24.01 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.
| 1 | 25.01
|
75 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. |
| 1 | 26.01
|
76-77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | 2 | 27.01 31.01 |
78 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| 1 | 1.02 |
79 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 1 | 2.02 |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 1 | 3.02
|
81 | Закрепление изученного. |
| 1 | 7.02
|
82-83 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 2 | 8.02 9.02 |
84 | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 1 | 10.02 |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 1 | 14.02 |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 15.02 |
87 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 16.02 |
88 | Вычитание вида 8-. 9-. | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 17.02 |
89 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 28.02 |
90 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 1.03 |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных | 1 | 2.03 |
92 | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 1 | 3.03 |
93 | Литр. | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | 1 | 7.03 |
94 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 9.03 |
95 | Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 10.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч) | ||||
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 14.03 |
97 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 15.03 |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 16.03
|
99 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.
| 1 | 17.03
|
100 101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | 2 | 30.03 31.03 |
102 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.
| 1 | 4.04 |
103 | Что узнали. Чему научились. | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | 1 | 5.04 |
104 | Самостоятельная работа. Решение примеров. | Контроль и оценка своей работы. | 1 | 6.04
|
105 106 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | 2 | 7.04 11.04 |
107 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 12.04 |
108 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | 1 | 13.04 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа) | ||||
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
| 1 | 14.04 |
110 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | 1 | 18.04 |
111 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 19.04 |
112 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 20.04 |
113 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 21.04 |
114 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 25.04
|
115 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 26.04
|
116 117 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 2 | 27.04 28.04
|
118 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 2.05
|
119 120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
| 2 | 3.05 4.05 |
121 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | 1 | 5.05 |
122 | Вычитание вида 11–. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1 | 10.05 |
123 | Вычитание вида 12 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 11.05 |
124 | Вычитание вида 13 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 12.05 |
125 | Вычитание вида 14 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 16.05 |
126 | Вычитание вида 15 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | 1 | 17.05 |
127 | Вычитание вида 16 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырех1угольников с заданными длиной и шириной. | 1 | 18.05 |
128 | Вычитание вида 17 –, 18 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 19.05 |
129 | Контрольная работа. |
| 1 | 23.05 |
130 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 24.05 |
131 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 1 | 25.05 |
Итого часов | 131 |
|
5.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Система оценивания.
В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В 1 классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления балльной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель его – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.
Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
РассмотреноУтверждаю
на заседании школьного Директор школы методического объединения
___________Л.А.Щербак
Подпись, расшифровка подписи
Учителей начальных классов
(Наименование ШМО)
___________________ И.Е.Усова
Подпись, расшифровка подписи
Протокол № 1 от 20 августа 2016г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ Н.А.Красавина
Подпись, расшифровка подписи
22 августа 2016г.
Принято на МС
_____________Н.А.Красавина
Подпись, расшифровка подписи
Протокол № 1 от 25 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Предмет:математика
Классы:1 «а»
Составитель:Жмака Елена Александровна
первая квалификационная категория
п. Целина
2016 год
Оглавление.
1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………4 - 5
3.Содержание учебного предмета……………………………………………………………………6-10
4.Тематическое планирование………………………………………………………………………11-19
5. Лист корректировки………………………………………………………………………………20
6.Система оценивания…………………………………………………………………………….....21
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» с учетом Примерной программы начального образования по «Математике» и авторской программы Моро М.И «Математика»,М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г
Согласно учебному плану и годовому календарному графику 2016-2017 уч.год на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 131 часа в год.
Срок реализации программы – 1 год.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
В результате изучения математики учащиеся научатся:
Предметные результаты
— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
—Примененять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
К концу обучения в первом классеученик получит возможность научиться:
— выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
.
3.Содержание учебного предмета
Числа и величины | |
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
Арифметические действия | |
Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Работа с текстовыми задачами | |
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины | |
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (кол-во часов) Тема урока. | Содержание урока | Кол-во часов, отводимых на изучаемые темы | Дата проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | Счет предметов | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | 1 | 1.09 |
2 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | 1 | 2.09 |
3 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 1 | 6.09 |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 1 | 7.09 |
5-6 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 2 | 8.09 9.09 |
7-8 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 2 | 13.09 14.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 1 | 15.09 |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | 1 | 16.09 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 1 | 20.09 |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 | 21.09 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | 1 | 22.09 |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | 1 | 23.09 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | 1 | 27.09 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 | 28.09 |
17 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 1 | 29.09 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 1 | 30.09 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 1 | 4.10 |
20 | Закрепление. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 1 | 5.10 |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 1 | 6.10 |
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 1 | 7.10 |
23 | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей 1действительности, имеющих форму различных многоугольников. | 1 | 11.10 |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 12.10 |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 13.10 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 1 | 14.10 |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 1 | 18.10 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | 1 | 19.10 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 1 | 20.10 |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | 1 | 21.10 |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | 1 | 25.10 |
32 | Увеличить на.. Уменьшить на.. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 | 26.10 |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 1 | 27.10 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 | 28.10 |
35 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | 1 | 8.11 |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | 1 | 9.11 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (59 часов) | ||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | 1 | 10.11 |
38 | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 1 | 11.11 |
39 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 15.11 |
40 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | 1 | 16.11 |
41 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | 1 | 17.11 |
42 | Составление задач по рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | 1 | 18.11 |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | 1 | 22.11 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | 1 | 23.11 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 1 | 24.11 |
46 | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 1 | 25.11 |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | 1 | 29.11 |
48 | Странички для любознательных. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | 1 | 30.11 |
49 | Сложение и вычитание вида +3, –3. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 1.12 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании числа 3. Запись числовых равенств. | 1 | 2.12 |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 6.12 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 7.12 |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Запись числовых равенств. | 1 | 8. 12 |
54-55 | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 2 | 9.12 13.12 |
56 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 1 | 14.12 |
57-58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 2 | 15.12 16.12 |
59-60 | Закрепление изученного. | Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | 2 | 20.12 21.12 |
61 | Проверочная работа. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 22.12 |
62-63 | Повторение изученного | . Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 23.12 27.12 |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке | 1 | 28.12 |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 10.01 |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 11.01 |
67 | + 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 1 | 12.01 |
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | 1 | 13.01 |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 17.01 | |
70 | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | 1 | 18.01 |
71 | + 4. Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 1 | 19.01 |
72 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | 1 | 20.01 |
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 24.01 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | 1 | 25.01 |
75 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 26.01 | |
76-77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | 2 | 27.01 31.01 |
78 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 1.02 | |
79 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 1 | 2.02 |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 1 | 3.02 |
81 | Закрепление изученного. | 1 | 7.02 | |
82-83 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 2 | 8.02 9.02 |
84 | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 1 | 10.02 |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 1 | 14.02 |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 15.02 |
87 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 16.02 |
88 | Вычитание вида 8-. 9-. | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 17.02 |
89 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 28.02 |
90 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 1.03 |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных | 1 | 2.03 |
92 | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 1 | 3.03 |
93 | Литр. | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | 1 | 7.03 |
94 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | 9.03 |
95 | Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 10.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч) | ||||
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 14.03 |
97 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 15.03 |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 16.03 |
99 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | 17.03 |
100 101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | 2 | 30.03 31.03 |
102 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | 4.04 |
103 | Что узнали. Чему научились. | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | 1 | 5.04 |
104 | Самостоятельная работа. Решение примеров. | Контроль и оценка своей работы. | 1 | 6.04 |
105 106 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | 2 | 7.04 11.04 |
107 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 12.04 |
108 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | 1 | 13.04 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа) | ||||
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | 1 | 14.04 |
110 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | 1 | 18.04 |
111 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 19.04 |
112 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 20.04 |
113 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 21.04 |
114 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 25.04 |
115 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 26.04 |
116 117 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 2 | 27.04 28.04 |
118 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 2.05 |
119 120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 2 | 3.05 4.05 |
121 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | 1 | 5.05 |
122 | Вычитание вида 11–. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1 | 10.05 |
123 | Вычитание вида 12 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 11.05 |
124 | Вычитание вида 13 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 12.05 |
125 | Вычитание вида 14 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 16.05 |
126 | Вычитание вида 15 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | 1 | 17.05 |
127 | Вычитание вида 16 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырех1угольников с заданными длиной и шириной. | 1 | 18.05 |
128 | Вычитание вида 17 –, 18 –. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | 19.05 |
129 | Контрольная работа. | 1 | 23.05 | |
130 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 1 | 24.05 |
131 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 1 | 25.05 |
Итого часов | 131 |
5.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока | ||
6.Система оценивания.
В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В 1 классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления балльной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель его – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.
Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...
Рабочая программа по математике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А...
Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"
Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"...
Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"
Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"...