Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
рабочая программа по математике (1 класс)
Математика
(132 часа в год, 4 часа в неделю)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1g_matematika2018.docx | 75.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
(132 часа в год, 4 часа в неделю)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению;
- формировать представлений о величинах и геометрических фигурах познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы. Изучение математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Концентрическое построение учебного предмета, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учебный предмет обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Учебный предмет является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание учебного предмета математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология).
Место учебного предмета в учебном плане - на освоение программы по математике в 1 классе учебным планом определено 132 часа (33 учебные недели) при 4 часах в неделю. Учебно-дидактический комплект, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описана в основной образовательной программе начального общего образования. В 1 классе безотметочное обучение.
Формы контроля – опросы, тесты, самостоятельные работы, итоговая контрольная работа.
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, логическое и нестандартное мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных,
во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- определять названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Метапредметными результатами изучения предмета «математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание учебного предмета
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…. Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 руб., 2руб., 5 руб. Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Изображение фигуры от руки.
Сложение и вычитание в пределах.
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20.
Нумерация чисел в пределах 20.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Длина отрезка. Периметр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.
Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
«Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение»
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера.
Тематическое планирование
Вводный урок - 1 час.
Пространственные и временные представления - 8 часов.
Нумерация - 31 час.
Сложение и вычитание в пределах 10 - 53 часа
Нумерация чисел в пределах 20 - 9 часов.
Табличное сложение и вычитание - 21 час.
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение – 9 часов*.
Итого: 132 часа.
Практическая часть программы уже включена в состав основных тем:
Административная контрольная работа – 1
Календарно-тематическое планирование
(по программе 132 часа, 4 часа в неделю)
№ уро ка | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | |||
1 четверть (8 недель – 35часов) | ||||
Подготовка к изучению чисел – 1 час | ||||
1 | Вводный урок. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Выяснить уровень умений учеников по пересчету предметов. Знакомство с учебником математики. | 03.09.2018 | |
«Пространственные и временные представления» – 8 часов | ||||
2 | Часть 1.Сравнение предметов и групп предметов. Счет предметов: один, два, три … Счет предметов: первый, второй, третий … | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | 04.09.2018 | |
3 | Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, налево, направо | 05.09.2018 | ||
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 07.09.2018 | ||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, равно | 10.09.2018 | ||
6 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?) | 11.09.2018 | ||
7 | Счет предметов: отношения больше, меньше, равно. | 12.09.2018 | ||
8 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 14.09.2018 | ||
9 | Порядковые отношения: перед, за, между. | 17.09.2018 | ||
«Нумерация чисел в пределах 10 и число 0» - 31 час. | ||||
10 | Понятия: «много», «один». Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 18.09.2018 | |
11 | Числа 1, 2. Монеты. Письмо цифры 2. | 19.09.2018 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. | 21.09.2018 | ||
13 | Числа 1, 2, 3. Знаки + - = и их использование в записях вида: 1+1=2, 3-2=1. Подготовка к чтению и решению задач. | 24.09.2018 | ||
14 | Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4. | 25.09.2018 | ||
15 | Состав чисел 1, 2, 3, 4. | 26.09.2018 | ||
16 | Понятия: длиннее, короче. | 28.09.2018 | ||
17 | Понятия: длиннее, короче. | 01.10.2018 | ||
18 | Состав чисел 1 – 5. | 02.10.2018 | ||
19 | Состав чисел 1-5. | 03.10.2018 | ||
20 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 05.10.2018 | ||
21 | Ломаная линия. Звено ломаной линии. | 08.10.2018 | ||
22 | Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры. | 09.10.2018 | ||
23 | Знаки: больше, меньше, равно. | 10.10.2018 | ||
24 | Равенство. Неравенство. | 12.10.2018 | ||
25 | Многоугольники. | 15.10.2018 | ||
26 | Равенство. Неравенство. Многоугольники. | 16.10.2018 | ||
27 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 17.10.2018 | ||
28 | Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 19.10.2018 | ||
29 | Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 22.10.2018 | ||
30 | Число 9. Письмо цифры 9. | 23.10.2018 | ||
31 | Число 10. Письмо цифры 10. | 24.10.2018 | ||
32 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 26.10.2018 | ||
33 | Длина отрезка. Сантиметр. | 29.10.2018 | ||
34 | Длина отрезка. Сантиметр. | 30.10.2018 | ||
35 | Повторение изученного материала. | 31.10.2018 | ||
2 четверть (8 недель -31 час) | ||||
«Нумерация чисел в пределах 10 и число 0» (продолжение) | ||||
36 | Увеличить на 1 – следующее число. Уменьшить на 1 – предыдущее число. | Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | 06.11.2018 | |
37 | Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. | 07.11.2018 | ||
38 | Число 0. Решение примеров. | 09.11.2018 | ||
39 | Состав изученных чисел. Число 0. | 12.11.2018 | ||
40 | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. нумерация». | 13.11.2018 | ||
«Сложение и вычитание в пределах 10» - 53 часа | ||||
41 | Сложение и вычитание в случаях вида: … + 1, … - 1. Знаки: +, -, = | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 14.11.2018 | |
42 | Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1-1. Знаки +, -, =. | 16.11.2018 | ||
43 | Прием сложения для случаев вида …+ 2, …- 2. | 19.11.2018 | ||
44 | Названия компонентов при сложении. Запись, чтение, нахождение значения выражения | 20.11.2018 | ||
45 | Знакомство с задачей и ее составными частями. Алгоритм. | 21.11.2018 | ||
46 | Задачи. | 23.11.2018 | ||
47 | Составление задач на + и – по одному рисунку. | 26.11.2018 | ||
48 | Таблица + и – для случаев вида …+ 2, …- 2. | 27.11.2018 | ||
49 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 28.11.2018 | ||
50 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 30.11.2018 | ||
51 | Решение примеров и задач изученного вида. | 03.12.2018 | ||
52 | Приемы вычислений. | 04.12.2018 | ||
53 | Текстовые задачи с неполной наглядностью. | 05.12.2018 | ||
54 | Задачи. | 07.12.2018 | ||
55 | Таблица …+, - 3. | 10.12.2018 | ||
56 | Закрепление знаний таблицы … + , - 3. Составление задач по рисунку. | 11.12.2018 | ||
57 | Отработка изученных приемов + и -. | 12.12.2018 | ||
58 | Решение задач и примеров. | 14.12.2018 | ||
59 | Решение задач и примеров. | 17.12.2018 | ||
60 | Решение задач. | 18.12.2018 | ||
61 | Решение задач. | 19.12.2018 | ||
62 | Составление задач по рисунку. | 21.12.2018 | ||
63 | Составление задач по рисунку. | 24.12.2018 | ||
64 | Приемы вычислений. Решение задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 25.12.2018 | |
65 | Закрепление знаний. | 26.12.2018 | ||
66 | Повторение учебного материала | 28.12.2018 | ||
3 четверть (9 недель – 35 часов) | ||||
«Сложение и вычитание в пределах 10» (продолжение) | ||||
67 | 2 часть. Решение задач и примеров изученного вида. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 14.01.2019 | |
68 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 15.01.2019 | ||
69 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 16.01.2019 | ||
70 | Сложение и вычитание в случаях вида … + , - 4. | 18.01.2019 | ||
71 | Сложение и вычитание в случаях вида … +, - 4. | 21.01.2019 | ||
72 | Задачи на разностное сравнение. | 22.01.2019 | ||
73 | Задачи на разностное сравнение. Таблица … + и – 4. | 23.01.2019 | ||
74 | Перестановка слагаемых. | 25.01.2019 | ||
75 | Перестановка слагаемых. | 28.01.2019 | ||
76 | Прибавить 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01.2019 | ||
77 | Отработка изученных приемов сложения. | 30.01.2019 | ||
78 | Состав числа 10. Решение задач. | 01.02.2019 | ||
79 | Отработка изученных приемов сложения. Решение задач. | 04.02.2019 | ||
80 | Решение задач нового вида. Составление задач по схемам. | 05.02.2019 | ||
81 | Решение задач. Дополни условие, поставь вопрос. | 06.02.2019 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 08.02.2019 | ||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. Компоненты при вычитании. | 11.02.2019 | ||
84 | Взаимосвязь между компонентами при вычитании. Нахождение значений числовых выражений в 2 действия без скобок. | 12.02.2019 | ||
85 | Вычитание из чисел 8, 9. | 13.02.2019 | ||
86 | Решение задач изученного вида. Нахождение значений числовых выражений. Вычитание из числа 10. | 15.02.2019 | ||
87 | Масса тела и ее измерение. Килограмм. | 25.02.2019 | ||
88 | Масса тела и ее измерение. Килограмм. | 26.02.2019 | ||
89 | Литр, его использование при измерении емкости. | 27.02.2019 | ||
90 | Литр, его использование при измерении емкости. | 01.03.2019 | ||
91 | Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 04.03.2019 | ||
92 | Решение примеров и задач изученного вида. | 05.03.2019 | ||
93 | Решение примеров и задач изученного вида. | 06.03.2019 | ||
«Нумерация чисел в пределах 20» – 9 часов. | ||||
94 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи изученных видов. | 11.03.2019 | |
95 | Устная нумерация чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. | 12.03.2019 | ||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 20. | 13.03.2019 | ||
97 | Единицы измерения длины – дециметр. Письменная нумерация чисел в пределах 20. | 15.03.2019 | ||
98 | Составление и решение задач изученного вида. | 18.03.2019 | ||
99 | Решение задач и примеров изученного вида. | 19.03.2019 | ||
100 | Решение задач и примеров изученного вида. | 20.03.2019 | ||
101 | Решение задач и примеров изученного вида. | 22.03.2019 | ||
4 четверть (8 недель – 29 часов) | ||||
«Нумерация чисел в пределах 20» (продолжение) | ||||
102 | Знакомство с составной задачей. Решение составных задач. | Знакомство с составной задачей. | 03.04.2019 | |
«Табличное сложение и вычитание в пределах 20» – 21 час. | ||||
103 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 05.04.2019 | |
104 | Случаи сложения: 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3. | 08.04.2019 | ||
105 | Случаи сложения: 7 + 4,8 + 4, 9 + 4. | 09.04.2019 | ||
106 | Случаи сложения: 9 + 6, 8 + 6, 7 + 6, 6 + 6. | 10.04.2019 | ||
107 | Случаи сложения: 9 + 7,8 + 7, 7 + 7 | 12.04.2019 | ||
108 | Случаи сложения: 9 + 8,8 + 8, 9 + 9. | 15.04.2019 | ||
109 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | 16.04.2019 | ||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10. | 17.04.2019 | ||
111 | Решение задач изученного вида. | 19.04.2019 | ||
112 | Прием перестановки слагаемых при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. | 22.04.2019 | ||
113 | Случаи вычитания вида: 11 - … | 23.04.2019 | ||
114 | Случаи вычитания вида: 12 - … | 24.04.2019 | ||
115 | Случаи вычитания вида: 13 - … | 26.04.2019 | ||
116 | Случаи вычитания вида: 14 - … | 29.04.2019 | ||
117 | Случаи вычитания вида: 15 - … | 30.04.2019 | ||
118 | Случаи вычитания вида: 16 - … | 03.05.2019 | ||
119 | Случаи вычитания вида: 17 - … | 06.05.2019 | ||
120 | Сравнение чисел, сравнение числа и выражения. | 07.05.2019 | ||
121 | Сравнение чисел, сравнение числа и выражения. | 08.05.2019 | ||
122 | Решение задач и примеров изученных видов. | 10.05.2019 | ||
123 | Решение задач и примеров изученных видов. | 13.05.2019 | ||
«Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение» – 7 часов*. | ||||
124 | Административная контрольная работа. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. | 14.05.2019 | |
125 | Анализ работ и работа над ошибками. Решение задач изученного вида. | 15.05.2019 | ||
126 | Нахождение значения выражений в пределах 20 без скобок. | 17.05.2019 | ||
127 | Равенства. Неравенства. | 20.05.2019 | ||
128 | Решение задач и примеров изученных видов. | 21.05.2019 | ||
129 | Решение задач изученного вида. | 22.05.2019 | ||
130 | Решение задач изученного вида. | 24.05.2019 | ||
Итого 130 часов |
Примечание: 08.03.2018г.,01.05.2019г. - праздничные дни и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 132 часов по программе запланировано 130 часов.
*Тема «Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение» (9 часов), выполнена за счет уплотнения дидактических единиц (7 часов).
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1 – 4 классы.
- Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2014 г
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017г.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2016г.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту « Математика» 1 класс М.И.Моро Москва « ВАКО»2016 г.
- Контрольные работы по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др.
- Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. 2017г.
Для обучающихся:
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017г.
- Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. 2017г.
Демонстрационные пособия.
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
- Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
- Учебно-практическое оборудование. Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства:
- Компьютер, проектор, документ-камера
Перечень электронных образовательных ресурсов.
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- http://www.pm298.ruПроект KidMath.ru — Детская математика
- http://tasks.ceemat.ruЗанимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
- http://www.math.ruМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
- http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
- http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех
- Учитель - национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- http://catalog.iot.ruКаталог «Школьный Яндекс»
- http://school.yandex.ruКаталог детских ресурсов «Интернет для детей»
- http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от 28 .08.2018 г. №1
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_________ Павлик Н.А.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_________ Лобанова М.И.
29. 08. 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» по...
Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Математика 3 класс" (Моро М.И. и др.)
Программа расчитана на 4 часа в неделю.Учебник "Математика 3 класс" в 2 частях. М.И.Моро и др. Просвещение. 2012....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...