Рабочая программа по математике. 2 класс.( М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник для 2 класса в 2 частях.)
рабочая программа по математике (2 класс)
Математика
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
учебник для 2 класса в 2 частях.
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2g_matematika_2019g.docx | 92.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
учебник для 2 класса в 2 частях.
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением, пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место учебного предмета в учебном плане - на освоение программы по математике во 2 классе учебным планом определено 136 часов (34 учебные недели) при 4 часах в неделю. Учебно-дидактический комплект, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описана в основной образовательной программе начального общего образования.
Формы контроля освоения программы: административные контрольные работы, контрольный устный счет, тематические контрольные работы.
При организации учебного процесса используются следующие педагогические технологии:
- информационно - коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- организации учебного сотрудничества;
- проектно-исследовательская деятельность;
- элементы здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
у обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающиеся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с информацией
обучающиеся научатся:
- устанавливать истинность(верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- заполнять несложные готовые таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- читать несложные готовые столбчатые и линейные диаграммы.
обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц, схем и диаграмм;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Совместная деятельность
обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты:
Числа и величины
обучающиеся научатся:
- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- читать, записывать и сравнивать величины(массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; метр- дециметр; дециметр- сантиметр; сантиметр- миллиметр; час- минута; минута- секунда).
обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая, объяснять свои действия.
Арифметические действия
обучающиеся научатся:
- выполнять письменно действия с однозначными и двузначнымичислами(сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100( в том числе с нулем и числом 1)
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения ( содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений(с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
обучающиеся научатся:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
обучающиеся получат возможность научиться:
- находить разные способы решения задач.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
обучающиеся научатся:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, отрезок, прямой, острый и тупой угол, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями( отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: цилиндр, конус, пирамиду.
- Геометрические величины
обучающиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Содержание учебного предмета
Числа и величины.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел. Единица измерения длины – метр. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. Единицы стоимости: рубль, копейка .Единицы времени. Час. Минута.
Числа от 1 до 100.
Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел
Сложение и вычитание чисел (устные и письменные приемы).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания
Умножение и деление.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Тематическое планирование
Числа и величины – 18 часов*
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 21 час*
Сложение и вычитание (устные приемы) – 27 часов
Сложение и вычитание (письменные приемы) - 28 часов
Умножение и деление - 26 часов
Табличное умножение и деление - 13 часов*
Повторение изученного материала – 3 часа*
Итого – 136 часов.
Практическая часть программы уже включена в состав основных тем:
Административная контрольная работы – 3;
контрольный устный счет – 7;
контрольные работы – 6.
Календарно - тематическое планирование
(по плану 136 часов в год - 4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | ||||||||||||
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | ||||||||||||||
1 четверть (32 часа) | |||||||||||||||
Числа и величины – 17 часов*. | |||||||||||||||
1 | Вводный урок. Числа от 1 до 20. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20-100.Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Находить геометрическую величину разными способами. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 02.09.2019г. | ||||||||||||
2 | Числа от 1 до 20. | 03.09.2019г. | |||||||||||||
3 | Счёт десятками до 100. | 04.09.2019г. | |||||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и название чисел. | 06.09.2019г. | |||||||||||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 09.09.2019г. | |||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 10.09.2019г. | |||||||||||||
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | 11.09.2019г. | |||||||||||||
8 | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. | 13.09.2019г. | |||||||||||||
9 | Соотношение между единицами длины. | 16.09.2019г. | |||||||||||||
10 | . Наименьшее трехзначное число. | 17.09.2019г. | |||||||||||||
11 | Единица измерения длины – метр | 18.09.2019г. | |||||||||||||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 20.09.2019г. | |||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 23.09.2019г. | |||||||||||||
14 | Входная административная контрольная работа. | 24.09.2019г. | |||||||||||||
15 | Анализ работ и работа над ошибками Единицы стоимости: рубль, копейка. | 25.09.2019г. | |||||||||||||
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 27.09.2019г. | |||||||||||||
17 | Закрепление изученного материала. | 30.09.2019г. | |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 19 часов* | |||||||||||||||
18 | Составление и решение обратных задач. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу. Определять по часам время с точностью до минуты. Чертить ломаные разной длины, состоящие из разного количества звеньев. Составлять план работы. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Вычислять периметр многоугольника. | 01.10.2019г. | ||||||||||||
19 | Составление и решение обратных задач. | 02.10.2019г. | |||||||||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 04.10.2019г. | |||||||||||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 07.10.2019г. | |||||||||||||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 08.10.2019г. | |||||||||||||
23 | Единицы времени. Час. Минута. | 09.10.2019г. | |||||||||||||
24 | Длина ломаной. | 11.10.2019г. | |||||||||||||
25 | Решение задач и примеров, равенств и неравенств. | 14.10.2019г. | |||||||||||||
26 | Контрольная работа «Решение задач и примеров, равенств и неравенств». | 15.10.2019г. | |||||||||||||
27 | Анализ работ и работа над ошибками. Решение задач и примеров, равенств и неравенств. | 16.10.2019г. | |||||||||||||
28 | Порядок выполнения действий. | 18.10.2019г. | |||||||||||||
29 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 21.10.2019г. | |||||||||||||
30 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 22.10.2019г. | |||||||||||||
31 | Сравнение числовых выражений. | 23.10.2019г. | |||||||||||||
32 | Периметр многоугольника. | 25.10.2018г. . | |||||||||||||
2 четверть. (31 час) | |||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | |||||||||||||||
33 | Периметр многоугольника | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 05.11.2019г. | ||||||||||||
34 | Свойства сложения. | 06.11.2019г. | |||||||||||||
35 | Свойства сложения | 08.11.2019г. | |||||||||||||
36 | Закрепление изученного материала. | 11.11.2019г | |||||||||||||
Сложение и вычитание (устные приемы) – 27 часов. | |||||||||||||||
37 | Контрольный устный счет. Решение задач. | Составлять и решать задачи. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять сложение и вычитание вида 36 - 2, 36 – 20.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение вида 26 +7, 35 – 7, 26 + 7, 35 – 7.Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Познакомить с проверкой вычитания, основанной на знании компонентов вычитания и сложения. | 12.11.2019 | ||||||||||||
38 | Анализ работ и работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 13.11.2019г. | |||||||||||||
39 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 15.11.2019г. | |||||||||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 18.11.2019г. | |||||||||||||
41 | Контрольная работа «Решение задач и примеров, равенств и неравенств». | 19.11.2019г. | |||||||||||||
42 | Анализ работ и работа над ошибками. Приемы вычислений для случаев вида.36-2, 36-20. | 20.11.2019г. | |||||||||||||
43 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | 22.11.2019г. | |||||||||||||
44 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | 25.11.2019г. | |||||||||||||
45 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 26.11.2019г. | |||||||||||||
46 | Решение задач. | 27.11.2019г. | |||||||||||||
47 | Решение задач. | 29.11.2019г. | |||||||||||||
48 | Приём сложения вида 26+7. | 02.12.2019г. | |||||||||||||
49 | Контрольный устный счет. Приёмы вычитания вида 35-7. | 03.12.2019г. | |||||||||||||
50 | Анализ работ и работа над ошибками. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 04.12.2019г. | |||||||||||||
51 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 06.12.2019г. | |||||||||||||
52 | Буквенные выражения. | 09.12.2019г. | |||||||||||||
53 | Буквенные выражения. | 10.12.2019г. | |||||||||||||
54 | Буквенные выражения. | 11.12.2019г. | |||||||||||||
55 | Знакомство с уравнением. | 13.12.2019г. | |||||||||||||
56 | Проверка сложения. | 16.12.2019г. | |||||||||||||
57 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 17.12.2019г. | |||||||||||||
58 | Анализ работ и работа над ошибками. Решение уравнений методом подбора. | 18.12.2019г. | |||||||||||||
59 | Проверка сложения. | 20.12.2019г. | |||||||||||||
60 | Проверка сложения. | 23.12.2019г. | |||||||||||||
61 | Проверка сложения. | 24.12.2019г. | |||||||||||||
62 | Проверка вычитания | 25.12.2019г. | |||||||||||||
63 | Решение задач и примеров. | 27.12.2019г. | |||||||||||||
3 четверть (39 часов) | |||||||||||||||
Сложение и вычитание (письменные приемы) - 28 часов. | |||||||||||||||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять сложение и вычитание вида 37 + 48.Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков,20 схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 10.01.2020г. | ||||||||||||
65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 13.01.2020г. | |||||||||||||
66 | Контрольный устный счет. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 14.01.2020г. | |||||||||||||
67 | Анализ работ и работа над ошибками Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 15.01.2020г. | |||||||||||||
68 | . Виды углов. | 17.01.2020г. | |||||||||||||
69 | Решение задач. | 20.01.2020г. | |||||||||||||
70 | Решение задач. | 21.01.2020г. | |||||||||||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 22.01.2020г. | |||||||||||||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 24.01.2020г. | |||||||||||||
73 | Прямоугольник. | 27.01.2020г. | |||||||||||||
74 | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». | 28.01.2020г. | |||||||||||||
75 | Анализ работ и работа над ошибками. Прямоугольник. | 29.01.2020г. | |||||||||||||
76 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 31.01.2020г. | |||||||||||||
77 | Закрепление приемов сложения и вычитания. | 03.02.2020г. | |||||||||||||
78 | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8. | 04.02.2020г. | |||||||||||||
79 | Письменные приёмы вычитания и сложения. | 05.02.2020г. | |||||||||||||
80 | Письменные приёмы вычитания и сложения. | 07.02.2020г. | |||||||||||||
81 | .Письменные приёмы вычитания и сложения. | 10.02.2020г. | |||||||||||||
82 | Контрольный устный счет. Решение задач. | 11.02.2020г. | |||||||||||||
83 | Анализ работ и работа над ошибками Подготовка к умножению. | 12.02.2020г. | |||||||||||||
84 | Подготовка к умножению. | 14.02.2020г. | |||||||||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 17.02.2020г. | |||||||||||||
86 | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». | 18.02.2020г. | |||||||||||||
87 | Анализ работ и работа над ошибками Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 19.02.2020г. | |||||||||||||
88 | Письменные приёмы вычитания и сложения. | 21.02.2020г. | |||||||||||||
89 | Квадрат | 25.02.2020г. | |||||||||||||
90 | Письменные приёмы вычитания и сложения. | 26.02.2020г. | |||||||||||||
91 | Подготовка к умножению. | 28.02.2020г. | |||||||||||||
Умножение и деление - 26 часов | |||||||||||||||
92 | Умножение и деление. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Закрепление знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника. Познакомить с понятием периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 02.03.2020г. | ||||||||||||
93 | Контрольный устный счет. Конкретный смысл действия умножения. | 03.03.2020г. | |||||||||||||
94 | Анализ работ и работа над ошибками. Приём умножения с помощью сложения. | 04.03.2020г. | |||||||||||||
95 | Приём умножения с помощью сложения. | 06.03.2020г. | |||||||||||||
96 | Контрольная работа «Письменные приемы умножения с помощью сложения. Решение задач». | 10.03.2020г. | |||||||||||||
97 | Анализ работ и работа над ошибками Задачи на нахождение произведения. | 11.03.2020г. | |||||||||||||
98 | Задачи на нахождение произведения. | 13.03.2020г. | |||||||||||||
99 | Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата умножения. | 16.03.2020г. | |||||||||||||
100 | Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата умножения. | 17.03.2020г. | |||||||||||||
101 | Переместительное свойство умножения. | 18.03.2020г. | |||||||||||||
102 | Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата умножения | 20.03.2020г. | |||||||||||||
4 четверть (28 часов ) | |||||||||||||||
Умножение и деление (продолжение) | |||||||||||||||
103 | Конкретный смысл действия деления. | Решать текстовые задачи на умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Решать текстовые задачи на деление. Контроль знаний по теме «Умножение». Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления. Использовать связь между компонентами и результатом умножения. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | 30.03.2020г. | ||||||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления. | 31.03.2020г. | |||||||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления. | 01.04.2020г. | |||||||||||||
106 | Решение задач на деление | 03.04.2020г. | |||||||||||||
107 | Названия компонентов и результата деления. | 06.04.2020г. | |||||||||||||
108 | Контрольный устный счет. Названия компонентов и результата деления. | 07.04.2020г. | |||||||||||||
109 | Анализ работ и работа над ошибками. Названия компонентов и результата деления. | 08.04.2020г. | |||||||||||||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 10.04.2020г. | |||||||||||||
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 13.04.2020г. | |||||||||||||
112 | Приемы умножения и деления на 10. | 14.04.2020г. | |||||||||||||
113 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 15.04.2020г. | |||||||||||||
114 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 17.04.2020г. | |||||||||||||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 20.04.2020г. | |||||||||||||
116 | Контрольная работа «Письменные приемы умножения и деления» | 21.04.2020г | |||||||||||||
117 | Анализ работ и работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач. | 22.04.2020г. | |||||||||||||
Табличное умножение и деление - 12 часов* | |||||||||||||||
118 | Умножение и деление числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2.Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Контроль знаний. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать и оценивать ход работы и её результат. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Выполнять умножение и деление с числом 3.Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 24.04.2020г. | ||||||||||||
119 | Приемы умножения числа 2. | 27.04.2020г. | |||||||||||||
120 | Деление на 2. . | 28.04.2020г. | |||||||||||||
121 | Умножение и деление числа на 2. | 29.04.2020г. | |||||||||||||
122 | Контрольный устный счет. Приемы умножения и деления числа на 2. | 06.05.2020г. | |||||||||||||
123 | Анализ работ и работа над ошибками. Приемы умножения и деления числа на 2. | 08.05.2020г. | |||||||||||||
124 | Устные и письменные приемы вычислений. | 12.05.2020г. | |||||||||||||
125 | Итоговая контрольная работа. | 13.05.2020г. | |||||||||||||
126 | Анализ работ и работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений. | 15.05.2020г. | |||||||||||||
127 | Умножение и деление числа на 3. | 18.05.2020г. | |||||||||||||
128 | Умножение и деление числа на 3. | 19.05.2020г. | |||||||||||||
129 | Устные и письменные приемы вычислений. | 20.05.2020г. | |||||||||||||
Повторение изученного материала – 1 час* | |||||||||||||||
130 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 22.05.2020г. | |||||||||||||
Итого | 130 часов |
Примечание: 24.02.2020г., 09.03.2020г., 01.05.2020г., 04.05.2020., 05.05.2020., 09.05.2020г. – праздничные дни и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 136 часов по программе запланировано 130 часов.
*Тема «Числа и величины» на изучение, которой программой отводится 18 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 17 часов.
*Тема «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» на изучение, которой программой отводится 21 час, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 19 часов.
*Тема «Табличное умножение и деление» на изучение, которой программой отводится 13 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 12 часов.
*Тема «Повторение изученного материала» на изучение, которой программой отводится 3 часа, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 1час.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1 – 4 классы.
- Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2014 г
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика в 2 частях, Москва «Просвещение», 2018г.
- Рабочая тетрадь по математике 2 класс М.И.Моро, 2 части Москва, Просвещение, 2018г.
- Методическое пособие «Математика 2 класс» Москва, Просвещение, 2016 г.
- Стиникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. Москва Вако», 2017г.,
- Волкова С.И. Математика (устные упражнения), Москва «Просвещение», 2014г.
Для обучающихся:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика в 2 частях, Москва «Просвещение», 2018г
Электронные образовательные ресурсы.
- Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 2 класс,
- Интерактивные тренажеры по математике. ДискCD
- Математика. 1-2 классы. Интерактивные демонстрационные таблицы и плакаты.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Компьютер
- Проектор
- Интерактивная доска.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы:
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Методический центр.- Режим доступа: http://numi.ru/register.php
- МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа".- Режим доступа: http://www.1-4prosv.ru
- Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
- Учитель - национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
№1 от 28.08.2019г.
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_________ МиронычеваИ.П..
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________ Лобанова М.И.
от 29.08.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....
Рабочая программа по математике для 4 класса (авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), УМК "Школа России".
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов....