Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 751.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 2»
«Рекомендована к утверждению» решением педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2015 г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2 __________________ /Калинина И. В./ | «Утверждаю» Приказ № 116-о от 28.08. 2015 г. Директор МБОУ «Прогимназия № 2» ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 1- в класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчики: Мерзлютина И. А.,
учитель нач. классов, ВКК,
руководитель ШМО учителей начальных классов.
г. Воронеж
2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
- Нормативная база программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона от 29.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 16.08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Авторской примерной программы по математике Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова – М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования РФ Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
- Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2015-2016 учебный год.
2. Цели и задачи программы:
Цель: логически изучать программу по математике начальной школы за счёт непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, моделирования на основе системно - деятельностного подхода.
Для реализации этой целей поставлены задачи:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей, учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
- Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся (ценностные ориентиры содержания учебного предмета и его общая характеристика).
Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
- приобретение опыта выполнения УУД;
- мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
- тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
- контроль
Общая характеристика курса
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знаний.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное» число формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счета, а позже – как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел вводятся постепенно в ходе освоения счета и измерения величин. Выбор остального учебного материала подчинен решению главной задачи – отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счета группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком позволяет ребенку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребенка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина «задача», ее основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребенок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдения и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счета предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, еще до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приемов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки. Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля.
Особое внимание в курсе уделяется различным приемам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломанной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломанной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математики по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени и операций над множествами, при работе с текстовыми задачами и диаграммами. Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях, учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
- Ценностные ориентиры содержания курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- Содержание курса математики 1 класс
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (25 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (58 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (2ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (26 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с обоснованием целесообразности внесения изменений:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС.
По сравнению с авторской программой данная рабочая программа придерживается основных направлений и рекомендаций, является программой с расширенным изучением геометрического материала в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия № 2.
- Место курса в учебном плане.
В соответствии с авторской программой в 1 классе на изучение математики отводится 132 часа (4 часа в неделю, всего 33 учебные недели).
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов со 132 ч до 129 ч обусловлено учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Тема | Кол-во часов программе по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
Сравнение и счёт предметов | 13 | 13 | |
Множества и действия над ними | 9 | 9 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 25 | 25 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 57 | 54 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 | 6 | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 22 | 22 | |
Итог | 132 | 129 |
Содержание учебного предмета
1 класс (_129__ часов)
Учебно - тематический план
Четверть | Продолжительность | Тема | Кол-во часов | Контроль |
I четверть 36 часов | 1.09.15-30.10.15 | Сравнение и счет предметов | 13 ч | Проверочная работа - 2 |
Множества и действия над ними | 9 ч | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 15 ч | |||
Итого по плану | 37 | |||
II четверть 28 часов | 10.11.14-25.12.14 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение) | 10 ч | Проверочная работа - 2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 19 ч | |||
Итого по плану | 29 | |||
III четверть 36 часов | 12.01.16-16.03.16 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | 32 ч | Проверочная работа - 1 |
Итого по плану | 32 | |||
IV четверть 29 часа | 01.04.16-25.05.16 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | 3 ч | Проверочная работа – 2 Итоговая контрольная работа - 1 |
Числа от 11 до 20. Нумерация | 6 ч | |||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 22 ч | |||
Итого по плану | 31 | |||
Итого за учебный год | 129 | Проверочная работа – 7 Итоговая контрольная работа - 1 |
Результаты изучения учебного материала
Предметные результаты (знания, умения, навыки)
Числа и величины
Учащийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
- сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Учащийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы полненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе, дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок
Учащийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Выбор учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 1 класс» полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Бука Т. Б. Математика 1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей.- М.: Просвещение.
- Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
2. Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- Приложение на электронном носителе к учебнику: Математика 1 класс. Г.В Дорофеев, Т.В. Миракова.
- Интерактивная доска.
- Презентации, созданные учителем самостоятельно.
- Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
- Демонстрационные пособия.
Календарно - тематическое планирование по математике
Номер урока | Тема урока | Страницы в учебнике | Кол-во часов |
|
| ЧАСТЬ I | I четверть (36 ч) | ||
Сравнение и счет предметов (13 часов) Характеристика деятельности учащихся: Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 Группировать объекты по заданному или самостоятельному выявленному правилу. Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. | ||||
1(1) | День Знаний | 1 | 01.09 | |
2(1) | Признаки предметов. Форма | 4-5 | 1 | 02.09 |
3(2) | Сравнение и классификация предметов по величине | 6-7 | 1 | 03.09 |
4(3) | Пространственные отношения между предметами | 8-9 | 1 | 04.09 |
5(4) | Количественный счет предметов | 10-11 | 1 | 08.09 |
6(5) | Порядковый счет предметов | 12-13 | 1 | 09.09 |
7(6) | Сравнение предметов по форме, цвету и размеру | 14-15 | 1 | 10.09 |
8(7) | Сравнение предметов по размеру | 16-17 | 1 | 11.09 |
9(8) | Понятия «столько же», «больше», «меньше» | 18-19 | 1 | 15.09 |
10(9) | Порядок событий и действий по времени | 20-21 | 1 | 16.09 |
11(10) | Отношения «больше на…», меньше на…» | 22-23 | 1 | 17.09 |
12(11) | Отношения «больше на…», меньше на…». Упр. на повторение и закрепление изученного материала | 24-25 | 1 | 18.09 |
13(12) | Проверочная работа по теме «Сравнение и счет предметов». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 26-27 | 1 | 22.09 |
Множества и действия над ними (9 часов) Характеристика деятельности учащихся: Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множеств в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. | ||||
14(1) | Р/ош. Множество. Элемент множества | 28-29 | 1 | 23.09 |
15(2) | Выделение части множества по заданному признаку | 30-31 | 1 | 24.09 |
16(3) | Разбиение множества на части по различным признакам | 32-33 | 1 | 25.09 |
17(4) | Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠ | 34-35 | 1 | 29.09 |
18(5) | Поэлементное сравнение множеств | 36-37 | 1 | 30.09 |
19(6) | Представление о точке и линии | 38-39 | 1 | 01.10 |
20(7) | Расположение множеств внутри, вне, между | 40-41 | 1 | 02.10 |
21(8) | Расположение множеств внутри, вне, между | 42-43 | 1 | 06.10 |
22(9) | Проверочная работа по теме «Множества и действия с ними». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 44-45 | 1 | 07.10 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(15 часов) Характеристика деятельности учащихся: Писать цифры от 1 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 из пары чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||||
23(1) | Р/ош. Число и цифра 1 | 46-47 | 1 | 08.10 |
24(2) | Число и цифра 2. Состав числа 2 | 48-49 | 1 | 09.10 |
25(3) | Прямая и ее обозначение | 50-51 | 1 | 13.10 |
26(4) | Рассказы по картинкам. Подготовка к введению понятия задача | 52-53 | 1 | 14.10 |
27(5) | Знаки математических действий | 54-55 | 1 | 15.10 |
28(6) | Отрезок и его обозначение | 56-57 | 1 | 16.10 |
29(7) | Число и цифра 3. Состав числа 3 | 58-59 | 1 | 20.10 |
30(8) | Треугольник. Буквенное обозначение треугольника | 60-61 | 1 | 21.10 |
31(9) | Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4 | 62-63 | 1 | 22.10 |
32(10) | Четырёхугольник. Буквенное обозначение четырёхугольника. Прямоугольник | 64-65 | 1 | 23.10 |
33(11) | Сравнение чисел. Знаки «•», «•» | 66-67 | 1 | 27.10 |
34(12) | Число и цифра 5. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 5 | 68-69 | 1 | 28.10 |
35(13) | Число и цифра 6. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 6 | 70-71 | 1 | 29.10 |
36(14) | Повторение по теме «Числа от 1 до 6. Нумерация» | 1 | 30.10 | |
37(15) | Замкнутые и незамкнутые линии | 72-73 | 1 | II четверть (28 ч) 10.11 |
Числа от 1 до 10. число 0. Нумерация (продолжение; 10 часов) | ||||
38(1) | Арифметическое действие «сложение». Сумма чисел | 74-75 | 1 | 11.11 |
39(2) | Арифметическое действие «вычитание». Разность чисел | 76-77 | 1 | 12.11 |
40(3) | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 78-79 | 1 | 13.11 |
41(4) | Длина отрезка. Способы измерения отрезков | 80-81 | 1 | 17.11 |
42(5) | Число и цифра 0. Свойства нуля | 82-83 | 1 | 18.11 |
43(6) | Число и цифра 8. Состав числа 8 | 84-85 | 1 | 19.11 |
44(7) | Число и цифра 9. Состав числа 9 | 86-87 | 1 | 20.11 |
45(8) | Число 10. Состав числа 10 | 88-89 | 1 | 24.11 |
46(9) | Повторение по теме «Числа от 7 до 10. Число 0. Нумерация» | 90-91 | 1 | 25.11 |
47(10) | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 1 | 26.11 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19 часов) Характеристика деятельности учащихся: Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | ||||
48(1) | Р/ош. Числовой отрезок. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка | 92-93 | 1 | 27.11 |
49(2) | Сложение и вычитание числа 1 | 94-95 | 1 | 01.12 |
50(3) | Нахождение значений выражений вида • + 1 и • – 1 | 96-97 | 1 | 02.12 |
51(4) | Нахождение значений выражений в несколько действий | 98-99 | 1 | 03.12 |
52(5) | Сложение и вычитание числа 2 | 100-101 | 1 | 04.12 |
53(6) | Нахождение значений выражений вида • + 2 и • – 2 | 102-103 | 1 | 08.12 |
54(7) | Задача. Составные части задачи | 104-105 | 1 | 09.12 |
55(8) | Сложение и вычитание числа 3 | 106-107 | 1 | 10.12 |
56(9) | Нахождение значений выражений вида • + 3 и • – 3 | 108-109 | 1 | 11.12 |
57(10) | Величины. Единицы длины. Сантиметр | 110-111 | 1 | 15.12 |
58(11) | Сложение и вычитание числа 4 | 112-113 | 1 | 16.12 |
59(12) | Административная контрольная работа | 1 | 17.12 | |
60(13) | Р/ош. Нахождение значений выражений вида • + 4 и • – 4 | 114-115 | 1 | 18.12 |
61(14) | Задачи с понятием «столько же» | 116-117 | 1 | 22.12 |
62(15) | Задачи с понятиями «Столько же и ещё…, Столько же, но без…» | 118-119 | 1 | 23.12 |
63(16) | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 120-121 | 1 | 24.12 |
64(17) | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 122-123 | 1 | 25.12 |
65(18) | Выбор действия при решении задач | 124-125 | 1 | III четверть (39 ч) 12.01 |
66(19) | Проверочная работа по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 126-128 | 1 | 13.01 |
ЧАСТЬ II | ||||
67(1) | Р/ош. Сложение и вычитание числа 5 | 3-5 | 1 | 14.01 |
68(2) | Нахождение значений выражений вида • + 5 и • – 5 | 5-7 | 1 | 15.01 |
69(3) | Нахождение значений выражений вида • + 5 и • – 5 | 8-10 | 1 | 19.01 |
70(4) | Задачи на разностное сравнение. На сколько больше? | 11-12 | 1 | 20.01 |
71(5) | Задачи на разностное сравнение. На сколько меньше? | 13-14 | 1 | 21.01 |
72(6) | Величины. Единицы массы. Килограмм | 15-16 | 1 | 22.01 |
73(7) | Выражения с именованными числами. | 17-18 | 1 | 26.01 |
74(8) | Сложение и вычитание отрезков | 19-20 | 1 | 27.01 |
75(9) | Нахождение неизвестного слагаемого на основе отрезков | 20-21 | 1 | 28.01 |
76(10) | Компоненты действия сложения | 22-23 | 1 | 29.01 |
77(11) | Связь между действиями сложения и вычитания | 24-25 | 1 | 02.02 |
78(12) | Переместительное свойство сложения | 26-27 | 1 | 03.02 |
79(13) | Задачи с недостающими данными | 27-28 | 1 | 04.02 |
80(14) | Составление и преобразование задач | 28 - 29 | 1 | 05.02 |
81(15) | Прибавление 6,7,8 и 9 на основе переместительного свойства сложения | 29-30 | 1 | 09.02 |
82(16) | Нахождение значений выражений вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | 31-32 | 1 | 10.02 |
83(17) | Компоненты действия вычитания | 32-33 | 1 | 11.02 |
84(18) | Различные способы чтения выражений | 34-35 | 1 | 12.02 |
85(19) | Компоненты и результат действия вычитания | 35-36 | 1 | 24.02 |
86(20) | Задачи с несколькими вопросами | 37-38 | 1 | 25.02 |
87(21) | Выбор действия при решении задач с несколькими вопросами | 38-39 | 1 | 26.02 |
88(22) | Задачи в два действия | 40-41 | 1 | 01.03 |
89(23) | Взаимосвязь между условием и вопросом задачи | 42-43 | 1 | 02.03 |
90(24) | Величины. Мера объёма. Литр | 44 | 1 | 03.03 |
91(25) | Нахождение неизвестного слагаемого | 45-46 | 1 | 04.03 |
92(26) | Вычитание 6,7,8 и 9 способом дополнения | 47-48 | 1 | 09.03 |
93(27) | Нахождение значений выражений вида □ - 6; □ – 7 | 48-49 | 1 | 10.03 |
94(28) | Нахождение значений выражений вида □ - 8; □ – 9 | 49-50 | 1 | 11.03 |
95(29) | Таблица сложения | 51-52 | 1 | 15.03 |
96(30) | Таблица Пифагора. Освоение таблицы сложения | 53-54 | 1 | 16.03 |
97(31) | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение текстовых задач» | 1 | 17.03 | |
98(32) | Р/ош. Повторение по теме «Сложение и вычитание. Решение текстовых задач» | 54-55 | 1 | 18.03 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 3 ч) | ||||
99(1) | Сравнение величин | 55 | 1 | 22.03 |
100(2) | Состав чисел от 2 до 9 | 56 | 1 | 23.03 |
101(3) | Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 57 | 1 | IV четверть (29 ч) 05.04 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 часов) Характеристика деятельности учащихся: Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20 | ||||
102(1) | Образование чисел второго десятка | 58-59 | 1 | 06.04 |
103(2) | Устная нумерация двузначных чисел в пределах 20 | 60-61 | 1 | 07.04 |
104(3) | Письменная нумерация двузначных чисел в пределах 20 | 62-63 | 1 | 08.04 |
105(4) | Сравнение и состав двузначных чисел | 63 | 1 | 12.04 |
106(5) | Величины. Меры длины. Дециметр | 64-65 | 1 | 13.04 |
107(6) | Величины. Меры длины. Дециметр | 65-66 | 1 | 14.04 |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) Характеристика деятельности учащихся: Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия | ||||
108(1) | Сложение (вычитание) десятков. Разрядные слагаемые | 67-68 | 1 | 15.04 |
109(2) | Прибавление единиц к круглым десяткам | 68-69 | 1 | 19.04 |
110(3) | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 70-71 | 1 | 20.04 |
111(4) | Административная контрольная работа по итогам года | 1 | 21.04 | |
112(5) | Р/ош. Обобщение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 72-73 | 1 | 22.04 |
113(6) | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 | 26.04 | |
114(7) | Р/ош. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 74-75 | 1 | 27.04 |
115(8) | Способы сложения чисел с переходом через десяток | 75—76 | 1 | 28.04 |
116(9) | Сложение с переходом через десяток способом дополнения до десяти | 76-77 | 1 | 29.04 |
117 (10) | Задачи на вычитание и сложение | 78-79 | 1 | 04.05 |
118 (11) | Составление выражений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания | 80-81 | 1 | 05.05 |
119 (12) | Анализ контрольной работы. Сложение с переходом через десяток | 82-84 | 1 | 06.05 |
120 (13) | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 84-86 | 1 | 10.05 |
121 (14) | Таблица сложения до 20 | 87-88 | 1 | 11.05 |
122 (15) | Вычитание с переходом через десяток | 88 | 1 | 12.05 |
123 (16) | Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | 90 | 1 | 13.05 |
124 (17) | Способы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 91-92 | 1 | 17.05 |
125 (18) | Обобщение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 93-94 | 1 | 18.05 |
126 (19) | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 19.05 | |
127 (20) | Р/ош. Повторение изученного. Нумерация от 1 до 20. Число 0 | 1 | 20.05 | |
128 (21) | Повторение изученного. Нумерация от 11 до 20. Сложение и вычитание | 1 | ||
129 (22) | Повторение изученного. Нумерация от 11 до 20. Решение задач | 1 | 25.05 | |
Итого | 129 |
01.09 – День знаний
23.02 – 23 Февраля
08.03 – 8 марта
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Вариант 2
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 + 1 3 – 1
4 – 1 5 + 1
3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Вариант 2
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 – 1 4 + 1
3 + 1 6 – 1
3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2
6 – 3 9 – 4 4 + 4 – 5
4 + 5 1 + 8 5 – 3 + 1
5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Вариант 2
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4
3 + 4 8 – 7 2 – 1 + 9
7 – 1 2 + 6 4 – 3 + 2
5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная № 4
Вариант 1
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3. Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3
9 – 4 7 + 3 – 4
4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Вариант 2
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3. Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4
5 + 4 4 + 3 – 2
4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2
8 – 3 4 – 0 + 6
2. Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Вариант 2
1. Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2
7 – 5 4 + 5 – 8
2. Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1
15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Вариант 2
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2
12 – 2 15 + 3 3 + 10 – 1
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
15 = 10 + € 13 = 9 + €
12 = € + 2 16 = € + 8
2. Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3. Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11
14 – 13 20 – 16 12 + 3 – 9
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 = 10 + € 17 = 8 + €
19 = € + 9 12 = € + 6
2. Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3. Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12
17 – 12 20 – 13 16 – 8 + 7
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7
18 – 10 5 + 9 17 – 8
2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
3. Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л
11 см и 9 см 1 дм 7 см и 18 см
4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10
20 – 10 6 + 7 14 – 9
2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л
8 см и 11 см 1 дм 5 см и 16 см
4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс перспектива
Рабочая программа составлена на основе:· федерального государственного образовательного стандарта (начального 1-4), утверждённого прик...
Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"
Пояснительная записка, содержание, учебно-тематический и календарно-тематический план....
Рабочая программа по математике з класс. Перспектива
Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по математике 2 класс перспектива
рабочая программа...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспектива.
Данная работа включает в себя общие положения программы и календарно - тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по математике 3 класс "Перспектива"
Пояснительная записка, содержание рабочей прокраммы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план...
Рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...