Рабочая программа по математике з класс. Перспектива
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике.

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2010год;

региональный  базисный учебный план (далее БУП РТ -2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

федеральная примерная (типовая) программа по математике;

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению».

- Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по математике на основе «Примерной программы начального образования по математике» с учетом прорграммы «Перспектива». (Сборник программ  Перспектива»Москва. «Просвещение»2012г.)

Цели:   -развитие умений решать задачи; знать таблицу умножения; делить.

               -устанавливать зависимость между величинами; решать математические выражения;

                -формирование прочного навыка выполнения вычислений;

  -решать простые  уравнения; решать  неравенства;

                -иметь представление об углах называть их;

Задачи:   - формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых                                                                                      для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

    - развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности;

    - воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса к началу учебного года:

 Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел до 100;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута.

      

Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два действия;
      — решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
      — изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
      — сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
     

 Учащиеся должны различать:
      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
      

Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и деления.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. переводить условие реальной задачи на математический язык;
  2. решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
  3. оценивать величину предметов «на глаз».

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса.

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

Единицы времени: год, сутки, час, минута.

Единицы массы : грамм, тонна, их  соотношение с килограммом.

единицы длины:   километр, миллиметр, их соотношение с метром.

Учащие должны  уметь:

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

Умножать и делить числа на 10, 100, в пределах 1000;

Решать задачи в 2- 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

Переводить единицы измерения величин;

Выполнять действия со значениями величин.

Учащиеся должны различать:

Числовые выражения и равенства

Периметр  и площадь

Разряды трёхзначного числа.

Педагогические технологии:

Развивающая

Системно – деятельностная

Здоровье - сберегающая.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала (У. И. Н.);
  2. - урок совершенствования  знаний, умений и навыков (Ур. с. з.);
  3. -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (Обобщ. з.);
  4. -комбинированный урок (К. У.);
  5. -урок контроля проверки знаний (У. к. п. з.).

Виды уроков:

  1. урок –  формирования новых знаний (Ф. н. з.);
  2. урок-закрепление знаний (У. З. З.);
  3. урок-повторение знаний (Ур. повт. з.);
  4. урок – игра (У. –игра);
  5.  проверка знаний (Пр. зн.).

Учебно-тематическое планирование

по математике.

Класс

Учитель Мухаметзянова Т. А.

Количество часов: всего 175 ч.; в неделю 5 ч.

Плановых контрольных уроков –    ч.

Административных  контрольных уроков -    ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебник

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Математика – 3 класс. Москва, «Просвещение» 2012 г.

Дополнительная литература

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Рабочая тетрадь– 3 класс. Москва, «Просвещение» 2012 г.

Материально –техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Книгопечатная продукция:

Учебник: Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. 3кл. в 2ч.( ч.1- ч.2).

Рабочая тетрадь: 3класс.в 2ч. (ч.1- ч.2) Математика.

 2.Пособия для учащихся :Семёнова А.Л., Руденко Т.А.

Математика и информатика: Задачи упражнения: 3 класс.

3. Методические пособия: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики:3класс.

4. Печатные пособия: Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 3кл.)

5. Технические средства обучения:

Классная доска.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

6.Учебно – практическая и учебно -  лабораторное оборудование.

Набор счётных палочек.

Набор муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, шар.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п.

Тема урока

Кол–во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

Числа « от 0 до100» - 6ч.

1.

Повторение материала за 2класс

1ч.

У. З. З.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Решать текстовые задачи наиболее рациональным способом.

стр. № 7. №8.

2

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

1ч.

У. З. З.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Решать текстовые задачи наиболее рациональным способом.

стр.6 №7.№8.

3.

Работа с диаграммами.

1ч.

К. у.

Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Решение задач с помощью диаграмм.

С.р. по составлению диаграмм.

Стр.7 № 6,7.

4.

Прямой угол. Прямоугольники, квадрат, многоугольник.

1ч.

У. З. З.

Распознавать на чертеже фигуры:  прямой угол, прямоугольник и квадрат.

 начертить  прямой угол.

Стр.8 №6-7.

5

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

К. у.

Решение текстовых задач в два действия.

решение текстовых задач.

Стр.10. № 7-9.

6.

Обобщение по теме повторение за 2 класс.

1ч.

У. З. З.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Распознавать на чертеже фигуры:  прямой угол, прямоугольник и квадрат.

С.р.

Стр.11. № 9- 10.

Сложение и вычитание – 30ч.

7-9

Сумма нескольких слагаемых

3ч.

Ф.н.з.

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу,   выбирать наиболее удобный способ вычислений.

решение примеров.

Стр.15 №7-8.

Стр.17 №8-9.

Стр.18 №9- 10.

10-11

Цена. Количество  стоимость. Знакомство  с величинами :цена, количество, стоимость -и зависимость между ними.

2ч.

К.у.

Анализировать и разрешать житейские ситуации ,требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью .Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара разными способами.

Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины , грани).

Располагать модель куба в пространстве  Согласно заданному чертежу или описанию.

 начертить лучи и обозначить их.

№7.8 стр. 19№5.6.стр.22.

12

Проверка сложения.

Ф.н.з.

Использовать различные способы проверки  правильности  результата действия  сложения.

С.р.

Стр.24 №6-7.

13.

 Два способа проверки действия сложения: с

помощью переместительного свойства сложения.

1ч.

У. И. Н.

Использовать различные способы проверки  правильности  результата действия  сложения.

Решение примеров.

Стр.25 № 8-9.

14.

Два способа проверки действия сложения: вычитанием из суммы одного из слагаемых.

Ф.н.з.

Использовать различные способы проверки  правильности  результата действия  сложения.

С.р.

Стр.27 №9 -10.

15-16.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

Ф.н.з.

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

решение задач.

Стр.29.№8-9.

Стр.31 №7 -8.

Стр.33 №7,9.

17-19

Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

3 ч.

Ф. н. з.

Обозначать геометрические фигуры буквами  л. алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

Копировать изображение куба или пирамиды , дорисовывая недостающие элементы.

Обозначение геометрических фигур.

Ст

р.37.№ 7,9.

Стр.36 №7-8.

20

Контрольная работа№1. На тему «Решение задач на сложение»

1 ч.

У. к. п. з.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Находить  зависимость между величинами: цена,  количество, стоимость.

повтор.табл. умнож.

21.

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

Ф.н.з

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

С.р.

.стр.39 №7-8.

22- 23.

Проверка вычитания: вычитанием  из уменьшаемого и сложением разности и вычитаемого;

2 ч.

Ф.н.з,

Использовать различные способы проверки  правильности вычисления результата  действия вычитания.

С.р вычисли значения выражений №3. Стр.43.

Стр.44 №7-8.

24

Проверка вычитания: вычитанием разности из уменьшаемого  

К.у

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата  действия вычитания.

С.р.

Стр.45 №5-6.

25.

Вычитание суммы из числа.

1ч.

Ф.н.з.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа.

Пр.з.

Стр.48.№ 7-8.

26-27.

Способы  вычитания суммы из числа.

2ч.

Ф.н.з.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре  при решение задач на поиск закономерностей.

Решение задач

Стр.49 № 9.

Стр.50 № 6-7.

28.

Приём округления при сложении.

1ч.

Ф.н.з.

Использование приёма округления при сложении для рационализации вычислений.

решение примеров  с помощью округления.

Выучить правило стр.52,

№ 7=9.

29-30.

Округление одного или нескольких слагаемых.

2ч.

Ф.н.з

 Уметь использование приёма округления при сложении для рационализации вычислений.

С.р.

Стр.53 №7-8.

Стр.55 № 8- 9.

31-32.

Приёмы округления при вычитании. Округление уменьшаемого(вычитаемого).

Ф.н.з.

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений.

решение примеров

Стр.58 №5-7.

Стр.60 №7-8.

33

Равные фигуры. Наложение фигур. Фигуры на клетчатой бумаге. Признаки равенства отрезков.

1ч.

Ф.н.з.

Находить равные фигуры , используя приёмы наложения, сравнение фигур на клетчатой бумаге.

Чертить отрезки заданной длины.

Стр.62 №7-8.

34

Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия.

1 ч.

Ф.н.з.

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

Составлять и обновлять план решения         задачи , обосновывая каждое выбранное действие.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.

Решение задач по плану.

Стр.65 №6-7.

Стр.66.№8-9.

35

Контрольная работа№2. На тему: « Решение задач».

1 ч.

Пр. зн.

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

Работать в группе: планировать работу, распределять  работу между группами. Совместно  оценивать результат труда.

Индивид.проверка

 Стр.69 №19

Стр.70 № 25-26.

36

Работа над ошибками.

1 ч.

У. З. З.

Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок.

решение примеров и задач

повтор. табл. умнож.

Умножение и деление.

60 ч.

37-38.

Отношение кратности (делимости) на множество  натуральных чисел в пределах 20. Чётные и нечётные числа.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость  с помощью предметов и рисунков.

Распознавать чётные и нечётные числа от 1 до 20.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Решение примеров на умножение и деление с использованием таблицы. Находить чётные и не четные числа.

Стр.73 №5-8.

Стр.75 №8-9..

39-40.

Умножение числа 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать  способы умножения числа 3. Деления на 3 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с  использованием таблиц умножения и деления на 3.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3.а. а:3.

Проверка знания таблицы умножения и деления на 3.

Стр.77 №9-10. Учить таблицу умножения на 3

Стр.78 №8-9. Учить таблицу деления на 3.

41-42.

Умножение  суммы на число. Два способа умножения суммы на число.

2ч.

Ф.н.з.

Сравнивать  различные способы  умножения суммы на число ,

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

С.р.

 Стр.80 №7-8.

Стр 82 № 9- 10.

43-44.

Умножение  числа 4. Деление на 4.  Составление сводной таблицы умножения  числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100.

2ч.

Ф . н .з.  

Моделировать  способы умножения числа 4. Деления на 4 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с  использованием таблиц умножения и деления на 34

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4.а. А:4.

Практическая работа.

Стр.84.№ 10.

Стр.86 №8-9.

45.

Проверка умножения.

1ч.

У. И. Н.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановки множителей , деление произведения на один из множителей).

решение примеров

Стр.87 №7-8.

Учить правило стр.86.

46-47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения двузначного числа на  однозначное (устные вычисления).

2ч.

У. И. Н.

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.

фронтальный опрос

Стр.89№ 8.

Стр.90 №5. Повторить таблицу умножения на 4.

48.

Задачи на приведение к единице.

У. И. Н.

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

решение задач

Стр.93 №6-7.

49-50.

Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемым методом приведения к единице.

2ч.

У. И. Н.

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Решение примеров на деление.

Стр.95 №6-7.

Стр.97 №7-9.

51.

Умножение на5.

1ч.

У. И. Н.

Научиться  Моделировать   способы умножения числа 5. Деления на 5 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 5и деление на 5 с числами в пределах100.

решение примеров

Учить таблицу умножения на 5. Стр.99№3-4.

52-53у.

Умножение на5. Деление на 5. Составление  таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100.

2ч.

У. И. Н.

 Уметь моделировать   способы умножения числа 5. Деления на 5 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 5и деление на 5 с числами в пределах100.

Решение задач в паре на поиск закономерностей.

Учить таблицу умножения и деления на 5.

Стр.99 №5-6.

Стр.100 №10-9.

Стр.102 №7-8.

54

К.р. №3 на тему « Решение задач  на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1 ч.

Пр.зн.

Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивид.проверка

Повторить таблицу умножения и деления  на 4-5.

55.

Работа над ошибками.

1ч.

У. З. З.

Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок.

С.р.

Учить таблицу умножения на 6.

56

Умножение числа 6.

1 ч.

У. И. Н.

Научиться  моделировать   способы умножения числа 6.

Устный опрос

Стр.103 №6-7.

57.

 Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100.

1 ч.

У. И. Н.

  Учиться  моделировать   способы умножения числа 6. Деления на 6 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 6и деление на 6 с числами в пределах100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

С.р.решение примеров, используя таблицу умножения на 6 .

Повторить таблицу умножения на 6.

Стр.105 №6-8.

Стр.107.№4.

Стр.108 №10-11.

58-59.

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2ч.

К.у.

Уметь находить верное решение задач , уметь ставить вопросы к условию задачи.

решение примеров

Повторить таблицу умножения на 6.  И деления на6.Стр.109 № 7-8.

60.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

1ч.

К.у.

Научиться находить площадь и периметр прямоугольника.

решение задач

Стр.110. № 8-9.

61.

Проверка деления. Два способа проверки результата действия деления:

умножением частного на делитель.

1ч.

У. И. Н.

Научиться использовать различные способы проверки  правильности  вычисления результата действия деления (умножения частного на делитель, деление делимого на частное).

С.р. решение примеров на проверку действия деления.

Учить правило. Стр.111.

62.

 Проверка деления: делением делимого на частное.

1ч.

К.у.

Научиться использовать различные способы проверки  правильности  вычисления результата действия деления (умножения частного на делитель, деление делимого на частное.

решение примеров

Стр.112.№8-9.

63-64.

Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств , знакомство с правилом определения , во сколько раз одно число больше или меньше , решение задач на кратное сравнение.

2ч.

У. И. Н.

 Учиться моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

С.р.Решение задач.

Учить правило на стр.113.

Стр.114.№6-7.

Стр.116 №8-9.

Стр.117 №7-8.

65-66.

Сравнение численностей множеств , знакомство с правилом определения , во сколько раз одно число больше или меньше , решение задач на кратное сравнение.

2ч.

К.у.

 Уметь моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

С. р.

Стр.118 № 4,8.

Стр.119 № 8-9.

67.

Обобщение по теме решение задач на кратное сравнение.

1ч.

У. З. З.

Уметь моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

С.р. решение задач.

Стр.120 №5-8.

68.

Уроки повторения и самоконтроля.

1 ч.

У. З. З.

 Работать с информацией:  находить данные,  представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию,  

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Решение задач

Повторить способы проверки деления.

69.

К. р.№4. на тему «Решение задач на кратное сравнение».

1 ч.

У. к. п. з.

Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивид.

проверка

повтор. табл. умнож.

70.

Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7.

1ч.

Ф.н.з.

Научиться моделировать   способы умножения числа 7. Деления на 7 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 6и деление на 7 с числами в пределах100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

С.р. « Решение примеров с использованием таблицы умножения на7».

Выучить таблицу умножения и деления на 7.

Стр.4 №8-9

71-72.

Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числом в пределах 100

К.у.

Уметь  моделировать деления на 7 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 6и деление на 7 с числами в пределах100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

решение примеров

Стр.6 № 7-8.  Стр.7 № 5-6

73.

Обобщение по теме «   Умножение числа 7. Деление на 7.»

1ч.

У. З.  З.

 Уметь использовать табличное умножение при решении задач и выражений.

С.р.

Стр.9 № 8-9

74-75.

Умножение числа 8. Деление на 8.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать   способы умножения числа 8. Деления на 8 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 8и деление на 8 с числами в пределах100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Работать в паре при решении задач на поиск  закономерностей.

С. р. решение задач

 Стр.12№ 8-9.стр.13 № 7 (1-3).

76-77.

Прямоугольный параллелепипед. Знакомство  с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины,  рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

2ч.

Ф.н.з.

Конструировать модель прямоугольного  параллелепипеда по его развёртке.

Находить на модели  прямоугольного  параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани).

Располагать модель  прямоугольного  параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Копировать изображение  прямоугольного  параллелепипеда,  дорисовывая недостающие элементы.

Пр.р. начертить прямоугольный параллелепипед.

Стр.13 учить правило.

Стр.14 № 6-7.

Стр.15 № 4-5.

78-79.

Площади фигур.

2ч.

Ф.н.з.

Сравнивать  фигуры по площади ,находить равновеликие плоские фигуры ,используя различные мерки.

Работать в паре  при решение задач на поиск закономерностей.

С.р. решение задач. На нахождение площади фигур на клетчатой  бумаге.

Стр.18 №4-5.

Стр.21 № 7-8.

80-81.

Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать   способы умножения числа 9. Деления на 9 с помощью предметов, рисунков,  схем.

Выполнять умножение числа 9и деление на 9 с числами в пределах100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

Зачёт по таблицам умножения.

Стр.23 № 8-9. Учить таблицу умножения и деления на 9.

Стр.24 №7-8.

82

К. р.№5.  «Таблица умножения в пределах 100».

1 ч.

У. к. п. з.

Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индив. пр.

повторить табл. умножения

83- 84.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.  

2 ч.

К.у.

Научиться  сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

С.р.стр.28 №5.

Стр. 28 №7-8.

85-86.

Деление суммы на число  способы деления суммы на число

2ч.

Ф.н.з.

Сравнивать различные способы деления суммы на число , выбирать наиболее удобный способ вычислений..

М .диктант.

Стр.30 № 8-9.

Стр.31 №7-8.

87-88.

Вычисление вида 48:2. Приём деления двузначного  числа  на однозначное путём   замены делимого на сумму разрядных слагаемых  и использования правила  деления суммы на число.

2ч.

Ф.н.з.

Выполнять вычисления вида 48:2.

Прогнозировать результат вычисления.

С.р.решение примеров на деление.

Стр.33, 36-7.

Стр.34 № 6-8.

89-90.

Вычисление вида 57 : 3. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила  деления суммы  на число.

Ф.н.з.

Выполнять вычисления вида 57 : 3.

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

С.р. решение примеров на стр.35 № 2.

Стр.36 №8-9.

Стр.37 № 8-9.

91-93

 Метод подбора .Деление двузначного числа на двузначное . Приём подбора цифры частного.

3 ч.

Ф.н.з.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

 М. диктант.

Стр.39 № 6-7.

Стр.41 №12 13.

94.

 Уроки повторения и самоконтроля.

1 ч.

У. к. п. з.

Закрепить знания и уметь находить решения на поставленный вопрос.

Решение примеров и задач

Повторить  таблицу умножения на 8-9.

95.

К. р. №6.  На тему  « Деление суммы на число».

1 ч.

У. к. п. з.

Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индив. проверка

Повторить  таблицу умножения

96.

Работа над ошибками.

1ч.

У. З. З.

Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок.

решение примеров и задач

Стр.29. № 7-9.

Числа от 100 до 1000.

Нумерация.

8 ч.

97-98

Счёт сотнями. Сотня как новая  счётная единица

2ч.

Ф.н.з.

 Научиться моделировать ситуации, требующие  умения считать сотнями.

Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный .

М.д.

Стр.51 №8-9.

Стр.52 № 7-8.

99-100.

Название круглых сотен. Знакомство с названиями круглых сотен.

2ч.

Ф.н.з.

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность.

Арифметический диктант.

Стр.53 № 6-7. Стр.49 № 6-9.

101.

Образование чисел от 100 до 1000. Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен , десятков и единиц.

1ч.

Ф.н.з.

Образовать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте.

Арифметический диктант.

Стр.54

№ 8-9.

102-103.

Трёхзначные числа. Знакомство  с понятием трёхзначного числа , поместным значением  цифр в его записи.

2ч.

Ф.н.з.

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи..

С.р.решение примеров.

Стр.56 №5-6.

Стр.58 №7-8.

104.

Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального ,решаемые методом кратного сравнения..

1ч.

К.у.

 Моделировать  и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертной пропорциональной величины.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменения её условия (вопроса).

Выполнять задания творческого и  поискового характера.

С.р.Решение примеров со скобками.

Стр.60 №7-8.

Сложение и вычитание.

19ч.

105.

Устные приёмы сложения и вычитания.

1ч.

Ф.н.з.

 Научиться моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек , рисунков схем.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

.

Математический  диктант

Стр.63 №8-9.

Стр.65 № 8-9.

Стр.66 №7-8.

106-107.

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основные знания нумерации( 657+1),(657-1) 600+100,600-1,380+40,и др

К.у.

Научиться моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек , рисунков схем.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

А. диктант

Стр.65 № 8-9.

Стр.66 №7-8.

108-109.

Единицы площади. Квадратный  см. Квадратный  дм.  Квадратный  м. , их соотношения , краткие обозначения.

2ч.

Ф.н.з.

Измерять площади фигур в кв. см., кв. дм., кв .м.

Сравнивать площади фигур ,выраженных в разных единицах.

Заменять крупные единицы площади мелкими.

Находить площадь прямоугольника по длине и ширине.

Стр. 70.№6-9.

Стр. 71  №9-10.

110-112

Площади прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисления площади прямоугольника ,длины сторон которого известны.

3 ч

Ф.н.з.

Анализировать и разрешать житейские ситуации ,требующие умения находить площади прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по площади ,объединять равновеликие фигуры в группы.

Находить площади ступенчатой фигуры разными способами.

решение примеров

Стр.76 № 7-8.

Стр.78 № 9-10.

113

 К. р. №7. По теме «Нахождение площади прямоугольника».

1 ч.

У. к.п.з.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивид.проверка

114-115.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать и решать задачи на деление с остатком .

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую терминологию при  чтении записей на деление с остатком (делимое ,делитель, частное и остаток).

Решение примеров  с остатком.

Стр.81 №9-10.

Стр. 82 № 7-8.

116-117.

Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром.

2ч.

К. у.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах.

Решать задачи на движение , где расстояние выражены в километрах.  

Выражать километры в метрах и обратно.

С.р.Дополнить задачу вопросом.

Стр.84 № 7-8. Стр.85 №8-9.

118-119.

Письменные приёмы сложения вида 325+143; 457+26;

2ч.

Ф.н.з.

 Уметь моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек ,рисунков и схем.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задач.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

С.р. решение задач.

Стр.87 № 8-9.

Стр.89 № 10-11.

Стр.90 № 7-8.

120-122.

Письменные приёмы вычитания вида: 765-356; и 345-142.

3 ч

К.у.

Уметь моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек ,рисунков и схем.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задач.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка.

решение примеров

123

К.р.№8 « Письменные приёмы сложения и вычитания»

1 ч.

У. К. П. З.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивид.

проверка

Повторить таблицу умножения на 8-9.

Умножение и деление.

Устные приёмы вычислений- 8ч.

124

Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. Устные  приёмы умножения круглых сотен.

1 ч.

Ф.н.з.

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.

Арифметический диктант.

Стр.96 № 8-9.

Стр.97 3 6-7.

125

Устные  приёмы умножения круглых сотен.

1 ч.

Ф. н. з.

Выполнять умножение круглых сотен , используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу ,заданному алгоритму действий.

Решение примеров

повтор. табл. умн.

126-127

Деление круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен.

2ч.

Ф.н.з.

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.

Выполнять умножение круглых сотен , используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Решение примеров

Стр.99 № 6-7.

Стр.101 № 9-10.

128.

Грамм как новая единица массы.  

1ч.

К.у.

Анализировать житейские ситуации , требующие умения измерять массу объектов в граммах.

М.д.

Стр.102. №6-8.

129-131.

 Соотношение между граммом и килограммом.

3 ч.

У. З. З.

Решать задачи , в которых масса выражена в граммах.

Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  с помощью геометрических образов (отрезок , прямоугольник и др.)

С.р. Решение задач.

Стр.104. № 7-9.

Стр. 105 № 9-10.

Стр.106 № 8-9.

Умножение  и деление.  Письменные приёмы вычислений - 18ч.

132.

Умножение на однозначное число.  

1ч.

У. И. Н.

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера.

М.диктант.

Стр.108 № 9-10.

133-134.

 Устные  и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000.

2ч.

К.у.

Научиться  Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера.

А. диктант

Стр.109 № 6-7.

Стр.110 № 9-10.

Стр.112 № 6-9.

135-136.

Деление на однозначное число.

2ч.

У. З. З.

Научиться

моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

М.диктант.

Стр. 113 № 7-8..

Стр.114 № 6-7 .

137-138.

Устные  приёмы деления  на  круглое однозначное число в пределах 1000.

2ч.

К.у.

Научиться

моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера.

С.р.

Стр.115 № 4-5. Стр.116 № 5-7.

139-140.

Письменные приёмы деления  на круглое однозначное число в пределах 1000.

У. И. Н.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера.

решение примеров

Стр.112.№ 7-10.

141-142.

Умножение на однозначное число.

У. И. Н.

Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера.

М.диктант

Стр.113. №8-9.

143-145.

Деление на однозначное число.

3 ч.

У. И. Н.

Выполнять деление  на однозначное число , используя таблицы умножения  и свойства арифметических действий.

Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения )

А.диктант

Стр.114.№ 4-7.

146-147.

Обобщение по теме умножение и деление на однозначное число.

2ч.

У. З. З.

Уметь приводить знания в систему.

С.р.

Стр.115 №;-7.

148

 К.р. №9. На  тему « Умножение и деление на  однозначное число».

1 ч.

У. К. П. З.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индив. пр.

Повторить  площадь и периметр.

149

Работа над ошибками.

1ч.

К.у.

Работать в группе : планировать работу.Совместно оценивать результат работы.

С.р.

повтор.табл. умн.

Уроки повторения  материалу   за 3 класс – 27 ч.

150-151.

Повторить тему «Задачи на сравнение».

2ч.

К.у.

Повторить и закрепить  решение  на сравнение.

решение задач

Стр.44-47. №5, 6,8.р.тетрадь.

152-153.

Повторить тему «Деление с остатком».

2ч.

У. З. З.

Закрепить деление с остатком. В пределах 100.

С.р.

Р.тетрадь стр.62-65. №11,12, 14,15.

154-155.

Умножение суммы на число.

У. З. З.

Закрепить тему умножение суммы на число.

решение примеров

Р.тетрадь.стр.66-68. №4, № 8,№ 9.

156-157.

Деление на однозначное число.

2ч.

У. З. З.

Решение задач и примеров при помощи деления на однозначное число.

С.р.

Рабочая тетрадь стр.91,92.93. №7-13.

158-159.

Единицы площади.

2ч.

П.пр.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника по формуле.

решение задач

Рабочая тетрадь 54стр.№6-8.

160-161.

Площадь прямоугольника.

2ч.

П.пр.

Решение задач.

устный опрос

Рабочая тетрадь стр.59 №5-7.

162-163.

Единицы измерения длины. Километр. Миллиметр.

2ч.

П.пр.

Решение задач на движение.

решение задач

Рабочая тетрадь стр.68-69. №8-13.

164-165.

Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

2ч.

П.пр.

Закрепить приёмы письменного  сложения и вычитания.

решение примеров

Рабочая тетрадьСтр.72-74. №13-16.

166-167.

Приёмы вычислений умножение  круглых сотен.

2ч.

П.пр.

Закрепить навыки умножения круглых сотен.

решение примеров

Рабочая тетрадь стр.75.№ 5-9.

168-170.

Деление круглых сотен.

3 ч.

П.пр.

Закрепить навыки  деления круглых сотен.

фронтальный опрос

Рабочая тетрадь стр.81-82 №6-9.

171-172.

Грамм.

2 ч.

У. З. З.

Закрепить решение задач на сложение и вычитание именованных чисел.

решение задач

Стр.84 №13-15.

173

Контрольная работа №10 на тему: «повторение за год».

2ч.

Пр.зн.

Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индив. пров.

повторить табл. умнож.

174.

Работа над ошибками.

К.у.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

решение примеров и задач

повторить табл. умнож.

175.

Итоговый урок за 3кл.

1ч.

У. З. З.

Провести математический праздник « Интересная – это страна цифр».

Беседа

повторить табл. умнож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс перспектива

Рабочая программа  составлена на основе:·         федерального государственного образовательного стандарта (начального  1-4), утверждённого прик...

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание, учебно-тематический и календарно-тематический план....

Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспектива.

Данная работа включает в себя общие положения программы и календарно - тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по математике 3 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание рабочей прокраммы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план...

Рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 в  класса составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального...