№ П/п. | Тема урока | Кол–во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
|
Числа « от 0 до100» - 6ч. 1. | Повторение материала за 2класс | 1ч. | У. З. З. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.
| Решать текстовые задачи наиболее рациональным способом. | стр. № 7. №8. |
|
|
| 2 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | 1ч. | У. З. З. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.
| Решать текстовые задачи наиболее рациональным способом. | стр.6 №7.№8. |
|
|
| 3. | Работа с диаграммами. | 1ч. | К. у. | Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Решение задач с помощью диаграмм.
| С.р. по составлению диаграмм. | Стр.7 № 6,7. |
|
|
| 4. | Прямой угол. Прямоугольники, квадрат, многоугольник. | 1ч. | У. З. З. | Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник и квадрат. | начертить прямой угол. | Стр.8 №6-7.
|
|
|
| 5 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1ч | К. у. | Решение текстовых задач в два действия. | решение текстовых задач. | Стр.10. № 7-9. |
|
|
| 6. | Обобщение по теме повторение за 2 класс. | 1ч. | У. З. З. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник и квадрат.
| С.р. | Стр.11. № 9- 10. |
|
|
|
Сложение и вычитание – 30ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-9 | Сумма нескольких слагаемых | 3ч. | Ф.н.з. | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | решение примеров. | Стр.15 №7-8. Стр.17 №8-9. Стр.18 №9- 10. |
|
|
|
10-11 | Цена. Количество стоимость. Знакомство с величинами :цена, количество, стоимость -и зависимость между ними. | 2ч. | К.у. | Анализировать и разрешать житейские ситуации ,требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью .Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины , грани). Располагать модель куба в пространстве Согласно заданному чертежу или описанию. | начертить лучи и обозначить их. | №7.8 стр. 19№5.6.стр.22. |
|
|
|
12 | Проверка сложения. | 1ч | Ф.н.з. | Использовать различные способы проверки правильности результата действия сложения. | С.р. | Стр.24 №6-7.
|
|
|
|
13. | Два способа проверки действия сложения: с помощью переместительного свойства сложения.
| 1ч. | У. И. Н. | Использовать различные способы проверки правильности результата действия сложения. | Решение примеров. |
Стр.25 № 8-9.
|
|
|
|
14. | Два способа проверки действия сложения: вычитанием из суммы одного из слагаемых.
| 1ч | Ф.н.з. | Использовать различные способы проверки правильности результата действия сложения. | С.р. | Стр.27 №9 -10. |
|
|
|
15-16. | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 2ч | Ф.н.з. | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | решение задач. | Стр.29.№8-9. Стр.31 №7 -8. Стр.33 №7,9. |
|
|
|
17-19 | Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | 3 ч. | Ф. н. з. | Обозначать геометрические фигуры буквами л. алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать изображение куба или пирамиды , дорисовывая недостающие элементы. | Обозначение геометрических фигур. | Ст р.37.№ 7,9. Стр.36 №7-8. |
|
|
|
20 | Контрольная работа№1. На тему «Решение задач на сложение» | 1 ч. | У. к. п. з. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Находить зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | повтор.табл. умнож. |
|
|
|
21. | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1ч | Ф.н.з | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
| С.р. | .стр.39 №7-8.
|
|
|
|
22- 23. | Проверка вычитания: вычитанием из уменьшаемого и сложением разности и вычитаемого;
| 2 ч. | Ф.н.з, | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания. | С.р вычисли значения выражений №3. Стр.43. | Стр.44 №7-8.
|
|
|
|
24 | Проверка вычитания: вычитанием разности из уменьшаемого | 1ч | К.у | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания. | С.р. | Стр.45 №5-6. |
|
|
|
25. | Вычитание суммы из числа. | 1ч. | Ф.н.з. | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа. | Пр.з. | Стр.48.№ 7-8. |
|
|
|
26-27. | Способы вычитания суммы из числа. | 2ч. | Ф.н.з. | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решение задач на поиск закономерностей. | Решение задач |
Стр.49 № 9. Стр.50 № 6-7. |
|
|
|
28. | Приём округления при сложении. | 1ч. | Ф.н.з. | Использование приёма округления при сложении для рационализации вычислений. | решение примеров с помощью округления. | Выучить правило стр.52, № 7=9. |
|
|
|
29-30. | Округление одного или нескольких слагаемых. | 2ч. | Ф.н.з | Уметь использование приёма округления при сложении для рационализации вычислений. | С.р. | Стр.53 №7-8. Стр.55 № 8- 9. |
|
|
|
31-32. | Приёмы округления при вычитании. Округление уменьшаемого(вычитаемого). | 2ч | Ф.н.з. | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений. | решение примеров | Стр.58 №5-7. Стр.60 №7-8. |
|
|
|
33 | Равные фигуры. Наложение фигур. Фигуры на клетчатой бумаге. Признаки равенства отрезков. | 1ч. | Ф.н.з. | Находить равные фигуры , используя приёмы наложения, сравнение фигур на клетчатой бумаге. | Чертить отрезки заданной длины. | Стр.62 №7-8. |
|
|
|
34 | Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия. | 1 ч. | Ф.н.з. | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и обновлять план решения задачи , обосновывая каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. | Решение задач по плану. | Стр.65 №6-7. Стр.66.№8-9. |
|
|
|
35 | Контрольная работа№2. На тему: « Решение задач». | 1 ч. | Пр. зн. | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между группами. Совместно оценивать результат труда. | Индивид.проверка | Стр.69 №19 Стр.70 № 25-26. |
|
|
|
36 | Работа над ошибками. | 1 ч. | У. З. З. | Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок. | решение примеров и задач | повтор. табл. умнож. |
|
|
|
| Умножение и деление. 60 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
37-38. | Отношение кратности (делимости) на множество натуральных чисел в пределах 20. Чётные и нечётные числа. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов и рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.
| Решение примеров на умножение и деление с использованием таблицы. Находить чётные и не четные числа. | Стр.73 №5-8. Стр.75 №8-9.. |
|
|
|
39-40. | Умножение числа 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать способы умножения числа 3. Деления на 3 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3.а. а:3. | Проверка знания таблицы умножения и деления на 3. | Стр.77 №9-10. Учить таблицу умножения на 3 Стр.78 №8-9. Учить таблицу деления на 3. |
|
|
|
41-42. | Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число. | 2ч. | Ф.н.з. | Сравнивать различные способы умножения суммы на число ,
Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | С.р. | Стр.80 №7-8. Стр 82 № 9- 10. |
|
|
|
43-44. | Умножение числа 4. Деление на 4. Составление сводной таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. | 2ч. | Ф . н .з. | Моделировать способы умножения числа 4. Деления на 4 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 34 Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4.а. А:4. | Практическая работа. | Стр.84.№ 10. Стр.86 №8-9. |
|
|
|
45. | Проверка умножения.
| 1ч. | У. И. Н. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановки множителей , деление произведения на один из множителей). | решение примеров | Стр.87 №7-8. Учить правило стр.86.
|
|
|
|
46-47. | Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления). | 2ч. | У. И. Н. | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. | фронтальный опрос | Стр.89№ 8. Стр.90 №5. Повторить таблицу умножения на 4. |
|
|
|
48. | Задачи на приведение к единице. | 1ч | У. И. Н. | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. | решение задач | Стр.93 №6-7.
|
|
|
|
49-50. | Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемым методом приведения к единице. | 2ч. | У. И. Н. | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | Решение примеров на деление. | Стр.95 №6-7. Стр.97 №7-9. |
|
|
|
51. | Умножение на5. | 1ч. | У. И. Н. | Научиться Моделировать способы умножения числа 5. Деления на 5 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 5и деление на 5 с числами в пределах100. | решение примеров | Учить таблицу умножения на 5. Стр.99№3-4. |
|
|
|
52-53у. | Умножение на5. Деление на 5. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100. | 2ч. | У. И. Н. | Уметь моделировать способы умножения числа 5. Деления на 5 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 5и деление на 5 с числами в пределах100. | Решение задач в паре на поиск закономерностей. | Учить таблицу умножения и деления на 5. Стр.99 №5-6. Стр.100 №10-9. Стр.102 №7-8. |
|
|
|
54 | К.р. №3 на тему « Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 ч. | Пр.зн. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индивид.проверка | Повторить таблицу умножения и деления на 4-5. |
|
|
|
55. | Работа над ошибками. | 1ч. | У. З. З. | Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок. | С.р. | Учить таблицу умножения на 6.
|
|
|
|
56 | Умножение числа 6. | 1 ч. | У. И. Н. | Научиться моделировать способы умножения числа 6. | Устный опрос | Стр.103 №6-7. |
|
|
|
57. | Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100. | 1 ч. | У. И. Н. | Учиться моделировать способы умножения числа 6. Деления на 6 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 6и деление на 6 с числами в пределах100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.
| С.р.решение примеров, используя таблицу умножения на 6 . | Повторить таблицу умножения на 6. Стр.105 №6-8. Стр.107.№4. Стр.108 №10-11.
|
|
|
|
58-59. | Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2ч. | К.у. | Уметь находить верное решение задач , уметь ставить вопросы к условию задачи. | решение примеров | Повторить таблицу умножения на 6. И деления на6.Стр.109 № 7-8.
|
|
|
|
60. | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 1ч. | К.у. | Научиться находить площадь и периметр прямоугольника. | решение задач | Стр.110. № 8-9. |
|
|
|
61. | Проверка деления. Два способа проверки результата действия деления: умножением частного на делитель. | 1ч. | У. И. Н. | Научиться использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножения частного на делитель, деление делимого на частное). | С.р. решение примеров на проверку действия деления. | Учить правило. Стр.111.
|
|
|
|
62. | Проверка деления: делением делимого на частное. | 1ч. | К.у. | Научиться использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножения частного на делитель, деление делимого на частное. | решение примеров | Стр.112.№8-9. |
|
|
|
63-64. | Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств , знакомство с правилом определения , во сколько раз одно число больше или меньше , решение задач на кратное сравнение. | 2ч. | У. И. Н. | Учиться моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | С.р.Решение задач. | Учить правило на стр.113. Стр.114.№6-7. Стр.116 №8-9. Стр.117 №7-8.
|
|
|
|
65-66. | Сравнение численностей множеств , знакомство с правилом определения , во сколько раз одно число больше или меньше , решение задач на кратное сравнение. | 2ч. | К.у. | Уметь моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | С. р. | Стр.118 № 4,8. Стр.119 № 8-9. |
|
|
|
67. | Обобщение по теме решение задач на кратное сравнение. | 1ч. | У. З. З. | Уметь моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | С.р. решение задач. | Стр.120 №5-8. |
|
|
|
68. | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 ч. | У. З. З. | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию, Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | Решение задач | Повторить способы проверки деления. |
|
|
|
69. | К. р.№4. на тему «Решение задач на кратное сравнение». | 1 ч. | У. к. п. з. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индивид. проверка | повтор. табл. умнож. |
|
|
|
70. | Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7. | 1ч. | Ф.н.з. | Научиться моделировать способы умножения числа 7. Деления на 7 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 6и деление на 7 с числами в пределах100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.
| С.р. « Решение примеров с использованием таблицы умножения на7». | Выучить таблицу умножения и деления на 7. Стр.4 №8-9
|
|
|
|
71-72. | Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числом в пределах 100 | 2ч | К.у. | Уметь моделировать деления на 7 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 6и деление на 7 с числами в пределах100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.
| решение примеров | Стр.6 № 7-8. Стр.7 № 5-6
|
|
|
|
73. | Обобщение по теме « Умножение числа 7. Деление на 7.» | 1ч. | У. З. З. | Уметь использовать табличное умножение при решении задач и выражений. | С.р. | Стр.9 № 8-9 |
|
|
|
74-75. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать способы умножения числа 8. Деления на 8 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 8и деление на 8 с числами в пределах100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | С. р. решение задач | Стр.12№ 8-9.стр.13 № 7 (1-3). |
|
|
|
76-77. | Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. | 2ч. | Ф.н.з. | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.
| Пр.р. начертить прямоугольный параллелепипед. | Стр.13 учить правило. Стр.14 № 6-7. Стр.15 № 4-5. |
|
|
|
78-79. | Площади фигур. | 2ч. | Ф.н.з. | Сравнивать фигуры по площади ,находить равновеликие плоские фигуры ,используя различные мерки. Работать в паре при решение задач на поиск закономерностей. | С.р. решение задач. На нахождение площади фигур на клетчатой бумаге. | Стр.18 №4-5. Стр.21 № 7-8. |
|
|
|
80-81. | Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать способы умножения числа 9. Деления на 9 с помощью предметов, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 9и деление на 9 с числами в пределах100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | Зачёт по таблицам умножения. | Стр.23 № 8-9. Учить таблицу умножения и деления на 9. Стр.24 №7-8. |
|
|
|
82 | К. р.№5. «Таблица умножения в пределах 100». | 1 ч. | У. к. п. з. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индив. пр. | повторить табл. умножения |
|
|
|
83- 84. | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 2 ч. | К.у. | Научиться сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | С.р.стр.28 №5. | Стр. 28 №7-8. |
|
|
|
85-86. | Деление суммы на число способы деления суммы на число | 2ч. | Ф.н.з. | Сравнивать различные способы деления суммы на число , выбирать наиболее удобный способ вычислений.. | М .диктант. |
Стр.30 № 8-9. Стр.31 №7-8. |
|
|
|
87-88. | Вычисление вида 48:2. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | 2ч. | Ф.н.з. | Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления. | С.р.решение примеров на деление. | Стр.33, 36-7. Стр.34 № 6-8. |
|
|
|
89-90. | Вычисление вида 57 : 3. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | 2ч | Ф.н.з. | Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | С.р. решение примеров на стр.35 № 2. | Стр.36 №8-9. Стр.37 № 8-9. |
|
|
|
91-93 | Метод подбора .Деление двузначного числа на двузначное . Приём подбора цифры частного. | 3 ч. | Ф.н.з. | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | М. диктант. | Стр.39 № 6-7. Стр.41 №12 13. |
|
|
|
94. | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 ч. | У. к. п. з. | Закрепить знания и уметь находить решения на поставленный вопрос. | Решение примеров и задач | Повторить таблицу умножения на 8-9. |
|
|
|
95. | К. р. №6. На тему « Деление суммы на число». | 1 ч. | У. к. п. з. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индив. проверка | Повторить таблицу умножения |
|
|
|
96. | Работа над ошибками. | 1ч. | У. З. З. | Уметь находить свои ошибки. Работать в паре по исправлению ошибок. | решение примеров и задач | Стр.29. № 7-9. |
|
|
|
Числа от 100 до 1000. Нумерация. 8 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
97-98
| Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица | 2ч. | Ф.н.з. | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный . | М.д. |
Стр.51 №8-9. Стр.52 № 7-8. |
|
|
|
99-100. | Название круглых сотен. Знакомство с названиями круглых сотен. | 2ч. | Ф.н.з. | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. | Арифметический диктант. | Стр.53 № 6-7. Стр.49 № 6-9. |
|
|
|
101. | Образование чисел от 100 до 1000. Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен , десятков и единиц. | 1ч. | Ф.н.з. | Образовать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. | Арифметический диктант. | Стр.54 № 8-9. |
|
|
|
102-103. | Трёхзначные числа. Знакомство с понятием трёхзначного числа , поместным значением цифр в его записи. | 2ч. | Ф.н.з. | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.. | С.р.решение примеров. | Стр.56 №5-6. Стр.58 №7-8. |
|
|
|
104. | Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального ,решаемые методом кратного сравнения.. | 1ч. | К.у. | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертной пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменения её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера. | С.р.Решение примеров со скобками. | Стр.60 №7-8. |
|
|
|
Сложение и вычитание. 19ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
105. | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1ч. | Ф.н.з. | Научиться моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек , рисунков схем. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. . | Математический диктант | Стр.63 №8-9. Стр.65 № 8-9. Стр.66 №7-8. |
|
|
|
106-107. | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основные знания нумерации( 657+1),(657-1) 600+100,600-1,380+40,и др | 2ч | К.у. | Научиться моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 , основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек , рисунков схем. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.
| А. диктант | Стр.65 № 8-9. Стр.66 №7-8. |
|
|
|
108-109. | Единицы площади. Квадратный см. Квадратный дм. Квадратный м. , их соотношения , краткие обозначения. | 2ч. | Ф.н.з. | Измерять площади фигур в кв. см., кв. дм., кв .м. Сравнивать площади фигур ,выраженных в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими. | Находить площадь прямоугольника по длине и ширине. | Стр. 70.№6-9. Стр. 71 №9-10. |
|
|
|
110-112 | Площади прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисления площади прямоугольника ,длины сторон которого известны. | 3 ч | Ф.н.з. | Анализировать и разрешать житейские ситуации ,требующие умения находить площади прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади ,объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площади ступенчатой фигуры разными способами. | решение примеров | Стр.76 № 7-8. Стр.78 № 9-10. |
|
|
|
113 | К. р. №7. По теме «Нахождение площади прямоугольника». | 1 ч. | У. к.п.з. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индивид.проверка |
|
|
|
|
114-115. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать и решать задачи на деление с остатком . Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое ,делитель, частное и остаток). | Решение примеров с остатком. | Стр.81 №9-10. Стр. 82 № 7-8. |
|
|
|
116-117. | Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром. | 2ч. | К. у. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение , где расстояние выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно.
| С.р.Дополнить задачу вопросом. | Стр.84 № 7-8. Стр.85 №8-9. |
|
|
|
118-119. | Письменные приёмы сложения вида 325+143; 457+26; | 2ч. | Ф.н.з. | Уметь моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек ,рисунков и схем.
Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | С.р. решение задач. | Стр.87 № 8-9. Стр.89 № 10-11. Стр.90 № 7-8. |
|
|
|
120-122. | Письменные приёмы вычитания вида: 765-356; и 345-142. | 3 ч | К.у. | Уметь моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек ,рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка. | решение примеров |
|
|
|
|
123 | К.р.№8 « Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 ч. | У. К. П. З. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индивид. проверка | Повторить таблицу умножения на 8-9. |
|
|
|
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений- 8ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124 | Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен. | 1 ч. | Ф.н.з. | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.
| Арифметический диктант. | Стр.96 № 8-9. Стр.97 3 6-7. |
|
|
|
125 | Устные приёмы умножения круглых сотен. | 1 ч. | Ф. н. з. | Выполнять умножение круглых сотен , используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу ,заданному алгоритму действий. | Решение примеров | повтор. табл. умн. |
|
|
|
126-127 | Деление круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен. | 2ч. | Ф.н.з. | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен , используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | Решение примеров | Стр.99 № 6-7. Стр.101 № 9-10. |
|
|
|
128. | Грамм как новая единица массы. | 1ч. | К.у. | Анализировать житейские ситуации , требующие умения измерять массу объектов в граммах.
| М.д. | Стр.102. №6-8. |
|
|
|
129-131. | Соотношение между граммом и килограммом. | 3 ч. | У. З. З. | Решать задачи , в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок , прямоугольник и др.) | С.р. Решение задач. | Стр.104. № 7-9. Стр. 105 № 9-10. Стр.106 № 8-9. |
|
|
|
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений - 18ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132. | Умножение на однозначное число. | 1ч. | У. И. Н. | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера. | М.диктант. | Стр.108 № 9-10.
|
|
|
|
133-134. | Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000. | 2ч. | К.у. | Научиться Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера. | А. диктант | Стр.109 № 6-7. Стр.110 № 9-10. Стр.112 № 6-9. |
|
|
|
135-136. | Деление на однозначное число. | 2ч. | У. З. З. | Научиться моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. | М.диктант. | Стр. 113 № 7-8.. Стр.114 № 6-7 .
|
|
|
|
137-138. | Устные приёмы деления на круглое однозначное число в пределах 1000. | 2ч. | К.у. | Научиться моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек ,схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера. | С.р. | Стр.115 № 4-5. Стр.116 № 5-7. |
|
|
|
139-140. | Письменные приёмы деления на круглое однозначное число в пределах 1000. | 2ч | У. И. Н. | Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера. | решение примеров | Стр.112.№ 7-10. |
|
|
|
141-142. | Умножение на однозначное число. | 2ч | У. И. Н. | Выполнять умножение на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического ( в ходе вычисления) характера. | М.диктант | Стр.113. №8-9. |
|
|
|
143-145. | Деление на однозначное число. | 3 ч. | У. И. Н. | Выполнять деление на однозначное число , используя таблицы умножения и свойства арифметических действий. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) | А.диктант | Стр.114.№ 4-7. |
|
|
|
146-147. | Обобщение по теме умножение и деление на однозначное число. | 2ч. | У. З. З. | Уметь приводить знания в систему. | С.р. | Стр.115 №;-7. |
|
|
|
148 | К.р. №9. На тему « Умножение и деление на однозначное число». | 1 ч. | У. К. П. З. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индив. пр. | Повторить площадь и периметр. |
|
|
|
149 | Работа над ошибками. | 1ч. | К.у. | Работать в группе : планировать работу.Совместно оценивать результат работы. | С.р. | повтор.табл. умн. |
|
|
|
Уроки повторения материалу за 3 класс – 27 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150-151. | Повторить тему «Задачи на сравнение». | 2ч. | К.у. | Повторить и закрепить решение на сравнение. | решение задач | Стр.44-47. №5, 6,8.р.тетрадь. |
|
|
|
152-153. | Повторить тему «Деление с остатком». | 2ч. | У. З. З. | Закрепить деление с остатком. В пределах 100. | С.р. | Р.тетрадь стр.62-65. №11,12, 14,15. |
|
|
|
154-155. | Умножение суммы на число. | 2ч | У. З. З. | Закрепить тему умножение суммы на число. | решение примеров | Р.тетрадь.стр.66-68. №4, № 8,№ 9. |
|
|
|
156-157. | Деление на однозначное число. | 2ч. | У. З. З. | Решение задач и примеров при помощи деления на однозначное число. | С.р. | Рабочая тетрадь стр.91,92.93. №7-13. |
|
|
|
158-159. | Единицы площади. | 2ч. | П.пр. | Решение задач на нахождение площади прямоугольника по формуле. | решение задач | Рабочая тетрадь 54стр.№6-8. |
|
|
|
160-161. | Площадь прямоугольника. | 2ч. | П.пр. | Решение задач. | устный опрос | Рабочая тетрадь стр.59 №5-7. |
|
|
|
162-163. | Единицы измерения длины. Километр. Миллиметр. | 2ч. | П.пр. | Решение задач на движение. | решение задач
| Рабочая тетрадь стр.68-69. №8-13. |
|
|
|
164-165. | Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | 2ч. | П.пр. | Закрепить приёмы письменного сложения и вычитания. | решение примеров | Рабочая тетрадьСтр.72-74. №13-16. |
|
|
|
166-167. | Приёмы вычислений умножение круглых сотен. | 2ч. | П.пр. | Закрепить навыки умножения круглых сотен. | решение примеров | Рабочая тетрадь стр.75.№ 5-9. |
|
|
|
168-170. | Деление круглых сотен. | 3 ч. | П.пр. | Закрепить навыки деления круглых сотен. | фронтальный опрос | Рабочая тетрадь стр.81-82 №6-9. |
|
|
|
171-172. | Грамм. | 2 ч. | У. З. З. | Закрепить решение задач на сложение и вычитание именованных чисел. | решение задач | Стр.84 №13-15. |
|
|
|
173 | Контрольная работа №10 на тему: «повторение за год».
| 2ч. | Пр.зн. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Индив. пров. | повторить табл. умнож. |
|
|
|
174. | Работа над ошибками. | 1ч | К.у. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | решение примеров и задач | повторить табл. умнож. |
|
|
|
175. | Итоговый урок за 3кл. | 1ч. | У. З. З. | Провести математический праздник « Интересная – это страна цифр». | Беседа | повторить табл. умнож. |
|
|
|