Рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
· Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.
· Сборника рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М.: «Просвещение», 2011 г.
· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.
· Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.
· Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1kl.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.
- Сборника рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М.: «Просвещение», 2011 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.
- Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 2.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе ««Перспектива»:
Петерсон Л. Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 1 кл. – М.: Ювента, 2010.
Учебники включены в федеральный перечень на 2012-2013 учебный год.
Уровень программы: базовый
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Цели курса:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
- Задачи курса:
- научить первоклассников использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- - научить обучающихся первого класса выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные временные представления | 15 ч |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры | 41 ч |
3 | Число 0. Нумерация. | 8 ч |
4 | Работа с текстовыми задачами. | 12 ч |
5 | Величины и зависимости между ними. Уравнения. | 13 ч |
6 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. | 5 ч |
7 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 22 ч |
8 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года. | 16 ч |
Итого | 132 ч |
Формы организации образовательного процесса – урок, урок – игра, урок-путешествие
Форма контроля: диагностическая работа
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Числа и величины
Счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе- дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:
- осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
- применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
- выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
- проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Сформировать положительное отношение и интерес к изучению математики.
Сформировать представление о причинах успеха и неуспеха в школе.
Сформировать понимание значения математики в жизни человека.
Сформировать первичные умения оценки собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Понимать и принимать учебную задачу.
Проговаривать вслух последовательность действий.
Находить варианты решения учебной задачи.
Осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Ориентироваться в информационном материале учебника.
Использовать рисуночные и символические варианты записи.
Читать простые схематические изображения.
Проводить сравнения по заданному и самостоятельно выделенному признаку.
Понимать отношения между понятиями.
Строить небольшие математические сообщения и рассуждения.
Коммуникативные УУД
Использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.
Принимать участие в работе парами группами.
Воспринимать различные точки зрения о математических явлениях.
Понимать задаваемые вопросы.
Предметные результаты
Различать понятия «Число» и «Цифра».
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.
Упорядочивать числа, предметы в соответствии с указанным порядком.
Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием.
Выполнять сложение и вычитание в пределах изученных чисел.
Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в заданиях.
Восстанавливать сюжет по серии рисунков.
Составлять математические рассказы, превращать их в задачи, решать задачи.
Распознавать геометрические фигуры, изображать их и обозначать буквами латинского алфавита.
Строить и измерять отрезки, выражать длину отрезков в единицах измерения длины.
Получать информацию из рисунка, текста, таблиц и диаграмм.
Гимназический компонент:
- Закономерности.
- Равносторонние и равнобедренные треугольники.
- Равные фигуры.
- Периметр.
- Распознавание фигур: куб, шар, окружность, круг.
- Укрупненные единицы счета.
- Сложение и вычитание однородных величин.
Учебно - методическое обеспечение:
Петерсон Л. Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 1 кл. – М.: Ювента, 2010.
Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 кл. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Кузнецова М.И. 500 задач по математике. 1 кл. - М.: Издательство «Экзамен», 2012
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1кл.). – М.: Ювента, 2012.
Методические и дидактические материалы. – М.: Ювента, 2012.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Петерсон Л. Г. Рабочая программа. –М.: « Просвещение». –2011.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
№ | Тема уроков | Количество часов | Планируемые результаты освоения материала | УУД | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
1 четверть (35ч) | ||||||
1. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Счёт предметов. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. | Познавательные и регулятивные: -анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия; -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; |
| ||
2. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. | 1 | Уметь называть свойства предметов. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Иметь представления о таких фигурах как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
| ||
3. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам. | 1 | Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Ритмический счёт до 10. | Регулятивные: -выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. |
| |
4. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Поиск закономерностей. | 1 | Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. | Регулятивные: -использовать математическую терминологию в устной и письменной речи; -устанавливать, пройдены ли на уроке два шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать. |
| |
5. | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. | 1 | Анализировать состав групп предметов; Считать различные объекты. Ритмический счёт до 10. | Коммуникативные: -использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; -уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других; -использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. |
| |
6. | Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части. | 1 | Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. | Познавательные: -анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия; -находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. |
| |
7. | Совокупность предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки « равно» и «неравно». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | Сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения с помощью знаков» равно» и «неравно». Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. | Познавательные и коммуникативные: -анализировать состав групп предметов; -находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу; -уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других. |
| |
8. | Сравнение двух совокупностей. | 1 | Уметь сравнивать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов. | Регулятивные: -определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. |
| |
9. | Сложение групп предметов. Знак «+» . | 1 | Иметь понятие о смысле действия сложения, уметь записывать выражения. Уметь распознавать геометрические фигуры. Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения. Уметь записывать сложение с помощью знака «+». | Регулятивные: - оценивать свою работу по заданным критериям. |
| |
10. | Вычитание групп предметов. Знак «-». | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры. Иметь представление о математическом смысле действия вычитания, Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания. Уметь записывать вычитание с помощью знака «-». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. | Познавательные -моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. |
| |
11. | Сложение и вычитание групп предметов. Знак «+» и « - ». Переместительное свойство сложения групп предметов. | 1 | Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения. Уметь записывать сложение с помощью знака «+» Иметь представление о математическом смысле действия вычитания, Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания. Уметь записывать вычитание с помощью знака « - ». Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. | Регулятивные: -оценивать свою работу по заданным критериям, соотносить свою оценку с оценкой учителя, отмечать изменения в своих действиях, сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения. |
| |
12. | Сложение и вычитание групп предметов. Знак «+» и « - ». Компоненты сложения и вычитания. | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры. Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения. Уметь записывать сложение с помощью знака «+». Иметь представление о математическом смысле действия вычитания. Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания. Уметь записывать вычитание с помощью знака «-». Ритмический счёт до 20. | Регулятивные: -применять правила поведения на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать. |
| |
13. | Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), её запись с помощью букв. | 1 | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым. Уметь записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме. Уметь классифицировать предметы по их свойствам. Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными. Уметь читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения и вычитания. |
| ||
14. | Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), её запись с помощью букв. Пространственно-временные отношения: выше - ниже, спереди -сзади, слева - справа, раньше – позже и др. Порядок. Счет до10 и обратно (устно). | 1 | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым. Уметь записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме. Уметь использовать в речи слова «выше» - «ниже», «раньше» - «позже», «справа», «слева», «посередине»Уметь классифицировать предметы по их свойствам. Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными Уметь читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе и используя названия компонентов сложения и вычитания. Ритмический счёт до 20 и обратно. | Регулятивные: -проговаривать вслух последовательность действий. |
| |
15. | Диагностическая работа №1. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.15-16. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
16. | Число 1, цифра 1.
| 1 | Соотносить число 1 с количеством предметов в группе, определять место числа. Уметь называть число 1, записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. | Познавательные: -ориентироваться в информационном материале учебника. |
| |
17. | Число 2, цифра 2. Наглядные модели, состав. | 1 | Соотносить число 2 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 2, записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Знать состав числа 2. . | Познавательные: -использовать рисуночные и символические знаки. |
| |
18. | Число 3 и цифра3. Наглядные модели, состав. Вершины и стороны треугольника. | 1 | Соотносить число 3 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 3, записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Знать состав числа 3. Складывать и вычитать в пределах 3. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30. | Познавательные и коммуникативные: -распознавать в предметах окружающей обстановки треугольник, описывать его свойства, моделировать из палочек, выделять вершины и стороны; -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
19. | Числа и цифры 1-3. Наглядные модели, состав. | 1 | Уметь записывать цифры 1 – 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30. | Познавательные и коммуникативные: -проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы; -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
20. | Числа и цифры 1-3. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Уметь записывать цифры 1 – 3 в соответствии с требованиями каллиграфии, складывать и вычитать в пределах 3. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30. | Коммуникативные и регулятивные: -работать в парах и оценивать своё умение это делать. -оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С; |
| |
21. | Число и цифра 4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Соотносить число 4 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 4, записывать цифру 4 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа из двух слагаемых. |
| ||
22. | Числа и цифры 1-4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Складывать и вычитать в пределах 4. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| ||
23. | Числа и цифры 1-4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4. Простейшие текстовые задачи. | 1 | Уметь записывать цифры 1 – 4 в соответствии с требованиями каллиграфии, складывать и вычитать в пределах 4. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 4. Ритмический счёт до 30. | Коммуникативные: -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
24. | Отношения: длиннее – короче, толще – тоньше и др. Отрезок. Числовой отрезок. | 1 | Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, толще, тоньше и др. Иметь представление об отрезке и точке. Строить числовой отрезок. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения, вычитания чисел. | Познавательные: -распознавать в предметах окружающей среды изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства. |
| |
25. | Число5, цифра 5. Наглядные модели, состав. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | 1 | Соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь правильно называть число 5, записывать цифру 5 в соответствии с требованиями каллиграфии. Знать состав числа 5. Научиться складывать и вычитать на числовом отрезке. |
| ||
26. | Число 5, цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Складывать и вычитать в пределах 5. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5. Ритмический счёт до 30. | Коммуникативные: -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
27. | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, их вершины и стороны. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать из палочек, выделять вершины и стороны фигуры. Использовать инструменты для проведения измерений. | Познавательные и коммуникативные: -применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
28. | Распознавание и называние: параллелепипед, куб, пирамида, круг, окружность, шар, цилиндр, конус. Столько же. | 1 | Уметь распознавать и называть геометрические фигуры. Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков “равно”, “неравно”. . | Регулятивные: -предлагать 2-3 критерия для оценки освоенных действий. |
| |
29. | Столько же. Равенство и неравенство чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков “равно”, “неравно”. Ритмический счёт до 30.
| Познавательные: - применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. |
| |
30. | Числа и цифры 1-5. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Складывать и вычитать в пределах 5. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5. Ритмический счёт до 30. | Познавательные и коммуникативные: -ориентироваться в информационном материале учебника; -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
31. | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | Уметь сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 5 с помощью знаков “=”, < , >. | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения и рассуждения. |
| |
32. | Число 6, цифра 6. Больше, меньше. | 1 | Соотносить число 6 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 6, записывать цифру 6 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 6 из двух слагаемых. |
| ||
33. | Число 6, цифра 6. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Уметь сравнивать числа с помощью знаков “=”, < , >. Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу. |
| |
34. | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник. | 1 | Складывать и вычитать в пределах 6. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. | Коммуникативные и регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности; -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
35. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | Знать состав числа 6, уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии. . | Регулятивные: -применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. |
| |
2 четверть (28ч) | ||||||
36. | Компоненты сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Называть компоненты сложения, находить неизвестный компонент подбором, составлять числовые равенства, неравенства. Учить употреблять в речи понятия «на линии», «внутри», «снаружи». | Познавательные: -проводить сравнения по заданному и самостоятельно выделенному признаку. |
| ||
37. | Области и границы. | 1 | Иметь представление об области и границе, а также различать, изображать и называть области и границы. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. . | Регулятивные и коммуникативные: -понимать задаваемые вопросы; -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
38. | Компоненты вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | Называть компоненты вычитания, находить неизвестный компонент подбором, составлять числовые равенства, неравенства. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания в пределах 6. |
| ||
39. | Повторение чисел 1 – 6. | 1 | Знать счёт в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке. Ритмический счёт до 30. | Коммуникативные: -работать в парах и оценивать своё умение это делать. |
| |
40. | Диагностическая работа №2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.25-26. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
41. | Отрезок и его части. | 1 | Распознавать и изображать отрезок, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания в пределах 6. | Регулятивные: проводить операционный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций, опираясь на схему способа; -находить ошибки, соотносить их с операциями способа действия |
| |
42. | Число 7, цифра 7. | 1 | Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 7, записывать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 7 из двух слагаемых. | Регулятивные: -выбирать задания для коррекции. |
| |
43. | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | Распознавать и изображать ломаную линию, многоугольник. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7. Составлять числовые равенства и неравенства. Ритмический счёт до 40. | Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» |
| |
44. | Выражения. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. | 1 | Составлять простые задачи и выражения по рисункам. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Познавательные: -построить простейшие логические выражения с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений |
| |
45. | Числовые выражения. Чтение и запись числовых выражений.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 1 | Составлять числовые выражения по рисункам. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7. Составлять числовые равенства и неравенства. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Ритмический счёт до 40. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 7. | Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса. |
| |
46. | Сравнение выражений. | 1 | Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. . | Познавательные: -сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный способ |
| |
47. | Число 8, цифра 8. | 1 | Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 8, записывать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 8 из двух слагаемых. | Познавательные: -находить варианты решения учебной задачи. |
| |
48. | Числа и цифры 1-8. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8. Составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка. Уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Ритмический счёт до 40. | Регулятивные: -спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение это делать. |
| |
49. | Числа и цифры 1-8. Составление выражений. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8. Составлять числовые равенства и неравенства. | Познавательные и регулятивные: -моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка; -уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам; -спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение это делать. |
| |
50. | Число 9, цифра 9. | 1 | Соотносить число 9 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 9, записывать цифру 9 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 9 из двух слагаемых. . | Регулятивные: -применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать. |
| |
51. | Таблица сложения. | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Уметь использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. | Познавательные: -обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу; -применять знания и способы в поисковых ситуациях. |
| |
52. | Связь между компонентами сложения. | 1 | Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. Ритмический счёт до 40. |
| ||
53. | Связь между компонентами вычитания. | 1 | Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9. Составлять числовые равенства и неравенства. | Регулятивные: -применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать. |
| |
54. | Диагностическая работа №3. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.35-36. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
55. | Части фигур. | 1 | Уметь разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. | Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
| |
56. | Соотношение между целой фигурой и её частями. | 1 | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | Познавательные: -выполнять задания творческого поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
| |
57. | Число и цифра 0.Свойства 0. | 1 | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде. | Регулятивные: -определять план выполнения задания под руководством учителя. |
| |
58. | Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. Ритмический счёт до 40. |
| ||
59. | Кубик Рубика. | 1 | Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика». Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | Познавательные: -выполнять задания творческого поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
| |
60. | Соотношение между целой фигурой и её частями. | 1 | Уметь использовать взаимосвязь между частью и целым. Уметь выполнять вычисления на числовом луче. . | Регулятивные: -проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. |
| |
61. | Равные фигуры. | 1 | Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
| Познавательные: -моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
| |
62. | «Волшебные» цифры. Римские цифры. | 1 | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать их. Уметь выполнять вычисления на числовом луче, уметь использовать взаимосвязь между частью и целым. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Ритмический счёт до 50. | Регулятивные: -фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. |
| |
63. | Алфавитная нумерация. | 1 | Иметь представление об алфавитной нумерации. Уметь выполнять вычисления на числовом луче, уметь использовать взаимосвязь между частью и целым. | Познавательные: -выполнять задания творческого поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
| |
3 четверть (37ч) | ||||||
64. | Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). | Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | Познавательные: -моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины; ----выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи; -объяснять выбор арифметических действий для решения. |
| ||
65. | Задача. Взаимно обратные задачи. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Иметь представление о взаимно обратных задачах. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | Познавательные: -осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса. |
| |
66. | Задача. Логические части задачи. | 11 | Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Уметь выполнять вычисления в пределах 9. Ритмический счёт до 60. | Регулятивные: -отмечать изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения. |
| |
67. | Решение простых задач. | 1 | Решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи. | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения и рассуждения. |
| |
68. | Сравнение чисел. | 1 | Иметь представление о понятиях «больше на…», «меньше на …». Определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. | Коммуникативные: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. |
| |
69. | Задачи на нахождение части и целого. Задачи с некорректными формулировками. | 1 | Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | Познавательные: -анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. |
| |
70. | Задачи на нахождение части и целого. | 1 | Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | Познавательные и регулятивные: -анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; -выполнять задания творческого и поискового характера; -определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и оценивать своё умение это делать. |
| |
71. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать отношения больше (меньше) на…, использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. |
| ||
72. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...». | 1 | Моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать отношения больше (меньше) на…, использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. |
| ||
73. | Повторение. Решение задач, счет в пределах 9. | 1 | Решать простые задачи на сложение и вычитание, на разностное сравнение в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи. Ритмический счёт до 60. | Познавательные и регулятивные: -выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; -определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и оценивать своё умение это делать. |
| |
74. | Диагностическая работа №4. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.45-46. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
75. | Величины. Сбор и представление информации, связанной со измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Длина. Упорядочение. Сравнение. | 1 | Сравнивать предметы по длине, определять корректность сравнения. Упорядочивать предметы по длине в порядке увеличения или уменьшения значения величины. Сравнивать, складывать, вычитать значения длины. | Познавательные: -выявлять общий принцип измерения величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде -выполнять задания поискового и творческого характера. |
| |
76. | Измерение длин отрезков. Единицы длины. | 1 | Знать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Ритмический счёт до 60. | Познавательные: -сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
| |
77. | Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. | 1 | Знать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Упорядочивать предметы по длине. Находить периметр многоугольника. Ритмический счёт до 60. | Регулятивные: -объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; |
| |
78. | Измерение массы. Сравнение и упорядочение. | 1 | Уметь выявлять зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм). Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы по массе в порядке увеличения или уменьшения значения величины. Сравнивать, складывать, вычитать значения массы. | Регулятивные: -оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С; |
| |
79. | Сложение и вычитание значений массы. | 1 | Уметь выявлять зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), уметь измерять массы с помощью чашечных весов. Складывать, вычитать значения массы. | Регулятивные: -определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и оценивать умение это делать. |
| |
80. | Объём (вместимость). Сравнение и упорядочение. | 1 | Иметь представление о понятии «объем». Измерять вместимость сосудов в литрах. Упорядочивать предметы по объёму в порядке увеличения или уменьшения значения величины. Сравнивать, складывать, вычитать значения объёма. Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц объёма. | Регулятивные: -оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С; |
| |
81. | Свойства величин длины. | 1 | Выявлять свойства величин длины, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде. Ритмический счёт до 60. | Познавательные: -вести папку открытий, пользоваться ею в случаях затруднений. |
| |
82. | Свойства величин массы. | 1 | Выявлять свойства величин массы, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде. Сравнивать, складывать, вычитать значения массы. Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц длины, массы, объёма. | Познавательные: -выполнять задания поискового и творческого характера. |
| |
83. | Свойства величин объёма. | 1 | Выявлять свойства величин объёма, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде. Сравнивать, складывать, вычитать значения объёма. Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц длины, массы, объёма. | Познавательные: -выполнять задания поискового и творческого характера. |
| |
84. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). | 1 | Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач. | Познавательные: моделировать с помощью схем, анализировать , планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей известна. |
| |
85. | Уравнения. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. |
| ||
86. | Решение уравнений. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида. | Регулятивные: -обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. |
| |
87. | Уравнения с неизвестным слагаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Ритмический счёт до 70.
| Регулятивные: -проговаривать вслух последовательность действий. |
| |
88. | Проверка решения. Буквенная запись общего способа решения. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. | Регулятивные: -обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать. |
| |
89. | Уравнения с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать. |
| ||
90. | Уравнения с неизвестным вычитаемым. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. . | Регулятивные: -обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать; - предлагать 2-3 критерия для оценки освоенных действий. |
| |
91. | Решение уравнений всех изученных типов. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать. |
| ||
92. | Диагностическая работа №5. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.57-58. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
93. | Укрупнение единиц счета. | 1 | Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта. |
| ||
94. | Сложение и вычитание, сравнение укрупненных единиц. | 1 | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать, вычитать, используя графические модели. | Познавательные: -выполнять задания творческого и поискового характера; -исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. |
| |
95. | Число 10: запись, состав. | 1 | Образовывать, называть, записывать число10, запоминать его состав. . | Регулятивные: -выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. |
| |
96. | Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Образовывать, называть, записывать число10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10. | Регулятивные: -выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать; -отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; -ориентироваться в учебнике. |
| |
97. | Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10. Рефлексия. | 1 | Образовывать, называть, записывать число10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Познавательные: -осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности. |
| |
98. | Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно). Алгоритм анализа задачи. | 1 | Решать составные задачи на нахождение части: анализ, построение её модели, планирование хода решения, реализация построенного плана, запись решения и ответа. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. | Познавательные: -определять корректность формулировок задач; -записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. |
| |
99. | Счет десятками. | 1 | Называть, записывать, складывать, вычитать числа, выраженные десятками, строить их графические модели. Ритмический счёт до 70. | Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера. |
| |
4 четверть (32 ч) | ||||||
100 | Круглые числа. Запись круглых чисел. | 1 | Уметь записывать и называть круглые числа, строить их графические модели, учить сравнивать, складывать и вычитать круглые числа, отрабатывать навыки счета. | Регулятивные: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. |
| |
101 | Круглые числа. Сравнение круглых чисел. | 1 | Уметь записывать и называть круглые числа, строить их графические модели, учить сравнивать, складывать и вычитать круглые числа, отрабатывать навыки счета. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. |
| |
102 | Дециметр. | 1 | Знать единицы измерения длины – дециметр, вывести соотношение дециметра и сантиметра. Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. | Регулятивные: -выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. |
| |
103 | Диагностическая работа №6. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.65-66. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
104 | Счет десятками и единицами. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Ритмический счёт до 80. | Познавательные: -выполнять задания творческого и поискового характера. |
| |
105 | Название и запись, графические модели чисел до 20. | 1 | Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц. Сравнивать, складывать, вычитать. | Коммуникативные: -работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контроля; - договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им. |
| |
106 | Название чисел до 20. | 1 | Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц. Сравнивать, складывать, вычитать. | Коммуникативные: -выполнять различные роли в паре; |
| |
107 | Названия чисел до двадцати. Задания творческого характера. | 1 | Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц. Сравнивать, складывать, вычитать. | Познавательные: -выполнять задания творческого и поискового характера. |
| |
108 | Нумерация двузначных чисел. | 1 | Образовывать, называть двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Решать простые и составные задачи изученных видов. | Познавательные: -сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различия. |
| |
109 | Нумерация и запись двузначных чисел. | 1 | Образовывать, называть, записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различия. |
| ||
110 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Уметь сравнивать двузначные числа. Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. Сравнивать, складывать, и вычитать значения величин. ь. | Познавательные и регулятивные: -исследовать ситуации требующие перехода от одних единиц к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах на основе соотношения между ними; -проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать. |
| |
111 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы сложения. | Регулятивные: -проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа. |
| |
112 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение составных задач изученных типов. | 1 | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы сложения. Проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать. Решать составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. | Познавательные: -воспринимать различные точки зрения о математических явлениях. |
| |
113 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений. | 1 | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы сложения. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | Регулятивные: -комментировать решение и пошагово проверять его правильность по образцу и оценивать своё умение это делать. |
| |
114 | Таблица сложения. | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные. Решать простые и составные задачи. | Познавательные: -выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса. |
| |
115 | Таблица сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели. Решать простые и составные задачи. | Познавательные: -строить небольшие математические сообщения и рассуждения. |
| |
116 | Сложение в пределах 20. | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели. Решать простые и составные задачи. | Познавательные : - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| |
117 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели. Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Ритмический счёт до 90. | Познавательные: -применять их для вычислений , самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий; -выполнять задания поискового и творческого характера. |
| |
118 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Отработка способа. | 1 | Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели. Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Уметь решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. | Регулятивные: -проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа. |
| |
119 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Конструирование способа. | 1 | Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели. Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Уметь решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. | Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других. |
| |
120 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Конкретизация и освоение способа. | 11 | Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. | Познавательные и регулятивные УУД: -сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ; -наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений; -проявлять доброжелательность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. |
| |
121 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Рефлексия. | 1 | Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. |
| ||
122 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе. | Повторять и систематизировать полученные знания. | Познавательные : -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
| ||
123 | Диагностическая работа №7. Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.78 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; -выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| ||
124 | Повторение свойств предметов. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. . | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
| |
125 | Повторение изученных геометрических фигур. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. Уметь различать изученные за год геометрические фигуры. | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
| |
126 | Повторение решения простых и составных задач. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. . | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
| |
127 | Повторение решения уравнений. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Уметь правильно называть компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Уметь решать уравнения, |
| ||
128 | Комплексная диагностическая работа. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий. | 1 | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
| ||
129 | Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. |
| |
130 | Повторение свойств изученных величин. Проектные работы по теме: «Старинные единицы измерения длины, массы, объёма ». | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её; -собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять «Задачник 1 класса». |
| |
131 | Повторение нумерации чисел. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её; - использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения; |
| |
132 | Повторение таблицы сложения. | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. | Познавательные и регулятивные: -применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу; -пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...