Рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:

·                    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.

·                    Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.

·                     Сборника рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М.: «Просвещение», 2011 г.

·                   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии.

·                    Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.

·                    Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika1kl.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

             

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373. 
  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.
  •  Сборника рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М.: «Просвещение», 2011 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в соответствии с учебным планом гимназии. 
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.
  • Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 2.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе  ««Перспектива»:

Петерсон Л. Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 1 кл. – М.: Ювента, 2010.

Учебники включены в федеральный перечень на 2012-2013 учебный год.

Уровень программы: базовый

                                                                     Общая характеристика учебного предмета

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение  в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Цели курса:

        

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
  • Задачи курса:
  • научить первоклассников использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • - создать условия  для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • - научить обучающихся первого класса выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

    Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные  временные представления

15 ч

2

Числа от 1 до 10.  Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

41 ч

3

Число 0. Нумерация.

8 ч

4

Работа с текстовыми задачами.

12 ч

5

Величины и зависимости между ними. Уравнения.

13 ч

6

Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание.

5 ч

7

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

22 ч

8

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года.

16 ч

Итого

132 ч

Формы организации образовательного процесса – урок,  урок – игра, урок-путешествие

Форма контроля: диагностическая работа

                                                           Содержание начального общего образования по учебному предмету

Числа и величины

Счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе- дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»);  истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.  Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.        
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в  ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  • применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

                                                                                     Результаты изучения учебного предмета

         На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Сформировать положительное отношение  и интерес к изучению математики.

Сформировать представление о причинах успеха и неуспеха в школе.

Сформировать понимание значения математики в жизни человека.

Сформировать первичные умения оценки собственной деятельности и  деятельности одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Понимать и принимать учебную задачу.

Проговаривать вслух последовательность действий.

Находить варианты решения учебной задачи.

Осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ориентироваться в информационном материале учебника.

Использовать рисуночные и символические варианты записи.

Читать простые схематические изображения.

Проводить сравнения по заданному и самостоятельно выделенному признаку.

Понимать отношения  между понятиями.

Строить небольшие математические сообщения и рассуждения.

Коммуникативные УУД

Использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Принимать участие в работе парами группами.

Воспринимать различные точки зрения о математических явлениях.

Понимать задаваемые вопросы.

Предметные результаты

Различать понятия «Число» и «Цифра».

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.

Упорядочивать числа, предметы в соответствии с указанным порядком.

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием.

Выполнять сложение и вычитание  в пределах изученных чисел.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в заданиях.

Восстанавливать сюжет по серии рисунков.

Составлять математические рассказы, превращать их в задачи, решать задачи.

Распознавать геометрические фигуры, изображать их и обозначать буквами латинского алфавита.

Строить и измерять отрезки, выражать длину отрезков в единицах измерения длины.

Получать информацию из рисунка, текста, таблиц и диаграмм.

Гимназический компонент:

  •  Закономерности.
  •  Равносторонние и равнобедренные треугольники.

  • Равные  фигуры.                                                                        
  • Периметр.

  • Распознавание фигур: куб, шар, окружность, круг.

  • Укрупненные  единицы счета.                                

  • Сложение и вычитание однородных величин.

                                                                        

Учебно - методическое обеспечение:

Петерсон Л. Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 1 кл. – М.: Ювента, 2010.

Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 кл. -  М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Кузнецова М.И. 500 задач по математике. 1 кл. -  М.: Издательство «Экзамен», 2012

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1кл.). – М.: Ювента, 2012.

Методические и дидактические материалы. – М.: Ювента, 2012.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Петерсон Л. Г. Рабочая программа. –М.: « Просвещение».  –2011.

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

Тема уроков

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Дата проведения

план

факт.

                                                                                                                1 четверть (35ч)

1.

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Счёт предметов. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов.

Иметь представление о разнообразии свойств предметов.

Познавательные и регулятивные:

-анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия;

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

 

2.

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

1

 Уметь называть свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

Иметь представления о таких фигурах как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 

3.

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам.

1

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Описывать свойства простейших фигур.

Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Ритмический счёт до 10.

Регулятивные:

-выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

 

4.

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) Сравнение предметов по свойствам.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Поиск закономерностей.

1

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Регулятивные:

-использовать математическую терминологию в устной и письменной речи;

-устанавливать, пройдены ли на уроке два шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать.

 

5.

Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком.

1

Анализировать  состав групп предметов; Считать различные объекты. Ритмический счёт до 10. 

Коммуникативные:

-использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

 -уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

-использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. 

 

6.

Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части.

1

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку.

Познавательные:

 -анализировать  состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия;

-находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу.

 

7.

Совокупность предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.  Знаки « равно» и «неравно». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

 Сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения с помощью знаков» равно» и «неравно». Разбивать группы предметов на части по заданному признаку.

Познавательные и коммуникативные:

-анализировать состав групп предметов;

-находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу;

-уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

 

8.

Сравнение двух совокупностей.

1

Уметь сравнивать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов.

Регулятивные:

-определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

 

9.

Сложение групп предметов. Знак «+» .

1

 Иметь понятие о смысле действия сложения, уметь записывать выражения.

Уметь распознавать геометрические фигуры.

Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Уметь записывать сложение с помощью знака «+».

Регулятивные:

- оценивать свою работу по заданным критериям.

 

10.

Вычитание групп предметов. Знак «-».

1

Уметь распознавать геометрические фигуры.

Иметь представление о математическом смысле действия вычитания,

Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Уметь записывать вычитание с помощью знака «-».

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

Познавательные

 -моделировать операции сложения  и вычитания

групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

 

11.

Сложение и вычитание групп предметов. Знак «+» и « - ».

Переместительное свойство сложения групп предметов.

1

Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Уметь записывать сложение с помощью знака «+»

Иметь представление о математическом смысле действия вычитания,

Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Уметь записывать вычитание с помощью знака « - ».

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Регулятивные:

-оценивать свою работу по заданным критериям, соотносить свою оценку с оценкой учителя, отмечать изменения в своих действиях, сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения.

 

12.

Сложение и вычитание групп предметов. Знак «+» и « - ». Компоненты сложения и вычитания.

1

Уметь распознавать геометрические фигуры.

Уметь читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Уметь записывать сложение с помощью знака «+».

Иметь представление о математическом смысле действия вычитания.

Уметь читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Уметь записывать вычитание с помощью знака «-».

Ритмический счёт до 20.

Регулятивные:

-применять правила поведения на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать.

 

13.

Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), её запись с помощью букв.

1

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым.  Уметь записывать  взаимосвязи между сложением и вычитанием  в знаковой форме.

Уметь  классифицировать  предметы по их свойствам.

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми  и количественными числительными.

Уметь читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения и вычитания.

 

14.

Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), её запись с помощью букв. Пространственно-временные отношения: выше - ниже, спереди -сзади, слева - справа, раньше – позже и др. Порядок. Счет до10 и обратно (устно).  

1

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым. Уметь записывать  взаимосвязи между сложением и вычитанием  в знаковой форме.

Уметь использовать в речи слова «выше» - «ниже», «раньше» - «позже», «справа», «слева», «посередине»Уметь  классифицировать  предметы по их свойствам.

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми  и количественными числительными

Уметь читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе и используя названия компонентов сложения и вычитания.

Ритмический счёт до 20 и обратно.

Регулятивные:

-проговаривать вслух последовательность действий.

 

15.

Диагностическая  работа №1.

Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.15-16.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

16.

Число 1, цифра 1.

 

1

Соотносить число 1 с количеством предметов в группе, определять место числа. Уметь называть число 1, записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника.

 

17.

Число 2, цифра 2. Наглядные модели, состав.

1

Соотносить число 2 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 2, записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

 Знать состав числа 2.

.

Познавательные:

-использовать рисуночные и символические знаки.

 

18.

Число 3 и цифра3.  Наглядные модели, состав. Вершины и стороны треугольника.

1

Соотносить число 3 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 3, записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.  Знать состав числа 3. Складывать и вычитать в пределах 3.

Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.

Ритмический счёт до 30.

Познавательные и коммуникативные:

-распознавать в предметах окружающей обстановки треугольник, описывать его свойства, моделировать из палочек, выделять вершины и стороны;

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

19.

Числа и цифры 1-3. Наглядные модели, состав.

1

Уметь записывать цифры 1 – 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30.

Познавательные и коммуникативные:

-проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы;

 -работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

20.

Числа и цифры 1-3. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 3.

1

Уметь записывать цифры 1 – 3 в соответствии с требованиями каллиграфии, складывать и вычитать  в пределах 3. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30.

Коммуникативные и регулятивные:

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

-оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

 

21.

Число и цифра 4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4.

1

Соотносить число 4 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 4, записывать цифру  4 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Запоминать  и воспроизводить по памяти состав числа из двух слагаемых.

 

22.

Числа и цифры 1-4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4.

1

Складывать и вычитать в пределах 4. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Ритмический счёт до 30. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

23.

Числа и цифры 1-4. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 4. Простейшие текстовые задачи.

1

Уметь записывать цифры 1 – 4 в соответствии с требованиями каллиграфии, складывать и вычитать в пределах 4. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 4.

Ритмический счёт до 30.

Коммуникативные:

 -работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

24.

Отношения: длиннее – короче, толще – тоньше и др.

Отрезок. Числовой отрезок.

1

 Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, толще, тоньше и др. Иметь представление об отрезке и точке.

Строить числовой отрезок. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения, вычитания чисел.

Познавательные:

-распознавать в предметах окружающей среды изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства.

 

25.

Число5, цифра 5. Наглядные модели, состав. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

1

Соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь правильно называть число 5, записывать  

цифру 5 в соответствии  с требованиями каллиграфии. Знать состав числа 5. Научиться складывать и вычитать на числовом отрезке.

 

26.

Число 5, цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

1

 Складывать и вычитать в пределах 5. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5.

Ритмический счёт до 30.

Коммуникативные:

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

27.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, их вершины и стороны.  Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать из палочек, выделять вершины и стороны фигуры. Использовать инструменты для проведения измерений.

Познавательные и коммуникативные:

-применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

28.

Распознавание и называние: параллелепипед, куб, пирамида, круг, окружность, шар, цилиндр, конус.

Столько же.

1

Уметь распознавать и называть геометрические фигуры.

Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков “равно”, “неравно”.

.

Регулятивные:

-предлагать 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

 

29.

Столько же. Равенство и неравенство чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков “равно”, “неравно”. Ритмический счёт до 30.

 

Познавательные:

- применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

 

30.

Числа и цифры 1-5. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 5.

1

Складывать и вычитать в пределах 5. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5.

Ритмический счёт до 30.

Познавательные и коммуникативные:

-ориентироваться в информационном материале учебника;

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

31.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

Уметь сравнивать две группы предметов  на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 5 с помощью знаков “=”, < ,  >.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения и рассуждения.

 

32.

Число 6, цифра 6. Больше, меньше.

1

Соотносить число 6 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 6, записывать цифру  6 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Запоминать  и воспроизводить по памяти состав числа 6 из двух слагаемых.

 

33.

Число 6, цифра 6. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

1

Уметь сравнивать числа  с помощью знаков “=”, < ,  >.  Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

Уметь  устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу.

 

34.

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.

1

Складывать и вычитать в пределах 6. Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Коммуникативные и регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности;

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

35.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Знать состав числа 6, уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии.

.

Регулятивные:

-применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

 

                                                                                                     2 четверть (28ч)

36.

Компоненты сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Называть компоненты сложения, находить неизвестный компонент подбором, составлять числовые равенства, неравенства. Учить употреблять в речи понятия «на линии», «внутри», «снаружи».

Познавательные:

-проводить сравнения по заданному и самостоятельно выделенному признаку.

 

37.

Области и границы.

1

Иметь представление об области и границе, а также различать, изображать и называть  области и границы.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

.

Регулятивные и коммуникативные:

-понимать задаваемые вопросы;

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

38.

Компоненты вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

Называть компоненты вычитания, находить неизвестный компонент подбором, составлять числовые равенства, неравенства. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания в пределах 6.

 

39.

Повторение чисел 1 – 6.

1

Знать счёт в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Ритмический счёт до 30.

Коммуникативные:

-работать в парах и оценивать своё умение это делать.

 

40.

Диагностическая  работа №2.

Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.25-26.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

41.

Отрезок и его части.

1

Распознавать и изображать отрезок, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания в пределах 6.

Регулятивные:

проводить операционный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций, опираясь на схему способа;

-находить ошибки, соотносить их с операциями способа действия

 

42.

Число 7, цифра 7.

1

Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 7, записывать цифру  7 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 7 из двух слагаемых.

Регулятивные:

-выбирать задания для коррекции.

 

43.

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Распознавать и изображать ломаную линию, многоугольник.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7.

Составлять числовые равенства и неравенства.

Ритмический счёт до 40.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?»

 

44.

Выражения. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»);  истинность утверждений.

1

Составлять простые задачи и выражения по рисункам.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Познавательные:

-построить простейшие логические выражения с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»);  истинность утверждений

 

45.

Числовые  выражения. Чтение и запись числовых выражений.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

Составлять  числовые выражения по рисункам.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7.

Составлять числовые равенства и неравенства. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Ритмический счёт до 40.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 7.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

 

46.

Сравнение выражений.

1

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания.

.

Познавательные:

-сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный способ

 

47.

Число 8, цифра 8.

1

Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 8, записывать цифру  7 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 8 из двух слагаемых.

Познавательные:

-находить варианты решения учебной задачи.

 

48.

Числа и цифры 1-8.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8.

Составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка. Уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

 Ритмический счёт до 40.

Регулятивные:

-спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать  и оценивать своё умение это делать.

 

49.

Числа и цифры 1-8. Составление выражений.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8.

Составлять числовые равенства и неравенства.

Познавательные и регулятивные:

-моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка; -уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам;

 -спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать  и оценивать своё умение это делать.

 

50.

Число 9, цифра 9.

1

Соотносить число 9 с количеством предметов в группе, определять место числа в последовательности чисел от 1. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему  или вычитанием из последующего числа. Уметь называть число 9, записывать цифру  9 в соответствии с требованиями каллиграфии, соотносить цифру и число.

Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 9 из двух слагаемых.

.

Регулятивные:

-применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать.

 

51.

Таблица сложения.

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9.  Уметь использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Познавательные:

-обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу;

-применять знания и способы в поисковых ситуациях.

 

52.

Связь между компонентами сложения.

1

  Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Ритмический счёт до 40.

 

53.

Связь между компонентами вычитания.

1

  Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами  вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9.

Составлять числовые равенства и неравенства.

Регулятивные:

-применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать.

 

54.

Диагностическая  работа №3.

Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.35-36.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

55.

Части фигур.

1

Уметь разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

56.

Соотношение между целой фигурой и её частями.

1

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Познавательные:

-выполнять задания творческого  поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.

 

57.

Число и цифра 0.Свойства 0.

1

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.

Регулятивные:

-определять план выполнения задания под руководством учителя.

 

58.

Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Ритмический счёт до 40.

 

59.

Кубик Рубика.

1

 Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Познавательные:

-выполнять задания творческого  поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.

 

60.

Соотношение между целой фигурой и её частями.

1

Уметь использовать взаимосвязь между частью и целым. Уметь выполнять вычисления на числовом луче.

.

Регулятивные:

-проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

 

 61.

Равные фигуры.

1

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

 

Познавательные:

-моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

62.

«Волшебные» цифры. Римские цифры.

1

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать их. Уметь выполнять вычисления на числовом луче, уметь использовать взаимосвязь между частью и целым.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Ритмический счёт до 50.

Регулятивные:

-фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

 

63.

Алфавитная нумерация.

1

Иметь представление об алфавитной нумерации.

Уметь выполнять вычисления на числовом луче, уметь использовать взаимосвязь между частью и целым.

Познавательные:

-выполнять  задания творческого  поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.

 

                                                                                                     3 четверть (37ч)

64.

Задача.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Познавательные:

-моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины; ----выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи;

 -объяснять выбор арифметических действий для решения.

 

 65.

Задача.

Взаимно обратные задачи.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Иметь представление о взаимно обратных задачах.

 Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Познавательные:

-осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

 

66.

Задача. Логические части задачи.

11

Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Уметь выполнять вычисления в пределах 9.

Ритмический счёт до 60.

Регулятивные:

-отмечать изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

 

67.

Решение простых задач.

1

Решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения и рассуждения.

   

68.

Сравнение чисел.

1

Иметь представление о понятиях «больше на…», «меньше на …».

Определять, какое из чисел больше (меньше),  и на сколько.

Коммуникативные:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

 

69.

Задачи на нахождение части и целого. Задачи с некорректными формулировками.

1

Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Познавательные:

-анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

 

70.

Задачи на нахождение части и целого.

1

 Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Познавательные и  регулятивные:

-анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;

-выполнять  задания творческого и поискового характера;

-определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и оценивать своё умение это делать.

 

71.

Задачи на разностное сравнение.

1

Моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать отношения  больше (меньше)  на…, использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании  числовых выражений.

 

72.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».

1

Моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать отношения  больше (меньше)  на…, использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании  числовых выражений.

 

73.

Повторение. Решение задач, счет в пределах 9.

1

Решать простые задачи на сложение и вычитание, на разностное сравнение в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи. Ритмический счёт до 60.

Познавательные и регулятивные:

-выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;

 -определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и оценивать своё умение это делать.

 

74.

Диагностическая  работа №4.

Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.:Ювента, 2011. С.45-46.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

75.

Величины. Сбор и представление информации, связанной со измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

 Длина. Упорядочение. Сравнение.

1

Сравнивать предметы по длине, определять корректность сравнения.

Упорядочивать предметы по длине в порядке увеличения или уменьшения значения величины.

Сравнивать, складывать,  вычитать значения длины.

Познавательные:

-выявлять общий принцип измерения величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде

-выполнять задания поискового и творческого характера.

 

76.

Измерение длин отрезков. Единицы длины.

1

Знать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Ритмический счёт до 60.

Познавательные:

-сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

 

77.

Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.

1

 Знать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Упорядочивать предметы по длине.

Находить периметр многоугольника.

Ритмический счёт до 60.

Регулятивные:

-объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия;

 

78.

Измерение массы. Сравнение и упорядочение.

1

Уметь выявлять зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм). Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы по массе в порядке увеличения или уменьшения значения величины.

Сравнивать, складывать,  вычитать значения массы.

Регулятивные:

-оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

 

79.

Сложение и вычитание значений массы.

1

Уметь выявлять зависимость между результатом измерения массы и величиной  мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм),  уметь измерять массы с помощью чашечных весов. Складывать,  вычитать значения массы.

Регулятивные:

-определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и  оценивать умение это делать.

 

80.

Объём (вместимость). Сравнение и упорядочение.

1

Иметь представление о понятии  «объем». Измерять вместимость сосудов в литрах.

  Упорядочивать предметы по объёму в порядке увеличения или уменьшения значения величины.

Сравнивать, складывать,  вычитать значения объёма.

 Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц объёма.

Регулятивные:

-оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

 

81.

Свойства величин длины.

1

Выявлять свойства величин длины, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде.

Ритмический счёт до 60.

Познавательные:

-вести папку открытий, пользоваться ею в случаях затруднений.

 

82.

Свойства величин массы.

1

Выявлять свойства величин массы, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде.

Сравнивать, складывать,  вычитать значения массы.

 Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц длины, массы, объёма.

Познавательные:

-выполнять задания поискового и творческого характера.

 

83.

Свойства величин объёма.

1

Выявлять свойства величин объёма, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства величин и чисел в буквенном виде.

Сравнивать, складывать,  вычитать значения объёма.

 Уметь решать текстовые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение единиц длины, массы, объёма.

Познавательные:

-выполнять задания поискового и творческого характера.

 

84.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

1

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач.

Познавательные: моделировать с помощью схем, анализировать , планировать решение  и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей известна.

 

85.

Уравнения.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

-выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

 

86.

 Решение уравнений.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида.

Регулятивные:

-обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

 

87.

Уравнения с неизвестным слагаемым,  решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Ритмический счёт до 70.

 

Регулятивные:

-проговаривать вслух последовательность действий.

 

88.

Проверка решения. Буквенная запись общего способа решения.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Регулятивные:

-обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать.

 

89.

Уравнения с неизвестным уменьшаемым.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать.

 

90.

Уравнения с неизвестным вычитаемым.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

.

Регулятивные:

-обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать;

- предлагать 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

 

91.

Решение уравнений всех изученных типов.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным компонентом, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать  и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать умение это делать.

 

92.

Диагностическая  работа №5.

Петерсон Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.57-58.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

93.

Укрупнение единиц счета.

1

Строить графические модели чисел,  выраженных в укрупнённых единицах счёта.

 

94.

Сложение и вычитание, сравнение укрупненных единиц.

1

 Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Строить графические модели чисел,  выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать, вычитать, используя графические модели.

Познавательные:

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

 

95.

Число 10: запись, состав.

1

Образовывать, называть,  записывать число10, запоминать его состав.

.

Регулятивные:

-выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

 

96.

Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.

1

Образовывать, называть,  записывать число10, запоминать его состав, сравнивать,  складывать  и вычитать в пределах 10.

Регулятивные:

-выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать;

-отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике.

 

97.

Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10. Рефлексия.

1

Образовывать, называть,  записывать число10, запоминать его состав, сравнивать,  складывать  и вычитать в пределах 10.

Выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

-осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности.

 

98.

Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно). Алгоритм анализа задачи.

1

Решать составные задачи на нахождение части: анализ, построение её модели, планирование хода решения, реализация построенного плана, запись решения и ответа.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Познавательные:

-определять корректность формулировок задач;

-записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.

 

99.

Счет десятками.

1

Называть, записывать, складывать, вычитать числа, выраженные десятками, строить их графические модели. Ритмический счёт до 70.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.

 

        4 четверть (32 ч)

100

Круглые числа. Запись круглых чисел.

1

Уметь записывать и называть круглые числа, строить  их графические  модели, учить сравнивать, складывать и вычитать круглые числа, отрабатывать навыки счета.

Регулятивные:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

 

101

Круглые числа. Сравнение круглых чисел.

1

Уметь записывать и называть круглые числа, строить  их графические  модели, учить сравнивать, складывать и вычитать круглые числа, отрабатывать навыки счета.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

 

102

Дециметр.

1

Знать единицы измерения длины – дециметр, вывести соотношение дециметра и сантиметра.

Преобразовывать, сравнивать, складывать  и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Регулятивные:

-выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

 

103

Диагностическая  работа №6.

Петерсон   Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.65-66.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

104

Счет десятками и единицами.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Ритмический счёт до 80.

Познавательные:

-выполнять задания творческого и поискового характера.

 

105

Название и запись, графические модели  чисел до 20.

1

Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц.

Сравнивать, складывать, вычитать. 

Коммуникативные:

-работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контроля;

- договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им.

 

106

Название чисел до 20.

1

Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц.

Сравнивать, складывать, вычитать.

Коммуникативные:

 -выполнять различные роли в паре;

 

107

Названия чисел до двадцати. Задания творческого характера.

1

Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц. Сравнивать, складывать, вычитать.

Познавательные:

-выполнять задания творческого и поискового характера.

 

108

Нумерация двузначных чисел.

1

Образовывать, называть двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Решать простые и составные задачи изученных видов.

Познавательные:

-сравнивать условия различных задач  и их решения, выявлять сходство и различия.

 

109

Нумерация и запись двузначных чисел.

1

 Образовывать, называть, записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач  и их решения, выявлять сходство и различия.

 

110

Сравнение двузначных  чисел.

1

Уметь сравнивать двузначные числа.

Уметь  складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы  сложения.

Сравнивать, складывать, и вычитать значения величин.

ь.

Познавательные и регулятивные:

 -исследовать ситуации требующие перехода от одних единиц к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах  на основе соотношения между ними;

-проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать.

 

111

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Уметь  складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы  сложения.

Регулятивные:

-проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа.

 

112

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение составных задач изученных типов.

1

Уметь  складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы  сложения.

Проверять  свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать.

Решать  составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач  и их решения, выявлять сходство и различие.

Познавательные:

-воспринимать различные точки зрения о математических явлениях.

 

113

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений.

1

Уметь  складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд с помощью таблицы  сложения.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Регулятивные:

-комментировать решение и пошагово проверять его правильность по образцу и оценивать своё умение это делать.

 

114

Таблица сложения.

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные.

Решать простые и составные задачи.

Познавательные:

-выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

 

115

 Таблица сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели.

Решать простые и составные задачи.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения и рассуждения.

 

116

Сложение в пределах 20.

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели.

Решать простые и составные задачи.

Познавательные :

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

117

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение  и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели.

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Ритмический счёт до 90.

Познавательные:

-применять их для вычислений , самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать  с их помощью правильность своих действий;

-выполнять задания поискового и творческого характера.

 

118

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Отработка способа.

1

Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели.

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать  с их помощью правильность своих действий. Уметь решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.

Регулятивные:

-проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа.

 

119

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение  и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Конструирование способа.

1

Составлять таблицу сложения чисел в пределах 20. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя графические модели.

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать  с их помощью правильность своих действий. Уметь решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других.

 

120

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение  и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Конкретизация и освоение способа.

11

Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Познавательные и регулятивные УУД:

-сравнивать  разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ;

-наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами  сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать  для упрощения вычислений;

-проявлять доброжелательность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

 

121

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение  и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Рефлексия.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать  разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами  сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать  для упрощения вычислений.

Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.

 

122

Повторение, обобщение и систематизация  знаний, полученных в 1 классе.

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные :

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

 

123

Диагностическая  работа №7.

Петерсон   Л.Г. Самостоятельные работы по математике. – М.: Ювента, 2011. С.78

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий;

-выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

 

124

Повторение свойств предметов.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

 

125

Повторение изученных   геометрических фигур.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Уметь различать изученные за год геометрические фигуры.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

 

126

Повторение решения  простых и  составных задач.

1

 Повторять и систематизировать полученные знания.

.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

 

127

Повторение   решения уравнений.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Уметь правильно называть компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Уметь решать уравнения,

 

128

Комплексная диагностическая  работа.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий.

1

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

 

129

Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

 

130

Повторение свойств изученных величин. Проектные  работы  по теме: «Старинные единицы измерения длины, массы, объёма ».

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её;

-собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять «Задачник 1 класса».

 

131

Повторение нумерации чисел.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её;

- использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения;

 

132

Повторение таблицы сложения.

1

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные и регулятивные:

-применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу;

-пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...