Рабочая программа по математике 3 класс "Перспектива"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Игнатова Любовь Александровна

Пояснительная записка, содержание рабочей прокраммы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_na_2013_god_raz.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по   математике  разработана на основе примерной программы основного общего образования   математике  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта  общего образования и на основе авторской программы   Г.В.Дорофеева и Т.Н Мираковой.

                  Данная рабочая программа разработана в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (приказ № 323 от 27.10.2011) согласно федеральному базисному учебному плану. Данная рабочая программа предполагает обучение базового уровня в объёме 132 часа, 4 часа  в неделю.

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С ее помощью ребенок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Цели и задачи курса

обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят обучающегося к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

 Основные принципы построения курса

математики для 1—4 классов

Изложение материала в учебниках, его структурирование и комплектование строятся с учетом нескольких принципов, отражающих особенности гуманитарно ориентированного обучения математике. Укажем важнейшие из них.

Принцип эвристической основы содержания обучения математике. Этот принцип напрямую связан с эвристической функцией обучения математике и опирается на известное положение П. П. Блонского о том, что обучать ребенка — это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.

Сказанное означает, что не может быть полноценного развития истины, если ученик не включается в педагогически организованную эвристическую деятельность, моделирующую в известной мере содержание математической науки, методы ее познания. Таким образом, говоря об эвристическом обучении, эвристической деятельности или эвристической основе знаний, будем иметь в виду обучение, деятельность или знание, в основе которых лежит самостоятельное открытие чего-то нового, субъективно значимого. С точки зрения современной педагогики ребенок усваивает знания и способы деятельности не в результате многократного повторения одного и того же, а за счет самостоятельного разрешения учебной проблемной ситуации и открытия новых знаний. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения задач или рассуждений. Иными словами, усвоение выступает как прямой продукт такого рефлексивного, а значит, и эвристического процесса. Ведь сама по себе эвристика не направлена на получение результата, она имеет целью предвосхищение (открытие и построение) нужной системы операций, плана решения, приводящего к

требуемому результату. Всякого рода догадки возникают именно в тот момент, когда искомый результат еще не сформирован, но способ его получения охвачен. Таким образом, принцип эвристической основы содержания обучения как бы подчеркивает приоритет процесса открытия знания над его результатом, собственно математическим

знанием.

Принцип персонификации процесса обучения. Чтобы ученик мог проявить себя как личность, а обучение математике стало поистине персонифицированным, он должен быть включен в деятельность, отвечающую его интересам и возможностям. В этом смысле большое значение приобретает идейное многообразие изучаемого материала, богатство его логико  - алгоритмической и эвристической составляющих. В частности, для нашего учебника характерен отход от алгоритмической однозначности школьного курса. Имеется в виду старая система, когда для каждого случая вычислений или преобразований вводился чаще всего только один способ или прием. Однозначность, одноплановость идейной основы любой познавательной деятельности, а математической в особенности, сковывает инициативу учащегося, не дает ему возможности осознать себя в учебном процессе как свободную, творчески одаренную личность. Ведь умение находить другие варианты решения воспитывается при условии богатства идейного арсенала индивидуального познавательного концепта, а он накапливается, как правило, на начальном этапе ознакомления с материалом.

Принцип уровневой дифференциации в обучении. В младшем школьном возрасте эмоциональные переживания

играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, оптимальная дозировка сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Учебник в целом содержит достаточный объем материала для работы с детьми разного уровня способностей и подготовленности. Это позволяет учителю эффективно строить учебный процесс с учетом реального уровня класса, группы школьников, конкретного ученика. Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у учащихся желания и умения преодолевать трудности, стремления познавать новое.

Принцип диалогической направленности обучения математике. Этот принцип, обусловленный коммуникативной

функцией обучения, отвечающей глубочайшей потребности человека в общении, обмене информацией, предполагает расширение сети диалоговых форм работы на уроках математики. В учебники не вводятся диалоги между какими-то сказочными или реальными персонажами, но тексты и рисунки представлены так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным, интересным и уважаемым собеседником. Добиться этого помогает целый арсенал средств диалогизации учебной информации, ориентированных на воссоздание возможной реакции читателя. Это и уместно поставленный вопрос, и своеобразная апелляция к памяти и знанию учащихся, их наблюдательности, и приглашение к диалогу, и побуждение к размышлениям, вызванным необычностью или случайностью приведенных фактов, и др.

Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса. Реализация данного принципа выражается в том, что в рамках знакомства с текущим материалом идет процесс как бы выращивания ближайшего нового в изучаемом материале. Такое движение вперед обеспечивается наличием подготовительных упражнений, которые исподволь подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Этому способствует также концентрическое расположение арифметического материала, в частности при изучении геометрических понятий: образование фигуры (общее представление), изучение ее структуры, элементов (анализ частей), преобразование фигур (обобщение частей в целое), величин (общее представление о величине, меры величины, измерение величины). Иными словами, принцип перспективы имеет целью более раннее обозначение в курсе тех понятий и идей, которые будут изучаться в дальнейшем.

Принцип активизации познавательной деятельности. Основным новообразованием для младшего школьника является осознание себя как субъекта учебной деятельности. Поэтому особенно важно не допустить рассогласования между организацией учебной практики усвоения научных понятий и накопленным детьми опытом свободного, особенно игрового, взаимодействия с окружающим миром за пределами школы. Поэтому логика обучения математике в данном курсе изначально строится на активных игровых и занимательных формах учебной, интеллектуальной деятельности, предполагающих широкое использование различных образных средств. Вместе с тем

содержание курса построено так, чтобы уже с первых уроков учащиеся почувствовали, что математика — это интересный, увлекательный, но вовсе не простой предмет, что математические знания пригодятся в жизни каждому человеку и что они находят применение во всех сферах действительности.

Принцип эстетической ценности содержания обучения.

Учитывая, что ведущей познавательной функцией учащихся на начальной ступени обучения математике является восприятие, существенную роль в усвоении математических понятий играет прежде всего эстетический (эмоционально - чувственный) компонент содержания учебного материала. При этом имеется в виду не столько красочность, занимательность и яркость учебного материала (картинки, игрушки, сказочные сюжеты и пр.), сколько усиление внимания к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов, формированию знаний на наглядно - интуитивном уровне.

 Универсальные учебные действия:  

Личностные УУД:

- осознанность учения;

- учебная мотивация;

- самооценка;

- самоопределение

- смыслообразование

- адекватное реагирование на трудности;

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие доброжелательности к людям.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- осознанное построение речевого высказывания;

- смысловое чтение;

-выполнение действий по алгоритму;

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- целеполагание;

- структурирование знаний;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

-речевая деятельность;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-слушать и понимать речь других;

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное;

-учет разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения;

 - учиться работать в группе;

-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

- контроль ;

-коррекция ;

- оценка.

 

Содержание рабочей программы.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ .
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА .

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ.

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.

Учебно-тематический план по математике.

Тема.

Кол-во по учебной программе

Кол-во по типовой программе

Лабораторные и контрольные работы.

  1 четверть  (36 часов).

1

Числа от 1 до 100

5

5

2

 Сложение и вычитание  

31

31

Контрольная работа №1.

Контрольная работа № 2

2 четверть (28 часов)

3

 Умножение и деление

28

28

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

3 четверть (40 часов)

4

Умножение и деление

24

24

Контрольная работа №5

Контрольная работа № 6

5

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7

7

6

Сложение и вычитание

9

9

Контрольная работа №7

4 четверть (32 часа)

7

Сложение и вычитание

10

10

Контрольная работа №8

8

Умножение и деление, устные приёмы вычислений.

8

8

9

Умножение и деление,  письменные  приёмы вычислений.

14

14

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа.

Итого:136 часов

Основные требования к знаниям умениям и навыкам обучающихся

Обучающиеся будут  знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Обучающиеся будут уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Обучающиеся будут различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

Обучающиеся будут  понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком.

Требования к уровню подготовки третьеклассников предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Обучающиеся 3-го класса будут  знать, уметь:

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

 

Список литературы.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. Примерные программы начального общего образования. Часть 1.

Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

/ Под ред. А. Г. Асмолова./

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс.

Медодическое пособие Уроки математике в 3 классе

Литература для обучающихся

1.Г,В,Дорофеев, Т.Н.Миракова.Математика.

3 класс. Учебник в двух частях.

– М.: Просвещение, 2008

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2008

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Виды и формы контроля.

Дата проведения.

план

факт

1 четверть(36 часов)

Числа от 1 до 100.

1

Повторение за курс 2 класса.

1

Текущий.

2

Повторение за курс 2 класса.

1

Текущий.

3

Повторение за курс 2 класса.

1

Текущий.

4

Повторение за курс 2 класса.

1

Текущий.

5

Повторение за курс 2 класса.

1

Текущий.

Сложение и вычитание (31 час)

6

Сумма нескольких слагаемых.

1

Фронтальный.

7

Сумма нескольких слагаемых.

1

Текущий.

8

Сумма нескольких слагаемых.

1

Фронтальный.

9

Сумма нескольких слагаемых.

1

Фронтальный.

10

Цена. Количество. Стоимость.

1

Текущий.

11

Цена. Количество. Стоимость.

1

Текущий.

12

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Фронтальный.

13

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Фронтальный.

14

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Текущий.

15

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Фронтальный.

16

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Текущий.

17

Обозначение геометрических фигур.

1

Текущий.

18

Контрольная работа №1.

1

Наблюдение.

19

Работа над ошибками.

1

Текущий.

20

Вычитание числа из суммы.

1

Фронтальный.

21

Вычитание числа из суммы.

1

Текущий.

22

Вычитание числа из суммы.

1

Фронтальный.

23

Проверка вычитания.

1

Текущий.

24

Проверка вычитания.

1

Фронтальный.

25

Вычитание суммы из числа.

1

Фронтальный.

26

Вычитание суммы из числа.

1

Текущий.

27

Вычитание суммы из числа.

1

Фронтальный.

28

Приём округления при сложении.

1

Фронтальный.

29

Приём округления при сложении.

1

Текущий.

30

Приём округления при вычитании.

1

Фронтальный.

31

Приём округления при вычитании.

1

Текущий.

32

Равные фигуры.

1

Фронтальный.

33

Задачи в три действия.

1

Текущий.

34

Задачи в три действия.

1

Фронтальный.

35

Контрольная работа № 2

1

Текущий.

36

Работа над ошибками

1

Фронтальный.

                2 четверть (28 часов)

        Умножение и деление (52 часа)

37

Чётные и нечётные числа.

1

Текущий.

38

Чётные и нечётные числа.

1

Фронтальный.

39

Умножение числа 3, деление на 3.

1

Текущий.

40

Умножение числа 3, деление на 3.

1

Фронтальный.

41

Умножение суммы на число.

1

Фронтальный.

42

Умножение суммы на число.

1

Текущий.

43

Умножение числа 4, деление на 4.

1

Фронтальный.

44

Умножение числа 4, деление на 4.

1

Фронтальный.

45

Проверка умножения

1

Текущий.

46

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Фронтальный.

47

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Текущий.

48

Задачи на приведение к единице.

1

Текущий.

49

Задачи на приведение к единице.

1

Фронтальный.

50

Задачи на приведение к единице.

1

Текущий.

51

Умножение числа 5, деление на 5.

1

Фронтальный.

52

Контрольная работа № 3.

1

Наблюдение.

53

Работа над ошибками.

1

Текущий.

54

Умножение числа 6, деление на 6.

1

Фронтальный.

55

Умножение числа 6, деление на 6.

1

Текущий.

56

Умножение числа 6, деление на 6.

1

Фронтальный.

57

Умножение числа 6, деление на 6.

1

Текущий.

58

Проверка деления

1

Фронтальный.

59

Задачи на кратное сравнение.

1

Текущий.

60

Задачи на кратное сравнение.

1

Фронтальный.

61

Задачи на кратное сравнение.

1

Текущий.

62

Задачи на кратное сравнение.

1

Фронтальный.

63

Контрольная работа №4

1

Наблюдение.

64

Работа над ошибками

1

Текущий.

3 четверть (40 часов)

65

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Текущий

66

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Текущий

67

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Текущий

68

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Текущий

69

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Текущий

70

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Текущий

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

Фронтальный

72

Прямоугольный параллелепипед.

1

Фронтальный

73

Площади фигур        

1

Фронтальный.

74

Площади фигур        

1

Фронтальный.

75

Умножение числа 9. Деление на 9

1

Текущий

76

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Текущий

77

Контрольная работа №5

1

Наблюдение.

78

Работа над ошибками

1

Текущий.

79

Деление суммы на число

1

Фронтальный.

80

Деление суммы на число                

1

Текущий.

81

Вычисление вида 48:2

1

Текущий.

82

Вычисление вида 48:2

1

Текущий.

83

Вычисление вида 57:3

1

Текущий.

84

Вычисление вида 57:3

1

Текущий.

85

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Текущий.

86

Урок повторение и самоконтроля

1

Фронтальный.

87

Контрольная работа № 6

1

Наблюдение.

88

Работа над ошибками        

1

Текущий.

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов)

89

Счёт сотнями

1

Текущий.

90

Названия круглых сотен.

1

Фронтальный.

91

Названия круглых сотен.

1

Фронтальный.

92

Образование чисел от 100 до 1000        

1

Текущий.

93

Трёхзначные числа

1

Текущий.

94

Трёхзначные числа

1

Текущий.

95

Задачи на сложение                1

1

Фронтальный.

Сложение и вычитание (19 часов)

96

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Текущий.

97

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Текущий.

98

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Текущий.

99

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Текущий.

100

Единицы площади

1

Фронтальный.

101

Единицы площади

1

Фронтальный.

102

Площадь прямоугольника

1

Текущий.

103

Площадь прямоугольника

1

Текущий.

104

Контрольная работа №7

1

Наблюдение.

4 четверть (32 часа)

105

Деление с остатком

1

Текущий.

106

Деление с остатком

1

Текущий.

107

Километр         

1

Фронтальный.

108

Километр         

1

Фронтальный.

109

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий.

110

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий.

111

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий.

112

Урок повторения

1

Текущий.

113

Контрольная работа №8

1

Наблюдение.

114

Работа над ошибками

1

Фронтальный.

Умножение и деление, устные приёмы вычислений (8 часов).

115

Умножение круглых сотен.

1

Текущий.

116

Умножение круглых сотен.

1

Текущий.

117

 Деление  круглых сотен.

1

Текущий.

118

Деление  круглых сотен.

1

Текущий.

119

Грамм.

1

Фронтальный.

120

Грамм.

1

Фронтальный.

121

Грамм.

1

Фронтальный.

122

Грамм.

1

Фронтальный.

Умножение и деление,  письменные  приёмы вычислений (14 часов).

123

Умножение на однозначное число

1

Текущий.

124

Умножение на однозначное число

1

Текущий.

125

Умножение на однозначное число

1

Текущий.

126

 Деление  на однозначное число

1

Текущий.

127

 Деление  на однозначное число

1

Текущий.

128

 Деление  на однозначное число

1

Текущий.

129

 Деление  на однозначное число

1

Текущий.

130

 Деление  на однозначное число

1

Текущий.

131

Контрольная работа №9

1

Наблюдение.

132

Работа над ошибками

1

Текущий.

133

Повторение.

1

Текущий.

134

Итоговая контрольная работа.

1

Наблюдение.

135

Работа над ошибками

1

Текущий.

Итого:136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...