урок в 1 классе СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
план-конспект урока по математике на тему
Разработка урока в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_slozhenie_i_vychitanie_odnoznachnyh_chisel.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
- Шиндина Ирина Александровна
- МОУ «СОШ №4 города Ершова Саратовской области»
- Учитель начальных классов
- Математика
- 1 класс
- Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание однозначных чисел (20 урок)
- Базовый учебник: Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век» - 2011
- Цель урока:
Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять навыки счёта в пределах 9; формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
- Задачи:
Образовательная:
- формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 9;
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить и отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера, умение работать с ЭОР;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке
10. Тип урока: урок - закрепление.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная техника, учебник, рабочая тетрадь, сюжетные картинки сказки «Колобок», рисунки Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисицы, карточки с выражением и буквами, кассы цифр.
12. Структура и ход урока
№ | Этап урока Время (в мин.) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Организационный момент. (2 мин.) | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! | Эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные (саморегуляция) | |
II | Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Ребята, герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок. Каждый задание принес, А вместо ответа поставил вопрос. Но для начала вспомните сказку и поставьте картинки в нужном порядке. Для того, чтобы путешествие Колобка было удачным необходимо соблюдать следующие условия, иначе колобок пропадет. Кто может назвать их? Итак, начнем. | Расстановка картинок из сказки по порядку. - Быть очень внимательными, вспомнить состав чисел от 2 до 9, правильно выполнять задания, не допускать ошибок. | Коммуникативные (формирование умения слушать и понимать других) Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) | |
III | Закрепление и обобщение изученного материала. (12 мин.) | Жили - были дед и баба. Вот однажды и говорит старик: «Испекла бы ты, старуха, Колобок». Старуха по амбару поскребла и испекла Колобок. Поставила его на окошко студить, а он прыг да скок и был таков. Докатился Колобок до калитки, а калитка хитрая: две створки и на каждой задание. Кто их выполнит правильно, перед тем она откроется. А Колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем Колобку?
Карточки с выражениями. 5-4 2+2 6+3 6-4 5+2 2+1 6-5 7-2 3+4 9-3 8-2 Что пожелала калитка Колобку? Прочитайте. (В добрый путь!) | Закрепление знаний о составе чисел. Устно решают примеры. | Коммуникативные (умение с достаточной полностью выражать свои мысли) Познавательные (моделирование) Коммуникативные (контроль и коррекция действия партнёра) | |
IV | Упражнения в применении полученных знаний (25 мин.) | Отворилась калитка и покатился Колобок по дорожке. Катится- катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь – дорожку снаряжу И на волю отпущу. Надо быстро Колобка спасать, Помочь от Зайчишки ему убежать! Послушайте внимательно задачу, в тетрадях запишите ответ. Потеряла зайчиха зайчат, За кадушкой – один, За кормушкой – один, Под листом – один, Под кустом – один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти.
Не хочет Зайчик расставаться с Колобком и просит с ним сделать физкультминутку. Зайцы скачут: скок – скок – скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли Волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – подняться, потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка.
Распрощался Колобок с Зайчиком и покатился дальше. Вот навстречу серый Волк. Волк: В Колобках я знаю толк. Чтобы я его не съел, помогите Колобку выполнить задания. Приготовьте кассы. К двум прибавить семь. Два да шесть, это… Найди сумму чисел 1 и 6. Первое слагаемое – 1, Второе слагаемое – 7. Чему равна сумма? 10 минус 3. 9 это 3 и … 8 без 6 это… 7 это 2 и… 10 без 3 получится… Какое число называется при счете послу числа 8? Перед числом 7? Между числами 7 и 9? Покажите соседей числа 2.
Не попал Колобок Волку в лапы. Вдруг навстречу Косолапый. Колобочек испугался, На пенек скорей забрался. Только песни начал петь, Как Медведь давай реветь. Медведь: Ты не пой мне, Колобок, Лучше ты реши, дружок, Трудную задачу И пример в придачу. (Ответы записать в тетрадь). Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 3+3
Помогли мы Колобку, отпустил его Медведь, но впереди еще много испытаний и чтобы их пройти мы должны отдохнуть и сделать физкультминутку. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И на речке воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали.
Вот мы отдохнули, и Колобок покатился дальше. На пути нашего героя – болото. Всё болото в кочках, а на каждой кочке задание. Выполнишь их верно – пройдешь болото, а нет – оступишься на кочке и утонешь. Запечалился наш Колобок. Давайте его выручать. (Учитель поочерёдно переворачивает кочки – карточки). Как можно получить число 5, 6, 7, 8, 9?
Выполнили все задания верно. Покатился Колобок с кочки на кочку и миновал болото. Но вот Лисонька идет. И такую речь ведет: Лиса: Съем тебя я, Колобок, Но прежде дам тебе срок, Чтоб сумел за пять минут Всё решить, что есть вот тут. Давайте, ребята, еще раз поможем Колобку. Послушайте задачу, а ответ запишите в тетрадь. Что подарил нам сосновый бор? 6 маслят и 1 мухомор. Сколько всего грибов? Как числа записали в тетради? (4, 5, 6, 7) Как они расположены: в порядке возрастания или убывания?
Молодцы, ребята! Но Лисичка очень хитрая и не хочет отпускать Колобка. Она придумала еще задания для него. | Решают задачу. Записывают ответ в тетрадь. Проверка Дети выполняют движения. Работают с кассами Решают задачу. Записывают ответ в тетрадь. Проверка. Дети выполняют движения Закрепление знаний о составе чисел. Устно решают примеры. Работа с кассами Решают задачу Записывают ответ в тетрадь. Проверка. Самостоятельная работа. Проверка. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование) Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (контроль и коррекция действия партнера) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование) Регулятивные (саморегуляция) Регулятивные (контроль) Познавательные (доказательства) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование) | |
V | Рефлексия (3 мин.) | Жаль Лисичке отпускать Колобка, да делать нечего. С вашей помощью, ребята, справился он с последним заданием – препятствием. Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе нашего класса, Колобок остался жив. Давайте вспомним, какую цель мы ставили? Что вам понравилось? | Ответы детей | Регулятивные (Оценка). |
Приложение к плану-конспекту урока: Сложение и вычитание однозначных чисел.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 | Вычитание нечисловых значений с использованием луча. Нечисловые значения. Вычисление разницы. Сложение нечисловых значений с использованием луча. | Мультимедийный, Практический Мультимедийный, Практический Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций Интерактивное упражнение на основе иллюстраций Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70a-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b715-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Конспект урока в 1 классе "Общий прием сложения и вычитания однозначных чисел"
Конспект урока для учителей 1 класса....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание однозначных чисел"
Представлен подробный конспект урока по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел"...