Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1klass_2variant_komp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс.
УМК «Гармония»
Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока:
1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .
2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.
3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.
4.Развивать логическое мышление, память, внимание.
5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.
6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация имеющихся знаний
-устный счет
-самостоятельная работа в тетради с печатной основой
3.Подготовка к решению задач
4.Работа с геометрическим материалом
5.Физминутка
6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.
7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»
8.Итог урока
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:
…Это обязательно
И ловкость и задор,
Там удивит вас фокусник,
И удивит жонглер.
Там выйдет смелость на парад,
Там крутит сальто акробат,
Там все, что клоун делает,
Смешно и невпопад.
2.Актуализация знаний
-Устный счет
-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.
-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/
-Сравните эти числа.
-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.
-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.
-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/
-Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе
Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/
3.Подготовка к решению задач
Учитель читает:
«У нас на арене
Негритянка Мери Грей
Дрессировщица Зверей.
Вот открылись в клетку двери
Друг за другом входят звери»
-Чем похожи львы? Чем отличаются?
-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.
-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.
-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5
-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?
-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?
-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/
-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?
- У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.
4. Работа с геометрическим материалом.
- Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.
-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.
-Каких фигур больше всего?
-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?
-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/
Физминутка
5.Закрепление пройденного материала
Устные вычисления. Фокусы.
-Задумайте число от 1 до 5
Х+1+2-х-3+8-4-3+6-4=….5 /проверка/
-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.
Выборочное решение математических выражений
«Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер»
-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:
1 и 2 колонки – 7
3 и 4 колонки – 8
/на доске: 1+6 5+2 9-2 4+3 3+5 6+2 4+4 9-1 9+1 5+4/
/проверка/
-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.
-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.
Решение «круговых» примеров по вариант
-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.
/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/
-Кто может прочитать это число?
-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.
6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»
-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.
/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/
-Кто из вас может прочитать эти числа?
-Как они называются?
-Какое из них самое большое, маленькое?
-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.
7.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....
Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.
Урок математики по программе "2100" 1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....
Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс: "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр...
План конспект урока по математике 3 класс умк "Перспектива" тема: "Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....