Урок математики по УМК "Гармония" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок №1 на тему "Сравнение и составление числовых выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 1
Тема | Сравнение и составление числовых выражений. |
Цели | Образовательные: Проверить умение самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел; усвоение понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трёхзначных чисел; сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трёхзначные числа и решать задачи; находить признаки сходства и различия многоугольников. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат | Предметные: Уметь: сравнивать и составлять числовые выражения Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Истомина Н.Б. «Математика» 3 класс учебник ч.1 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 3 класс, ч.1 Интерактивные задания |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | Тут затеи, и задачи, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися |
| Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток | Рассматривая пару выражений 82 – 7 и 72 – 8, дети отмечают, что в каждом из них выполнено вы читание; уменьшаемое – двузначное число, вычитаемое – однознач- ное; для записи чисел в каждом выражении использованы одни и те же цифры (8, 2, 7), число единиц вычитаемого больше, чем число разрядных единиц уменьшаемого. Это случай вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд, и для нахождения значения выражения вычитаем по частям. Самостоятельно выполняют з.2 Выполняют проверку правильности выполнения задания. | Организует самостоятельную деятельность учащихся при работе над заданием учебника. Организует взаимопроверку задания. Организует деятельность учащихся, помогает в случае затруднений. Организует проверку задания. |
Задание №1 – повторение изученного; выполнение по заданиям учебника. - Что такое математическое выражение? - Какие числа называем трёхзначными? Самостоятельная работа: запишите трёхзначные числа, используя цифры: 1р- 2,4,6 2р – 1,3,5 3р – 4,6,8 Задание №2 - Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Повторения разрядного состава числа: найти разность чисел 32 – 2; 132 – 32; 132 – 2 и т. д. | Знать алгоритм сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Знать правило вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через десяток. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление (12 мин) Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Отвечают на вопросы, анализируют рисунок к задаче, принимают участие в обсуждении способов решения и записи решения задачи. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по анализу рисунка к задаче. Контролирует ход решения задачи. | Физкультминутка Задание №3 Сравнение трёхзначных чисел дети выполняют самостоятельно. | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче. Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь записывать решение задачи разными способами | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (17 мин) Цель: - проверка умения разбивать числа на группы по определенным признакам, работать с понятиями «увеличить на», «уменьшить на» и выполнять соответствующие вычисления. | Разбивают числа на группы (однозначные и двузначные). Записывают равенства в 2 столбика с комментированием. | Организует работу учащихся над заданием. | - На какие 2 группы можно разбить эти числа? (однозначные и двузначные) - Какую группу будем уменьшать? Какую увеличивать? 33 – 8 = 25 4 + 9 = 13 22 – 8 = 14 5 + 9 = 14 11 – 8 = 3 3 + 9 = 12 44 – 8 = 36 9 + 9 = 18 | Уметь разбивать числа на группы по признаку однозначные-двузначные. Выполнять сложение и вычитание. | Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… | Строить высказывания | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Домашнее задание Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Дома: № 4,5 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...