Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 «Б» класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе авторской программы М.И. Моро,  

С.И. Волковой, С.В. Степановой и следующих нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 32 п. 7);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Приказа от 31.03.2014  № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

- Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12.

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

                                                                                                               

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. математическое развитие младших школьников;
  2. формирование системы начальных математических знаний;
  3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей;

            - воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,«Пространственные отношения,«Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с   одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой —содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием. Умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи);  моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действия, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное

отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.); выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между  величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов),для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                        Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану начального общего образования МБОУ СОШ №12 на изучение математики выделяется 136 часов

при 34 неделях  из расчета 4 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 12.

                                                                      Распределение учебного материала и время его изучения.

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36

Контрольных работ – 4,

провер. р. – 2, тест – 1, диагностика - 1

2 четверть

28

Контрольных работ – 3, тест – 1, диагностика – 1, провер. р. – 1,самост. р. – 1

3 четверть

36

Контрольных работ – 2,

самост. р. – 2, провер. р. – 1,

тест -1

4 четверть

                         36

Контрольных работ – 4, тест-2,

провер. р. – 1, самост. р. – 2, диагностика – 1

Итого за год:

136 часов

Контрольных работ-13, провер. р.- 5, самост. р.- 5, тест – 5, диагностика – 3

                                                         Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

     Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: 

- адаптивного обучения, 

- игровая,

- коммуникативная,

- ИКТ,

- проектная,

- исследовательская,

- здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

- метод сотрудничества

- методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

 Межпредметные связи:

- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

- с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД.

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

     

К концу обучения в третьем классе ученик научится

 называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

 различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;  приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

 моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- решать учебные и практические задачи:

    - записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.

    К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

    К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.

 

                         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч.)

  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
  • Решение уравнений с неизвестным слагаемым
  • Обозначение геометрических фигур буквами(
  • Страничка для любознательных
  • Повторение пройденного

Табличное умножение и деление (продолжение) (29 ч)

- Связь умножения и деления

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-Зависимость между пропорциональными величинами

- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

- Страничка для любознательных(

-Повторение пройденного

- Проверочная работа

-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.

- Страничка для любознательных

-Повторение пройденного

- Контроль и учёт знаний

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (24 ч)

-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9

-Площадь .Способы сравнения фигур по площади

-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

-Текстовые задачи в три действия

-Круг. Окружность

-Доли. Образование и сравнение долей

-Единицы времени: год, месяц, сутки

- Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

Проверочная работа

Контроль и учёт знаний

Числа от 1 до 100

Внетабличное  умножение и деление (28ч)

- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23

-Деление суммы на число. Связь между числами при делении (

-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

- Выражения с двумя переменными

-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

-Приём нахождения частного и остатка

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

-Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

-Проверочная работа

Нумерация (12ч)

-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц

- Единицы массы: килограмм, грамм

- Страничка любознательных

-Повторение пройденного

-Проверочная работа

Числа от1 до 1000

Сложение и вычитание (10ч)

- Приёмы устных вычислений

- Приёмы письменных вычислений

- Виды треугольников

- Странички для любознательных

-Повторение пройденного

-Взаимная проверка знаний

Умножение и деление (12ч)

- Приём устного умножения и деления

- Приём письменного деления на однозначное число

- Знакомство с калькулятором (

- Повторение пройденного

Итоговое повторение (12ч)

Проверка знаний

 Календарно-тематическое планирование   по    математике для 3 класса

                                                                                Программа «Школа России»

 (4 часа в неделю)

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

                                                                              Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  9 ч.

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Арифметический  диктант №1.

3

Выражения с переменной.

4

Решение уравнений.

Научатся решать уравнения способом подбора числа;

-выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы;

- понимать причины успеха/неуспеха.

5

Решение уравнений. 

Проверочная работа.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Проверочная работа № 1.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

7

Контрольная работа №1 по теме « Повторение: сложение и вычитание».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

8

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного материала.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;

-выполнять письменные вычисления;

- понимать причины успеха/неуспеха

9

Решение уравнений. Закрепление.

Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;

-выполнять письменные вычисления;

- понимать причины успеха/неуспеха

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.  29 ч.

10

Связь умножения и  сложения.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

14

Входная административная контрольная работа.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

15

Анализ контрольной работы.

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

16

Педагогическая диагностика.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания диагностической  работы.

17

Порядок выполнения действий.

Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану.

Арифметический  диктант №2.

18

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Понимать зависимость между величинами.

19

Решение  задач. Закрепление. 

Проверочная работа.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проверочная работа №2.

20

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

21

Анализ контрольной работы.

Порядок выполнения действий.

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Решать задачи по формуле произведения.

22

Таблица умножения

и деления с числом 4.

- научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

23

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

24

Анализ контрольной работы. Таблица Пифагора.

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления;

- выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке;

- решать задачи по формуле произведения;

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Научится решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

- пользоваться таблицей умножения и деления.

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Научится решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

- пользоваться таблицей умножения и деления.

- решать задачи  изученных видов;

- работать самостоятельно.

Арифметический  диктант №3.

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Научится решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- пользоваться таблицей умножения и деления.

28

Задачи на  нахождение четвёртого пропорционального.

Научаться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

- решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

29

Таблица умножения и деления с числом 5.

Тест.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

- решать задачи  изученных видов;

- работать самостоятельно.

Тест №1.

30

Задачи на кратное сравнение.

Оценивать  результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

31

Задачи на кратное и разностное сравнение.

Научится решать задачи на сравнение;

- пользоваться таблицей умножения и деления.

 - научится решать задачи на кратное и разностное сравнение;

32

Решение задач.

Научится решать задачи на приведение к единице;

- пользоваться таблицей умножения и деления.

33

Таблица умножения и деления с числом 6.

Учащиеся должны  знать/понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.

34

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Научится решать задачи на приведение к единице;

- пользоваться таблицей умножения и деления.

- решать задачи  изученных видов;

- работать самостоятельно.

Арифметический  диктант №4.

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

36

Наши проекты «Математические сказки».

Научатся решать задачи нестандартного вида;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать задачи  изученных видов;

- работать самостоятельно.

37

Закрепление изученного материала.

Научатся решать задачи нестандартного вида;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать задачи  изученных видов;

- работать самостоятельно.

38

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

                                                                               Табличное умножение и деление. 24 часа.

39

Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

- будет иметь представление о площади фигуры;

-познакомится с понятием квадратный сантиметр;

- научится измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

- решать задачи изученных видов;

- пользоваться таблицей умножения и деления.

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Будут иметь представление о площади фигуры;

-познакомится с понятием квадратный сантиметр;

- научится измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

- решать задачи изученных видов;

- пользоваться таблицей умножения и деления.

41

Квадратный сантиметр.

42

Площадь прямоугольника.

Знать свойства прямоугольника;

-научится вычислять площадь прямоугольника;

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

44

Закрепление изученного.

Тест.

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

 -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.

Тест №2.

45

Решение задач.

Научатся

-решать задачи изученных видов.

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

47

Квадратный дециметр.

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

48

Таблица умножения. Закрепление.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Арифметический  диктант №5.

49

Квадратный метр. 

Самостоятельная работа.

Учащиеся должны уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Самостоятельная работа №1.  

50

Закрепление изученного материала.

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

 -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.

51

Контрольная работа №5  по теме  «Единицы площади».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

52

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

53

Умножение на 0.

Учащиеся должны  уметь выполнять вычисления с нулём.

54

Умножение и деление с числами 1. 0.

Научатся

-пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

 -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов;

-совершать действия с именованными числами.

55

Деление нуля на число.

56

Закрепление изученного.

Проверочная работа №3.

57

Доли. Образование и сравнение  долей.

58

Окружность. Круг. Диаметр круга.

Научатся

-чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

- определять и вычерчивать диаметр окружности;

-решать задачи на доли;

59

Педагогическая диагностика.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания диагностической работы.

60

Единицы времени

Учащиеся должны уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

61

Административная контрольная работа  за первое полугодие.

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

62

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление  28ч.

63

Приём умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях;

- решать уравнения и  задачи изученных видов.

64

Приём деления для случаев вида 80 : 20.

65

Умножение суммы на число.

Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов.

66

Умножение суммы на число.

Решение задач несколькими способами.

Тест.

Тест №3.

67

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. Выполнять задания творческого и поискового характера.

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Арифметический  диктант №6.

69

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

70

Деление суммы на число.

Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.

Учащиеся должны уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

71

Деление суммы на число.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа №2.  

72

Деление двузначного числа на однозначное.

Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства.

73

Связь между числами при делении. Делимое. Делитель.

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов.

74

Проверка деления умножением.

        

Научатся выполнять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением.

75

Случаи деления вида 87:29.

Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.

76

Проверка умножения с помощью деления.

Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.

77

Решение уравнений.

Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах.

Арифметический  диктант №7.

78

Решение уравнений.

79

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; работать в парах.

80

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

81

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

82

Деление с остатком.

83

Деление с остатком. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа № 3.

84

Приемы нахождения частного и остатка.

Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы

85

Деление с остатком.

Приемы нахождения частного и остатка.

86

Решение задач на деление с остатком.

Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах;

88

Проверка деления с остатком.

Проверочная работа.

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Проверочная работа    № 4.

89

Проект  «Задачи-расчеты».

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

90

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.   12ч.

91

Анализ контрольной работы.

Устная  и письменная нумерация. Тысяча.

Научатся понимать причины ошибок; считать сотнями; называть сотни;  решать задачи изученных видов; переводить одни единиц длины в другие, используя соотношения между ними;

92

Образование и название трёхзначных чисел.

Научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление;

93

Запись трёхзначных чисел.

Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними.

94

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь, работать в парах

95

Увеличение и уменьшение чисел  в 10, в100 раз.

Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на краткое и разностное сравнение;

96

 Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

98

Сравнение трёхзначных чисел.

Научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; англизировать и делать выводы.

99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера.

100

Единицы массы.  Килограмм, грамм.

Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

101

Закрепление изученного материала.

Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

102

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

                                                                                Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.  10 ч.

103

Анализ контрольной работы.

Приёмы устных вычислений.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы, работать в парах.

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел,  оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

104

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком.

105

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

106

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера

107

Приёмы письменных вычислений.

Самостоятельная работа.

Учащиеся должны  уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Самостоятельная работа № 4.  

108

Алгоритм сложения  трёхзначных чисел.

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

109

Алгоритм  вычитания трёхзначных чисел.

110

Виды треугольников.

Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов.

111

Закрепление изученного материала.

Научатся выполнять сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах.

112

Контрольная работа № 9  по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  3 ч.

113

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

114

Приемы устных вычислений. 

Проверочная работа.

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению, работать в парах и группах.

Проверочная работа № 5 .  

115

Виды треугольников.

Научатся различать треугольники по видам углов, строить треугольники заданных видов, составлять условие и вопрос задачи по данному решению, читать равенства, используя математическую терминологию,

                                                                      Приёмы письменных вычислений. 9 ч.

116

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Арифметический  диктант №8.

117

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму.

118

Закрепление изученного.

Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники;  выполнять задания творческого и поискового характера.

119

Административная контрольная работа за второе полугодие.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

120

Анализ контрольной работы.  Приёмы письменного деления в пределах 1000.

- научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

121

Алгоритм письменного  деления трёхзначного числа на однозначное.

Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму

122

Педагогическая диагностика.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания диагностической работы.

123

Проверка деления.

Тест.

Научатся выполнять проверку деления умножением, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Тест № 4.

124

Контрольная работа № 11 по теме «Письменное деление».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

                                                                      Итоговое повторение 12 ч.

125

Анализ контрольной работы.  Нумерация.

- научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

126

Повторение. Внетабличное  деление. Проверка деления.

Самостоятельная работа.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Самостоятельная работа № 5.

127

 Контрольная работа № 12 «Приёмы письменных вычислений».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

128

Анализ контрольной работы.

Знакомство с калькулятором.

- научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе.

129

Повторение.   Умножение и деление.

Тест.

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тест № 5.

130

Повторение.   Геометрические фигуры и величины.

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

131

Повторение.  Игра «Самый умный».

132-136

Резерв.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

3. Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по математике.3 класс.-М.: ВАКО,2013г

4. Математика.  3 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Учебное оборудование.

1. Классный интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, многофунциональное устройство, калонки)

2. Учебные столы, стулья, магнитная доска

3. Ресурсы ИКТ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...