Перфокарты и задачи для 1 класса.
картотека по математике (1 класс) на тему
Данный материал предоставляет различные виды работ с задачами, отработку навыков и проверку знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
![]() | 39 КБ |
![]() | 94 КБ |
![]() | 20.68 КБ |
![]() | 33 КБ |
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Соедини линиями в правильном порядке.
Решение задачи | В зоопарке 3 львёнка и 7 тигрят. |
Условие задачи | На сколько тигрят больше, чем львят? |
Ответ | 7 - 3 = 4(т.) |
Вопрос задачи | На 4 тигрёнка больше. |
Схема задачи | 7 – 3 |
Выражение |
|
Соедини линии в
правильном порядке.
Решение задачи | У Вити было 3 конфеты. Ему дали ещё 5. |
Условие задачи | Сколько конфет стало у Вити? |
Ответ | 3 + 5 = 8(к.) |
Вопрос задачи | 8 конфет стало у Вити. |
Схема задачи | 3 + 5 |
Выражение |
|
Соедини линиями в правильном порядке.
Решение задачи | В группе 4 мальчика и 5 девочек. |
Условие задачи | Сколько детей в группе? |
Ответ | 4 + 5 = 9(д.) |
Вопрос задачи | 9 детей в группе. |
Схема задачи | 4 + 5 |
Выражение |
|
Соедини линиями в правильном порядке.
Решение задачи | Мальчик нашёл 5 белых грибов, а опят на 3 больше. |
Условие задачи | Сколько опят нашёл мальчик? |
Ответ | 5 + 3 = 8 (г.) |
Вопрос задачи | 8 опят нашёл мальчик. |
Схема задачи | 5 + 3 |
Выражение |
|
Прочитай тексты справа и слева. Текст, который не является задачей – зачеркни.
На верхней полке – 8 книг, а на нижней – на 2 книги меньше. | На верхней полке – 8 книг, а на нижней – на 2 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? |
В пенале у ученика - 3 ручки и 5 карандашей. Сколько карандашей в пенале у ученика? | В пенале у ученика - 3 ручки и 5 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек? |
На одном ряду сидело 5 девочек, а на другом столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах? | На одном ряду сидели девочки, а на другом 5 мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах? |
Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий,
с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.
Сколько всего?
+
На сколько меньше, чем …?
Сколько осталось?
На сколько больше, чем … ?
Сколько стало? -
В магазине было 6 самолётиков, а воздушных шаров – на 3 больше.
Сколько воздушных шаров было в магазине?
Выражение:
Решение:
Ответ:
На болоте жили 5 белых и 3 серых цапли.
Сколько всего цапель жили на болоте?
Выражение:
Решение:
Ответ:
В зоопарке жили 8 павлинов и 3 райские птицы.
На сколько меньше райских птиц, чем павлинов жили в зоопарке?
Выражение:
Решение:
Ответ:
На полке стояли 4 сапога, а ботинок – на 2 больше.
Сколько ботинок стояло на полке?
Выражение:
Решение:
Ответ:
В аквариуме жили 6 рыбок, а улиток – на 3 меньше.
Сколько улиток жили в аквариуме?
Выражение:
Решение:
Ответ:
На полке стояли 5 игрушечных бегемотов и 4 льва.
Сколько всего игрушек стояли на полке?
Выражение:
Решение:
Ответ:
По лугу гуляли 4 взрослых аиста и 9 детей-аистят.
На сколько больше детей, чем взрослых, гуляли по лугу?
Выражение:
Решение:
Ответ:
В тёмной комнате дети искали 8 фонариков. Пять фонариков нашли. Сколько фонариков дети найти не смогли?
Выражение:
Решение:
Ответ:
У Бабуси – Ягуси 8 плюшек и 5 пирогов.
На сколько у Бабуси – Ягуси плюшек больше, чем пирогов?
Выражение:
Решение:
Ответ:
В буфете стояло 10 чашек. Три чашки забрали.
Сколько чаше осталось в буфете?
Выражение:
Решение:
Ответ:
Предварительный просмотр:
Запиши знак действия и ответ задачи.
Задача. | Знак. | Ответ. |
На прилавке лежали дыни. 6 дынь уже купили. Осталось 8 дынь. Сколько дынь было на прилавке первоначально? | ||
В одном бидоне 14 литров молока, а в другом – на 6 литров меньше. Сколько литров молока во втором бидоне? | ||
В класс вносят столы. 7 столов уже внесли. Осталось внести столько же. Сколько столов должно быть в классе? | ||
У Пети было несколько марок. 3 марки он подарил другу. 5 марок у него осталось. Сколько марок было у Пети? | ||
В бидоне 7 литров кваса. Сколько литров кваса в двух таких бидонах? | ||
Гусь весит 9 кг, а поросёнок – на 5 кг больше. Сколько весит поросёнок? | ||
Ящик с грушами весит 15 кг, а с яблоками – 9 кг. На сколько килограммов ящик с грушами тяжелее ящика с яблоками? | ||
В книге 15 страниц. 9 страниц Коля уже прочитал. Сколько страниц ему осталось прочитать? |
Сколько действий нужно для решения задачи?
Задача. | 1 | 2 |
В одном ряду 9 стульев, а в другом – 8 стульев. Сколько стульев в двух рядах? | ||
В одном мешке 7 кг картофеля, а в другом - на 8 кг больше. Сколько килограммов картофеля во втором мешке? | ||
В одной клетке 5 кроликов, а во второй – на 2 кролика больше. Сколько кроликов в двух клетках? | ||
В одном куске 10 метров ситца, а в другом – на 5 метров меньше. Сколько метров в двух кусках? | ||
В рулоне было 15 метров ткани. После того, как сшили платье, осталось9 метров. Сколько метров ткани ушло на платье? | ||
Оля вырезала 7 зелёных флажков и 8 красных. 9 флажков она отдала украшать зал. Сколько флажков у неё осталось? | ||
В двух коробках 17 карандашей. В одной из них 8 карандашей. Сколько карандашей в другой коробке? | ||
На одой тарелке 8 яблок, а на другой – 9. Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось? | ||
Мальчики сделали 9 кормушек для птиц, девочки – столько же. 10 кормушек уже повесили. Сколько кормушек осталось повесить? |
Предварительный просмотр:
Запиши только ответ.
1. В автобусе 10 человек. Женщин – трое. Остальные мужчины. Сколько мужчин в автобусе? | |
2. У Вити столько же значков, сколько у Саши. У Саши 5 значков. Сколько значков у двух мальчиков? | |
3. Лежат 9 карандашей. Взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось? | |
4. Купили 7 красных яблок и столько же зелёных. Сколько зелёных яблок купили? | |
5. Испекли 4 пирожка с повидлом и 6 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекли? | |
6. На столе 8 шаров. Из них 1 шар зелёный, а остальные – синие. Сколько синих шаров? | |
7. На столе лежат 10 карандашей. 7 карандашей подточили. Сколько карандашей не подточили? | |
8. В одной коробке 5 игрушек, а во второй – 8. На сколько во второй коробке больше, чем в первой? |
Запиши только ответ.
1. В автобусе 10 человек. Женщин – трое. Остальные мужчины. Сколько мужчин в автобусе? | |
2. У Вити столько же значков, сколько у Саши. У Саши 5 значков. Сколько значков у двух мальчиков? | |
3. Лежат 9 карандашей. Взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось? | |
4. Купили 7 красных яблок и столько же зелёных. Сколько зелёных яблок купили? | |
5. Испекли 4 пирожка с повидлом и 6 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекли? | |
6. На столе 8 шаров. Из них 1 шар зелёный, а остальные – синие. Сколько синих шаров? | |
7. На столе лежат 10 карандашей. 7 карандашей подточили. Сколько карандашей не подточили? | |
8. В одной коробке 5 игрушек, а во второй – 8. На сколько во второй коробке больше, чем в первой? |
Проверь!
7 мужчин.
10 значков.
7 карандашей
7 яблок.
10 пирожков.
7 шаров.
3 карандаша.
На 3 иг. больше
Верно (+) или неверно (-) решена задача?
Решение: 10 – 4 = 6 (н.) Ответ: 6 наклеек.
| |
Решение: 8 – 3 = 5 (ов.) Ответ: 5 овец. | |
Решение: 3 + 6 = 9 (к.) Ответ: на 9 карандашей больше. | |
Решение: 5 + 4 = 9 (ал.) Ответ: 9 альбомов. | |
Решение. 5 – 4 = 1 (ф.) Ответ: 1 фрукт. |
Проверь!
- +
- +
- - (6 – 3 = 3)
- +
- - ( 5 + 4 = 9)
Верно (+) или неверно (-) решена задача?
Решение: 6 + 2 = 8 (к.) Ответ: 8 карандашей.
| |
Решение: 5 + 2 = 7 (ст.) Ответ: 7 стульев. | |
Решение: 6 + 3 = 10 (н.) Ответ: 10 вещей.
| |
Решение: 9 – 4 = 5 (п.) Ответ: 5 пакетов. | |
Решение: 8 – 5 = 3 (с.) Ответ: 5 слонов. |
Проверь!
- – (6 – 2 = 4)
- +
- – (3 + 6 = 9)
- – (на 5 п. больше)
- – ( 3 слона).
Каким действием решается задача?
+ | - | |
| ||
2. На тарелке лежат пирожки и булочки. Всего их 9. Булочек – 4. Сколько пирожков лежат на тарелке? | ||
3. У девочки 8 открыток. 4 открытки она наклеила в альбом. Сколько открыток осталось у девочки? | ||
4. На полке 8 книг. Журналов на 2 больше. Сколько журналов на полке? | ||
5. Длина красной ленточки 9 см, жёлтая – на 2 см короче. Чему равна длина жёлтой ленточки? | ||
6. На столе 5 огурцов и 2 луковицы. На сколько огурцов больше, чем луковиц? | ||
7. В книге 10 страниц. Сколько страниц прочитано, если осталось прочитать 4 страницы? | ||
8. В школьном коридоре моют окна. Уже вымыто 3 окна. Осталось вымыть ещё 4. Сколько окон в коридоре? | ||
9. В автобусе ехало 9 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 5 человек. Сколько человек вышло? |
Каким действием решается задача?
+ | - | |
| ||
2. На тарелке лежат пирожки и булочки. Всего их 9. Булочек – 4. Сколько пирожков лежат на тарелке? | ||
3. У девочки 8 открыток. 4 открытки она наклеила в альбом. Сколько открыток осталось у девочки? | ||
4. На полке 8 книг. Журналов на 2 больше. Сколько журналов на полке? | ||
5. Длина красной ленточки 9 см, жёлтая – на 2 см короче. Чему равна длина жёлтой ленточки? | ||
6. На столе 5 огурцов и 2 луковицы. На сколько огурцов больше, чем луковиц? | ||
7. В книге 10 страниц. Сколько страниц прочитано, если осталось прочитать 4 страницы? | ||
8. В школьном коридоре моют окна. Уже вымыто 3 окна. Осталось вымыть ещё 4. Сколько окон в коридоре? | ||
9. В автобусе ехало 9 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 5 человек. Сколько человек вышло? |
Проверь!
- +
- –
- –
- +
- –
- –
- –
- +
- –
Каким действием решается задача?
+ | - | |
1. На тарелке 7 пирожков с джемом и 2 с творогом. Сколько всего пирожков на тарелке? | ||
2. Из сада принесли 10 стаканов с ягодами. Среди них 6 стаканов с малиной, а остальные – с клубникой. Сколько стаканов с клубникой принесли? | ||
3. Юля купила 8 карандашей. 3 карандаша она подарила подруге. Сколько карандашей осталось у Юли? | ||
4. В гараже 10 белых машин, а чёрных на 4 меньше. Сколько чёрных машин в гараже? | ||
5. Длина первого отрезка 7 см, а второго – на 2 см длиннее. Чему равна длина второго отрезка? | ||
6. В букете 9 ромашек и 6 васильков. На сколько ромашек больше, чем васильков? | ||
7. На столе 10 тетрадей. Сколько тетрадей надо взять со стола, чтобы осталось 7 тетрадей? | ||
8. На берег вышли 3 девочки, остальные 5 продолжали купаться. Сколько девочек купались первоначально? | ||
9. В соловую пришли 10 учеников. Несколько человек уже купили булочки, а 6 учеников купили пирожное. Сколько человек купили булочки? |
Проверь!
- +
- –
- –
- –
- +
- _
- –
- +
- -
Предварительный просмотр:
Карточка №1.
1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?
2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?
3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?
4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?
5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?
6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?
Карточка №3.
1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось?
2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего?
3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий?
4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?
5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных?
6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?
7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?
Карточка №2.
1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?
3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?
4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?
5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?
6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?
7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?
Карточка №4.
1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось?
2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько
всего?
3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура?
4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке?
5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят?
6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало?
7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?
Карточка №5.
1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось?
2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?
3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите?
4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?
5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз?
6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало?
7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз?
Карточка №6.
1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось?
2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?
3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?
4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?
5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?
6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?
7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Карточка №7.
1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?
2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего?
3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?
4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней?
5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?
6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?
7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?
Карточка №8.
1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось?
2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов?
3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?
4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?
5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?
6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?
7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?
Карточка №9.
1.Было 10 копеек. Истратили 4 копейки. Сколько осталось ?
2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?
3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?
4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?
5.Всего 7 карандашей. Из них 3 красных. Сколько синих?
6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько стало?
7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих?
Карточка №10.
1.Было 8 шариков. 3 лопнули. Сколько осталось?
2.У Кати 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего?
3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько у Данила?
4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек?
5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?
6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 огурца, потом 3 помидора. Сколько осталось?
7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров?
Карточка №11.
1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось?
2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего?
3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?
4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?
5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких?
6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось?
7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких?
Карточка №12.
1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось?
2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего?
3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас?
4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей?
6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось?
7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней?
Карточка №13.
1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось?
2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало?
3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля?
4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме?
5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин?
6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало?
7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько?
Карточка №14.
1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось?
2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего?
3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона?
4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок?
5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь?
6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало?
7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин?
Карточка №15.
1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось?
2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года?
3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра?
4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины?
5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов?
6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось?
7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько?
Карточка №16.
1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось?
2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего?
3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?
4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей?
5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом?
6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось?
7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?
1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось?
2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего?
3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле?
4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов?
5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц?
6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось?
7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон?
Карточка №18.
1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось?
2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе?
3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр?
4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве?
5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине?
6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало?
7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько?
Карточка №19.
1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось?
2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего?
3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина?
4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов?
5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели?
6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось?
7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов?
Карточка №20.
1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось?
2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало?
3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя?
4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле?
5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив?
6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось?
7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен?
Карточка №21.
1.Было 10 помидоров. Из 2 сделали салат. Сколько осталось?
2.У Насти 5 марок. У Веры – столько же. Сколько всего?
3. Лене 5 лет, а Лиля на 2 года старше. Сколько лет Лиле?
4.В левом кармане 6 рублей, а в правом на 1 рубль меньше. Сколько рублей в правом кармане?
5.Ира собрала 8 грибов. 2 из них – поганки. Сколько съедобных грибов?
6.Ира собрала 2 гриба, потом нашла ещё 4 гриба, 1 поганку выбросила. Сколько осталось?
7.В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов?
Предварительный просмотр:
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ
1. Задачи на нахождение суммы, разности, произведения, частного.
1. Нахождение суммы. Девочка нашла в лесу 3 подосиновика и 2 подберезовика. Сколько всего грибов нашла девочка?
2. Нахождение разности. Дети сделали 8 елочных игрушек. 5 игрушек повесили на елку. Сколько игрушек осталось повесить?
3. Нахождение произведения. В 3коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробках?
4. Нахождение частного. 9гвоздик расставили поровну в 3 вазы. Сколько гвоздик в каждой вазе?
Дети посадили 18 деревьев по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько рядов деревьев посадили дети?
2.Задачи на нахождение компонентов действия сложения, вычитания, умножения и
деления.
1. Задачи на нахождение компонентов действия сложения.
Девочка нашла в лесу несколько подосиновиков и 2 подберезовика, всего она нашла 5 грибов. Сколько подосиновиков нашла девочка?
2. Задачи на нахождение компонентов действия вычитания.
Дети сделали елочные игрушки. Когда они повесили 5 игрушек, у них осталось 3 игрушки.
Сколько игрушек сделали дети?
3. Задачи на нахождение компонентов действия умножения.
8 нескольких коробках по 6 карандашей, а
всего карандашей 18. Сколько коробок потребуется для этих карандашей?
4. Задачи на нахождение компонентов действия деления.
9 гвоздик расставили в вазы поровну. Сколько ваз потребуется, если в каждую вазу ставили
по 3 гвоздики?
Несколько гвоздик расставили в 3 вазы поровну. Сколько всего гвоздик было, если в каждую вазу ставили по 3 цветка?
3. Задачи, в которых раскрываются понятия «на столько-то больше», «на столько-то меньше», «во столько-то раз больше», «во столько-то раз меньше».
1.Один дом построили за 10 недель, а другой за 8 недель. На сколько недель больше затратили на строительство первого дома? На сколько недель меньше затратили на строительство второго дома?
2.Один дом построили за 10 недель, а другой строили на 2 недели меньше. Сколько недель строили другой дом?
3.Один дом строили на 2 недели больше, чем другой. За сколько недель построили первый дом, если второй построили за 8 недель?
4.Для спортивного зала купили 24 мяча и 8 гантелей. Во сколько раз больше купили мячей,
чем гантелей? Во сколько раз меньше купили гантелей, чем мячей? ,
5.Для спортивного зала купили 24 мяча, а гантелей в 3 раза меньше. Сколько гантелей купили для спортивного зала?
6.Для спортивного зала купили мячи и 8 гантелей. Сколько купили мячей, если их было в 3 раза больше, чем гантелей?
Предварительный просмотр:
Задачи для 1 класса
СОДЕРЖАНИЕ:
- ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
- ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
- ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
- ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
- ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
- ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
- ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
- ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?
2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?
3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?
7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?
9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?
12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?
13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?
14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?
15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?
16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?
18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?
2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?
3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?
4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?
5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?
6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?
7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?
8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?
9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?
10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?
11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?
12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?
13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?
14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?
15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?
16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?
17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?
ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:
а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:
а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.
б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.
(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?
(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?
(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?
(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?
(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько, литров в бидоне?
2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра
3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?
4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?
5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?
6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?
7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?
9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?
10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?
11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира младше Лены?
12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?
13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?
2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?
3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?
4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?
5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?
6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?
7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля больше, чем лука?
8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?
9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учеников. На сколько учеников больше в 1-А, чем в 1-Б классе?
10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 рублей. На сколько карандаши дешевле фломастеров?
11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?
12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?
13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?
14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флажков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?
I
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?
2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?
3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?
4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?
8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?
9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?
10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?
11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?
12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?
13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?
14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?
15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража выехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?
16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?
17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?
18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?
19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?
20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?
21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?
22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?
23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?
24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?
25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.
26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?
28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
29. Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько черешни собрала Зина?
30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.
31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?
32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?
33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?
34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?
35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?
36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?
37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?
38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?
39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?
ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?
б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?
(Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) '• -
2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:
а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?
б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?
3. Составить и решить задачу в два действия при помощи инсценировки.
а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»
б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:
«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, палочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.
— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?
Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л
3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?
4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
5.Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?
г) Сколько стоят 4 ручки?
6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1
7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:
1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл.
2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)
8. Составьте задачу, которая решалась бы так:
1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас.
2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.
Задача №247. 4 класс. 4 четверть....
Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №257. Учебник М.И.Моро....

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...