Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Войтова Инна Сергеевна

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения рефлексировать; воспитывать аккуратность, уважение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок по математике44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Задача. Части задачи»

Учитель: Войтова Инна Сергеевна

Цели урока: обучающая – научить определять части задачи, развивающая – научить детей решать задачи.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования представлений о задаче, о структуре задачи.
  2. Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
  3. Воспитание аккуратности, уважения к окружающим.

Приложение №1

  1. Организационный момент

Слайд 1

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Ребята, сейчас у вас урок математики, но, думаю, вы не откажетесь отправиться

в удивительное путешествие.

  1. Устный счет

Слайд 2

А вот куда, вы узнаете, ответив на мой вопрос. Как называется небольшой загородный дом? (дача)

  • Работа с геометрическим материалом (линии)

Слайд 3

Ребята, чтобы добраться до дачи и не сбиться с пути, нам надо выбрать правильный маршрутный лист. Посмотрите есть 5 вариантов, вам надо выбрать правильный и показать его номер с помощью числового веера.

Наш маршрут – это незамкнутая, ломаная линия, которая состоит из 6 звеньев.

Приготовьте ответы, покажите.

  • Решение задач

Чтобы завести мотор, надо решить весёлые задачи в стихах об овощах и фруктах и других продуктах, которые растут на даче и в её окрестностях. Ответы к задачам покажите на числовом веере.

Слайд 4
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели -
Пять румяных, наливных,
Два - с кислинкой.
Сколько их?(7)

Слайд 5

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

Слайд 6

Ёжик по грибы пошёл,
10 грибочков он  нашёл.
7 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько же грибов везёшь
На своих иголках, ёж?» (3)

Слайд 7

Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)

Отложили веер.

  • Физминутка. Приложение №2 (Песенка друзей «Мы едем-едем»)

 Завели моторы, поехали!

Слайд 8

  • Работа с геометрическим материалом (многоугольники)

Мы с вами добрались до нашей дачи, посмотрите, как выглядит она.

Слайд 9

Что в ней необычного?

Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

Сколько здесь - кругов? - треугольников? - прямоугольников? А как называется фигура, из которой построен забор?

  • Минутка чистописания

Какой номер нашего дома, а кто догадался, почему у дома такой номер? (число, месяц, время года)

Сегодня мы будем работать не в обычных тетрадях, а на листочках с домиками. Возьмите их на подставке. Приложение №3

Давайте вспомним, как пишутся цифры 1 и 9.

Слайд 10

Напишите номер дома.

Слайд 11

Правила посадки при письме.

Чтобы наша дача была красивой, давайте её украсим, возьмите в руки карандаши и продолжите узор над окошком.

  • Последующее и предыдущее число

Чтобы оказаться в доме, нам надо подняться по математической лестнице (снизу вверх), для этого напишите в клеточках соседей чисел 7, 3, 8, 5, 2.

Слайд 12

Слайд 13-18

А теперь проверим:

  • Назовите соседей числа 2, 5, 8, 3, 7;
  • Назовите число, следующее за числом 2, за числом 8;
  • Назовите число предыдущее числу 5, числу 7;

Выключить экран

  • Прибавить 1 и вычесть 1

Открыть замок на двери нашего дома, нам помогут МакБуки и ваши знания, как прибавить к числу 1 и как вычесть из числа 1. (правила) Если вы уже работали в информационном пространстве, то у вас были аналогичные (похожие задания) Откройте МакБук, найдите в верхнем левом уголке ярлычок с названием 1В, откройте. Ваша задача вставить ответы и нажать слово проверка.

Встаньте те, кто набрал 100 баллов. Молодцы. Как же к числу прибавить 1 и как вычесть из числа 1?

Включить экран

  1. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

Слайд 19

Ребята, посмотрите, мы с вами волшебники силой своих знаний смогли открыть дверь.

  • Ребус 

А за дверью нас ждет…

Слайд 20

Ребус. Мы умеем отгадывать ребусы? Отгадайте ребус (задача)

  1. Постановка учебной задачи

Слайд 21

И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое задача, из каких частей состоит задача, научимся решать и оформлять решение задачи в тетради.  

  1. Физминутка. Приложение №4

Слайд 22

  1. Освоение нового содержания

Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Послушайте задачу.

Выключить экран

На даче посадили 4 дуба и 3 ели. Сколько деревьев посадили на даче?

Откройте Мак Буки. И в программе ПервоЛого выполним рисунок к нашей задаче.

Что нам известно? (в центре рисуем дом)

Слева от дома 4 дуба, а справа – 3 ели.

То, что известно называется условием задачи. Условие можно записать с помощью схемы. (на листочках 4 кружочка и 3 треугольника)

Что еще должно быть в задаче? (вопрос) Повторите, что нас просили узнать в задаче?

Задачу необходимо решить. Каким математическим действием мы будем решать задачу?

Запишите решение.

Если есть вопрос, то должен быть и ответ.

Запишем слово ОТВЕТ: 7.

Проверьте на рисунки – правильно мы решили задачу. Закройте МакБуки.

Из каких 4 частей состоит задача (посмотрите памятку)

  1. Проверка освоения нового содержания

  Я сейчас буду читать разные части задачи, а вы мне скажете, как называется эта часть задачи.

    На клумбе посадили 5 тюльпанов и 3 астры (условие)

   Сколько слив осталось? (вопрос)

   5+4=9 (огурцов) (решение)

   3 помидора (ответ)  

  1. Работа с учебником

Отправимся на рыбалку, задача на смекалку

  1. Экспресс-диагностика

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

Мы сможем это сделать, если вы правильно построите дом.

Возьмите конверт. Приложение №5

Дом начинаем строить снизу (с фундамента, а крышей будет слово Задача). Проверяем.

Мы можем возвращаться домой.

  1. Итог урока

Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?

  1. Рефлексия

Если вам понравилось наше путешествие, выходя из класса, прикрепите на клумбу нашей дачи цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Урок дан на конкурсе муниципального уровня "Учитель года 2017" в 4 Б классе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова. В рамках модуля ОРКСЭ Основы православной культуры....