Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения рефлексировать; воспитывать аккуратность, уважение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Задача. Части задачи»
Учитель: Войтова Инна Сергеевна
Цели урока: обучающая – научить определять части задачи, развивающая – научить детей решать задачи.
Задачи:
- Создание условий для формирования представлений о задаче, о структуре задачи.
- Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
- Воспитание аккуратности, уважения к окружающим.
Приложение №1
- Организационный момент
Слайд 1
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Ребята, сейчас у вас урок математики, но, думаю, вы не откажетесь отправиться
в удивительное путешествие.
- Устный счет
Слайд 2
А вот куда, вы узнаете, ответив на мой вопрос. Как называется небольшой загородный дом? (дача)
- Работа с геометрическим материалом (линии)
Слайд 3
Ребята, чтобы добраться до дачи и не сбиться с пути, нам надо выбрать правильный маршрутный лист. Посмотрите есть 5 вариантов, вам надо выбрать правильный и показать его номер с помощью числового веера.
Наш маршрут – это незамкнутая, ломаная линия, которая состоит из 6 звеньев.
Приготовьте ответы, покажите.
- Решение задач
Чтобы завести мотор, надо решить весёлые задачи в стихах об овощах и фруктах и других продуктах, которые растут на даче и в её окрестностях. Ответы к задачам покажите на числовом веере.
Слайд 4
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели -
Пять румяных, наливных,
Два - с кислинкой.
Сколько их?(7)
Слайд 5
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
Слайд 6
Ёжик по грибы пошёл,
10 грибочков он нашёл.
7 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько же грибов везёшь
На своих иголках, ёж?» (3)
Слайд 7
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
Отложили веер.
- Физминутка. Приложение №2 (Песенка друзей «Мы едем-едем»)
Завели моторы, поехали!
Слайд 8
- Работа с геометрическим материалом (многоугольники)
Мы с вами добрались до нашей дачи, посмотрите, как выглядит она.
Слайд 9
Что в ней необычного?
Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.
Сколько здесь - кругов? - треугольников? - прямоугольников? А как называется фигура, из которой построен забор?
- Минутка чистописания
Какой номер нашего дома, а кто догадался, почему у дома такой номер? (число, месяц, время года)
Сегодня мы будем работать не в обычных тетрадях, а на листочках с домиками. Возьмите их на подставке. Приложение №3
Давайте вспомним, как пишутся цифры 1 и 9.
Слайд 10
Напишите номер дома.
Слайд 11
Правила посадки при письме.
Чтобы наша дача была красивой, давайте её украсим, возьмите в руки карандаши и продолжите узор над окошком.
- Последующее и предыдущее число
Чтобы оказаться в доме, нам надо подняться по математической лестнице (снизу вверх), для этого напишите в клеточках соседей чисел 7, 3, 8, 5, 2.
Слайд 12
Слайд 13-18
А теперь проверим:
- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 3, 7;
- Назовите число, следующее за числом 2, за числом 8;
- Назовите число предыдущее числу 5, числу 7;
Выключить экран
- Прибавить 1 и вычесть 1
Открыть замок на двери нашего дома, нам помогут МакБуки и ваши знания, как прибавить к числу 1 и как вычесть из числа 1. (правила) Если вы уже работали в информационном пространстве, то у вас были аналогичные (похожие задания) Откройте МакБук, найдите в верхнем левом уголке ярлычок с названием 1В, откройте. Ваша задача вставить ответы и нажать слово проверка.
Встаньте те, кто набрал 100 баллов. Молодцы. Как же к числу прибавить 1 и как вычесть из числа 1?
Включить экран
- Подготовка к активной учебной познавательной деятельности
Слайд 19
Ребята, посмотрите, мы с вами волшебники силой своих знаний смогли открыть дверь.
- Ребус
А за дверью нас ждет…
Слайд 20
Ребус. Мы умеем отгадывать ребусы? Отгадайте ребус (задача)
- Постановка учебной задачи
Слайд 21
И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое задача, из каких частей состоит задача, научимся решать и оформлять решение задачи в тетради.
- Физминутка. Приложение №4
Слайд 22
- Освоение нового содержания
Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Послушайте задачу.
Выключить экран
На даче посадили 4 дуба и 3 ели. Сколько деревьев посадили на даче?
Откройте Мак Буки. И в программе ПервоЛого выполним рисунок к нашей задаче.
Что нам известно? (в центре рисуем дом)
Слева от дома 4 дуба, а справа – 3 ели.
То, что известно называется условием задачи. Условие можно записать с помощью схемы. (на листочках 4 кружочка и 3 треугольника)
Что еще должно быть в задаче? (вопрос) Повторите, что нас просили узнать в задаче?
Задачу необходимо решить. Каким математическим действием мы будем решать задачу?
Запишите решение.
Если есть вопрос, то должен быть и ответ.
Запишем слово ОТВЕТ: 7.
Проверьте на рисунки – правильно мы решили задачу. Закройте МакБуки.
Из каких 4 частей состоит задача (посмотрите памятку)
- Проверка освоения нового содержания
Я сейчас буду читать разные части задачи, а вы мне скажете, как называется эта часть задачи.
На клумбе посадили 5 тюльпанов и 3 астры (условие)
Сколько слив осталось? (вопрос)
5+4=9 (огурцов) (решение)
3 помидора (ответ)
- Работа с учебником
Отправимся на рыбалку, задача на смекалку
- Экспресс-диагностика
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.
Мы сможем это сделать, если вы правильно построите дом.
Возьмите конверт. Приложение №5
Дом начинаем строить снизу (с фундамента, а крышей будет слово Задача). Проверяем.
Мы можем возвращаться домой.
- Итог урока
Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?
- Рефлексия
Если вам понравилось наше путешествие, выходя из класса, прикрепите на клумбу нашей дачи цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.
Урок дан на конкурсе муниципального уровня "Учитель года 2017" в 4 Б классе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова. В рамках модуля ОРКСЭ Основы православной культуры....
Открытый урок по русскому языку. 3 класс. УМК Перспектива. Раздел "Части речи" Тема: "Общее значение прилагательных"
Открытый урок по русскому языку....