Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_zakreplenie._umk_shkola_rossii.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема: Закрепление. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.
Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, , проверка, уравнение, решение уравнения, задача, краткая запись, чертеж.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
99 99 99 99 99…
II. Устный счет.
Ребята, сегодня у нас урок необычный. Из далеких северных лесов к нам приехали снеговики. Они привезли задания, с которыми сами не справились. Если мы им поможем, нас ожидает сюрприз.
Но сначала мы должны примерно предположить о чем будут задания?
Для этого нам надо разгадать ребусы:
,,,
У = ,, нения
Слайд 2
Значит чем мы будем сегодня заниматься?
Задание из слайда № _3__
36+2= 50-27=
45-3= 4+26=
24+10= 30-7=
38-20= 26+7=
20+40= 35-7=
50-10=
Задание из слайда №4____
Составь задачи: ( Составление задач по предложенным схемам : на нахождение целого, нахождение части, на увеличение числа, на уменьшение числа, на сравнение
Задание из слайда №__5_
х +10, если х= 13, х= 50, х= 7
х+10=60
III Работа по учебнику.
№1стр 88
- Прочитайте .
- Этот текст задача или нет?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
Как будет выглядеть схема задачи?
- Как называется такая задача?
- Каким действием решим задачу?
( Дети выполняют решение в тетради, один ребенок работает у доски)
Проверка.
Физминутка.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науку познаем:
То налево, то направо,
И конечно же, кругом.
Это левая рука,
Это правая рука.
Ох наука нелегка!
Это левая нога,
Это правая нога.
Ох наука нелегка!
№1 стр 89
( Решение буквенных выражений)
Фронтальная работа
№2 стр 89
Решение уравнений. ( работа у доски)
№1 стр88
-Прочитайте задачу.
- О чем говорится?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Какую схему нарисуем?
( Один ребенок решает задачу у доски)
IV Вот, ребята, мы и выполнили все задания снеговиков. А это значит , что нас ждет сюрприз.
Слайд №__6__ ( песенка Деда Мороза)
VI Рефлексия.
Ребята, нам Дед Мороз принес еще и волшебный сугроб. Я попрошу вас, прокомментировать : На какой « бугорок» вы себя поставите и почему?
( Дети комментируют свое решение : 1 место, 2 место, 3 место)
Это еще не все! Вас ждут волшебные мешочки с домашними заданиями.
В одном мешочке задания несложные, а в другом посложнее- он с восклицательным знаком.
(Учитель знакомит с содержанием заданий )
Первый мешочек : № 3
Второй мешочек( повышенной трудности): №5 и таблица с составом чисел ( до 20)
Урок подошел к концу. Все молодцы. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"
Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"
Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
Урок составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...