Задача и её признаки
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Формирование представлений о задаче и её признаках (условие, вопрос).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Технологическая карта урока математики.
Тема: «Задача и её признаки»
Учитель начальных классов Плужникова Мария Ивановна.
Староюрьево 2015 год.
Задача и её признаки. | |||
Цель урока | Формирование представлений о задаче и её признаках (условие, вопрос). Формирование универсальных действий. - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстников. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других; - Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Планируемый результат обучения | Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные . Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение. | ||
Используемые педагогические технологии | Здоровьесберегающая, проблемная, инфомационно-коммуникационная.. | ||
Межпредметные связи | Математика, русский язык. | ||
Ресурсы: -основные -дополни-тельные | И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 1. - еженедельник (для самооценки) - презентация «Задача» - тетрадь - электронная физкультминутка | ||
Этапы урока | УУД (расписать подробно) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. – Разгадайте ребус. Слайд 2. За (загородный дом). (Задача) - А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) | Проговаривают девиз урока. Слайд 3 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). | Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. 1. Слайд 4. - Составьте математический рассказ по рисунку. (У Кати было 3 пирожка. Один она отдала подруге. Сколько пирожков осталось у Кати?) - Выберите схему к рисунку. - Составьте равенство. (3-1=2) Организует обобщение актуализированных знаний 2. – Что мы повторили? 3.Предлагает задание для пробного действия. Слайд 5.1.У реки растут 2 ивы и 4осины. 2. У реки растут 2 ивы и 4 осины. Сколько всего деревьев растёт у реки? - Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? Фронтальная проверка. 4. Организует фиксирование индивидуального затруднения. - А почему вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) | Составляют математический рассказ по рисунку, выбирают схему к рисунку, составляют равенство, используя связь целого и частей Проговаривают, что повторили. Учащиеся выполняют задание (устно). Фиксируют индивидуальное затруднение .(Я не знаю.) - У нас получились разные варианты. |
Выявление места и причины затруднения | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). | Организует выявление места затруднения. - В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что такое задача). | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. |
Построение проекта выхода из затруднения | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | - Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача). Организует составление совместного плана действий. - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. Организует определение средств. - Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель.) Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. 2. Подводящий диалог: 1) Слайд 5. - Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? - Значит, в задаче должен быть … (вопрос) Слайд 6. 2) Слайд 7.(Сколько тарелок помыли девочки?) - Прочитайте. Это задача? (Нет) - Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) Слайд 8.(Задача-условие, вопрос) 3) Слайд 9(У реки растут 2 ивы и 4 осины. Сколько всего берёз растёт у реки? - Прочитайте текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию) -Значит, в задаче вопрос связан с условием. 3. Оформление решения задачи. Устранение затруднение. Организует уточнение темы урока. - Какая тема урока сегодня? (Задача). | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. |
Физкультминутка | Электронная физкультминутка. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75 | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Закрепление. Стр. 54, №116. Выдели в задаче условие и вопрос. Реши задачу. Выбери схему для данной задачи. Стр. 54, № 116. Составьте задачу по любой оставшейся схеме. | Выполняют задание в тетрадях и на доске. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Стр. 52, №111. Запиши решение задачи. Организует самопроверку по эталону. Эталон самопроверки на доске. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? -Где допущена ошибка? - В чём причина? | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. |
Включение в систему знаний и повторений | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Сопоставление полученных знаний с учебником. Стр. 50 № 107; Не выполняя сложения, расположи суммы в порядке увеличения их значений. Если суммы расположены верно, то получилось значение важной части задачи (вопрос). Найди значение сумм. Стр. 52 № 112. Не выполняя вычитания, расположи суммы в порядке уменьшения их значений. Если разности расположены верно, то получилось название ещё одной важной части задачи (условие). Найди значения разностей. | Работают в парах. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Организует фиксирование нового содержания. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Организует рефлексию. Расскажите по схеме (Слайд 10), чему научились на уроке. Я научился … Я хотел бы … Оказывается, что … | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают чему научились на уроке. Делают самооценку в еженедельнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе...
Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)
Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...
Презентация "Признаки предметов" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Признаки предметов"...
Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями....
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Работа окончаний слов, называющих признаки. Постановка учебной задачи.
Урок русского языка в 3-м классе (система Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В) по теме "Работа окончаний слов, называющих признаки". Тип урока: постановка учебной задачи. Цель урока: создать условия для опр...
Урок- сказка "Новый признак задачи - соответствие друг другу условия и вопроса"
Этот урок увлекает детей в мир математики посредством хорошо известного им сказочного сюжета....
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....