Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Новый признак задачи". 2 класс | 54.5 КБ |
Презентация к уроку математики "Новый признак задачи" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики на тему « Новый признак задачи»
( 2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова )
Цели: познакомить детей с новым признаком задачи: соответствие между её условием и вопросом; вывести с детьми одно из свойств равностороннего треугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать своё мнение, слушать и слышать друг друга.
Оборудование:
- учебник «Математика» 2 кл. Авторы: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
- задания для работы в группах
- мультимедийная установка
Ход урока.
- Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
- Какое сегодня число и месяц? (22 ноября)
- Что вы можете сказать о сегодняшнем дне?
сегодня четверг; начало 3 декады месяца; по народному календарю сегодня день зимней Матрёны. Снежная погода в этот день предсказывает ненастный май; к этому дню лёд сковывает реки, но если гусь со двора пошёл на лёд, значит будет ещё тепло и он сможет поплавать на воде; сегодня праздник иконы Скоропослушницы, верующие молятся за скорое исполнение прошений.
- Актуализация знаний.
- Какой сегодня интересный день в природе и записывается он числом 22. А что вы можете сказать об этом числе?
(это натуральное число; двузначное; чётное; в натуральном ряду чисел его соседи 21 и 23;
сумма цифр равна 4; разность цифр равна 0; в записи используется одна и та же цифра – 2)
- Сделаем эту цифру «запрещенной». Будьте внимательными и слушайте друг друга.
(Игра «Запрещённая цифра». Дети называют числа по порядку.
Если в записи используется цифра 2 , то хлопают не называя числа )
1, , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, , 13, 14, 15, 16, 17.
- «Запрещёнными» у нас оказались числа 2 и 12.
- Возьмите ручки и ответьте письменно на мои вопросы.
Математический диктант.
- Чему равно значение суммы 12 и 2?
- Чему равно значение разности 12 и 2?
- Уменьшите 12 на 3?
- Увеличьте 12 на 5?
- Я задумала число, уменьшила его на 1 и получила 12. Какое число я задумала?
( Дети письменно отвечают на вопросы )
- Сверьте свой ряд чисел с экраном.
14, 10, 9, 17, 13.
-У кого есть разногласия? ( Дети называют свои варианты ответов )
- Перепишите этот ряд в порядке возрастания чисел. Сверьте свои записи друг с другом. ( Дети сверяют записи и объясняют несовпадения )
- Я тоже переписала числа в порядке возрастания чисел. Всё ли правильно я сделала?
(Учитель открывает запись чисел в порядке убывания,дети находят ошибку и объясняют )
- Может правильным будет этот ряд? ( Да, этот ряд записан в порядке убывания )
- Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Что вы заметили ?
9, 10, 13, 14, 17 (Это закономерность)
- Я определяю границы этой закономерности: слева 2, справа 22.
- Кто хочет продолжить закономерность влево или вправо?
(Дети называют и дописывают числа)
2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22.
- Назовите в этом ряду чётные числа.
2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22.
- Постановка учебной задачи. Введение нового материала.
- Если мы правильно определили чётные числа, то сейчас узнаем то, над чем будем работать сегодня на уроке. (На экране вместо чётных чисел появляется слово «ЗАДАЧИ»)
- Сегодня мы будем работать с задачами. Для этой работы займите своё место в группе.
( Дети читают и обсуждают задание. Один ученик от группы высказывает общее мнение.)
1-я группа
Задача ли это?
На одной ветке 7яблок, а на другой 9 яблок.
(Это не задача, так как нет вопроса. 1 признак задачи: в задаче есть условие и вопрос)
2-я группа
На одной ветке висели красные яблоки, а на другой ветке зелёные яблоки Сколько всего яблок на двух ветках?
(Это не задача, так как нет данных. 2 признак задачи: в задаче есть данные и искомое)
3-я группа
Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равно значение суммы?
(Это не задача, так как нам указывают, что надо найти сумму
3 признак задачи: в задаче не указывается каким действием её нужно решать)
( После выступления каждой группы на экране появляются признаки задач)
- Дети, мне тоже очень захотелось определить «Задача ли это?» и я решила, что задача. Сейчас я это вам докажу. (На экране появляется текст)
На одной ветке висело 7 яблок, а на другой 9 яблок.
Сколько машин проехало по улице?
(Доказываю детям, что это задача: есть условие и вопрос, есть данные и искомое и т.д. )
- Кто согласен со мной? А кто не согласен? Докажите!
(Дети доказывают, что это не задача)
- Сформулируйте этот признак задачи. (Дети высказывают свои мнения)
4 признак задачи: в задаче условие и вопрос должны
соответствовать друг другу
- Сверим свои выводы с учебником на странице 59. (Дети высказывают свои мнения)
- Встречался ли этот признак нам раньше? ( Нет, это новый признак )
- Назовите тему урока. ( Дети высказывают свои мнения )
Открываю на доске тему урока «Новый признак задачи»
- Но мы не можем оставить нашу задачу нерешённой. Предложите вопрос, подходящий к данному условию. (Дети предлагают свои варианты вопросов и решают задачу)
- Физминутка
- Первичное закрепление материала.
- Дети, сейчас нам предстоит выполнить задание в тетради на печатной основе. Из 5 текстов на этой странице необходимо выбрать текст, который нельзя назвать задачей, т.к. в нём условие и вопрос не соответствуют друг другу.
(Дети находят текст и обосновывают свой выбор)
-Кто хорошо уяснил новый признак задачи и сможет объяснить его детям из параллельного класса? А кому ещё нужна моя помощь?
- На следующем уроке мы ещё поработаем и, я уверена, что через урок все прекрасно справимся с тестом «Задача – не задача»
- Физминутка для глаз.
- Работа с геометрическим материалом.
- Закончите, пожалуйста, мои высказывания:
- Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого………..
- Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого………..
- Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого………..
- А теперь берём линейки, карандаши и те листы, которые лежат у вас на столе. У вас на листах незамкнутая ломаная. Замкните её отрезком.
- Что вы можете сказать о новой фигуре? (Это равносторонний остроугольный треуг-к)
- У меня к вам вот какой вопрос: « Может ли быть равносторонний треугольник прямоугольным или тупоугольным? »
Задание по вариантам:
-1 вариант пробует начертить равносторонний прямоугольный треугольник.
-2 вариант пробует начертить равносторонний тупоугольный треугольник.
( У детей не получается начертить данные треугольники)
Дети делают вывод:Равносторонний треугольник может быть только остроугольным
- Что мы сейчас с вами сделали? ( Маленькое открытие )
-А завтра на уроке мы узнаем, как называются треугольники, у которых стороны разной длины. Кто из вас будет с нетерпением ждать следующего урока?
- Работа над совершенствованием вычислительных навыков
- Я повесила на доску 3 схемы. Выберите ту схему, по которой вы сможете составить суммы и найти их значения.
О + О = ОО ОО + ОО = ОО ОО + ОО = ООО (Работа в тетради)
-Кто работал по 1 схеме? По 2 схеме? По 3 схеме?
- Кто хочет продолжить эту работу дома? -Это будет вашим домашним заданием.
- Подведение итогов урока.
-Подошёл к концу наш урок. С какими новыми знаниями вы сегодня уйдёте домой?
- Дома обязательно расскажите родителям о своих маленьких открытиях.
- Рефлексия.
- И в заключении я вам скажу ещё одну народную примету: в день зимней Матрёны, если на деревьях иней – к морозам, а туман – к оттепели. А какую зиму хотите вы? Я приготовила вам сюрприз. (Показываю слайды с изображением картин зимы)
- Давайте передадим настроение от урока на ваших снежинках и покроем дерево нашего настроения инеем. (Дети рисуют на снежинках улыбки или грусть, подходят к аппликации дерева и покрывают его снежинками)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему равно значение суммы чисел 12 и 2?
Чему равно значение разности чисел 12 и 2?
Уменьшите 12 на 3
Увеличьте 12 на 5
Я задумала число, уменьшила его на 1 и получила 12. Какое число я задумала?
14,10,9,17,13.
9,10,13,14,17.
2,5,6,9,10,13,14,17,18,21,22.
2 ,5, 6 ,9, 10 ,13, 14 ,17, 18 ,21, 22 .
З ,5, А ,9, Д ,13, А ,17, Ч ,21, И .
Признаки задачи 1 .В задаче есть условие и вопрос. 2 .В задаче есть данные и искомое. 3 .В задаче не указывается каким действием её надо решать.
На одной ветке 7 яблок, а на другой-9 яблок. Сколько машин проехало по улице?
Новый признак задачи В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.
На одной ветке 7 яблок, а на другой-9 яблок.
На одной ветке 7 яблок, а на другой-9 яблок. Сколько всего яблок на двух ветках?
Признаки задачи 1 .В задаче есть условие и вопрос . 2 .В задаче есть данные и искомое. 3 .В задаче не указывается каким действием её надо решать. 4 .В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...
Сложение двух основ. Сложные слова. Русский язык. 3 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Сложение двух основ. Сложные слова. 3 класс....
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Сборник статей участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего обучения академика Л.В. Занкова», посвященной 55-летию системы
Статья в сборнике участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего о...