Рабочая программа "Математические ступеньки"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов
Согласовано «Утверждаю»___________
На метод. объединении Директор МАОУ СОШ №7
________________2012г. __________________2012г
Руководитель МО
_____________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Математические ступеньки»
для 1 «В» класса
на 2012-2013 учебный год
Разработчик программы
Учитель начальных классов
Монахова Л.А.
2 квалификационная категория
2012-2013 уч.год
Пояснительная записка
Актуальность
Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у младших школьников. Многие мои учащиеся в конце 3 класса оказались не в состоянии в необходимом объеме усвоить программу. Поэтому я решила для 1 «В» класса взять программу по математике для устранения пробелов знаний по различным темам.
Практическая значимость программы: ориентирована на усвоение обязательного минимума для 1 класса, а так же позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.
Программа модифицированная, в основе которой лежит общеобразовательная программа «Перспектива, примерная программа по курсу «Математика» авторов Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.. рекомендованной Минобрнауки РФ, рабочих программ системы учебников «Перспектива», издательства «Просвещение» 2011 год.
Цель:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Задачи:
Обучающие:
- формировать прочные вычислительные навыки;
- познакомить с начальными геометрическими фигурами и их свойствами;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике
- обеспечить необходимый уровень математического развития учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;
Развивающие:
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»
- развитие познавательных интересов.
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
Мотивационные:
- обеспечить необходимый уровень развития математических способностей учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
Эстетические:
- развивать нравственные и эстетические чувства;
Принципы:
- интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и практической деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении заданий на этих занятиях, содействуют повышению успеваемости на уроках; включение обучающихся в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
- непрерывность
- личностно ориентированные принципы
- гумагизация - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Данная программа адаптирована для обучающихся 1-В класса с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. В 1 «В» классе обучаются 29 учеников, из них 1 ребенок обучается по индивидуальной программе. Возрастной состав: 2 чел.-6,5лет; 26 чел.- 7лет и 1 чел. - 8 лет, из них мальчиков -23, девочек -6, уровень готовности к школе: средняя норма-19чел., ниже среднего-6чел., очень низкий-3 чел. По результатам обследования готовности к школе: логика-10человек с низким уровнем, 14 человек со средним уровнем и 4 человека с высоким уровнем.
Место программы «Математические ступеньки» в учебном плане.
В учебном плане в разделе «Математические ступеньки» по 1 часу в неделю в 1классе. Общее число в год – 30ч. Время проведения – среда.
Планируемые результаты проектной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД).
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
За период обучения учащиеся должны овладеть –
1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.
2. Простейшими измерительными навыками
а) уметь пользоваться измерительными инструментами;
б) часами;
в) линейкой;
г) треугольником.
3. Должны называть цифры. Выполнять различные действия с числами.
4. Различать цвета.
6. Уметь решать простые задачи.
7. Должны иметь представления о геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема и содержание | Кол-во часов | Виды работ | Дата План | Факт |
1 | Число и цифра 1 | 1 | 5.10 | ||
2 | Число и цифра 2 | 1 | 12.10 | ||
3 | Прямая и ее имя | 1 | 19.10 | ||
4 | Отрезок и его имя | 1 | 26.10 | ||
5 | Число и цифра 3,4 | 1 | 14.11 | ||
6 | Треугольник Четырехугольник. Прямоугольник | 1 | 21.11 | ||
7 | Число и цифра 5,6,7 | 1 | 28.11 | ||
8 | Сравнение чисел | 1 | 5.12 | ||
9 | Сумма. Разность. | 1 | 12.12 | ||
10 | Число и цифра 0. Свойства нуля | 1 | 19.12 | ||
11 | Числа от 1 до 10 | 1 | 16.01 | ||
12 | Прибавить и вычесть 1 | 1 | 23.01 | ||
13 | Примеры в несколько действий | 1 | 30.01 | ||
14 | Прибавить и вычесть 2 | 1 | 6.02 | ||
15 | Задача | 1 | 20.02 | ||
16 | Прибавить и вычесть 3 | 1 | 27.02 | ||
17 | Решение примеров ϒ + 6, ϒ + 7, | 1 | 6.03 | ||
18 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 13.03 | ||
19 | Решение задач | 4 | 20.03,10.04, 17.04, 24.04 | ||
20 | Закрепление | 2 | 1.05, 8.05 | ||
21 | Повторение | 2 | 15.05, 22.05 |
Ожидаемые результаты обучения по программе:
учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
— отношения между числами (больше, меньше, равно);
— взаимосвязь сложения и вычитания;
— десятичный состав чисел от 11 до 20;
— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Содержание программы:
1. Сравнение и счет предметов
2. Числа от 1 до 10. Число 0.
• Нумерация.
• Сложение и вычитание.
4. Числа от 11 до 20.
• Нумерация.
• Сложение и вычитание
Оценка результатов усвоения программы
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.
Второй уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах с помощью учителя.
Третий уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: не может самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.
Материально-техническое обеспечение
Учебник:
1 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика»: учебник для 1 класса в 2ух ч., М: Просвещение, 2011г.
Методические пособия
- Опорные таблицы, папки;
- Веер цифр, таблицы, плакаты.
Список литературы:
1. Федеральный государственный стандарт.
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика»: учебник для 1 класса в 2ух ч., М: Просвещение, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа. Математика. "Раз - ступенька, два - ступенька."
Рабочая программа по дошкольной подготовке для детей 6 - 7 лет. Имеет пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты знаний, умений и навыков....
Рабочая программа "Ступеньки к школе"
Рабочая программа для подготовки будущих первоклассников....
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...
Рабочая программа "Раз ступенька, два ступенька"
quot;Раз ступеньки, два ступеньки"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для 1 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для 1 класса для адаптации первоклассников...
Рабочая программа "Ступеньки роста"
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'hrwowjy.lussoit.com\',\'36\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.__m...