Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шарафутдинова Эльмира Равильевна

Урок математики в 1 классе.

                         Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:

-обобщить случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток;

 

-учить применять полученные знания на практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki1_klass.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карабашская средняя общеобразовательная школа №2 РТ

Урок математики в 1 классе.

                         Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.

Шарафутдинова Э. Р.

учитель начальных классов МБОУ

Карабашской средней школы № 2

Бугульминского миниципального

района Республики Татарстан

Карабаш

                                                                                                             Математика

        Урок 102.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:

-обобщить случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток;

-учить применять полученные знания на практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений.

Планируемые результаты:

знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида  а ± х = b; х − а = b.

Этапы урока

                                                         Ход урока

Формирование УУД

и ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение

  1. Математический диктант: задание 1 на с. 38.

Куиз-куиз-трэйд «опроси-опроси-обменяйся карточками».

Ученики обмениваются карточками.

– Задание: Запишите по порядку числа:

1.  от 5 до 13,

2.  от 7 до 20,

3.  от 19 до 6,

4.  от 11 до 20.

Один ученик читает, а остальные проверяют  и поправляют, если есть ошибки.

2. Устный счет.

– В выходные на даче столько разных бабочек летало! Такая красота, просто загляденье. Жаль, что не знаю их названий. Но я сфотографировала некоторых из них. Посмотрите, может, кто узнает и скажет, как называются эти бабочки.

Учитель показывает на фотографиях капустницу, крапивницу, лимонницу. Дети стараются их узнать. В случае затруднения в определении названия бабочки учитель читает описание внешнего вида той или иной бабочки.

          Тайм пэа шэа. Учащиеся делятся развернутыми ответами между собой на заданные вопросы.

– Какую форму имеют крылья этих бабочек?

-Какую форму – голова и туловище?

3. Работа по учебнику: задание  2 на с. 38.

Изображения бабочки и цветка вынести на доску.

– Катя тоже нарисовала бабочку, да еще на цветке. Что интересного в этих рисунках? (На них записаны примеры.)

– Найдите значения выражений, которые больше 11.

Учитель записывает на доске:

6 + 6 = 12        10 + 3 = 13

9 + 4 = 13         8 + 5 = 13

7 + 7 = 14         8 + 4 = 12

9 + 5 = 14         9 + 6 = 15

7 + 6 = 13         8 + 6 = 14

7 + 5 = 12         9 + 3 = 12

– Как вы думаете, можно ли по рисунку Кати определить, какая бабочка нарисована? (Нет, так как нет характерной окраски.)

 Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий.

ΙΙ. Формулирование темы урока.

Формулирование темы урока.

- Чем будем заниматься на уроке?

– Откройте с. 38–39. Прочитайте тему урока и расскажите, чем будем заниматься на уроке? Что же можно считать в пределах 20?

 Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

III.  Повторение и закрепление знаний.

1. Самостоятельная работа: задания 4, 5 на с. 38.

Ученики записывают равенства и неравенства в тетрадь. Проверяют путем проговаривания.

Задание 5 с.38.

      Сималтиниус Релли Тэйбл   Ученики выполняют письменную работу в тетрадях, по окончании одновременно передают друг другу для проверки.

     Проверка путем анализа на экране.

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!                        Шагают на месте.

Прямо спину все держите,                Выпрямляют спину.

Раз и два, раз и два!                        Шагают на месте.

И под ноги не смотрите,                Круговые движения головой.

Раз и два, раз и два!                        Шагают на месте.

2. Коллективная работа: задания 6  на с. 39.

Работа над задачей проводится по алгоритму.

Решение не записывается, а читается и анализируется: почему Петя решил так, а Катя по-другому?

Ответы сравниваются. Учащиеся приходят к выводу, что такую задачу можно решать двумя способами.

– Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми? Можно ли сказать, что ребята проверили правильность решения задачи, решив ее двумя способами?

Задание 7 (аналогично). Схема к задаче заполняется вместе с учителем, решение записывается самостоятельно.

1) 7 + 6 = 13 (рис.)        1) 7 – 5 = 2 (рис.)

2) 13 – 5 = 8 (рис.)        2) 6 + 2 = 8 (рис.)

Ответ: 8 рисунков.        Ответ: 8 рисунков.

– Кто каким способом решил? (Рассказывают о своем способе решения.)

–Чем похожа задача на предыдущую?

-Чем задачи отличаются?

- Сколько способов решения есть у этой задачи?

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности различения «красивого» и «некрасивого». выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников.

 Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

ΙV.

Тренировочные упражнения.

– Прочитайте задание 3. Давайте попробуем выполнить его на доске.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают бабочек так, чтобы капустниц было больше.

Учитель делает запись по ходу действий:

         16

       9 и 7

     10 и 6

     11 и 5

     12 и 4

     13 и 3

     14 и 2

     15 и 1

– Состав какого числа мы повторили? (16.) А помогли нам в этом бабочки.

 Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг другу;

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Чем занимались на уроке?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Какие знания помогли вам преодолеть эти трудности?

Р: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»

Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...