Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фирсова Айгуль Станиславовна

Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки

1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание

2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

3) Воспитывать  организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firsova_a.s._matematika.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. СТАРАЯ  ПОРУБЁЖКА  ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»

Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»

Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки

1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание

2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

3) Воспитывать  организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики

Разработала

учитель начальных классов

Фирсова Айгуль Станиславовна

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия  и ответы обучающихся

 Средства  обучения ( полные тексты и упр из учебника и записи на доске, схемы,презентации и тд.)

УУД

Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Подготовка к формулированию тему урока

Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

- Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)

Ответы учащихся на вопросы, заданные учителем.

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание

Устный счёт

Перед вами два ряда чисел. Сравните их.

- Что вы заметили?

1

3

5

7

9

10

12

14

17

18

Ответ детей: Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9. Исправляют ошибку.

Задание, записанное на доске.

Формирование предметных учебных умений

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы

- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.

16-5

18-8+3

13-4+1

 7+3-10

18-2

6+12

9+6

13-10+1

- Как мы находим значения выражения, в котором два действия?

Ответ детей: находим значения, решая примеры по порядку слева направо. Решение задания.

Задание, записанное на доске.

Формирование предметных учебных умений

Работа над новым материалом.

- Кто знает, что такое скобка? Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)

- Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)

Работа с материалом учебника

Материал учебника

Формирование умения поиска информации,

Закрепление материала

- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.

5+3-4=4

5+6-4=7

5-3+2=4

5+3-7=1

 - Проверим

- Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил одну ошибку?

Решение примеров. Ответы учащихся на вопросы, заданные учителем.

Формирование предметных учебных умений

Подведение итогов.

- Вспомним тему урока

- Что узнали нового?

- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

Ответы учащихся на вопросы, заданные учителем.

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание

Домашнее задание

Выполнить задания №1,2,3 на стр.108.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок математики в 1 классе.                         Тема урока: Сложение и вычит...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Сложение и вычитание в пределах десяти.

Урок математики  в  1  классе Тема урока: Сложение  и  вычитание  в  пределах  десяти....