Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_2_klass._chto_uznali._chemu_nauchilis.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Учитель: Серкова Е.Е.
Класс: 2 «А»
Дата: 8.12.2015 г
Предмет: математика
УМК «Школа России»
Раздел: «Устные вычисления»
Урок № 54
Тема: «Что узнали. Чему научились.» | Тип: комбинированный | ||
Цель: - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих урока;
Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать логическое мышление и внимание; - Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; - Учить рассуждать и делать выводы; - Уметь выполнять задания творческого и поискового характера; - Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников; - Воспитывать культуру учебного труда: | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные
| Метапредметные Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
| Личностные
| |
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение» | |||
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», автор М.И.Моро для 2 класса, 1 часть Оборудование: тетради, проектор, компьютер, презентация. Раздаточные материалы: карточки-билеты, сигнальные смайлики. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный момент | |||
- Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Приветствие учащимся: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут примеры и задачи, Пожелаю вам удачи!!! – Проверим готовность к уроку, правильность посадки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа. | ||
Проверка домашнего задания | |||
- Давайте проверим правильность выполнения домашнего задания? - Предлагает проверить выполнение домашнего задания. (стр.69 № 7; стр.72 № 2) - Предлагает проанализировать выполнение задания. | Стр.69 № 7 – 6 учеников записывают на доске по одному примеру, весь класс проверяет; Три ученика по очереди читают полученные ряды чисел из № 2; Анализируют выполненное задание. | ||
Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний | |||
- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? - Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились.» Слайд № 1 - Сегодня у нас с вами непросто урок, а урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»! А вот и наш автобус. (слайд № 2) - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке. - И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Санкт-Петербурга в Простоквашино. - Для этого надо решить примеры, записанные на билетах. - Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с. 16-9 84-4 75-25 30+7 3+40 12+4 - Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки). - Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали! - Первая остановка. - Предлагает выполнить чистописание. - Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7) - предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец. - Едем дальше… | Анализируют вопрос и отвечают: - мы будем повторять и закреплять полученные знания. Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку. Меняются карточками, проверяют, оценивают. Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Решение учебной задачи. - Вторая остановка. - Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6. - Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр.72 -Едем дальше… - Предлагает провести физкультминутку. - Ну что ж, вы наверное немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся. Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Дядя Фёдор долго шёл, А потом домой пришёл. Так…, за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Сели и поехали. - Третья остановка. - Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора? - Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу. - А теперь посмотрим, как эту задачу решил дядя Фёдор (Слайд № 3), правильно? - Едем дальше и следующая остановка… - Организует коллективное решение задачи № 9 на стр. 73(устно). Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе. - Едем и снова остановка… - Организует коллективное выполнение задания № 3 на стр.72 | Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания, выполняют следующим образом: первый и второй столбик ученики решают у доски с подробным устным объяснением и записью в тетради, а 3 и 4 самостоятельно в тетради, затем 2-3 ученика читают ответы. Вместе с учителем выполняют физкультминутку… Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением. Первый ученик читает условие задачи, второй вопрос задачи. Далее работают у доски, записывая краткую запись и решение, 5-7 человек. Анализируют и делают вывод. Устанавливают зависимость данных в задаче и объясняют, что показывает каждое из выражений. Первый столбик выполняют с комментированием, а второй самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой (зелёный и красный кружочки). | ||
Дополнительные творческие задания | |||
Слайды № 4 и 5 | |||
Подведение итогов | |||
- Закончи любое предложение: Слайд № 6
| |||
Домашнее задание | |||
Слайд № 7 Стр. 72 № 4 и 7. | |||
Рефлексия | |||
С помощью индивидуальных карточек со смайликами, учитель предлагает оценить работу на уроке: - Вам понравилось наше путешествие? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Почему поставили себе такую оценку? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? Слайд № 8 Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."
Тема: «Что узнали? Чему научились.»Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.Зад...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2
Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2...