Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Серкова Елена Евгеньевна

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Учитель: Серкова Е.Е.

Класс: 2 «А»

Дата: 8.12.2015 г

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Раздел: «Устные вычисления»

Урок № 54

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Тип: комбинированный

Цель:

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих урока;

     

Задачи:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать логическое мышление и внимание;

- Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- Учить рассуждать и делать выводы;

- Уметь выполнять задания творческого и поискового характера;

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;  

- Воспитывать культуру учебного труда:

Планируемые результаты:

Предметные

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение);
  • Овладевают умением проверять написанное;
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Метапредметные

Регулятивные.

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • Отличать новое от уже известного;
  •  добывать новые знания;
  • Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
  • Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
  • Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
  • Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»

Ресурсы урока: рабочая программа,  учебник «Математика», автор М.И.Моро для 2 класса, 1 часть

Оборудование: тетради, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточные материалы: карточки-билеты, сигнальные смайлики.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

                                                                                                Организационный момент

- Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Приветствие учащимся:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Пожелаю вам удачи!!! 

– Проверим готовность к уроку, правильность посадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки.  Проверяют  готовность к уроку, проверяют готовность у соседа.

                                                                                                Проверка домашнего задания

- Давайте проверим правильность выполнения домашнего задания?

- Предлагает проверить выполнение домашнего задания. (стр.69 № 7;

 стр.72 № 2)

- Предлагает проанализировать выполнение задания.

Стр.69 № 7 – 6 учеников записывают на доске по одному примеру, весь класс проверяет;

Три ученика по очереди читают полученные ряды чисел из № 2;

Анализируют выполненное задание.

Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились.»  Слайд № 1

- Сегодня у нас с вами непросто урок, а

урок-путешествие,  мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню  «Простоквашино»! А вот и наш автобус. (слайд № 2)

 - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.

- И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Санкт-Петербурга в Простоквашино.

-  Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

- Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с.

16-9               84-4                  75-25
8+5                10+4                 20+30

30+7              3+40                 12+4
36-6               98-7                  100-2         

- Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки).

- Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!

- Первая остановка.

- Предлагает выполнить чистописание.

- Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

- предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец.

- Едем дальше…

Анализируют вопрос и отвечают:

- мы будем повторять и закреплять полученные знания.

Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку.

Меняются карточками, проверяют, оценивают.

Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради.

  Организация познавательной деятельности

 Решение учебной задачи.

- Вторая остановка.

- Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6.

- Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр.72

-Едем дальше…

- Предлагает провести физкультминутку.

- Ну что ж, вы наверное немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор долго шёл,

А потом домой пришёл.

Так…, за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Сели и поехали.

- Третья остановка.

- Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора?

- Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу.

- А теперь посмотрим, как эту задачу решил дядя Фёдор (Слайд № 3), правильно?

- Едем дальше и следующая остановка…

- Организует коллективное решение задачи № 9 на стр. 73(устно).

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

- Едем и снова остановка…

- Организует коллективное выполнение задания № 3 на стр.72

Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания, выполняют следующим образом: первый и второй столбик ученики решают у доски с подробным устным объяснением и записью в тетради, а 3 и 4 самостоятельно в тетради, затем 2-3 ученика читают ответы.

Вместе с учителем выполняют физкультминутку…

Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением.

Первый ученик читает условие задачи, второй вопрос задачи. Далее работают у доски, записывая краткую запись и решение, 5-7 человек.

Анализируют и делают вывод.

Устанавливают зависимость данных в задаче и объясняют, что показывает каждое из выражений.

Первый столбик выполняют с комментированием, а второй самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой (зелёный и красный кружочки).

Дополнительные творческие задания

Слайды № 4 и 5

                                                                                Подведение итогов

- Закончи любое предложение:            

              Слайд № 6

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую… 

 

                                                                             Домашнее задание

Слайд № 7

Стр. 72 № 4 и 7.

Рефлексия

С помощью индивидуальных карточек со смайликами, учитель предлагает оценить работу на уроке:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Почему поставили себе такую оценку?

- Что получилось хорошо?                                                                                                                                                                                                       - Над чем следует поработать?

Слайд № 8 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."

Тема: «Что узнали? Чему научились.»Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.Зад...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2

Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2...