Рабочая программа по математике Моро 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике Моро 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике Моро 3 класс "Школа России" | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 3 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Устава образовательного учреждения, в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияс учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава 3 класса, на основе примерной программы, а также выбранного комплекта учебников авторов М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
«Математика. 3 класс».
Нормативно- правовыми документами реализации ФГОС являются:
1. Федеральный закон «Образование в Российской Федерации»
2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707)
3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ
Минобразования РФ от 06.10.2009 года №363);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.
№ 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
5. 5.На базе «Регионального учебного плана Республики Бурятия» о внесении изменений от 12.07.2011г.№10-93;
6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г
№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» )
8. Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях / М.: Просвещение, 2012г.
Программа по математике общим объёмом 136 часов изучается в течение учебного года согласно учебному плану МБОУ «Куйтунская ООШ».
Учебно-методический комплекс.
УМК «Школа России»
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
3.Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. Москва, «Вако» 2014г.
4. Аудиоприложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 3 класс». М.: Просвещение, 2013
Контрольно-измерительные материалы
- ФГОС. Г.В.Н.Рудницкая. КИМ поматематике.3 класс– М.: Экзамен, 2014.
- ФГОС. С.И.Волкова. Проверочные работы.3 класс.- М.: Просвещение, 2015.
- Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся «Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД» 3 класс. Авторы-составители Т.М.Лаврентьева, О.А.Исакова. – Волгоград: Учитель,2014.
- Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся. Комплексные итоговые работы. 3 класс. Авторы составители: Е.А.Болотова, Т.А.Воронцова. Волгоград: Учитель,2014.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3
класс. – М.: Просвещение, 2012.
Цели и задачи обучения:
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность врасширении математических знаний.
Обоснование целесообразности изменений
Данная программа не имеет отличительных особенностей по сравнению с примерной Государственной.
А) Структурная перестановка порядка изучения тем не планируется.
Б) Количество часов на изучение отдельных тем не меняется.
В) Расширение учебного материала не планируется.
Валеологический компонент.
Среди трудностей,с которыми сталкиваются ученики,оказывается объективное снижение двигательной активности. Это влияет как на освоение школьной программы, так и на развитие растущего организма ребёнка младшего школьного возраста,
поскольку процесс формирования важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательногоаппарата) ещё продолжается.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей в 8,5 лет анатомо – физические изменения в организме младшего школьного возраста, быструю утомляемость во время урока проводить:
- 2 – 3 физминутки, так как помогают:
- снять психическое напряжениеу учащихся путём переключения на другой вид деятельности;
- добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
- возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
- сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
- Гимнастику для глаз(1-2мин):
- способствовать оздоровительномуэффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
- предупредитьзрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у школьников.
Условия проведения: гимнастика для глаз включает в себя комплекс из 4-5 упражнений, сочетающих разные способы снятия зрительного напряжения:
растирания, массирования. Можно использовать гимнастику для глаз по методу Г.А.Шичко. ( Верх-вниз, влево-вправо. Круг. Буратино.т.д).
- Гимнастика для пальчиков рук.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»,- это высказывание Иммануила Канта. Практикой доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук имеет особое значение:
- стимуляция развития речи у детей;
- подготовка руки к письму у школьников;
- тренировка внимания;
- координация движений;
- адаптация маленьких левшей в мире праворуких.
Комплекс включает 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.
- Комплекс упражнений на мышечное расслабление(релаксацию):
- способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения;
- эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы.
Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3-5 мин.
- Комплекс упражнений для формирования правильной осанки:
- научить школьника заботиться о правильном положении тела;
- развивать координацию движений;
- обучить правильному сочетанию движений с дыханием.
Используя дополнительную литературу:
- В.И.Ковалько «Школа физминуток»;
- ресурсы интернета.
Следить за осанкой во время урока. Укреплять здоровье детей, при этом учитывать:
- индивидуально-психологические свойства личности младшего возраста;
- типы высшей нервной деятельности, темперамент, характер, способности;
- анатомо- физические изменения в организме младшего школьника и их отражение в его психике.
Общая характеристика предмета
По учебному предмету «Математика» решению названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс «Математика» рассчитан на 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Регулятивные
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Арифметические действия:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Геометрические величины:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Работа с информацией:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Содержание курса:
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)
Итоговое повторение (10 часов)
Тематическое планирование по математике 3 класс
4 часа в неделю136 часов в год
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности |
Раздел 1. Сложение и вычитание. Повторение (8ч.) | ||
1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | |
3 | Выражения с переменной | |
4 | Выражения с переменной. Решение уравнений | |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами | |
6 | Закрепление пройденного. Решение задач | |
7 | «Страничка для любознательных» | |
8 | Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | Урок контроля. |
Раздел 2 Табличное умножение и деление (56ч.) | ||
1 | Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
2 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3 | |
3 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | |
4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | |
5 | Порядок выполнения действий | |
6 | Порядок выполнения действий | |
7 | Закрепление. Решение задач. | |
8 | «Странички для любознательных» | |
9 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» | |
10 | Таблица умножения на 4 | |
11 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | |
12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
15 | Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач» | |
16 | Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | |
17 | Задачи на кратное сравнение | |
18 | Задачи на кратное сравнение | |
19 | Задачи на кратное сравнение | |
20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | |
21 | Решение задач | |
22 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | |
23 | Решение задач | |
24 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | |
25 | «Странички для любознательных» | |
26 | Проект «Математическая сказка» | |
27 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» | |
28 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | Урок контроля. |
29 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
30 | Квадратный сантиметр | |
31 | Площадь прямоугольника | |
32 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | |
33 | Решение задач | |
34 | Решение задач | |
35 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | |
36 | Квадратный дециметр | |
37 | Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления | |
38 | Решение задач | |
39 | Квадратный метр | |
40 | Таблица умножения. Закрепление пройденного | |
41 | «Странички для любознательных» | |
42 | Решение задач. Закрепление пройденного | |
43 | Умножение на 1 | |
44 | Умножение на 0 | |
45 | Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0 | |
46 | Деление 0 на число | |
47 | «Странички для любознательных». Решение задач | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» | |
49 | Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей | |
50 | Круг. Окружность | |
51 | Диаметр окружности (круга) | |
52 | Решение задач | |
53 | Единицы времени: год, месяц, сутки | |
54 | Единицы времени | |
55 | Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач» | Урок контроля. |
56 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | |
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (24ч) | ||
1 | Умножение и деление круглых чисел | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..» Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
2 | Случаи деления вида 80:20 | |
3 | Умножение суммы на число | |
4 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
5 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
6 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
7 | Решение задач | |
8 | Выражение с двумя переменными | |
9 | Деление суммы на число | |
10 | Деление суммы на число | |
11 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | |
12 | Связь между числами при делении | |
13 | Проверка деления | |
14 | Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22 | |
15 | Проверка умножения делением | |
16 | Решение уравнений | |
17 | Закрепление пройденного | |
18 | «Странички для любознательных» Наш проект "Задачи - расчёты" | |
19 | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | |
20 | Работа над ошибками. Деление с остатком | |
21 | Деление с остатком | |
22 | Деление с остатком методом подбора | |
23 | Задачи на деление с остатком | |
24 | Случаи деления, когда делитель больше остатка | |
Раздел 4. Числа от 1 до 1000.Нумерация (12 ч) | ||
1 | Устная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
2 | Устная нумерация в пределах 1000 | |
3 | Разряды счётных единиц | |
4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |
5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |
6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | |
7 | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений | |
8 | Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком | |
9 | Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел | |
10 | Устная и письменная нумерация в пределах 1000 | |
11 | Единицы массы | |
12 | «Странички для любознательных» | |
Раздел 5. Сложение и вычитание (10 ч) | ||
1 | Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
2 | Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200 | |
3 | Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 – 90 | |
4 | Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140 | |
5 | Приемы письменных вычислений | |
6 | Письменное сложение трёхзначных чисел | |
7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | |
8 | Виды треугольников | |
9 | Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных» | |
10 | Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | Урок контроля. |
Раздел 6. Умножение и деление (16 ч) | ||
1 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
2 | Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3 | |
3 | Приемы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400 | |
4 | Виды треугольников | |
5 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | |
6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |
7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |
8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |
9 | Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |
10 | Приёмы письменного деления на однозначное число | |
11 | Приёмы письменного деления на однозначное число | |
12 | Проверка деления | |
13 | Приёмы письменного деления на однозначное число | |
14 | Знакомство с калькулятором | |
15 | Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число | |
16 | Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Урок контроля. |
Раздел 7. Итоговое повторение (10) | ||
1 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
2 | Умножение и деление. Задачи. | |
3 | Контрольная работа №10. Итоговое повторение | Урок контроля.Оценить результаты освоения тем за 3 класс |
4 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
5 | Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. |
6 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. |
7 | Приёмы письменного умножения и деления | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки |
8 | Приёмы письменного умножения и деления | |
9 | Приёмы письменного умножения и деления | |
10 | Приёмы письменного умножения и деления |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | кол-во | наличие | Примечания | ||
1 | Книгопечатная продукция | |||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. Учебники Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Учебник. В 2 ч. Ч.1. Ч.2.-М.: Просвещение, 2013. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В Рабочие тетради Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1., Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. Математика. Проверочные работы Волкова С.И. М.: Просвещение, 2013. Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Методические пособия для учителя Бантова М.А. , Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Поурочные разработки: 1-4класс Дидактические материалы Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. | Д К К К Ф Д Д Д | 1 9 9 9 1 2 0 0 1 1 | + + + - - -личные - + - личная | В программе определены цели и задачи курса, представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропуском чисел, математических знаков или терминов). Пособие на печатной основе содержит задания высокого уровня сложности.
В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК. Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. Пособие содержит наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. | |
2. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства | ||||||
2.1 | Электронное сопровождение к учебнику «Математика» | К | 12 | + | Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках ( если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. | |
3 | Технические средства обучения | |||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Компьютер ( по возможности) Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). DVD | Д Д Д Д Д Д | 1 1 1 1 1 1 | + + + + + + | Размер не менее 150 Х 150 см. С диагональю не менее 72 см | |
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||
Наборы «Учись считать» Магнитная математика | К Д | 10 1 | + + | |||
5 | Оборудование класса | |||||
5.1 5.2 5.3 5.4 | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | + + + + | В соответствии с санитарно-гигиеническим нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России (Моро)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразователь...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образов...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образов...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро
Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России. Моро
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...