Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая диагностическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 3 класс | 90.38 КБ |
Предварительный просмотр:
02.03
МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол №1 от «___» августа 2015 г. Руководитель МО: _______(Дябина Н.В.) | Согласована на МС школы протокол № 1 от «___» августа 2015г. Зам.директора по УВР:_________ (Хмелевская Л.Н.) | Принята на заседании педагогического совета школы протокол №1 от «___» августа 2015 г. Председатель: _______(Бородина Е.Е.) | Утверждаю Директор школы: ________(Хмелевская Т.П.) приказ № от «__» _________2015 г. |
Рабочая программа
по математике
__3__класс
Количество часов: 136 (4 часа в неделю)
Учитель: Хмелевская Лидия Николаевна
с. Заречье.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
ЦЕЛИ
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
1. Общая характеристика учебного предмета
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- читать несложные готовые таблицы.
Результаты:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного класса.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 Б классе учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Формы контроля
Уровень усвоения материала проверяется с помощью математических диктантов, контрольных и проверочных работ, тестов, перфокарт и карточек для самостоятельной работы. Все задания в перечисленных работах соответствуют требованиям действующего стандарта и образовательных программ младшей школы.
В конце каждой четверти проводится письменная контрольная работа или тест, результаты которых служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения учащихся. Задания в контрольной работе и в тесте могут быть разнородными по содержанию: это задания арифметического характера, арифметические текстовые задачи, геометрический материал, задачи на логическое мышление и т.д. Начиная учебный год, учитель должен учитывать тот уровень подготовленности, который имеют учащиеся данного класса после летних каникул. С целью изучения этого уровня в начале сентября проводится входная контрольная работа. Контрольные работы, проводимые в конце года, предусматривают выявление минимума необходимых знаний, которыми должны обладать учащиеся к концу учебного года. В целях экономии времени ученики на уроке выполняют тестовые работы. И контрольные и, тестовые работы всегда даются детям в нескольких вариантах. Каждая контрольная работа предваряется несколькими проверочными работами, которые позволяют подготовить класс к контрольной. С той же целью, там, где это необходимо, проводятся математические диктанты.
Проверка и оценка усвоения программы. Уровень усвоения материала проверяется с помощью тестов, контрольных и проверочных работ, которые включают базовый и повышенный уровни.
Контрольно-измерительные материалы
№ урока | Вид работы | Тема урока |
7. | Проверочная работа. | Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
8. | Вводная диагностическая работа | Вводная диагностическая работа |
15. | Тест №1 | Порядок выполнения действий Тест №1 |
17. | Проверочная работа | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и3» |
18 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» |
27. | Проверочная работа | Задачи на кратное сравнение Проверочная работа по теме «Решение задач» |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
46. | Тест №2 | Закрепление изученного. Тест №2 |
55. | Тест №3 | Решение задач. Тест №3 |
56. | Контрольная работа за 2 четверть | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
60. | Промежуточная диагностическая работа | Промежуточная диагностическая работа |
61. | Тест № 4 | Работа над ошибками. Тест № 4 |
81. | Проверочная работа | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
83 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
88. | Проверочная работа | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» |
90. | Тест №5 | Проверка деления с остатком. Тест №5 |
100. | Проверочная работа | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» |
102. | Контрольная работа за 3 четверть | Контрольная работа за 3 четверть |
103. | Тест №6 | Единицы массы. Грамм. Тест №6 |
113. | Тест №7 | Закрепление. Решение задач. Тест №7 |
114 | Контрольная работа | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» |
122. | Итоговая диагностическая работа | Итоговая диагностическая работа |
124 | Проверочная работа | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» |
128 | Проверочная работа | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» |
130 | Тест №8 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?» Тест №8 |
131 | Контрольная работа | Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
134. | Итоговая контрольная работа за год | Итоговая контрольная работа за год |
Календарно – тематическое планирование
по математике
№ | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия (УДД) | Личностные | ||||||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 8 | |||||||
1. | Сложение и вычитание | 1 | Усваивать последовательность чисел до 100. Читать.записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность | Умение контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Читать латинские буквы и понимать как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
7. | Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
8. | Вводная диагностическая работа | 1 | Проверять прочность усвоения программного материала первого класса | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 | |||||||
9.. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Называть компоненты и результаты умножения и деления | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
10. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Рефлексия способов и условий действия. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
11. | Таблица умножения и деления на 3. Закрепление | 1 | ||||||
12. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
13. | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | 1 | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
14 | Порядок выполнения действий | 1 | Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
15. | Порядок выполнения действий Тест №1 | 1 | Применять правила порядка выполнения действий | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
16. | Порядок выполнения действий. Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
17. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и3» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
18 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» | 1 | Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды | Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. | |||
19. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного | 1 | Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
20. | Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Таблица умножения | 1 | ||||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||
25 | Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 5 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
26. | Задачи на кратное сравнение | 1 | Объяснять задачи на кратное сравнение | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||
27. | Задачи на кратное сравнение Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
28. | Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
29. | Решение задач на кратное и разностное сравнение | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
30. | Решение задач. Таблица умножения. | 1 | ||||||
31. | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||||
32. | Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
33. | Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления. Математический диктант. | 1 | ||||||
34 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
35 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
36. | Проект «Математическая сказка» | 1 | Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий | Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера | Сбор и классифицирование информации, работа в парах. | |||
37. | Площадь, единицы площади | 1 | Определение площади фигур с помощью палетка | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Творческий подход к выполнению заданий | |||
38. | Квадратный сантиметр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных см | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
39 | Площадь прямоугольника | 1 | Вычислять площадь прямоугольника по формуле | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||
40. | Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
41. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
42. | Решение задач | 1 | ||||||
43. | Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
44. | Квадратный дециметр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
45. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Применять знание таблицы при вычислении значений выражений | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
46. | Закрепление изученного Тест №2 | 1 | ||||||
47 | Квадратный метр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных м | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
48. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
49. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
50. | Работа над ошибками | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
51. | Умножение на 1 | 1 | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
52. | Умножение на 0 | 1 | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
53. | Деление на 1 | 1 | Называть результат деления любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
54. | Деление нуля на число | 1 | Называть результат деления 0 на любое число | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
55. | Решение задач Тест №3 | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
56. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
57. | Доли | 1 | Называть, записывать доли, находить доли числа | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифмети-ческое действие | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
58 | Окружность. Круг | 1 | Определять центр, радиус окружности, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
59. | Диаметр круга | 1 | Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
60. | Промежуточная диагностическая работа | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
61. | Работа над ошибками. Тест № 4 | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
62. | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени | Делать выводы на основе предъявленного банка данных | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
63. | Единицы времени. | 1 | ||||||
64. | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | |||||||
65 | Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3 | 1 | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
66 | Случаи деления 80:20 | 1 | Объяснять приемы деления двузначных чисел, оканчивающихся на 0. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
67. | Умножение суммы на число | 1 | Объяснять приемы умножения суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
68. | Умножение суммы на число. Решение задач. | 1 | ||||||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Объяснять прием умножения двузначного числа на однозначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | ||||||
71. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
72. | Выражения с двумя переменными | 1 | Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
73. | Деление суммы на число | 1 | Объяснять приемы деления суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
74. | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | ||||||
75. | Приемы деления вида 69:3, 78:2 | 1 | Объяснять приемы деления суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
76. | Связь между числами при делении | 1 | Применять навыки нахождения делимого и делителя | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
77. | Проверка деления | 1 | Применять навыки нахождения делимого и делителя | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||
78 | Прием деления для случаев 87:29, 66:22 | 1 | Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
79. | Проверка умножения делением | 1 | Применять навыки выполнения проверки умножения делением | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||
80. | Решение уравнений | 1 | Объяснять приемы решения уравнений на нахождение неизвестных делимого и делителя, отрабатывать способы проверки | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
81. | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
82. | Что узнали? Чему научились? | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
84. | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 | Применять прием деления с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
85. | Деление с остатком. | 1 | ||||||
86. | Деление с остатком методом подбора. | 1 | ||||||
87. | Задачи на деление с остатком | 1 | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
88. | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Применять навыки выполнения проверки деления с остатком | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||
90. | Проверка деления с остатком. Тест №5 | 1 | ||||||
91 | Проверим себя и оценим свои достижения . Наши проекты «Задачи-расчёты» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | |||||||
92. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
93. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счетных единиц. | 1 | ||||||
94. | Запись трёхзначных чисел. | 1 | Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Читать и записывать трехзначные числа | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
96. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
97. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
98. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Знать устные приёмы вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
99. | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации | |||
100. | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
101. | Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
102. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
103. | Единицы массы. Грамм. Тест №6 | 1 | Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот | Называть результат при переводе единиц массы | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
104. | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | |||||||
105 | Приемы устных вычислений | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200 | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
109 | Приемы письменных вычислений | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
110 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
111. | Письменное вычитание трехзначных чисел | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
112 | Виды треугольников | 1 | Называть треугольники по видам | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
113. | Закрепление. Решение задач. Тест №7 | 1 | Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат | Работать в парах, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. | |||
114 | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 17 | |||||||
115. | Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3 | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
116 | Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4 | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
117 | Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
118 | Виды треугольников | 1 | Называть треугольники по видам | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
119 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
120. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Письменное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
121. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
122. | Итоговая диагностическая работа | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
123 | Закрепление изученного | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
124 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» | 1 | ||||||
125 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Письменное деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
126 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
127 | Проверка деления | 1 | Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное- алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
128 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
129 | Знакомство с калькулятором | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
130 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?» Тест №8 | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
131 | Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Итоговое повторение | 5 | |||||||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
133 | Умножение и деление. Задачи | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
134. | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
135 | Геометрические фигуры и величины | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
136. | Правила о порядке выполнения действий | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
Итого | 136 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебные пособия
- Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.: ил. – (Школа России).
- Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
- Математика. 3 кл.: Контрольные работы к учеб. Моро М.: В 2 ч. / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2014.
- Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России)
- Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).
Цифровые образовательные ресурсы.
- Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Таблицы
- Геометрические фигуры и величины.
- Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.
- Порядок действий.
- Умножение и деление.
- Простые задачи.
- Таблица Пифагора.
- Таблица умножения.
- Таблица классов и разрядов.
- Сложение с переходом через десяток.
- Вычитание с переходом через десяток.
- Прямые и обратные задачи.
- Углы.
- Умножение.
- Компоненты умножения.
- Компоненты деления.
- Цена, количество, стоимость
- .
Карточки для самостоятельной работы. Моро М.И., Вапняр Я.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 3 класс (для 4-летней нач. школы). – М.: Просвещение, 2009.
Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Компьютер.
- Магнитофон.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Литература
- Анащенкова С.В [и др.]. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. С. 328– 367.
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. – 288 с.
- Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 224с. – (Мастерская учителя).
- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России).
- Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).
- Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)
- Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).
- Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).
- Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1– 3 классов: Пособие для учителей и родителей. – И.: «Свисток», 2008. -72 с.
- Уткина И. Г. Материалы к урокам математики в 1–3 классах. – М.: Просвещение, 2004. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России (Моро)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразователь...
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС "Школа России" (Моро)
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного 7 вида класса (УМК "Школа России" по математике...
Рабочая программа по математике для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Моро)
Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»2010...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" Моро ФГОС с УУД
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" Моро ФГОС с УУД...
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России" Моро М.И.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" Моро
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" Моро за 2016-2017 уч год...