Рабочая программа и КТП по математике 2 класс, Демидова
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaktp_matem._demidova.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово-экономический лицей г. Пензы
Рассмотрено На заседании методического объединения учителей ________________________ Протокол № 1 от «……» …...2014 года Руководитель МО _____________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР( НМР) ФЭЛ № 29 _____________________________ «……» ……………………………. 2014 года | Утверждаю Директор ФЭЛ № 29 ____________________________ Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от …. августа 2014 года Приказ № ……… «……» августа 2014 года |
Рабочая программа
по математике
на 2014/2015 учебный год
класс 2 «А»
Учитель: Карпина Валентина Александровна
Пояснительная записка к рабочей программе
по математике
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Федеральной примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких по математике для учащихся 1-4 классов;
- Учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» для 2 класса в 3-х частях. - Москва, БАЛЛАС, 2012.
а также дополнительных пособий для учителя:
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – Москва, Баласс, 2011.
и дополнительных пособий для учащихся:
- С. А. Козлова, А. Г. Рубин Контрольные работы по курсу «Математика», 2-й класс. – Москва, Баласс, 2013.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса. – Москва, Баласс, 2013.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику обучающихся во 2 классе. Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов во 2-ом классе: всего 136 часов, в неделю 4 часа.
В соответствии с этим реализуется программа по математике.
На основании этой программы, целью которой является продолжение формирования у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется федеральный, региональный и школьный компонент.
Образовательные задачи состоят в следующем:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
- сформировать умение учиться.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Математика» во 2-ом классе
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 на уровне навыка;
- названия и обозначения операций умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне навыка;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно и письменно слоение и вычитание чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значение выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать уравнения вида а+_ х = в, х-а=в;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- различать истинные и ложные высказывания.
Годовое планирование учебного материала
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
I-я четверть (32 часа) | |||
1 | Повторение изученного в 1-ом классе | 6 ч. | Математический диктант – 4 Контрольная работа - 3 |
2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 ч. | |
3 | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 3 ч. | |
II-я четверть (32 часа) | |||
3 | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 4 ч. | |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 28 ч. | М.д. -3 Контрольная работа - 2 |
III-я четверть (40 часов) | |||
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 5 ч. | |
5 | Умножение и деление чисел | 35 ч. | М.д. - 5 Контрольная работа - 2 |
IV-я четверть (32 часа) | |||
5 | Умножение и деление чисел | 23 ч. | |
6 | Повторение изученного во втором классе | 9 ч. | М.д. – 3 Контрольная работа - 3 |
Содержание учебного курса «Математика» (136 часов)
Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а х 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а-2иа-3;а:2иа:3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b: а- х = b; а : х = b; х: а = Ь.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков:
- уроки открытия новых знаний (ОНЗ);
- урок типовых заданий (ТЗ);
- урок – практическая работа (ПР);
- урок повторения и обобщения знаний (УО);
- уроки контроля и оценки знаний (УК).
Формы и средства контроля и оценки знаний:
- Контрольная работа
- Математический диктант
- Самостоятельная работа
- Самоконтроль
В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются: наглядные пособия, мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозаписи, презентации.
№ п/п | Дата по плану
| Дата по факту
| Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | |||
Предметные умения | Метапредметные и личностные умения | |||||||
Необходимый уровень | Повышенный уровень | |||||||
I четверть (32 часа) | ||||||||
Раздел 1. (6 ч.) Повторение изученного в 1 классе | ||||||||
1 |
|
| 1.Действия сложения и вычитания | ОНЗ | Понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка. Соотносить текст задачи со схемой; оформлять запись решения задачи; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины; ;выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые». | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; находить значения выражений, содержащих два действия без скобок; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; читать и записывать именованные числа; читать и записывать информацию в таблицу; решать уравнения изученных видов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий; решать задачи в два действия на сложение и вычитание. | Личностные УУД – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные УУД – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, | |
2 | 2.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
3 | 3.Сложение и вычитание чисел М.д.№1 | РУ, ПР | ||||||
4 | 4.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
5 | 5.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
6 | 6.Контрольная работа №1 | УК | ||||||
Раздел 2. (23 ч) Сложение и вычитание в пределах 20 | ||||||||
7 | 1.Высказывания | ОНЗ | Рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия; решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия; -пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное; Пользоваться понятиями переменная, значение переменной; решать задачи на разностное сравнение; Выделять высказывание; использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; -решать задачи изученных видов; распознавать изученные геометрические фигуры; Решать уравнения, проверять решения; иметь представление о рационализации вычислений; решать задачи несколькими способами; -читать и записывать выражения со скобками и без скобок; Формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы; использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; развивать вычислительные умения и формировать навыки; иметь представления о рационализации вычислений на основе изучаемых правил; знания об изученных геометрических фигурах; представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости; обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; определять острые и тупые углы; умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям; | Решать уравнения с неизвестным целым или частью; находить число пар на множестве из 3–5 элементов. Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев. Решать арифметические лабиринты. Читать числовые выражения в 2 действия. Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев. | – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок; Коммуникативные УУД – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. РегулятивныеУУД принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата | |||
8 | 2.Высказывания | РУ | ||||||
9 | 3.Высказывания | РУ | ||||||
10 | 4.Входная контрольная работа | РУ | ||||||
11 | 5.Выражения с переменной | ОНЗ | ||||||
12 | 6.Выражения с переменной М.д.№2 | РУ, ПР | ||||||
13 | 7.Уравнения | ОНЗ | ||||||
14 | 8.Уравнения | ОНЗ | ||||||
15 | 9.Тренировка в решении уравнений | ОНЗ | ||||||
16 | 10.Порядок действий в выражении | ОНЗ | ||||||
17 | 11.Порядок действий в выражении | ОНЗ РУ | ||||||
18 | 12.Сочетательное свойство сложения | ОНЗ | ||||||
19 | 13.Группировка слагаемых | ОНЗ | ||||||
20 | 14.Вычитание суммы из числа М.д.№3 | ОНЗ, ПР | ||||||
21 | 15.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
22 | 16.Вычитание числа из суммы | ОНЗ | ||||||
23 | 17.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
24 | 18.Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | УК | ||||||
25 | 19.Плоские и объёмные фигуры | ОНЗ, ПР | ||||||
26 | 20.Плоскость | ОНЗ ПР | ||||||
27 | 21.Обозначение геометрических фигур | ОНЗ РУ | ||||||
28 | 22.Острые и тупые углы | ОНЗ ПР | ||||||
29 | 23.Плоские и объёмные фигуры М.д.№4 | РУ | ||||||
Раздел 3. (7 ч.) Числа от 1 до 100 (нумерация) | ||||||||
30 | 1.Числа от 20 до 100. | ОНЗ | Строить отрезок натурального ряда в пределах 100; знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение; | решать занимательные задачи, задачи с помощью вспомогательных моделей. | Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться | |||
31 | 2.Контрольная работа № 3 за 1 четверть | УК | ||||||
32 | 3.Анализ контрольной работы, работа над ошибками | РУ | ||||||
II четверть (32 часа) | ||||||||
33 | 4.Числа от 1 до 100. | РУ | -соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер. | собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | ||||
34 | 5.Числа от 1 до 100 | РУ | ||||||
35 | 6.Метр | ОНЗ | ||||||
36 | 7.Числа от 1 до 100 | РУ | ||||||
Раздел 4. (32 ч.) Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | ||||||||
37 | 1.Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ | -Складывать и вычитать числа в пределах 100; - измерять отрезки заданной длины; - выполнять действия с именованными числами; - решать уравнения изученных видов на основе знания взаимосвязи компонент; -у решать текстовые задачи; - находить сумму длин всех сторон; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; – измерять и строить при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; – выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; – выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; – выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; – складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | Решать занимательные задачи. Решать задачи с помощью вспомогательных моделей; Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; – иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности; – иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; – давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). | Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; – самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для дддддостижения общих результатов; Достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; – принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; – выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; | |||
38 | 2.Сложение и вычитание двузначных чисел | РУ | ||||||
39 | 3.Сложение и вычитание двузначных чисел | РУ | ||||||
40 | 4.Сложение и вычитание двузначных чисел | РУ | ||||||
41 | 5.Сложение и вычитание двузначных чисел | РУ | ||||||
42 | 6.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ОНЗ | ||||||
43 | 7.Сложение и вычитание чисел М. д. №5 | РУ, ПР | ||||||
44 | 8.Периметр | ОНЗ, ПР | ||||||
45 | 9.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | РУ | ||||||
46 | 10.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
47 | 11.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
48 | 12.Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | УК | ||||||
49 | 13.Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ | ||||||
50 | 14.Решение задач | ОНЗ | ||||||
51 | 15.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
52 | 16.Сложение и вычитание чисел М. д. № 6 | РУ | ||||||
53 | 17.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | РУ | ||||||
54 | 18.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
55 | 19.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
56 | 20.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
57 | 21.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
58 | 22.Сложение и вычитание чисел М.д. № 7 | РУ, ПР | ||||||
59 | 23.Контрольная работа № 5 за 2 четверть | УК | ||||||
60 | 24.Анализ работы. Работа над ошибками. | РУ | ||||||
61 | 25.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
62 | 26.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
63 | 27.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
64 | 28.Площадь фигур | ОНЗ | ||||||
III четверть (40 часов) | ||||||||
65 | 29.Площадь фигур | ОУ | – оценивать свой вклад в общую работу; – выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам. | |||||
66 | 30.Единицы площади | ОНЗ | ||||||
67 | 31.Единицы площади | ОУ | ||||||
68 | 32.Сложение и вычитание чисел | РУ | ||||||
Раздел 5. Умножение и деление чисел | ||||||||
69 | 1.Умножение | ОНЗ | таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; – знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; – знание формул площади и периметра прямоугольника Использовать умения: – строить отрезок натурального ряда в пределах 100; – соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; – оформлять запись решения задачи; – определять в уравнении (на сложение и вычитание)неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; – определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; – складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; – находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;– иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности; – иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и разрезание и составление фигур; – давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин- формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). | – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; – понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; – понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; – понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; – самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; – принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; – выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; – принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; | |||
70 | 2.Умножение | ОНЗ | ||||||
71 | 3.Множитель, произведение М.д. № 8 | ОНЗ, УК | ||||||
72 | 4.Переместительное свойство умножения | ОНЗ | ||||||
73 | 5.Умножение с нулём и единицей | ОНЗ | ||||||
74 | 6.Умножение числа 2 | ОНЗ | ||||||
75 | 7.Умножение числа 2 | ОНЗ, РУ | ||||||
76 | 8.Деление | ОНЗ | ||||||
77 | 9.Умножение и деление чисел | УО | ||||||
78 | 10.Чётные и нечётные числа | ОНЗ | ||||||
79 | 11.Делимое, делитель, частное М.д. № 9 | ОНЗ, ПР | ||||||
80 | 12.Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ | ||||||
81 | 13.Порядок действий в выражении | ОНЗ | ||||||
82 | 14.Порядок действий в выражении | РУ | ||||||
83 | 15.Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ | ||||||
84 | 16.Площадь прямоугольника | ОНЗ | ||||||
85 | 17.Площадь прямоугольника. Его длина и ширина | УО | ||||||
86 | 18.Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ | ||||||
87 | 19.Периметр квадрата и прямоугольника М.д. № 10 | ОНЗ | ||||||
88 | 20.Умножение и деление чисел | УО, РУ | ||||||
89 | 21.Контрольная работа № 6 | УК | ||||||
90 | 22.Анализ и работа над ошибками | РУ | ||||||
91 | 23.Деление с нулём и единицей | ОНЗ | ||||||
92 | 24.Цена, количество, стоимость | ОНЗ | ||||||
93 | 25.Умножение и деление чисел | РУ | ||||||
94 | 26.Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ | ||||||
95 | 27.Делимое, делитель, частное | УО | ||||||
96 | 28.Умножение и деление чисел | ОНЗ, РУ | ||||||
97 | 29.Уравнения | ОНЗ | ||||||
98 | 30.Уравнения | РУ | ||||||
99 | 31.Уравнения, М.д. № 11 | РУ, ПР | ||||||
100 | 32.Таблица умножения и деления на 7 | ОНЗ | ||||||
101 | 33.Умножение и деление чисел | РУ | ||||||
102 | 34.Время. Единица времени – час. | ОНЗ | ||||||
103 | 35.Контрольная работа № 7 за 3 четверть | УК | ||||||
104 | 36.Анализ и работа над ошибками | РУ | ||||||
IV четверть (36 часов) | ||||||||
105 | 37.Решение задач | РУ | – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; – оценивать свой вклад в общую работу. | |||||
106 | 38.Окружность. | ОНЗ | ||||||
107 | 39.Круг. М.д. № 12 | ОНЗ,УК | ||||||
108 | 40.Увеличить в…Уменьшить в … | ОНЗ | ||||||
109 | 41.Увеличить в… Уменьшить в … | ОУ | ||||||
110 | 40.Таблица умножения и деления на 8 и 9 | ОНЗ | ||||||
111 | 41.Больше в … Меньше в … | ОНЗ | ||||||
112 | 42.Решение задач | РУ | ||||||
113 | 43.Решение задач | РУ | ||||||
114 | 44.Во сколько раз (больше, меньше) М.д. № 13 | ОНЗ, УК | ||||||
115 | 45.Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
116 | 46. Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
117 | 47.Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
118 | 48.Умножение и деление на 10 | ОНЗ | ||||||
119 | 49.Арифметические действия над числами | ОНЗ | ||||||
120 | 50.Контрольная работа № 8 | УК | ||||||
121 | 51.Работа над ошибками | РУ | ||||||
122 | 52.Алгоритм. Блок-схема | ОНЗ | ||||||
123 | 53.Алгоритмы с условием. | ОНЗ | ||||||
124 | 54.Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
125 | 55.Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
126 | 56.Арифметические действия над числами | РУ | ||||||
127 | 57.Арифметические действия над числами М.д.№14 | РУ, ПР | ||||||
128 | 58.Контрольная работа № 9 за 4 четверть | УК | ||||||
129 | 59.Анализ и работа над ошибками | РУ | ||||||
Раздел 6. Повторение изученного во втором классе (7 часов) | ||||||||
130 | 1.Повторение изученного во 2 классе. | РУ, УО | Использовать для решения последовательность чисел от 1 до 100; названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий; единицы измерения. Умения: записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; – находить значения выражений, содержащих два-три действия ; решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины | Использовать формулы периметра квадрата и прямоугольника; единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b; находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь; называть объёмные фигуры; записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, составлять истинные высказывания | Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок, понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схем, записей, формул; осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; самостоятельно составлять план решения задач; строить вспомогательные модели к задачам Коммуникативные – работать в команде, участвовать в обсуждениях, формулировать ответы на вопросы; участвовать в обсуждениях,формулировать затруднения, Регулятивные: принимать участие в «открытии» и нового знания. | |||
131 | 2.Повторение изученного во 2 классе. | РУ | ||||||
132 | 3.Итоговая контрольная работа № 10 | УК | ||||||
133 | 4.Работа над ошибками | РУ | ||||||
134 | 5.Повторение изученного во 2 классе. | РУ | ||||||
135 | 6.Повторение изученного во 2 классе. | РУ | ||||||
136 | 7.Повторение изученного во 2 классе. | РУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение
Примерные рабочие программы составлены на 2012-2013 учебный год...
Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение
Примерные рабочие программы...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...