Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Примерные рабочие программы составлены на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО Клушкина Л.И. Протокол №___то «___» Сентября 2012г | «Согласовано» Заместитель директора по УР Ковалева А.В. «____» сентября 2012 | Утверждено Директор МКОУ «Кононвская СОШ» Трофимченко М.А. Приказ №_______________ от «___» сентября 2012 |
Рабочая программа
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК «Школа 2100»
КЛАСС : 3
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:_ 1 год
ФИО УЧИТЕЛЯ Бирюля Е.А.
Пояснительная записка.
Примерная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
В данной примерной рабочей программе деется распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с авторской программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), рекомендованной МОРФ. Учебники по данной программе входят в Федеральный перечень на 2012 – 2013 уч. год в рамках образовательной системы «Школа 2100».
Примерное поурочное планирование составлено с учетом часов, выделенных Базисным учебным планом, на 34 недели в соответствии с годовым примерным учебным планом по 3 часа в неделю в соответствии с недельным примерным учебным планом.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
Цели обучения:
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками , выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В Примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
В Базисном учебном плане на литературное чтение отводится 102 часа, из них 14 часов - на внеклассное чтение в соответствии с авторской программой и 2 урока – проводятся в форме урока–отчета. Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге «В океане света».
Уроки внеклассного чтения проводятся:
- в начале учебного года;
- после чтения каждого из 13 разделов;
- в конце учебного года.
- письменные проверочные работы - 11
проводятся после завершения работы над каждым разделом.
- чтение наизусть – 15, в т. числе
-стихотворения – 13
- проза – 2
В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.
проверка умения, навыка чтения - 1
Проводится в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2011.
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
3. Методические рекомендации для учителя Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Баласс» 2009
4. Толковый словарь Ожегов С.И.
5. Очерки о писателях И.А.Антипова
6. Набор фотографий писателей
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Техника чтения.
1 полугодие. Правильное, осознанное и выразительное чтение целыми словами (многосложные и малоизвестные по слогам). Использование
Логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух – 60-70 слов и выше.
Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов выше, чем при чтении вслух.
1 полугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации соответствующей, строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения незнакомого текста 75-80 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов выше, чем при чтении вслух.
Формирование приемов понимания прочитанного.
Развитие умения работать с заглавием произведения(осмысление его прямого и переносного смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных)
Обучение прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- Выделять ключевые слова в тексте или частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- Самостоятельно делить текст на смысловые части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
- Составлять простой план;
- Сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
- Самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- Отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- Самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;
- Использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО
Развития умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом текстах слова и выражения, которые автор использует для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как автор рассказывает о герое:
- Портрет;
- Детали биографии (что известно о его жизни);
- Черты личности. Как эти свойства личности проявляются в поступках, мысля, совах;
- Речь героя, как средство его характеристики;
- Отношение автора к герою;
- Собственное отношение к герою, его обоснование.
Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой-персонаж»- «рассказчик»- «автор».
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.
Развитие устной и письменной речи.
Обучение:
- Подробному и краткому пересказу текста по плану;
- Выборочному пересказу текста;
- Словесным рисование картин к художественным текстам;
- Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельного составленного плана.
- Составление устных рассказов от имени одного из героев;
- Составление устных описаний миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонацией, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончанию чтения каждого раздела. Формирование умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана)
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | № в теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата |
Раздел1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ(5ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | с.4-5-(учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | |
2 | Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунский «Англичанин Павля»
| 2 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой - персонаж - рассказ – автор | с. 8-11 (учебник); с. 1,№>1 (тетрадь) | |
3 | «Взрослая жизнь Федора, Матроскина и Шарика (лавы из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот») | 3 | |||||
4 | Лето волшебное и разное К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр | 4 | Урок развития связной речи Урок проверки и коррекции знаний | Составление небольшого устного текста на заданную тему Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций,соответствующих смыслу текста | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению Уметь выразительно читать стихотворение | с. 3, № 3 (тетрадь)с. 20-21; выразительное чтение |
5 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 5 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса»,' «Пароль», «Пусть живет!» и др.) | |
Радел 2. Летние приключения и путешествия(19ч ) | |||||||
6 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: - осознанно, пра - читать текст вслух | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||
7-8 | Приключения изыскателей С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | с. 25-33 (учебник); с. 4, №2 (тетрадь) | ||
9 | Какие они настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | с. 34-43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) |
10 | Повесть о летних путешествиях. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | с. 44-47 (учебник) | ||
11 | Во что верят и играют мальчишки. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой | Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | ||
12 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 № 3 (тетрадь) | ||
13 | Внеклассное чтение по разделам 1-3 Игра становилась жизнью А. Гайдар «Тиму и его команда» | Урок развития умения и навыков. | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | ||||
14 | Как слова пришли к А.Гайдару. Б. Емельянов «Игра» | Комбинированный урок | с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | ||||
15-16 | Превращения кота Варюги и кота Милиционера К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) |
17- | Необычная жизнь обычных жтльцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | с. 78-81 (учебник), читать; с. 85, №1,2 | ||
18 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Рассказ об одном из жильцов старого дома | ||
19 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 Обучающее сочинение | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | ||||
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (6 ч ) | |||||||
20 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» Б Пастернак «За поворотом» | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | с. 8 (учебник); выучить наизусть стихотворение | ||
21 | Краски и звуки лета А. Чехов «Степь». М Пришвин «Золотой луг» | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | с. 92-98 (учебник), читать; с. 98, № 1 | ||
22-23 | Отчего так хорошо ранним летним ? А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», Спасательная сила летней грозы «Стрелка барометра» (ч. 1)А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» | ||
24 | Картины летнего дня И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» В. В. Бианки «Не-слышимка» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | с. 99-100; выучить наизусть с. 105 (учебник); № 3 - пересказ |
25 | Проверочная работа по разделуУрок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Уметь: - самостоятельно вы - подбирать иллюст | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И.Бунина | ||
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11ч) | |||||||
26-27 | Необычная школа. Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | с. 111-120 (учебник). Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | ||
28 | Урок практикум по развити ю читательских умений Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) | Урок обобщения и систематизации знаний | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||
29-30 | Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | Урок объяснения нового материала Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | с. 129-135, читать с. 135-143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь | ||
31 | Путь в страну невыученных уроков Б. Заходер «Вредный кот», главы Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | с. 147-151; озаглавить части | ||
32-33 | Испытания Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: - делить текст на - составлять вопросы | с.151-156; озаглавить части 5-6 | ||
34 | Стихи О.Григоьева о ребятах и секретах роста | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | Инсценировка глав 10 м 11 | |||
35 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу4 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | ||||
36 | Книги о сверстниках и о школе. Внеклассное чтение п разелу 4 | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | И. Пивова-рова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
Раздел5. «Глухая пора листопада» (6 ч) |
37 | Введение в раздел. Такая разная осень..(стихотворения А.Пушкина»Осень», К.Бальмонт «Оснень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | с. 179-181, пересказ | ||
38 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом» | ||||||
39 | Стихи о близости снега Д. Самойлов «Перед снегом» Г. Сапгир «Четыре конверта», | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотвор- ных произведении наизусть по выбору | Уметь читать стихо- творные произведения наизусть | Вырази- тельное чтение од- ного стихотворения по выбору, с. 182-184 | ||
40 | Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом» | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осоз- нанно текст художественного произведения | Выучить наизусть 1,2 или 8-й абзацы | |||
41 | Обобщающий урок по разделу 5. Подготовка к сочинению | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, ос- новное содержание изученных литературных произведений | Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» | ||
42 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с современными детскими журналами.» | Урок-игра | Различение эле- ментов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | Журналы «Мурзил-ка», «Миша», «Почему» |
Р а з д е л 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (11ч) | |||||||
43 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгир «Леса-чудеса», В Берестов «Сказка» | Урок развития умения и навыков | |||||
44 | Скказка ложь, да в ней намек.. Русская сказка «Кот и Лиса» | Урок-сказка | |||||
45 | Какие еще бывают сказки? Сказки Никита-кожемяка», и «Как мужик гусей делил» | Урок-сказка | |||||
46 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Б Гребенщикова, Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | |||
47 | За что награждают в сказках. Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | Урок развития умений и навы- ков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) |
48 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Пересказ сказки 1,2 ч. | ||
49 | Урок сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) | ||
50 | Сказка для театра. Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) | ||
51 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | ||
52 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
53 | Обучающее сочинение | Урок развития речи | |||||
Раздел 7 «Поет зима аукает…» (9ч) | |||||||
54 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенина «Поет зима аукает…» «Пороша» | ||||||
55 | Подарки зимы. Стихотворения К Бальмонта «Снежинка», И Бродский «Вечером» | ||||||
56 | В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту деда- мороза» | ||||||
57 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Урок-практикум | Развитие читательских умений | ||||
58 | Зимние впечатления. Стихотворения Б Пастернака «Снег идет»А Башлачев «Рождественская», Д, Самойлова «Город зимний» | ||||||
59 | Суровые законы жизни зимнего леса. ВБианки «По следам» | ||||||
60 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | ||||||
61 | Обучающее сочинение. | Развитие речи | |||||
62 | Внеклассное чтение по разделу 7 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | Стихи и произведения о зиме. |
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДВОРЕ (6 ч) | |||||||
63 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | ||
64- | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Выполнить задание №2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | ||
65 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | ||
66 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавли-вание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа |
6
67 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Написать сочинение на одну из тем на с. 115 | ||
68 | Проверочная работа по разделу 8(15 минут). Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова | ||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (9ч) | |||||||
69 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...» | Урок проверки и коррекции знаний | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||
70 | Подарки – это серьезное дело.Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» «Перед снегом» | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Выучить наизусть отрывок из рассказа |
71 | Во что нельзя играть. И. Дик «Красные яблоки» | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | Выучить наизусть стихотворение А. Барто или написать сочинение-миниатюру, с. 4 | ||
72 73 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план | Озаглавить части 4,5,6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа | ||
74 | Хорошо когда рядом – папа! С Маршак «Хороший день. | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Придумать продолжение рассказа | ||
75 | Когда мама сердиться. B. Драгунский «Тай | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавли-вание частей | Уметь делить текст на части | Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части | ||
76 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9(15-20 минут) | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками |
77
77 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | Библиотечный урок; урок-отчет | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» | ||
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»(6ч) | |||||||
78 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. И Тургенев «Певцы» | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | ||
79 | Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «...Волшебник и великий музыкант» | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига...» | ||
80 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию |
81 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175 | ||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа к разделу 10 | Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Написать сочинение на тему «Что я представляю себе, когда слушаю музыку...» | ||
83 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохота-ния | Урок развития умений и навыков | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Го-лявкина | ||
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (4 ч) | |||||||
84 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Выучить стихотворение наизусть |
85 | Легко ли смеяться над собой В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | Выразительное чтение стихотворения | |
86 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | ||
87 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 4 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | В. Бианки «Лесная газета» | |
Раздел 12. О весна, без конца и без краю… (5ч) | |||||||
88 89 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, Озорные стихи о весне В маяковский, О Мандельштамп, Саша Черный | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию | |
90 | Проверка уровня развития читательских умений.А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 2 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить текст на части | Разделить текст на три части, озаглавить части | |
91 | Картины весны Б. Окуджава «Весна» | ||||||
92 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне | 3 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Написать сочинение. Оформить работу рисунками |
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (4 ч)
93 94 95 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памя- ти друга», Трудная тема - война В. Драгунский «Арбузный пе реулок». Стихи о вой- не В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения вырази- тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Читать вы- разительно стихи. На- рисовать плакат «Пусть все- гда будет мир» | |
96 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 2 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор книг на за- данную тему | Уметь пересказывать текст | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву» | |
97 | Обобщение по разделу. Проверочная работа | ||||||
Раздел 14 РОДНАЯ ЗЕМЛЯ | |||||||
98 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» Б Окуджава «Песенка об Арбате» | Урок развития умений и навыков | Формирование умения вырази- тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | |||
99 | В Бахревский, Г Циферов «Дубенка», С Козлов Г Циферов «Где живет салнце?» | Уметь выразительно читать | |||||
100- 102 | Резервные уроки Итоговая контрольная работа. Проверка техники чтения. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение
Примерные рабочие программы...

Рабочая программа УМК "Школа России" русский, математика, литературное чтение
Рабочая программа по учебным предметам УМК "Школа России": русский, математика, литературоне чтение....
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
Рабочие программы и КТП по русскому языку и чтению 1 класс Перспектива
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс по программе Перспектива...

Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению по УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению по УМК "Школа России". "Азбука": В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и другие. "Русский язык": В.П. Канакина. "Литературное чтение"...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...